Грибы для зятя

  У меня проблема: мне нужно в шутливом рассказе отступить от
стиля и сказать несколько теплых слов в серьезном тоне. Это необ-
ходимо.
   Зятя своего я уважаю. Во-первых, за то, что он, по большому сче-
ту, человек честный и порядочный. Во-вторых, он любит мою дочь
и моего внука, с уважением и заботой относится ко мне. В третьих,
он человек умный, образованный, досконально знающий свою профессию и свое дело. Он умеет выбрать цель,ставит задачи по ее достижению и выполняет их.  Я благодарна Николаю Павловичу Кузьменко за то, что он, работая Генеральным директором ОАО «СОКОЛ» уже 25 лет, сумел неимоверными усилиями сохранить завод от гибели в трудный для всей страны период. Завод, на котором мой отец, Петров Николай Михайлович, проработал с 1947г 23 года директором, вкладывая в него все силы, и поэтому этот завод (бывший Механический №1) мне очень дорог. Ныне «СОКОЛ» взлетел вверх в буквальном и переносном значении: основная продукция – строительные краны имеют вылет стрелы 60 и 80 метров, компактны, подвижны и очень красивы!
Спасибо тебе, зять!
   У моей подружки Любаши в Царевщине есть дача, которую она
боготворит (дача того стоит). Готова ехать туда в любое время суток. Ранее это было легко: муж и машина были в ее распоряже-
нии. Да и гостям, мне в частности, было легко: привозили на дачу
и увозили (да еще с дарами!), но два года назад ее муж ушел из жизни. Но Любаша с любой автомобильной оказией: с сыном, с  друзьями добирается до своей любимицы. Преодолевая тяжести пешего пути через  лес, ездит на электричках и на автобусах. Для меня же такие условия попадания к месту отдыха ассоциируются с походом на каких – нибудь санях или лыжах к Северному полюсу. Я и не пыталась. Но этой осенью подруга меня уговорила и мы втроем отправились в путь. С нами поехала соседка Любаши по даче и подруга по юношеским турпоходам Томочка, вернее мы с ней поехали, т.к. она одна знала наверное дорогу через лес.
   День-то похода мы выбирали – субботу, но погоду выбирать еще не научились. Нынче осень вообще была дождливой. Вот и этот день «золотой осенью» назвать было нельзя.
   Доехали автобусом до ст. Курумоч, а далее – пешком. Через не-
сколько минут вошли в осенний сосновый лес. Погода была безвет-
ренной. Лес стоял спокойный, влажный. Приятно пахло хвоей и
грибами. Раньше мы семьей и с друзьями часто выезжали за гриба-
ми. Собирать грибы у меня в семье любили все. Дети ездили с на-
ми. Помню, сыну было лет шесть, когда мы, купив «Запорожец»,
сразу же отправились в лес. Сынок вышел из машины. Вся округа
была усыпана опавшими сосновыми шишками. Сережа увидел их,
всплеснул ручками и нараспев сказал: «Ой, а грибов-то сколько!».
Потом он разобрался, что к чему, и собирал в корзинку грибов
больше меня.   
   Так случилось, что  лет семнадцать назад, у меня наступил
невыездной период. И вот, вступив в сосновый лес, столь мной лю-
бимый, я забыла о цели нашего похода. Бросила на дорожке сумки
и непроизвольно пошла искать грибы. По лицу у меня текли слезы.
Я так соскучилась по лесу! Подружки сначала проявляли признаки нетерпения, выуживали меня из-под сосен, но потом, «заразив-
шись», присоединились и мы все с упоением начали сбор грибов.
Стояла уже довольно поздняя осень, но сыроежек было много. На-
чали попадаться каким-то чудом еще растушие маслята. Верхом
восторга была встреча с рыжиками. Небольшие, выглядывающие
из-под пещаного грунта и сосновых иголок, рыжие бочки приноси-
ли столько радости давней, забытой, из моей прежней счастливой
жизни, что... Но надо было идти на дачу. И мы потихонечку шли,
пополняя мешочек главными компонентами грибного супа. Тут Томочка вспомнила, что впереди скоро будет место на взгорье,
где почему-то растут в большом количестве мухоморы. А я тут же
вспоминаю: недавно зять говорил, что врач прописал ему примочки
из мухоморов от болей в спине, да, говорит, где их найдешь. А мы как раз и вышли на мухоморное место. Кругом пестрели красные с белыми крапинками шляпки на зеленой еще траве. Полянка была -
просто загляденье! Я очень обрадовалась возможности изготовле-
ния примочки и мы за короткое время набрали, на всякий случай,
целый пакет этих ярких грибов. Идем дальше, уже довольно устав-
шие. Я так, вообще, еле тащусь. Начало смеркаться, пошел опять
мелкий дождик. Вдруг из оврага выходит навстречу женщина. Од-
на, такая сгорбленная, с палкой... Даже жутковато стало.Оказалось, тоже грибница. Как и заведено, спрашивает, есть ли дальше грибы.Я я ей молча показываю полный живописный пакет. Она удивляется и спрашивает, зачем это столько мухоморов. На что я  лаконично отвечаю: «Для зятя».
  Женщина замерла, глаза у нее увеличились, рот открылся, причем
больше как-то на одну сторону, смотрит на меня с испугом и мол-
чит. Мы переглянулись в немом вопросе – мол, что это с ней. И
вдруг до нас доходит, какая мысль ее так «застопорила», и покати-
лись со смеху. Объяснив бедной женщине и успокоив ее, что это
для лечения, а не наоборот, мы, взбодренные казусом, доходим да-
лее без приключений до дачи... Отдыхали там, наварив грибного ду
шистого супа и включая посещение шикарной соседской бани, на-
славу.
   А на следующий день за нами приехал сын Любаши, Андрей, как
все сыновья, жутко спешащий. Я, судорожно собираясь, впопыхах эти мухоморы позабыла. Полечить своего любимого зятя не уда-
лось. А так хотелось!
 
 


Рецензии