Июльские встречи

Северный отпуск - время особое. Интересное, можно так сказать, время. Восемь часов на «Боинге», плюс двадцать часов на поезде, и ты в ближнем зарубежье. Начинаются встречи с друзьями, знакомыми и родственниками. С близкими, как бы, проблем и нет, а вот с остальными…  С кем десять,  с кем пятнадцать, а с кем и тридцать лет не виделись. Узнать сразу в лицо практически невозможно, а по прочим деталям организма и подавно. О цвете волос, а иногда и о наличии таковых (разумеется, у бреющегося сословия),  после сорока пяти речь уже, конечно, не идет, само собой понятно.
Первая встретила на вокзале Татьяна Василенко. Старая, проверенная временем подруга. Поезд пришел поздно. Потому сразу после доставки меня в родную хату и передачи из рук в руки старушке-маме, она тут же отправилась к себе домой.  Договорились, как сейчас принято говорить, «состыковаться»  и пообщаться на следующий день. С этой встречи все анекдотические ситуации и начались.
 Татьяна держит свой собственный магазин в центре города. Прибыл туда пешком. Жара стоит - мочи нет. Для неньки Украины это обычное дело в июле месяце. Взял у нее бутылку холодной воды, сижу в тенечке, млею. Хозяйка порешала все свои дела и подсела ко мне на лавочку возле магазина. С каким-то своеобразным хитровато-загадочным взглядом и, заходя явно очень издалека, начала мне объяснять следующее: «Ты, дорогой дружочек, если тут один веселый парень на меня налетит, особо не удивляйся. Это Юрик. Он овощами торгует. Влюблен в меня до беспамятства, хотя и женат». Спрашиваю: «А что значит налетит?»  Далее следует  повествование, включающее несколько историй и  освещающее это понятие «налетит» очень даже доходчиво.
Что уж там греха таить, очень многие из нас вступают в законный брак далеко не по любви. Так вот.  Еще при жизни ныне покойного супруга Татьяны Славика, познакомились они на каком-то бизнесменском сабантуе с этим молодым, любвеобильным человеком.  И воспылал он к Танюшке необычайной, своеобразной страстью. Тогда же начались и эти самые «налеты». При том они происходили  и в присутствии законного супруга. Славик был парнем крутым, потому  несдержанному  вожделенцу частенько-таки доставалось. Но вот так и не остыл, понимаешь ты! Редкое по длительности своей чувство, надо сказать. Хотя и довольно странное, по понятиям людей средненормальных .  Ну, а теперь о том, в чем же выражались эти самые «налеты»
 Как-то женщина перешла в мясную лавку, расположенную через дорогу  напротив  ее заведения, чтобы купить сало. Украина все-таки. Основной продукт питания, как ни как… Выходя оттуда, не заметила появления «тачки» своего  «почитателя». Сцена следующая. Машина героя резко останавливается посредине дороги. Далее он, не взирая на сигналы водителей, мат и прочее, выскакивает из машины,  забегает со стороны и в полном смысле слова атакует стоящую на тротуаре даму с объемным пакетом. Таня в объятиях ловеласа. Пакет рвется. Куски сала в разные стороны. В общем весело, ничего не скажешь.
