Материнский коловорот

ДОЧКИ-МАТЕРИ

Моя дочка взрослой стала
И впервые полюбила,
Мне запальчиво сказала,
Когда я её корила:
– Дорогая моя мама,
Ну, какая это драма,
Наша долюшка такая,
Не ругай меня, родная...

А недавно крошкой милой
В дочки-матери играла,
По дорожке семенила
И над  куклой напевала:
– Дорогая моя мама,
От тебя любимой самой,
Не уеду никогда я,
Ты мне самая родная.

Я напрасно убеждала,
Что в семнадцать замуж рано,
Она жалобно рыдала,
Повторяя неустанно:
– Дорогая моя мама,
Слушать я тебя не стану,
Как мне жить, сама я знаю,
Не держи меня, родная!

Спорить с дочкой я устала,
Мы не слышим с ней друг друга
Помню, мама повторяла  –
В жизни всё идёт по кругу.
– Дорогая моя мама,
Я была такой упрямой,
Мало в жизни понимая,
Ты прости меня, родная!



ДОЧКЕ

Прострочу веселой строчкой
Дочке новую сорочку,
Голубое полотно
Заждалось меня давно.

Кружева белее снега
Я по вороту для неги
Положу к витку виток,
Чтоб любил ее зятёк.

К подолу оборку слажу,
Ткань ладонями разглажу,
Песню тихую спою,
Чтоб спалось ей, как в раю…



***

Звонок. Телеграмма,
Расплываются строчки:
«Мы счастливы, мама,
Родилась наша дочка!
Она неземная
Всех краше и лучше!
Приезжай к нам, родная,
Быть мамой поучишь.
Поверь, она чудо –
крохотулька моя…
Ой! Вдруг она будет
Такой же как я?..»



ВНУЧКЕ

Таясь в полуденном покое,
В ресницах спит твоя улыбка,
И марево качает зыбко
Вуалью сотканной из зноя
Твою с лебяжьим пухом зыбку.

Прозрачных кружев невесомость
Венчает нежно лобик сонный,
В тени батистовых пеленок
Спят мамы поцелуев сонмы
И ласковых касаний томность…




Иллюстрация:  в центре авторской фотокомпозиции  картина Владислава Коваля «Мадонна»


Рецензии
Лариса, вот она - бесконечность: прабабушка, бабушка, мамы, дочка, внучка, правнучка… Золотце, пора писать продолжение. Дашуня в коллаже есть, а в стихах нет. Такое солнышко требует внимания.)) Спасибо тебе за прекрасные стихи, которые успокаивают старое сердце: мы в детях повторимся.

Людмила Алексеева 3   12.06.2023 13:01     Заявить о нарушении
Людочка, дорогая, надеюсь, ты не обижаещься за ои задержки - ты в курсе моих заморочек. Спасибо тебе за внимание и понимание. Это так важно особенно сейчас. Не пишется мне, угасаю, видать. Как-то всё сразу и одновременно свалилось. Открыткаю отвлекаюсь, даже глаза ухайдокала))) Но "материнский коловорот", таки, лечитю
Обнимаю тебя, до связи!

Лариса Бесчастная   14.06.2023 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.