Костер на снегу

  Темнело. С тяжелым рюкзаком за спиной я медленно шел в никуда по густому прикарпатскому лесу. Один. После того, как староста плановой туристической группы, к которой меня официально присоединили на турбазе, вежливо попросил покинуть лагерь. Потому что чужак. Было не страшно - плохо. И тут я ощутил, как губы сами запели:
   «В краю, где пурга свистит,
   где ветер и снег,
   вдруг может на полпути
   устать человек.
   Начнет отставать, начнет
   ругать пургу,
   Но друг разведет
   костер на снегу…»
   В той группе была девчонка (даже имени не помню), с которой мне оказалось необыкновенно легко. Мы болтали, вместе заглядывали в сельские библиотеки. Позже, встретившись в Яремче, даже не подошли друг к другу.
   «…сейчас за окном цветы
   и в мире тепло,
   но если заметишь ты,
   что мне тяжело,
   что я отступить могу,
   упасть могу,
   и мне разведи
   костер на снегу…»
   Костер на снегу развела для меня песня. Из давно забытого кинофильма «На завтрашней улице», на слова начинающего тогда Леонида Дербенева, еще не испоганившего атмосферу глупыми шлягерами про медведей и зайцев.
   Заночевал в какой-то сельской хате, потом поднялся на вершину Говерлы. Как заклинание повторяя:
   «…и будет назло беде
   плясать в кругу
   костер на снегу, костер на снегу».
   Интересно, помнит ли меня тот староста? И та девушка?
Все-таки 40 лет прошло...


Рецензии
Интересная миниатюра! Зачем тебе, Леонид, тот староста и та девушка? Главное - у тебя есть умение разводить костер на снегу.Редкое, кстати, умение.

Паулич   20.06.2010 22:18     Заявить о нарушении