Чужой ребёнок

        Я отыскала детское отделение областной больницы - это оказалось несложным делом. Поплутала немного в лабиринтах разных отделений, и вот, наконец, в белом халате, накинутом поверх своей одежды, открываю дверь в палату. Колю увидела сразу - он полулежал на кровати. Его загипсованная нога казалась несоразмерно длинной. Положив фрукты на тумбочку, я улыбнулась в ответ на его  смущённое и басовитое  "здравствуйте". И тут только заметила, что Наталья - Колина мама, стоит в глубине палаты с малышом в руках. Лицо у неё было странным. Когда я подошла ближе, то поняла, что она плачет. Плачет так, как будто и не плачет, но щёки влажные, а в глазах - печаль. "С Колей неважно", - подумала я, оглянувшись на сына, и поймала его улыбку. Коля выглядел молодцом - у него в руках был карандаш и тетрадь с рисунками. Я внимательно посмотрела на Наталью, затем на малыша. Взгляд малыша был особенным - как ни у кого из знакомых младенцев...
Я не могла понять, в чём дело. А Наталья прошептала:
-Танечка, побаюкай его! Может ты его усыпишь - не спит с утра. Не плачет и не спит. Меня пронзил давний холод слов преподавателя психологии:
"Грудные детдомовские дети не плачут".
Значит, этот малыш...
Я отмахнула от себя все домыслы, и осторожно взяв малыша на руки,  стала тихо напевать то, что пела своим детям. Минут через десять малыш сомкнул глаза.
Наталья  улыбнулась:
-Ты - волшебница.
Но как только я положила его в кроватку, он тут же открыл глаза.  Несколько раз всё повторялось - малыш засыпал на руках, но в кроватке просто лежал. Посмотрев на часы, я решила посторожить его сон, держа на руках, пока могу находиться здесь - до Приозерской электрички.
Наталья тихо поведала:
-Ванечка. Девять месяцев ему через неделю. На обследование привезли из дома малютки. Говорят, что к усыновлению готовят. В Америку.
Наталья опустила голову. По её щекам ручьём катились слёзы.

____
"Если детей-сирот со всей России собрать в одном месте, для их расселения потребуется целый город. Причем цифра в 700 тысяч, по словам министра внутренних дел РФ Нургалиева, весьма приблизительна. И нет надежды, что она в скором времени пойдет на убыль."


____
http://www.stihi.ru/2010/06/04/5209


Рецензии
Вот уже несколько дней не оставляют меня в покое Ваши миниатюры. Сразу написать свой отклик не получилось (кроме общего), слишком переполняли чувства. Проблема брошенных детей, детей-беспризорников - одна из самых больных для меня тем. И решения не вижу. Наверно, тут нужны общие усилия и государства, и церкви, и школы, и каждого отдельного человека. Помню, дочка в детстве очень часто болела, не выходила из больниц. И там, сама - малышка, опекала вот этих брошенных: читала им, играла с ними, развлекала всячески. Очень просила взять к себе одного мальчика. А я не могла. Мы и сами жили крайне небогато. Чем я могла им помочь? Чем помочь тем, кто стаями кружил по городу - голодные, грязные, злые. Да, покупала иной раз им еду. Вот и всё. Очень горько думать об этом.

Ирина Зарницына   18.12.2011 10:18     Заявить о нарушении
И я здесь не вижу выхода, Ирина!
Но если случается встреча такая - хоть молитвой подарить тепло...

Татьяна Кожухова   18.12.2011 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.