Светлана

Власть - очень коварная, опасная и непредсказуемая социальная ипостась. В зависимости от обстоятельств и особенностей человека, прильнувшего к ней, плоды могут быть самыми различными. Ибо сказано:
            Многострадальна та земля,
Где правит князь - глупец.
Благословенна ж трижды та,
Где кесарем -  мудрец.
Все это так. Но самое интересное в другом. Внутри этой самой власти порой происходят такие резкие перемены, что диву даешься. Притом, независимо от времени происходящего, государства и многого прочего, сценарии событий похожи друг на друга, как близнецы. «От трона до плахи один шаг», - классическое роковое определение. В одночасье, как по мановению волшебной палочки, волки превращаются в ягнят. Палачи становятся жертвами своего же топора. Цезарей режут, как скотину,  сподвижники и ученики прямо во дворцах. Короли под вой преданного народа лишаются головы на плахе. Императоров душат и травят различными способами в собственных  опочивальнях… А что уже говорить  о представителях более низкого ранга. Вспомнить хотя бы площадную казнь придворной знати во времена правления Тимура. Более чем семьсот человек лишились головы в течение одного дня, утомительно дожидаясь своей очереди. Сменялись несколько пар палачей.. А знаменитая петровская казнь стрельцов? А о чем не поведали рукописи?..
Света воспитывалась в очень благополучной семье, где ей было позволено все. Любые капризы выполнялись. Когда отец (серьезный военный чиновник) пытался вводить какие то элементы порядка в воспитательный процесс, вмешивались бабушка с дедушкой. Они в свое время тоже были очень-таки  серьезными чиновниками в разных областях властных структур и папаша ретировался из уважения к ним. Что уж греха таить, нынешним своим положением он был полностью обязан как тестю, так и теще. Попробуй, не «поуважай»…
Такая черта характера, как властность, была не то что заложена, а вбита в психологию  девочки с самого малого возраста. Безусловно, сказалась и генетическая составляющая. Родословная, так сказать. Это в полной мере проявлялось везде и во всем. Может быть, в школе ей  спесь малость-то и сбили бы, но учителя тоже не хотели портить отношения с высокопоставленными родителями, а, тем более с бабушкой. Школа элитная, зарплата хорошая. Принципы принципами, а все хотят кушать хлеб с маслом и, желательно, со сливочным… А бабушка могла такого натворить, что и места лишиться недолго. В те  далекие красные, авторитарные годы такая практика была естественной. 
Подругам ее «верховодство» жить не мешало, а о парнях речь вообще не шла.  Ко всему прочему, она была еще и очень красивой, и умной девочкой. Пользоваться умела возможностями воздыхателя. Позволяла портфель до машины донести только самым колоритным и сильным пацанам.
Школу закончила блестяще, с золотой медалью. Сделала это эффектно и легко. И здесь, надо сказать, ей помощь авторитетных родичей абсолютно не понадобилась.  Вопрос о выборе ВУЗа не стоял вообще. Все было запланировано изначально.
 В МГИМО карьера пошла стремительно вверх с первого курса. Незаменимый комсомольский работник. В течение двух лет, прыгая через ступеньку, она долетела до должности заместителя председателя комсомольской организации института. По тем временам, я вам скажу, это  было очень «круто».  И все-то у нее было хорошо и с головой, и с телом. А вот с душой  явно не ладила. К людям она относилась, как к предметам или вещам, которые использовала по мере необходимости. А когда они становились ей не нужны, спокойно, без зазрения совести,  вычеркивала  их из своей жизни. Во всех структурах власти, где она работала и продвигалась к намеченной вершине, это было и есть вполне нормальным явлением.
Но  главная беда ее как раз и состояла в том, что Светочка не видела разницы между производственными и личными отношениями. Настоящих подруг и друзей у нее никогда не было. Да и откуда им  было взяться при таком раскладе дел? Самые выносливые и терпеливые не выдерживали такого морального садизма с ее стороны.
  Замуж вышла «для порядку» - быстро и удачно. Спутника жизни взяла себе из своей же среды обитания. Скорее не взяла, а отобрала у своей же сотрудницы. Ей просто был нужен именно такой, и все тут. При этом Свету нисколько не смутило то обстоятельство, что у молодой пары  дело уже шло к  свадьбе. Самое интересное, что парень вахлаком бесхребетным-то не был.
 Да, на службе государевой занимал место на   гораздо низшей ступени, но вряд ли это могло быть причиной таких резких перемен в его натуре. Такое впечатление иногда создавалось,  что Света обладала каким-то своеобразным дьявольским гипнозом. А может, обманом каким «своротила» с пути истинного?.. Кто там знает?..
