Притворщик. Ч. 2. Гл. 8

               
          Весь следующий день он просидел в бухгалтерии. Перерыл кипы накладных, не на один раз проверяя их и перепроверяя, и, наконец, набрёл на то, что искал. Так и есть - подчистки, грубые исправления – они попадались теперь на каждом шагу. Стараясь действовать незаметно, - а он чувствовал, что главбухша не спускает с него глаз, - Крапивин взялся переписать себе на листок номера и даты всех сомнительных накладных. Это могло ему пригодиться на тот случай, если дело дойдёт до суда.

          Но Маргарита Александровна, должно быть, что-то заметила, или на то были другие причины, но в этот день её было не узнать. Поминутно раздражаясь, она всё что-то швыряла, шумно сопела и по пустякам срывалась на девушек. Наконец, она набросилась на хрюкавшего в углу паренька. Причём с таким озлоблением, что тот не выдержал и, залившись пунцовой краской, стремглав кинулся вон из кабинета.

          - О, о, побежал плакать, - прокомментировала она. – Ну, да сколько же можно терпеть? Надоел тут со своими соплями. Ничего, пускай проплачется, работничек мне тоже. 

          Девушки прыснули, но тут же попрятались за компьютеры.

          - А что, не так, что ли? – продолжала Маргарита Александровна, гневно посматривая то на дверь, то на спину Крапивина. – Таскает сюда всякую заразу. Вон, у меня температура, кажется, поднялась. И откуда Рафик Тимурович его только выкопал?

          - Так, он же его племянник, - подсказала одна из девушек.

          - А я что, без вас, что ли, не знаю? – грубо оборвала она. – Как же, стала б я такого терпеть. И ведь кому-то же достанется этакое чудо. Ни мужик, ни баба – недоразумение одно, да и только.

          - Он, между прочим, хвастался, - высунулась из-за компьютера блондинка, - что будто бы живёт с какой-то женщиной. И даже фотографию мне показывал.

          - Кто?! Этот сморчок-то? Да, не смешите меня.   

          - Да, и мне тоже, - подхватила другая. – Такая, между прочим, симпатичная, прямо не верится.

          - И правильно, что не верится, - мрачно заметила главбухша. – Чтобы этакий-то мозгляк… Да, врёт он, как сивый мерин… с женщиной. Мало ли откуда у него эта фотография.

          - Да, но он кому-то же всё время звонит? – вступила в разговор помалкивавшая до сих пор рыженькая девушка.

          - Точно, я тоже слыхала, - вспомнила блондинка. – И таким всегда голосочком, бр-р-р…

          - Эй, чего это вы раскудахтались? – рыкнула вдруг главбухша. – Вам что, заняться больше нечем?

          Крапивин к ним почти не прислушивался – его мысли были заняты другим. Он никак не мог понять, как это Газаев - этот прожженный, судя по всему, делец, - отважился допустить его к своим документам. На что он, собственно, надеялся? Ведь не глупец же он, в самом-то деле? Если это бравада, то откуда такая уверенность в своей безнаказанности? Ведь вряд ли это всё сойдёт ему с рук. Окажись, скажем, эти документы в суде. и потом, это же чистое мошенничество. И всё-таки странно. - Отодвинув бумаги, Крапивин задумался.

          - А вы… как вас, всё забываю?.. - вдруг обратилась к нему Маргарита Александровна. Её голос дрожал от сдерживаемого раздражения. - Вы ещё долго будете держать документы? У меня, между прочим, отчёт.

           Крапивин обернулся и посмотрел на неё с усмешкой.

           - Отчёт? Ну, а причём тут эти документы?

           - Как это так, «причём»? Я же должна…

           - Бросьте, - перебил Крапивин. – Вы не хуже меня знаете, что для отчёта они вам вовсе не нужны.

           - И всё равно, - покраснев, надулась главбухша, - сколько ж можно копаться? И вообще, я не пойму, чего вы там всё время выискиваете?      

