Анастасия

«Дети,  кто полностью решил все задания с повышенной степенью сложности?»- на этот вопрос учителя математики всегда поднимала руку только одна девочка в классе -Анастасия Ковалевская. Прирожденный математик. Она эти задачки, уравнения, неравенства и тригонометрические функции щелкала так же проворно, как наша клеточная белка из кабинета зоологии – орехи.
Все главные лоботрясы класса на контрольных по математике надежды возлагали только на нее. Да и, если честно, то не только лоботрясы…  Кстати, на физике было то же самое. В принципе, любую контрольную она делала максимум пятнадцать-двадцать минут. Потом же просто создавала видимость какой-то  деятельности и умственного  напряжения. Работу не сдавала, чтобы успели все и все «содрать».  На каком-то этапе  Александр Никандрович (математик наш) это дело просчитал.
Идиоты! Честное слово!.. Но так же не бывает, чтобы весь вариант на «отлично» писал письменную контрольную работу, а возле доски, как говорится,  «ни бэ, ни мэ»... Надо было хоть какие-то примеры не списывать, что ли…  или ошибки делать.. 
Так вот. Он внимательно следил за ней и  как только определял по своим, только ему ведомым приметам, что Настена  все решила, подходил и забирал тетрадь. Но, правда, и мы лыком шиты не были. Нашли выход очень простой. Наша добродетельница последнее  задание не записывала в тетрадь до конца урока.  Вот и все… Поумнели, естественно,  тоже. На «отлично» уже никто не писал. Да на кой нам эти пятерки нужны были! Но и «двоек» не было.  Надо сказать, что другие наши отличники, бывало, отгораживались, отказывались шпоры писать. А она всему классу поможет. Хотя из-за этого и страдала не один раз. Ей как-то даже за пособничество двоечникам оценку снизили. Но она не меняла своего отношения к подопечным вплоть до окончания школы. Очень многим помогла сдать и выпускные экзамены.
Добрая и очень отзывчивая девчонка была. Хиленькая, тихая и нежная какая-то. Еще от нее теплотой какой-то особой и необъяснимой веяло всегда. Даже погладить хотелось. Безусловно  и, естественно, была нашим человеком. Пусть бы попробовал кто-то на нее хотя бы косо посмотреть. Хотелось бы потом мне посмотреть на его физическое состояние… Во всем остальном  была средней. В плане чисто девичьих качеств, как бы это погуманней сказать, интересовала не многих. Но ее, похоже,  это  не особенно и волновало, если волновало вообще... Одевалась неброско (скорее, даже скромно), хотя была из довольно-таки солидной и обеспеченной семьи. В отличие от большинства сверстниц, Настя никогда не подчеркивала и не выпячивала своих женских прелестей. Может, поэтому и ухажеров было «не густо». Но это не важно. Тех качеств, которыми она обладала, вполне хватало для того, чтобы быть постоянным членом нашего клана.
Во все походы на лоно природы, коих было бесчисленное множество, ходила регулярно. Никогда не отказывалась от черновой работы. И картошку почистит, и похлебку сварит, и посуду вымоет.. На нее также были возложены обязанности медработника.
Дело в том, что когда готовились к «Зарнице», детской военной игре, девчонки-медсестры проходили специальное обучение в городской «Скорой помощи». К этому делу относились серьезно. Знания давали на довольно высоком уровне,  с настоящими медикаментами. Их там по желанию даже уколы учили делать.