 Но более оригинальный и своеобразный тип атаки оного кобеля регулярно предпринимается им, когда Танюша распоряжается  в своих двух палатках на рынке, где продает женское белье и косметику.  По роду деятельности ей приходится там часто нагибаться, вплоть, что под углом в девяносто градусов, а то и более. Ни для кого из образованных людей не секрет, что в такой позе определенная часть женской фигуры становится особо привлекательной для мужчин среднего возраста, да и не только среднего. Иногда эта часть так аж до озверения весь организм мужской доводит. Кто не согласен, пусть бросит в меня камень! Если он, конечно, не импотент и нормально ориентирован. Так вот. Юрик, прячась за соседней палаткой, выжидает именно такой момент и, как коршун на добычу, налетает на согнувшуюся в три погибели женщину. С какого боку, полагаю, объяснять не приходится. Пожамкав немного ее прелести, успокаивается, отпускает и, «рассыпавшись» в словесных, так сказать, возлияниях,  убирается восвояси вполне удовлетворенный.  Вот такого вепря, судя  по этому рассказу, мы в любой момент могли встретить в черте города, в процессе перемещения по его улицам. Я, конечно же, предполагал, что женщина, явно симпатизирующая этому лицу украинской национальности, мягко скажем, несколько преувеличивает, но тем не менее…
 После всех этих сообщений Татьяниных мы  выдвинулись в сторону мэрии. В силу каких-то причин там осел в качестве заместителя главы города по каким-то там вопросам старый друг Васек Гажа.  Идем по тротуару, мирно беседуя. Боковым зрением наблюдаю, как из детского магазина выходит вполне положительный с виду мужчина лет пятидесяти и весьма веселой наружности. В это же время Таня прекращает свой нескончаемый монолог о друзьях  и глаза ее округляются.  Мен подошел и, не здороваясь,  пристально посмотрел на меня. Я тоже с любопытством окинул его неагрессивным, но весьма оценивающим взглядом с головы до ног. Что-то его резко остудило. Но спустя минуту, как будто опомнившись, товарищ с улыбкой поздоровался с Татьяной и в очень даже  приличной форме представился мне.  Я тоже, соблюдая определенные правила приличия, ответил тем же.  А дальше мне все стало очень даже понятным.  Он взвопил: «Толян! Ты ее даже и не проси. Я уже двадцать лет умоляю – не дает. Даже на колени падал.  Мы вот с тобой съездим на …………. в одно местечко. Там у меня все схвачено.  Я тебе такую кошечку подгоню, что она тебе и мозги через енто дело высосет».  При том это было сказано в таком веселом и задорном, но в тоже время абсолютно уверенном тоне, что я непроизвольно начал давиться смехом. Надо сказать, что при этом он как-то почти незаметно подобрался очень даже вплотную к Татьяне, и  его руки начали вытворять что-то невообразимое, как у шулера картежника. Одна из них, этих самых ручонок шаловливых,  резко проползла по спине женщины,  зашла с другой стороны, подкралась к овалу и начала нежно покручивать пимпочку, расположенную на оном. Вторая невероятным образом извернувшись, оказалась на той самой линии бедра, которая резко отличается от талии. Даже с учетом моей осведомленности и искушенности  в этих вопросах, перебор был явно налицо. Но все это делалось с такой счастливой улыбкой и явно не против желания женщины, что я решил дать волю смеху. Иначе бы у меня ушные перепонки  лопнули бы.    Удержать этот смех было невозможно еще и по той причине, что Юрий в процессе манипуляций руками постоянно сыпал анекдотами.
 К примеру:  «Почему имеется постоянный конфликт между задницей и детородным органом женщины? А потому, что первая привлекает, а вторая рассчитывается.»  Пошляк, однако… Но какой!
 Все это веселье  закончилось, правда, быстро и грустновато. Откуда ни возьмись, появилась серьезная, строго одетая в темные тона тетка, с такого же цвета проницательными жесткими  глазами и ничего хорошего не предвещающим выражением лица. При ней были хрупкая, маленькая, испуганная дама и очень маленькая девочка. Дочь и внучка, как выяснилось позже. В мою сторону даже не посмотрела. С Таней холодно поздоровалась. Юрок сразу поник. Плечи опустились. Взгляд потух. Тихо и вежливо попрощался с нами и, взяв внучку на руки, удалился в сопровождении своих теток в сторону рынка. Мне так жалко его стало, аж чуть слезу не прошибло, честное слово. А потом  я сказал очень строго своей  спутнице: «Таню! И как же тебе не стыдно так над человеком-то издеваться?! Посмотри! Это ж-таки, трагедия, дорогая. Честное слово! Нехорошо, ей Богу».
К Васятке мы так и не попали. Его вообще выловить проблема. Должность такая. Надо постоянно быть неуловимым. Иначе дела загубят. Но зато ближе к вечеру следующего дня  урожай на встречи был обильнейшим.