           - Что выискиваю? – опять усмехнулся Крапивин. – Ну, думаю, в своё время вы об этом узнаете. Да, и позвольте вам напомнить, что я здесь по вашей же милости.

           - По моей?!

           - В том числе и по вашей. Да, думаю, без вас тут не обошлось.

           Маргарита Александровна собралась было что-то ответить, но удержалась. Толстое лицо её покрылось пятнами.

           Отворилась дверь – это вернулся паренёк, про которого уже почти все забыли. Крапивин впервые его рассмотрел. Низенький, с очень узкой и впалой грудью, он больше походил на подростка, причём не из развитых. Его голову украшали странные вихры, совсем, как у деревенского парнишки, а на красноватом, прыщавом лице выделялся несоразмерно широкий рот. Совсем, как у Буратино. Серенькая рубашка на нём пузырилась, воротничок скосился набок, а чёрные брючки, с наглаженными стрелками, сильно лоснились на бёдрах.
 
           Похоже, он действительно плакал: нос его распух, а глаза были красные и не вполне ещё просохли. Раздались смешки. Бедняга весь съежился, нырнул за свой стол и спрятался за монитором. Крапивин с сочувствием покосился в его сторону и начал собирать бумаги. На сегодня он решил закончить.

            Выйдя на крыльцо, он закурил. Всего разумнее было бы отправиться домой, но там находилась хозяйка. Поутру они встретились, и он совсем уже приготовился перед ней извиниться, но она повернулась к нему спиной и тут же ушла к себе в комнаты. Поэтому завтракать он не стал, а перехватил по дороге.

            Он поднял голову – небо застилала сизовато-серая дымка. Было душно, на стоянке толпились машины, и повсюду шла обычная суета. Он с отвращением швырнул сигарету, спустился с крыльца и направился в ближайший ресторанчик – его немного подташнивало. Из ресторанчика он двинулся сначала к набережной, но по дороге передумал и повернул к автобусной остановке.

            При всей удачливости дня, - в том смысле, что ему, наконец, многое сегодня удалось, - он себя чувствовал уставшим и раздражённым.       

            У газетного киоска на него наскочили какие-то две особы: одна помоложе, другая постарше. Обе в старушечьих одеяниях и с постными, блеклыми лицами.

            - Грядёт конец света, - забормотала та, что постарше, подсовывая ему тоненькую брошюрку с яркими картинками. – Покайтесь! Покайтесь перед богом, в нём наше спасение…

            За ней что-то пробормотала и молоденькая девушка.

            - Хорошо, я покаюсь, - сказал Крапивин, не сбавляя шаг, – но только потом.

            Те было бросились за ним вдогонку, но потом отстали.

            А ещё через квартал его ждала новая встреча. На этот раз это был краснолицый толстяк, в парусиновых шортах и в цветастой рубашке. Он спускался с крыльца какой-то гостиницы в обнимку с двумя молодыми девицами. Увидав Крапивина, он заорал во всю глотку, окликая его по имени. Пришлось остановиться. 

            - Петрович! Ты что?! Земляка, что ли, не узнал?! – Освободившись от девиц, он подошёл к Крапивину и протянул ему свою пухлую, влажную руку. Пахнуло водкой и луком. – Липко я, Славик. Да неужто забыл? Помнишь, вместе сюда летели?

            - Да, да, кажется, что-то такое припоминаю… - Крапивин машинально пожал его руку. В незнакомце он узнал того самого соседа по креслу, от которого он потом вынужден был пересесть.

            - Вот ведь каков! «Кажется», «что-то припоминаю…». А вот я так тебя сразу узнал. Видали? – С гордостью обратился он к подошедшим девицам. - Это мой земляк, можно сказать, даже друг. – Не отпуская руки Крапивина, он отрекомендовал его своим спутницам - те, пока он болтал, жеманно хихикали и перемигивались между собой.   
 
            Липко лоснился от удовольствия.