Женщина, которая с ними занималась, Настю нашу очень даже хвалила. Ну, как говорится, ей и карты в руки…  Крови, не в пример другим девчонкам, не боялась. Однажды во время вылазки за подснежниками ушли километров за семь от города. Не везде их можно было найти. Места держали в секрете. Когда взбирались по крутому  склону холма, Яшка Рогожин поскользнулся и полетел вниз. Все бы ничего, но в его  рюкзаке лежали стеклянные бутылки с напитками. Тогда еще полиэтиленовой посуды не знали. В процессе падения котомка попала ему под руку. Разбитая бутылка прорезала ткань рюкзака и попала в район запястья. Кровища хлещет. Все растерялись.  Он сам чуть не в обморочном состоянии. Смотрит на руку как баран на новые ворота и только: « м-м-м-м». Больше ни слова, ни действия. Настя отреагировала спокойно и четко. Достала аптечку. Пережала вену жгутом. Промыла перекисью водорода и профессионально перевязала. Поход был прекращен, но и последствий серьезных у парня после данного ранения не было. Для толпы тоже не обидно. Немного подснежников набрали все равно.
После окончания школы Анастасия практически без проблем поступила на факультет ВМК (вычислительной математики и кибернетики)  престижного столичного университета. Единственный предмет, который ей доставлял определенные хлопоты, был русский язык. Со знаками препинания не дружила совсем. Зато знала французский. Не просто знала, а спокойно на нем общалась. Правда, общение это ограничивалось беседами с ее родной бабушкой по материнской линии.
Надежда Петровна относилась к дворянскому роду. Как известно, в этой среде данный язык был обязательным. Вот она внучку с раннего детства ненавязчиво к оному и приобщила. На каком-то из ее дней рождения Настя своими познаниями всю нашу капеллу в шок ввергла. Представьте себе сцену. Идет праздничное застолье. Лимонад рекой. Хлопчики и девочки усердно поглощают вкусные блюда. Вдруг бабушка, видимо, забывшись, на незнакомом языке что-то говорит  внучке. Та,  быстро лепеча  что-то в ответ на этом же языке, несет красивый торт со свечами. Вся орда, прекратив чавканье, сербанье и прочие звуки и движения, выпялилась на именинницу. Полная тишина. Она, бедная, аж растерялась, а потом спросила: «Что, торт плохой?..». На что после продолжительной паузы Митя Казак  выдавил из себя: «А ну-ка… Скажи еще что-нибудь, на этом…».
 Но, увы, при поступлении в ВУЗ сочинение пишут почему-то на русском. На каникулах Настя, со свойственной ей скромной улыбкой, рассказала, как ей в этом плане  здорово повезло. Тогда были широко распространены фото-шпоры. Мамаша ей их достала превеликое множество. Одна была прямо по теме. Пришлось только в названии одно слово поменять. Все равно получила четверку. Во время списывания  где-то не увидела, опять же,  запятую. Смеялась…
Училась легко и успешно. Уже с первого курса обратила на себя внимание  как очень одаренная студентка. Иногда она, в полном смысле этого слова, просто шокировала весь преподавательский состав учебного заведения, включая и седоглавых академиков с мировыми именами.
Выражалось это по-разному. В частности, малозаметная студентка частенько находила ошибки в заданиях своих преподавателей, а иногда, от скуки, составляла  такие дифференциальные уравнения, что и матерые умельцы в этой области  не могли их без ее же помощи решить.   Теоремы Тейлора, Ферма и других великих мужей воспроизводила так, как будто рассказывала сказку о колобке. Постоянно побеждала в каких-то  конкурсах. Делала  доклады, которые по своей сложности и (как нынче принято говорить средь молодежи) «продвинутости» явно опережали ее и студенческий, и возрастной статус. Курсовая  работа по своему качеству была приравнена чуть ли не к кандидатской диссертации и рекомендована научным советом к публикации в серьезном  журнале.
Особенно ее успехи прогрессировали  в области программирования.  Нужно сказать, что как раз в это время начал свое победное шествие по стране IBM. То есть, началась поголовная всеобщая компьютеризация всего и вся. Поприще – поле непаханое. Настя сотоварищи организовала своеобразный кружок по созданию программного обеспечения. Все это делалось чисто из увлечения, без какого-либо коммерческого умысла. Некоторые разработки компании студентов-единомышленников, сделанные от скуки, через какое-то время  почему-то  вдруг всплывали в крупнейших проектах знаменитого   «Майкрософта». Похожи  были как две капли воды, но уже запатентованы  в далеких Соединенных Штатах гигантом-производителем программного обеспечения. Студенты смеялись: «Даже недоработки и ошибки свои нашли».