Все началось с концерта, посвященного очередному юбилею знаменитого национального певца, на котором имел честь выступить ваш покорный слуга в качестве гостя.  В зале, оказывается, присутствовали одноклассники. Понятное дело, что после торжеств вся компания решила где-нибудь посидеть. Ну где еще, если не у Татьяны?..  Хлебосольный дом этой хозяйки давно уже стал центром встреч всех разлетевшихся по Руси великой и изредка появляющихся в качестве гостей в родном городе одноклассников.
Всего не расскажешь. Но убила своим откровением Ира Куница.  Доцент кафедры гастроэнтерологии престижного института. Кандидат медицинских наук. Прекрасный врач. Профессионал высшего уровня. Звезды медицины, когда их припекали болячки  ее профиля, просили о диагностике и назначении лечения только эту даму. А какая женщина! А речь! Когда она начинала что-то рассказывать, остальным оставалось только открыть уши и внимать.  В общем,  личность да и только. Дама колоритнейшая.   О чем бы она ни вела повествование  - достойно пера. Но особенно поразила ее удивительная история с цветочком.   
- Вы представляете, я  три года подряд  ездила в какой-то там город на семинары, по приглашению местных светил. Для повышения, так сказать, уровня. Останавливалась в одной и той же гостинице и в одном и том же номере.  В огромном горшке в углу стоял прекрасный цветок. Все эти три года я его, окаянного, обильно поливала. Но смотрю, что никаких телодвижений с его стороны. Каким был, таким и остался.  Спрашиваю у служащей, а почему он, мол, не меняется со временем-то? Та спокойно так отвечает: «Так он же искусственный». Нормально да?
Действительно – нормально. Чего только не бывает с людьми высокоинтеллектуальными. Говорят, что Ньютон забывал, где живет. Ну ладно. Вернемся к встречам.
Посиделки закончились развозом гостей по городу на такси. А на следующий день все-таки встретились с Васей. Во-первых, он приехал к Тане в магазин и  с удивленными глазами и возмущенным голосом отчитал  ее  за то, что она, якобы, сокрыла мое появление в городе. Зная  Василия,  та отреагировала преспокойно  и соответствующим образом. За долгую практику в бизнесе научилась вести разговор с представителями властных структур очень даже. Далее он покатил (с ее слов) искать меня. Хотя их беседа произошла в районе двенадцати дня, он меня нашел почему-то только в десять часов вечера. Весь город при желании можно вдоль пройти пешком за один час…
Итак 22-00. Телефонный звонок.  Узнаю в трубке родной голос, явно измененный принятием определенного количества благородного напитка. Далее диалог:

- Толя, цэ ты?
- Я.
- Толя, як дила?
- В порядке, Васек.
- Мы можем проскочить в гости к Сереге?
- Васек, запросто.
- Я еду.
Последняя фраза меня несколько смутила и насторожила…  Куда ехать?  Идти ж-таки, наверное?  Нет.  Он не соврал. Через какой то промежуток времени услышал резкий сигнал автомобиля, но не возле своего дома, а на две усадьбы левее вдоль улицы. Интуиция подсказала, что надо выйти. Точно. «Лада» Васька стояла возле соседа через дом и резкими сигналами вызывала кого-то выйти пообщаться. Подошел:

- Васек, привет!
- О… А ты хиба не тут?...
- Так ты ж номер дома посмотри!
- Точно, нэ вин… Ну поихалы.

Состояние Васька было намного интереснее, чем даже я мог бы себе предположить. 
- Вася, а ГАИ?
- У нас тэпэр нема ГАИ. Ющенко запритыв!
- Как это нет ГАИ?
- Раз кажу, шо нэма, значит нэма!

Вообще-то для представителей власти ГАИ во все времена не было. Ну да ладно. Уловка не помогла избавиться от поездки на машине. Не отвертелся я. Сказать же, что не решаюсь сесть в автомобиль - просто нельзя. Это по пацанским меркам называется очень обидным словом. В общем поехали. Ребята, это что-то! Во-первых, ни одного ошибочного движения. Машина идет ровно. Скорость не более тридцати километров в час. Вот так… Вот это школа!  Ехали, правда, по таким закоулкам, что я вовсе ориентировку потерял. Но прибыли в точку назначения  без каких либо происшествий и не заблудились.