Сказать, что супруг был «под каблуком» - это значит ничего не сказать. Задавила хлопца напрочь. Задавила не только в быту, но и на работе. Продвижения по службе у него вообще не было после свадьбы. Причину такого ее поведения объяснить, наверное можно довольно просто.  Зачем ей нужен авторитетный слуга?..
 Так же быстро, как  вышла замуж, родила хорошего здоровенького мальчика. Но больше детей иметь не захотела. Это могло помешать карьере. О любви,  как о  таковой, ей было, похоже, неведомо вообще. Все то, что у обычных, нормальных  людей происходит при наличии чувства или же хотя бы  его элементов, у Светланы делалось из прихоти или каких-то особых, только ей ведомых соображений, а то и по «холодному» расчету. Все связи и знакомства были сугубо деловыми, круг людей, посещающих дом,  строго ограничен. Походы в гости, поездки на дачи, в различные турне и прочее подчинялись строго определенным целям хозяйки семьи.  Друзья и подружки сына фильтровались через то же самое сито. Мальчик рос в мире, где работало только одно правило: мама сказала – обжалованию не подлежит.
Бедный пацан… Она даже его умудрилась сделать несчастным. Сначала затолкала против его желания в учебное заведение на специальность, которую он ненавидел. Поступил и учился через «не хочу». Но учился. Потом она вмешалась в его личную жизнь и воспрепятствовала браку с любимой девушкой. Честь и хвала Павлуше, что он сумел потом это исправить. Но сколько пришлось бедному парню пережить… Ведь  усердная мамаша не просто запретила сыну жениться. Она очень холодно и расчетливо в присутствии друзей  сумела так грамотно унизить  девушку, а заодно и сына,  что после этого разговора бедная Мария чуть не покончила жизнь самоубийством. Павел перестал посещать занятия. Только по Божьему провидению, да благодаря негласным усилиям отца не произошло большой беды.
Не хотелось бы вдаваться в рассуждения психологического и философского характера, но никуда от этого не денешься.
 Как бы ни давила Светлана, но ее муж сумел-таки остаться  нормальным, путевым мужиком. А проблема его  была, прежде всего, в доброте и мягкости характера. Не исключено, конечно и то, что  Светку он все-таки  любил… Потому и терпел, и жил по ее законам, и всякого рода выходки и унижения сносил с ее стороны. Естественно, что и любовь к сыну стала  составляющей частью того цемента, который долгое время держал эту ячейку  общества в целости и сохранности.
Изменяла ли она ему?..  Как говорят в народе: «Свечку никто не держал». Но, как показывает жизнь, когда муж в семье имеет такой статус, – вероятность приобретения ветвистых рогов не исключается. В этой связи есть и еще одно жизненное наблюдение – для холодных целеустремленных женщин-карьеристок в случае «производственной необходимости» замужество и все прочее - моральным  барьером не является. 
Но  теперь это уже не имеет никакого значения. Ушел от нее Николай. Ушел спокойно и тихо к другой женщине, заодно уволившись из департамента, управляемого женой. Речь в общем-то идет не о нем, но одно сказать надо. Встретил ту, которая  с лихвой одарила его всеми благами семейного счастья. И тем был он  вознагражден за все  многолетние страдания свои.
К удивлению знакомых,  уход Николая из семьи, прошел абсолютно тихо и без скандала. Причиной стало, скорее всего, то обстоятельство, что вторая  супруга Коли была тоже дамой очень не простой, а главное, очень информированной.
Особо приближенные шептались, что разговор между двумя этими матронами состоялся. О чем уж там они говорили неизвестно, но в войну за мужа Света не вступила, хотя своего никогда никому не уступала. Что-то, видать, серьезное удержало. 
Данную потерю перенесла легко, а вернее сказать, – спокойно. Тут же рядом появился интересный бизнесмен  лет, эдак, на десять моложе. Жизнь потекла дальше. Произошли  очень значительные положительные имущественные перемены. Связь власти с бизнесом дает в определенных направлениях  возможности неограниченные… Особенно в области торговли и всего того, что возле нее «крутится»  Все бы и ничего, но…
К тому времени Павел уже закончил ненавистный ему вуз, поработал год по такой же «горячо любимой» специальности и, как упоминалось выше, по воле своей матери расстался с девушкой. Не исключено, что распад  родительского брака стал последней каплей в чаше его терпения. Он же, очевидно, стал и тем самым толчком, который помог ему разорвать психологические материнские цепи. А цепи были серьезными. И закован он в них был долгие годы.  Отца он любил и невзирая ни на что, относился к нему с теплотой и уважением. Не исключено, что и с состраданием. Появление же в доме надменного богатого моложавого господина-отчима  дало  очень серьезный повод для конфликтов различного рода. После  очередного такого разбирательства на повышенных тонах, Павел  ушел из дома. Дальше события разворачивались очень стремительно.