В те времена из России «под шумок» много добра «утекло». Боевые ракеты  и танки умудрялись эшелонами воровать и вывозить за рубеж. Мозги «золотые» утекали «за трамвайный билет». Ядерные проекты вывозились вместе с оборудованием и топливом… Что уж там говорить о каких-то работах неформального студенческого любительского кружка?..  Но то, что перспектива была огромная и будущее Настино в этой области просматривалось конкретное и обеспеченное, спора нет.   
Однако заинтересовала она не только  профессуру. На третьем курсе ей предложили поучаствовать  в команде КВН.  В процессе подготовки вдруг выяснилось, что в Анастасии был глубоко законспирированный актерский талант. Сразу после выступления команды поступило предложение работать в студенческом театре. Времени свободного было много – согласилась. Началась театральная жизнь, которая очень разительно отличалась от чисто студенческой.  Работа в спектаклях предполагала макияж и все то, что  преображает женщину порой до неузнаваемости. Вот здесь и выяснилось, что у нее и супер-фигура и что при определенной работе косметолога  и парикмахера ее лицо становится очень даже привлекательным. Во время каникул, после четвертого курса, труппа студенческого театра была приглашена на увеселительный студенческий форум в Болгарию. Поехали. Отработали прекрасно и достойно.  Вот здесь и заметил Настю профессиональный кинорежиссер, проводивший  на Золотых Песках съемки своего нового фильма. Не просто заметил, а сразу предложил поучаствовать в пробах на роль, хотя и не самую главную. Попробовалась и роль эту получила. Все, как в сказке, но…
К сожалению, карьера киноактрисы закончилась, так и не начавшись. То ли продюсеры что-то не так сделали, то ли спонсоры что-то не рассчитали, но денег на фильм не хватило, и съемочные работы отложили на неопределенный срок. Однако работа в кино не прошла даром. К тому времени капитализм уже набирал обороты. Как грызуны в урожайный год, начали плодиться различные рекламные агентства. За изготовление рекламных роликов платили приличные деньги.  Естественно, хорошие кинооператоры  из кинематографа, оставшиеся без работы,  «рванули» на новое доходное поприще. За участие в роликах тоже платили неплохо. И когда один из бывших ее знакомых  по киношному цеху предложил Насте поработать в его проекте, дала добро.
 Студентке уже пятого курса средств, высылаемых родителями, конечно же, было явно недостаточно.  Снялась в нескольких рекламах и, незаметно для себя, стала «звездой» этого бизнеса. Работать приходилось очень много. Здорово помог тот самый «математический дар». То, что другим сокурсникам давалось с огромным трудом, для нее было  посредственной нагрузкой. Диплом  защитила без особого усилия и проблем. Но на этом ее математическая карьера закончилась. Сразу после окончания университета произошло очень важное событие. Часто так бывает в этой веселой жизни. То, на что человек не тратит  особых усилий, почему-то вдруг получается.
Потом произошло очень важное и знаменательное событие в ее жизни. Настя вышла замуж за кинооператора Лешу. Уж больно настырный попался. Добился своего. Жили, говорят, прекрасно. Без проблем и разногласий.  Работали вместе. Зарабатывали хорошо. Купили квартиру. И надо же было брать им этот «Опель», будь он трижды неладен! Купили на свою голову. В один из выходных дней решили поехать на дачу родителей Лешки.  И не доехали-то всего  пару километров. Со второстепенной лесной грунтовки  выскочил на основную дорогу  ЗИЛ-130 с пьяным вдрызг водилой.  Леша, естественно, этого не ожидал, а может и растерялся?.. Бампер въехал прямо в боковую дверь со стороны водителя.  Для Насти все обошлось относительно удачно. Сотрясение мозга, перелом двух ребер и ушибы. Душевная рана была намного серьезней и страшней, что там говорить…
После похорон Алексея, которые для нее проходили, как в страшном сне, даже не уволившись,  уехала домой к родителям. Приходила в себя очень долго. Но жизнь продолжается, и никуда от этого не деться. Вернулась в столицу. Понятно, что  в  агентстве ее приняли как родную. Начала работать. Все пошло, как прежде. Мужчины к ней были неравнодушны и даже очень. Однако для нее это, похоже, абсолютно уже ничего не значило. Как будто  умерла в ней женщина. Вся ушла в работу, «с головой».
