Рябинка продолжение 22

Он любит, чтобы все грязное за него делали другие. Я быстро представила себе его в такой роли…нет, этого быть не может, это никак не вяжется с его личностью. Мадам действует по собственной инициативе : это разведка. Дальше она начнет уговаривать Виктора поступить так, как ей нужно : ему абсолютно безразлично, сколько у них комнат. Он ляжет спать в единственной, когда ему нужно, и выключит свет. А вот разбойничать он не будет.
- Да, по закону он имеет право. Юридическое. Но ест еще моральные права., и они далеко не всегда совпадают с юридическими. Вам понятно, что я имею в виду?
- Понятно, конечно.  Но когда положение безвыходное, можно решиться и на такое.
   Ага, показываешь коготки! С такой зверюшкой Виктор долго не проживет. А что же тебе ответить ?нужно, чтобы ты не бросала эту идею – путем разбоя получить квартиру. Как это сделать? Изобразить испуг. Да я, прожившая, с Виктором девятнадцать лет и пять месяцев, верю, что он может пойти на такое. Даже не так : я верю, что его может заставить она ! Гениально !
- Люба, - мой голос выражает неуверенность, - о том, что вы со мной разговариваете, Виктор знает ?
                Молчание. Там что-то прикидывают.
- На этот вопрос мне не хочется отвечать.
           Естественно, ты хочешь сделать вид, что вы заодно, уже заодно. Если бы это был сговор, ты бы сейчас обязательно постаралась это скрыть. Но и соврать, что Виктор тебя уполномочил на эти переговоры, ты не решаешься : ты его боишься. Выбрала нечто неопределенное, умница. Но все равно ты дура.
- Я вас очень прошу, вы пожалуйста ему не подсказывайте такой выход из положения – требовать отдельный лицевой счет. Вы понимаете, это же для нас будет катастрофой ! Виктор получит отдельный счет, сдаст эту комнату, и мы окажемся в коммунальной квартире. Я знаю, вы это можете, убедить его, но не делайте этого, я вас очень прошу !
- А что же мне делать ? бросить свою комнату и ехать в меньшую на двоих ? вы меня дурой считаете ?
   Вот это твоя естественная интонация – интонация бабы, которую обсчитали на базаре. Даже не так : которая сама кого-то обсчитала, но не так значительно, как ей хотелось бы.
- Я не знаю. Что вам сказать. Нужно подумать. Но наверняка есть какой-то выход…
   В трубке послышалось. Как хлопнула входная дверь, потом мужской голос и тут же короткие гудки.
                ( Забегая вперед, скажу, что благодаря магнитофонной записи мне впоследствии удалось установить, что мужской голос принадлежал, вне всякого сомнения, Виктору, что интонация у голоса была недовольная, и что голос спрашивал что-то о каких-то ботинках. Исходя из моего собственного опыта я могу предположить, что подслушанная фраза заключала вопрос, почищены ли уже его ботинки, или взяты ли они из починки или куда и зачем их переставили с такого удобного и заметного места, как коврик у двери. )
   Итак, разговор оборвался без всякого предупреждения, как только пришел обладатель мужского голоса, скорее всего Виктор. Следовательно, он о разговоре ничего не знает, и версия о сговоре отпадает окончательно.
              Я была возбуждена до последней степени. Поставив на место магнитофон, я стала бегать по столовой, как зверь в клетке. Обуревавшие меня чувства даже нельзя было назвать, это была какая-то мешанина из всех человеческих чувств. Я шипела : Мерзавки! Дряни! Ломаете чужие семьи, воруете и разбойничаете ! Ладно, чорт бы вас побрал, воруйте, разбойничайте ! Но хотя бы будьте сами счастливы, чтобы нам, обворованным, не так было обидно ! Так нет же, вы не можете !  Вы  все время что-то подсчитываете : рубли, метры, часы, потраченные на украденного мужа. А где же любовь ? Разве не она вас заставляет красть и разбойничать ? Где любовь, дающая силы и радость отдавать все без счета ? Не видать любви ! Эта козявка, эта маленькая «выхухоль» думала, что у нее все будет так «как у других». Если бы она сказала, что думала построить что-то необыкновенное, невиданное – а истинная любовь именно так и говорит – я бы примирилась с ней. Любовь нельзя не уважать, перед ней можно только стоять в молчаливом созерцании….А ты  считаешь? Я ведь ничего не подсчитывала, н и ч е г о !Полчаса назад я надула тебя, как полнейшую дурру, но мне это удалось только потому, что ты – пошлячка ! не будь ты ею, разве не воспротивилось бы все твое существо тем расхожим пошлостям, которые я тебе изрекала под видом вечной истины ? Да ты бы и рта мне не дала раскрыть ! А ты слушала меня и вдобавок старалась заглянуть в мою прошлую жизнь как в замочную скважину, и не так из любопытства или из ревности, как из желания получить нужную для твоей мещанской постройки информацию. Получай информацию ! Да послужит он твоей погибели !..
             Заметив, что мое поведение привлекает внимание Ангелины Галактионовны Полянской, живущей в противоположном крыле нашего старого п-образного дома и тоже на втором этаже, так что ее окна смотрят в наши, и подумав, что ее интерес к моим прыжкам скорее всего профессиональный – она психиатр с большим стажем, автор нескольких трудов и учебника для вузов – я спряталась в кресло и, чтобы отвлечься, не глядя нажала на кнопку телевизора. На экране появилось знакомое длинное лицо, увенчанное кепочкой – Николай Николаевич Дроздов. Он что-то пошептал, улыбнулся – я прибавила звук. «Всего хорошего, до новых встреч» - любезно сказал Николай Николаевич и исчез. Значит передача «В мире животных» шла все время, что мы беседовали с этой ящерицей. Значит, Виктор не смотрел эту передачу. Странно, такое бывает только в случае домашнего скандала : тогда он выходит на улицу проветриться на часок. Значит у них уже и без моей «соли» далеко не идиллия…
   Но скоро я встала с кресла и взялась за прерванные дела. С грехом пополам загрузила машину бельем : нужно было успеть все пересушить до возвращения Славика. Развесив белье, взялась пылесосить, но все валилось у меня из рук : сначала я разбила вазочку ( слава богу, не ту, что Славик подарил Маринке, а ту, что когда-то подарили маме сослуживцы – из синего фарфора), а потом умудрилась уронить пылесос с тахты, и на его корпусе появилась трещина. Нет, дела следовало отложить, чтобы не перебить все. Что есть в доме. Но сидеть без дела тоже невозможно. И я решила позвонить Нинке.
            Нинка- подруга моего детства. В четвертом классе учительница Зинаида Афанасьевна, а в ее лице – судьба, послала мне Нинку, посадив ее за мою парту и сказав :
- Сиди здесь. Шура спокойная ; может быть, и тебя немножко успокоит.
     Успокоить Нинку не удалось ни мне, ни кому-нибудь другому.


Рецензии