Дальше все, как всегда. Встретили  Серега с Зоей. Стол накрыт и от яств различных ломится, от напитков тоже. Тем не менее, Вася прет с собой из машины полуторалитровый сосуд, как он потом выразился, божественного напитка.   Что это такое? А это, господа, та самая горилка собственного изготовления, чем всегда и гордилась моя родина. Но не совсем. Действительно, особенная. Сколько там градусов, мерить не стали. Но характеристика следующая. От спички воспламеняется враз, как хороший бензин  и пылает синим, равномерным пламенем по всей поверхности. Потом, когда часть лужицы начала проливаться со стола на пол, жидкость  продолжала гореть и там. Более того, при попытке потушить ее ногой, загорелась и подошва туфля. Во качество-то!!! 
Кроме нас за столом были еще кумовья хозяев и другие приглашенные. Васек усиленно пытался всех угостить именно своим детищем. Притом не пропускал рюмочек и сам. Я смотрю. Просто очень мне интересно, чем же все это закончится. Машинально прорабатываю в голове варианты обратного возвращения. Но пришлось удивиться еще один раз.  Не взирая ни на количество, ни на качество, ни на время  доехали обратно так же без проблем. Вот что значит стабильная тренировка! Более того! Даже беседа состоялась обстоятельная и серьезная, хотя и не без привычного для таких случаев «Ты меня уважаешь?»…
Была и еще одна встреча, не рассказать о которой просто невозможно. Буквально перед самым отъездом по устоявшейся традиции посетил рынок. Нужны были несколько букетов, чтобы сделать прощальные визиты на кладбища.  Подхожу к цветочному ряду. За прилавком двое - мужчина и женщина. Тетка сразу начала обрабатывать меня на предмет продажи хоть чего-то. Понятное дело. Жара. Товар скоропортящийся или же, правильней сказать, скоровянущий. Начинаем с ней подбор букетов. Мужик, что-то шамкая губами,  вперился в меня каким-то странным взглядом.  Вдруг как подпрыгнет, да как заорет на весь рынок: «Толян! Чи ты?! Чи у мэнэ ужэ галюники от горилки пишлы, будь она неладна?!»  Ну, во-первых, я от неожиданности сам чуть не подпрыгнул. Хозяйка дернулась и опрокинула гладиолусы. Емкость, в которой они стояли, понятное дело, пошла в мою сторону. В общем: светлые холщевые брюки до колен, кроссовки и носки были щедро пропитаны холодной водицей. Когда этот бык поднялся во весь рост, я,  конечно же, сразу его узнал. Не по лицу, по комплекции. Вован!  Точно, он. Сколько ж лет-то прошло?  Рукопожатие и опознание оставшихся знакомых черт физиономий производилось под  следующие комплименты, высказываемые громким звонким голосом  женщины в адрес Вовика: «Ах ты паразит! Ах ты скотына! Сыдив бы вжэ та пыв свое пыво, алкоголик нэщасный! Та ты за день того пыва выпываешь скилькы, шо я цвитив скилькы не продам!  А будь ты неладный! Та шоб ты вжэ от тиеи горилки лопнув, чи згорив.  Людыни штаны и туфли зипсував, гад ты повзучий! Шоб ты вжэ вдавывся дэ небудь!» И так далее…  Когда наконец-то до нее дошло что встретились старые друзья детства и у меня, понятное дело, не будет никаких претензий и, соответственно, у нее никаких неприятностей, она резко остановилась, и заулыбалась. Все. Весь гнев как рукой сняло.  Пока мы с ним сидели за прилавком и беседовали, все просохло. На такой жаре и шуба за полчаса высохнет.  Когда просушка окончилась, Володька проводил меня с цветами  аж до ворот рынка. И такие встречи бывают в жизни.  И смех, и грех, честное слово…


Рецензии