Как-то в осень прибыл в стольный град один из ведущих модельеров Европы с мировым именем. Ни для кого не секрет, что  женщины славянского происхождения считаются самыми красивыми. Вот он и решил обогатить  состав своего корпуса моделей нашими девушками. Работа по отбору кандидаток велась со всем размахом, соответствующим положению этого человека. Агенты просматривали все и вся. Таким образом, после просмотра ряда рекламных видеороликов и «вычислили» они Анастасию. Поначалу она даже разговаривать с ними не захотела. Но в структурах  подобного рода работают такие асы, что и мертвого уговорят. А если учесть материальные и финансовые возможности, которыми они же обладают… Так  наша героиня, в  очередной раз сменив профессию, попала в один из богатейших, престижнейших и знаменитейших салонов моды в солидном европейском государстве.
Всегда поражает одно обстоятельство… Там, в этой их  Америке, медом  что ли намазано?… Что так все туда рвутся?… Дома, в России, и далее  в Европе у Насти было все! Вообще никаких проблем. Имя! Имидж! Средства! Работа! Карьера – на десятерых бы хватило! Колоссальные богатейшие мировые турне! Но,  тем не менее, после одного вот такого очередного мирового захотелось ей поработать и пожить в Лос-Анжелосе. Понятно, что не просто так. Осталась она по приглашению и, надо сказать, солидному. Это как бы само собой разумеется. А потом  влюбилась в шоколадного парня. Конечно же,  он был не простым  представителем данной расы. Один из лучших игроков баскетбольной национальной ассоциации. Нападающий. Напал он, по-видимому, на Анастасию очень даже здорово. Так,  что голову напрочь потеряла.  Ну, как говорится:  «совет да любовь». С полгода так оно и было. Как известно, от любви бывают разные сюрпризы. Почувствовав в своем организме определенные, известные перемены, женщина обратилась за консультацией к  врачу соответствующего профиля.  Анализы дали сразу две положительные реакции. Если первая  проблема была еще вполне поправима, то вторая оказалась настоящей бедой. У Насти обнаружили СПИД. Вот здесь и началось. Во всех правозащитных системах Мира орут и доказывают, что у них там лояльное отношение к больным СПИДом! Ага!
 Во-первых,  чернокожий  любовник обвинил ее в том, что произошло.  Во-вторых, он начал против Анастасии судебную тяжбу и непростую... В-третьих, «честнейший» американский суд, понятное дело, никак не мог быть  на стороне какой-то русской, временно проживающей в США. Не помогли и хваленые адвокаты, нанятые за огромные деньги. Кстати, у него их было не меньше. Там профессиональным спортсменам платят не как у нас. Умудрился вот как-то   закон доказать, что она чуть не специально его заразила. Шоколадные ребята - народ дружный. Особенно в своей среде. Понятно, что и свидетелей необходимых нашли и обстоятельства подтасовали, а то и вещественные доказательства организовали.
