17 вопросов. Вопрос 1

Его звали Эмик. И был он обычным парнем. Он мало что умел и ничем не выделялся из толпы. Остальные парни были сильными и смелыми. Одни охотились и славились зорким глазом и сильной рукой. Другие были достаточно умны, чтобы уехать в города и зарабатывать собственной головой. Только Эмик был один. Его отец не уважал его. Его мать жалела его. Девушки смеялись над ним. Большая часть его друзей была с ним только потому, что хотела выделяться на его фоне.

Он умел только одно. Играть на флейте. И он играл. На праздниках. Гуляниях. Свадьбах. Ему больше ничего не доверяли. И он не хотел больше ничего брать на себя. Он топил свою печаль в выпивке, которую ему покупали более удачливые и состоятельные.

Он был молод, но в то же время стар. Эмик постоянно был усталым от мира. От людей. От самого себя. Он не видел смысла в вещах.

Как-то раз Эмик отправился бродить в поля. Там не было людей и никто его не видел. Он лег в высокую траву и задремал. И явился к нему свет. Этот свет был прекрасен, как ничто другое, что он видел в целом мире.

И из него явился ОН. Он был похож на человека, но что-то в нем говорило о том, что это создание намного могущественнее любого из живущих на земле. Существо явилось прямо с неба. Оно прошло по высокой траве и приблизилось к Эмику.
- Кто ты? - испуганно спросил он.
- Я - ангел. 17 посланник.
- Но что ты делаешь здесь? Как это... 17?
- Это то, что ты хочешь спросить меня? - спросило существо.
- Как... Как называть тебя, великое создание?
- Я Кауру. 17 посланник. Я пришел сюда, чтобы ответить на твой вопрос.
- На вопрос? Ангел? Но ведь я просто человек. Почему ты пришел ко мне, слабейшему из людей?
- А что в этом необычного? - спросил Кауру. - Я мог бы прийти к любому и пришел к тебе. Ты не лучше и не хуже остальных. Просто на тебя пал выбор.
- Великий ангел - Эмик старался быть почтительным. - Чем я могу служить тебе?
- Ничем. - ответил Кауру. - Ты не слуга мне.
- Но ведь ты же ангел. Святое существо. Священники велят преклоняться перед Вами.
- Ты можешь преклониться, если захочешь, но мне это не нужно.
- Тогда зачем ты пришел, великий Кауру?
- Я уже сказал. Вопрос. Ты должен задать его. Ты хочешь это сделать.
- Но я не знаю, что спросить, - расстерялся Эмик. - Я ведь не богослов. Я не умен. Что я могу спросить?
Кауру ждал, и Эмик задумался. Он решил, что должен спросить святое существо о чем-нибудь, что поможет родной деревне и тогда, возможно, его станут больше уважать.
- Великий Кауру, что я могу сделать, чтобы помочь своей деревне? - спросил Эмик.
- Это не тот вопрос, что ты хотел задать, - ответил ангел. - Спроси о том, что тебя действительно волнует.
- Но меня волнует моя деревня. Разве это плохо?
- Я не ведаю, что плохо, а что хорошо. Задай свой вопрос.
- Ну, - Эмик замялся. Он подумал, что не будет ничего плохого, если он спросит о чем-нибудь, что касается только его. Тем более, что Кауру не хотел отвечать на его предыдущий вопрос. Да и сельчане об этом не узнают. - Великий Кауру, почему я так жалок?
- Как понять "жалок"? - спросил ангел.
- О, - замялся парень, будто спросил у божества что-то плохое. - Я ничего не стою. Я никто.
- Но ты здесь. Передо мной. Я вижу тебя. Так же как себя. Я не понимаю, почему ты жалок, - ответил Кауру.
- Как ты сравниваешь меня со собой?! - ужаснулся Эмик. - Ты - великий и могущественный ангел. Разве ты можешь быть жалок?
- А ты?
- Я ни на что не способен. Ни на что не пригоден, - на руки Эмика упали его слезы.
- Положи руку на грудь, - велел Кауру, и Эмик положил. - Чувствуешь? Это сердце. Оно очень сильное. Он двигает тебя всего, хотя оно настолько маленькое. Вдохни воздух глубже, - и Эмик вдохнул. - Твоя грудь делает из него практически все, что тебе нужно здесь и сейчас, чтобы существовать.
- И что это значит? - спросил парень. - Это есть у всех.
- Да. У всех. А ты сейчас осознал, что это у тебя есть. Ты могуществен.
- Что? - поразился Эмик.
- Разве ты жалок? Разве ты ничего не можешь? Ты можешь все. Ты можешь жить. А это самое главное и трудное умение.
- Оно не трудное. Все это делают.
- И что? - спросил ангел. - Это только означает силу людей. Их возможности. И ты тоже ими наделен. Как и все. Не больше и не меньше. Ты могуществен.
- Как я могу быть могущественным, если я даже дрова колоть не умею?!
- А что-то тебе мешает? - спросил Кауру. Тишина заполнила воздух. - Я не вижу ни одной причины, почему ты должен быть жалким. Ты могуществен. Иди и делай все, что хочешь. Тебе ничто не мешает.

Ангел удалился и Эмик очнулся. Он лежал в траве. Настал вечер. Холодно. Значит это был только сон?

Эмик отправился в деревню. Он увидел дрова и топор, аккуратно лежащий на полене. Эмик ощутил невероятную тягу. Он взял топор и стал колоть дрова. Каждое новое выходило все лучше и лучше. И он понял, что может это. Он могущствен. Он может делать все, что захочет.


Рецензии