Через старых друзей–однокашников, с которыми поддерживал добрые отношения, он отыскал свою любимую девушку. Мария, по ее же просьбе, уехала по распределению на Дальний Восток. Были многочисленные телефонные переговоры. В результате, Паша уволился с  работы и собрался лететь на край Земли.
Отец, сочувствуя сыну, взял на себя все  дорожные расходы до далекого Хабаровска. Ничтоже сумяшеся, с одной небольшой походной сумкой  и рванул,  наш прозревший герой на встречу своей новой судьбе...
Светлана, узнав об отъезде сына из оставленного на столе письма, повела себя очень даже самоуверенно и спокойно. Обронила только одну фразу: «Пусть помыкается в нищете, может, поумнеет..».
Было ли это началом? Не исключено… Именно после отъезда сына у нашей властной дамы все самое «веселое» и началось.
На очередной элитной вечеринке она решила представить высокопоставленной публике своего нового спутника жизни. Относительно молодой, видный, красивый, богатый владелец сети крупных магазинов и еще чего-то там, как нельзя лучше вписывался в эту среду.  Светлана вела себя в привычной манере свободного общения с представителями мужского пола.  Когда новый друг деликатно сделал ей замечание, в том смысле, что она пришла сюда не одна,  ответила громко и резко, с явной целью унизить партнера и показать, кто в доме хозяйка. Она так обычно поступала с Николаем.  Но это был не Николай… Далеко не он... Парень явно соприкасался каким-то образом с кругами, где определенные выражения и слова считаются недопустимым оскорблением. Более того, эти выражения и слова  не прощаются никогда и никому.
 Прозвучала громкая пощечина, разорвавшая внезапно наступившую тишину. Света попятилась и, опрокинувшись через диван, упала. Платье с довольно высоким боковым разрезом откинулось, показав всем присутствующим то, что ни один из них не должен был видеть никогда. Случись это с обыкновенной четой, среди своих,  в нормальной человеческой обстановке, никто бы не придал данному инциденту  особого значения. Но в такой ситуации и  среди  таких особ  скандалище был, конечно же, грандиозным.
Физическая боль  была ничем по сравнению с тем ударом, который был нанесен по гордыне и психике Светланы.  Жестче и круче не придумаешь. А уж как пострадал авторитет «железной дамы» и говорить не приходится. Гости разошлись, а вернее, разбежались мгновенно.  Ее отвезли в больницу в полуобморочном состоянии.
Первые симптомы серьезного заболевания на нервной почве вовремя замечены на службе не были. Хотя в ее департаменте за этой составляющей здоровья человека следили очень даже строго. Скорее всего, Светлана их достаточно умело скрывала. Знакомств -предостаточно. Любые психотропные средства доступны без ограничений. Понятное дело, что и врачей среди знакомых было много. Но вот однажды   на очередном скандальном совещании произошел срыв, и пришлось вызывать неотложную медицинскую помощь.  Диагноз был неутешительным. Предложили полечиться и отдохнуть. Ушла в вынужденный отпуск.
Во время вынужденного отпуска стала героиней двух серьезных конфликтов, один из которых завершился разбирательствами в доблестных органах МВД. Все началась с ее поездки в дорогой элитный дамский салон. По устоявшейся годами привычке начала устраивать там капризные сцены. Не так подали, не все показали, плохой массаж, никудышная косметика, скверное обслуживание  и прочее... Администраторы до какого-то момента терпели все ее выходки.  Дама все-таки с виду очень даже респектабельная и денежная. Но когда эти выходки начали негативно сказываться на других клиентках, сделали попытку вежливо от скандалистки избавиться.
Вежливо не получилось. Вызвали хозяина. Тот быстро разобрался, в чем дело. Начали выдворять с применением мягкого силового варианта.  Светлана «врезала» одному из служащих  дамской сумочкой по лицу. Золотым замочком повредила бровь. Помимо этого, в процессе усмирения, разбила очень дорогую вазу и огромное зеркало. А вот в таких случаях уже вызывают обычно представителей правопорядка. Нарушительницу увезли на казенном транспорте в отделение и завели соответствующее дело. Конечно же, откупилась, но сохранить в тайне это происшествие не удалось.
Второй скандал произошел в доме бывшего мужа. Что уж ей там от него потребовалось, неизвестно, но навестила Светлана  новую семью Николая с очень большим шумом.
Коля встретил ее на пороге, однако  в дом не пустил. На какой-то стадии разговора Светлана сорвалась в крик. Не выдержав этого, на площадку вышла законная супруга. Как уже упоминалось, женщиной она была далеко не простой, а ко времени этого события, пожалуй, очень уже  непростой.  Разобравшись в ситуации, вежливо и тихо попросила Николая зайти в квартиру и, прикрыв за ним дверь, пустилась в объяснения.  Но на этот раз их разговор мирным не получился.