Присудили нашей модели возмещать такой моральный ущерб, что и сумму называть страшно. Естественно, что фирма, где она работала, тут же разорвала с ней контракт. Еще одно судебное разбирательство. Настя проиграла и его. Хорошо, что в Швейцарии была приличная сумма на разных счетах. Да еще то, что фирма эта не хотела особенной огласки дела, дабы не подмочить собственный имидж… Кое-как выкрутилась. Но болезнь-то  осталась…
С этим живут. Но смотря кто и смотря где... Понятное дело, что она прошла определенные профилактические курсы лечения и была вполне нормальным человеком. Не потеряла ни физической  формы, ни головы. Но вот в  ее услугах перестали   нуждаться сразу все. И ближние, и дальние…  Вообще… 
Ни в Европе, ни по возвращении на Родину, она не встречала больше такого радушного приема, как до случившейся с ней беды. Отношение в нашей стране к больным такого рода известно – изгой общества. Никто прямо ничего не говорит, но ближе вытянутой руки к себе не подпустит.  Сочувствовали, обещали поддержать, помочь устроиться, но дальше обещаний дело не шло.  Ясно, что  ни в науке, ни  преподавателем в учебных заведениях по своей старой специальности она работать больше не могла.
Одна из самых близких подруг, не отвернувшаяся в тяжелый час от женщины, предложила ей пожить в специальном санатории. Это заведение, расположенное на приличном расстоянии от города,  походило, скорее,  на лепрозорий, чем на санаторий. Отличие только в том, что здесь находили убежище страдающие не проказой,   а чумой двадцатого века. Съезжались люди самых разных возрастов, социальных групп и достатка. Самое главное, что все они здесь были одинаковыми и вели, самый, что ни на есть, нормальный образ жизни.  Медицинское обслуживание на высшем уровне, потому как курировалось международным Красным Крестом и по особой программе. Многие, даже очень многие, смирившись с роковой жизненной ситуацией как-то находили себя и здесь.  Но Настя  больше двух месяцев там выдержать не смогла.
 Еще бы… «С корабля на бал» - это еще куда ни шло, а вот с бала на корабль – это дело уже совсем другое. Не всякая нервная конституция может  вынести такое резкое падение. Ведь вышло, что сорвалась Настена с  самых что ни на есть блистательных высот до низшей социальной точки.
 Из-за постоянного нервного стресса   организм, естественно, ослабел, а дальше доделала свою работу неизлечимая болезнь. Та же подруга сообщила о трагедии родителям и вызвала их в столицу.
Среди бывших друзей все-таки  нашлись нормальные люди, хотя бы в этот трагический час. Помогли, конечно же, и родители покойного мужа. Она ведь так и осталась единожды замужней женщиной. Даже фамилию Алексея оставила себе. Да и пережила она его всего-то на семь лет…  Похоронили рядом с Лешей. Получилось все, как в притче: «И даже смерть не разлучила их…».
Можно сетовать на судьбу… Можно еще на что-то сетовать…А может, все-таки, надо было следовать по пути, начертанному свыше, и реализовать дар?..  Опять же, какой дар?... Кто это может знать?.. Да и какая теперь уже разница?..
Под развесистым грабом, в красивой ограде выполненной из нержавеющей стали, очень близко друг к другу расположены два гранитных памятника. С фотографий на посещающих, смотрят красивые, улыбающиеся молодые люди: мужчина и женщина…  Сквозь играющую на ветру листву дерева  пробиваются лучи весеннего солнца и веселыми зайчиками пляшут на черных, идеально отшлифованных плитах. Боже… Боже…. Да разве ж так может быть?....

P.S.

Неисповедимы пути Творца нашего… А человеческие?.. Бредем во тьме, как слепцы, даже не догадываясь, что с нами будет в каждую последующую минуту. И при этом мним себя хозяевами собственной судьбы. Как дети малые… Честное слово…
Справедливости ради, пусть, может, даже и жестокой в каком-то смысле (да простят меня читатели), надо сказать, что этот представитель «угнетенной расы», ставший прямым виновником  смерти Анастасии и всех бед ее, «склеил ласты» намного раньше.
Ни братья его  по цвету кожи, ни деньги, ни судьи, ни адвокаты не помогли.


Рецензии