            - А я гляжу, ба! Да неужто это Петрович? - рокотал он, отпуская, наконец, его руку. – А знаешь, ты что-то неважно выглядишь. Какие-то проблемы, так ты только скажи. 

            - Да нет, всё в порядке. – Крапивин посмотрел по сторонам, придумывая как бы поскорее от него отделаться.

            - А то, айда, с нами. А, чего? – внезапно вдохновился тот. – Я тут себе зафрахтовал одну посудину. Ничего особенного, что-то вроде яхты… так вот мы думаем махнуть на острова. Нет, в самом деле, а чего тебе в городе кваситься? Да, чуть не забыл, а это мои дочки, - выпихивая вперёд девиц, затрясся он от смеха. – Дочурочки мои. Это я их так называю. Им нравится, что я их так называю. Вот эта чёрненькая Света, а это Раиса… Нет, вру, наоборот – эта Раиса, а эта Света… Ну, да неважно.

             Обе громко захохотали, привлекая внимание прохожих. 

             - Чего вы, лахудры?! – прикрикнул на них Липко. – Или что, я опять перепутал?

             Те захохотали ещё громче. Крапивин с любопытством наблюдал за этой троицей, один раз он даже улыбнулся.   

             - Так вот, я что предлагаю, - заставив девиц умолкнуть, опять заговорил Липко. – Идём прямо сейчас к причалу. А что? Вот так, прямо, как есть. Идём, и никаких гвоздей. Там у меня уже всё намази. Тут недалеко, всего два шага. Ну, что ты махаешь головой? Друг ты мне или кто?

             - Нет, ты извини, но…

             - Да, погоди ты неткать. Ну, рассуди сам, что я там с ними один, ну? Они ж меня доконают. Ты только глянь, видал, какие?! Огонь! – Он хлопнул чёрненькую по ягодице. Та фыркнула, поёжилась и заливисто рассмеялась.

             - А что? – заметила рыженькая (не то Света, не то Раиса), подвигаясь к Крапивину и обольстительно ему улыбаясь. – А, правда, поедемте с нами, не пожалеете. А мы уж с Раечкой вам скучать не дадим. (Значит, всё-таки Света). Правда, Раёк?

             Та томно кивнула, с интересом приглядываясь к Крапивину.

             Крапивин призадумался. Возможно, при теперешнем его настроении развеяться было бы и не плохо, но эти девицы… А Липко тем временем подхватил его за локоть и тянул уже за собой.   

             - И всё-таки, нет, - сказал Крапивин, освободив руку и взглянув на часы, -  вы уж как-нибудь без меня.

             - А чего?

             - Да, так. Просто мне тут надо ещё кое с кем встретиться.

             - Небось, женщина? –  ухмыльнулся Липко и подмигнул ему заплывшим глазом. – Так, что за проблема? Забирай её с собой, и все дела. Когда встреча-то? Мы подождём.

             - Нет, это не женщина. Извини, я спешу.

             - Ой, какая жалость, - заныли девушки, - а вы нам уже понравились…
Крапивин поспешил откланяться и пошёл своей дорогой. Липко что-то кричал ему вслед, кажется, предлагал встретиться, но Крапивин был уже далеко.

                (Продолжение следует) http://proza.ru/2010/06/05/190


Рецензии
А могли и специально подложить настоящие документы, чтобы босса подставить. Или такие связи что плевать, обнаружат не обнаружат, или вправду мозгов недостаёт. А паренька жалко, нашёл из-за чего плакать, слабак. А что от Липко ушёл правильно, от такого знакомого одни неприятности. С уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   21.11.2021 09:44     Заявить о нарушении
Какой у Вас, однако, детективный склад ума. И во всём-то Вы ищете злой умысел и происки зловредителей. Ну, а с Липко они ещё не раз пересекутся. Так что это ещё не конец. Спасибо за внимание.

Александр Онищенко   21.11.2021 12:43   Заявить о нарушении
Я же параноик:-)))К тому же, чтобы придумывать сложные сюжеты, приходится думать соответствующим образом:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   21.11.2021 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.