Восьмой столп России

               
                И рече Iисусъ: на судъ Азъ въ мiръ сей прiидохъ, да не видящiи видятъ,  и  видящiи слепи будутъ. (Ин. 9,39)


                Восьмым столпом России св.прав.Иоанн Кронштадский назвал будущую блаженную Матрону Московскую, когда увидел её в своём храме. Ей было тогда 14 лет. От рождения она была слепа, у неё отсутствовали глазные яблоки, как и у того Евангельского персонажа, слепорождённого, о котором повествуется в девятой главе Евангелия от Иоанна. Во время таинства Крещения, когда священник погрузил младенца Матрону в купель, над ребёнком возник благоуханный столп лёгкого дыма, что предвещало необычную судьбу богоизбранного ребёнка. В семнадцатилетнем возрасте у неё отнялись ноги, и всю оставшуюся жизнь она была лишена возможности самостоятельно передвигаться. С восьми лет у Матроны обнаружился дар целительства и прозорливости. Она действительно стала духовным столпом России в нелёгкие для нашей страны времена (годы жизни блаженной Матроны Московской 9/22 ноября 1881 года – 2 мая 1952 года), люди шли к ней, ища разрешения жизненно важных для них вопросов, утешения в скорбях, учась у нее смирению, терпению и христианской любви. Блаженная Матрона говорила, что всех, кто приходит к ней, она встретит потом сама по их смерти, каждого. Другими словами, блаженная старица обещала всем, приходящим к ней, своё предстательство пред Господом в момент перехода от жизни земной – к вечной. Кто понимает, что это значит, что значит иметь такую предстательницу перед Господом в час смерти, тот не упустит возможности поклониться святым мощам Блаженной Матроны.

                Когда входишь на территорию Покровского женского монастыря,  что у Абельмановской заставы в Москве, где покоятся святые мощи поистине всенародно почитаемой блаженной старицы, поражает огромное количество людей, кротко и терпеливо выстаивающих долгие часы в очередях к святыне (4-5 и более часов нужно отстоять в очереди к св. мощам Матроны Московской и к её иконе, причём очереди разные). Бросается в глаза, что большинство молящихся не только люди не воцерковлённые, но и вообще далёкие от Церкви, это видно по их внешнему виду, по тому, как они одеты. Сведущие паломники говорят, что среди тех, кто приходит в монастырь к матушке Матронушке со своими просьбами и горестями, немало встречается инославных и представителей других вероисповеданий. Первое, что приходит в голову, это то, что далёкие от Церкви люди, а тем более представители других религиозных конфессий, не пошли бы со своими скорбями к Матронушке и не стали бы и в дождь, и в зной, и в холод отстаивать по 6-8 часов в очередях, если бы не верили в помощь всенародной заступницы и предстательницы за них пред Господом. Нескончаемым потоком идёт народ в Покровский женский монастырь на поклонение почитаемой святыне. Из уст в уста передаются рассказы и истории о чудесных исцелениях, о помощи в разрешении самых разных жизненных проблем, об облегчении скорбей и невзгод, которым нынче нет числа и счёта в нашей жизни. Да и к кому ещё обратиться нам, где искать помощи и заступничества, как не у святых угодников Божиих, просиявших в земле Русской? Кто не надеется больше на врачей и «всесильную» медицину, кто запутался в жизни, кем овладело отчаяние, кто не знает, где почерпнуть силы для борьбы с невзгодами, обиженные и оболганные, раздавленные жизнью и обстоятельствами, скорбящие и униженные, все несут свою боль, свою печаль к блаженной Матушке Матронушке, и она никому не отказывает, иначе давно бы иссяк поток людской к святыне. Матушка Матронушка, моли Бога о нас!


Рецензии