В итоге хозяйка, ничтоже сумяшеся, захлопнула перед носом беспардонной, разошедшейся в психозной истерике дамой дверь, а потом, не раздумывая,  позвонила в те службы, которые принято вызывать в таких случаях.
Прибыли очень быстро и также быстро успокоили.  До рукопашной на этот раз не дошло. Эти мастера работают тихо. Ничего не поделаешь – специализация.
Но финансовые расходы Света опять понесла серьезные. Нынче оскорбления в присутствии свидетелей элементарно вводятся под статью «моральный ущерб» и стоят очень дорого… При каких-то других обстоятельствах и с другими людьми возможно бы дело и замялось, но в данном случае  это ей с рук не сошло. Но что самое плохое, этот дебош  получил серьезную огласку. По желанию чьему-то или нет, неважно, но   «желтая» пресса осветила данное событие очень-таки солидно. В итоге оба эти скандала дали соответствующие негативные для нее «плоды».
 Когда после отдыха приступила к исполнению своих обязанностей, что-то пошло далеко не так, как она привыкла.
Начались различного рода неувязки  и по службе. Пошли очень нехорошие слухи. Мощные связи начали слабеть и рваться. Таяло на глазах некогда прекрасное взаимопонимание с вышестоящими покровителями. Короче говоря, стала неугодной, и это мягко сказано. Когда она это отчетливо поняла, то предприняла еще один шаг, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Шаг этот она сделала, соответствуя натуре своей и нынешнему состоянию здоровья, потому он стал роковым  На угрозы реагируют в таких случаях в данной среде однозначно и быстро.
Ей повезло только в одном, что она попала в коридоры серьезной власти не во времена Иоанна Грозного. Там бы ей просто отрубили голову. Во времена Иосифа, скорее всего, получила бы десять лет без права переписки, при Брежневе, возможно бы попала в автомобильную катастрофу, а в это время всеобщей неразберихи с чьего-то высочайшего повеления просто был дан старт к тихому «уничтожению».
   Когда она поняла, что случилось - снова попала в больницу и надолго. А потом состоялся разговор в очень большом красивом белом доме с очень  лояльным и вежливым высокопоставленным лицом. Закончился же этот разговор сменой места работы.  То, что моложавый бизнесмен исчез из ее жизни сразу после вечеринки, вполне понятно. Друзей и подруг у нее настоящих никогда и не было. А теперь не стало и всего остального. Предложенная по состоянию здоровья новая легкая работа стала, по сути, каторгой. О каких-то материальных проблемах речь, конечно же, не шла. Она как была, так и осталась очень даже обеспеченной женщиной. А вот в остальном… Наверное,  ее состояние можно было бы сравнить  с состоянием свободного дикого животного, посаженного в клетку, а может, и хуже – с рыбой, выброшенной на берег из привычной среды обитания.   
P.S.
Павел и Мария, крепко взявшись за руки, преодолели без чьей-либо помощи серьезные перипетии и испытания и нормально устроили свою жизнь.   Появилось на свет   прекрасное создание по имени Аннушка. Оба довольно серьезно проявили себя и в производственной сфере. В частности, Паша был назначен на серьезный пост в  солидной компании по переработке цветных металлов. Вырос по службе не просто так. Собственно говоря, именно благодаря его усилиями, небольшой захудалый заводик поднялся до серьезного прибыльного предприятия, с которым пожелали сотрудничать и заключили соответствующие контракты несколько зарубежных фирм. Мария нашла себя в области образования. Теперь она заместитель заведующего кафедрой одного из местных ВУЗов.
 О проблемах матери  каким-то образом узнали, но не поехали. К чести Маши, надо сказать, что инициатором отказа от поездки была не она, а муж, хотя любые права на это имела, в том числе и моральные.
 Не пожелала молодая чета по прошествии времени перебираться и в столицу, хотя законное жилье там Николай имел.  Приросли к Дальнему Востоку. Бывает и так.
С отцом отношения поддерживали более чем доброжелательные. Каждый раз, приезжая в отпуск,  гостили у него в доме. С новой его семьей ладили тоже прекрасно. Да и внучка деду по сердцу пришлась.
Сам же Николай вообще никак не отреагировал на то, что произошло с бывшей супругой. Многие пороки может простить один человек другому. Но есть то одно, что не прощает никто, никому и никогда,  -  унижение.
Света покинула Россию. Благо средства позволили. Секрет дальнейшей судьбы нашей героини скрывают мощные и надежные стены одного из очень дорогих специализированных пансионатов где-то в дальнем зарубежье, куда она в итоге решила уехать на лечение, а возможно и навсегда...


Рецензии