Разбитые очки

Нет, что за непутевый сегодня выдался день! Во-первых, позвонили из сервиса и сообщили, что машину вернут только к вечеру. Поэтому добираться на работу пришлось на переполненном автобусе. Убегая из дома, она забыла зонт – и попала под ужасный ливень. А пока стояла на остановке – мимо пролетавшее наглое иноземное авто окатило ее новенький светлый плащик грязью до пояса.

В офисе целый день была суматоха – неумолчные звонки, ворох срочной документации градом валился на ее голову. Уходя домой, она забыла на столе свой телефон. В магазине оставила кредитку. Пока вспомнила, вернулась – уже стемнело. Хорошо хоть сервис работал допоздна и отдал ей наконец ее малышку.

Но по пути домой она услышала за уютно рычащей из магнитолы музыкой какой-то хлопок. Еще не хватало покрышку проколоть! Она остановила, вышла из машины. Как нарочно, вокруг было темно – похоже, фонари в этом переулке перебили все до единого. Лишь из окон домов за высокими заборами сочился слабый рыжеватый свет. Она, низко наклонившись, напрягая зрение, осмотрела поочередно все четыре колеса. Вроде бы всё в порядке…

Задом задела растущий возле обочины куст сирени- с веток посыпались тяжелые капли прошедшего дождя, забрызгали очки. Достав платочек, она сняла очки, стала вытирать. Отошла на шаг назад – нога скользнула по грязи, она ступила в лужу, холодная вода мерзко заплеснулась в туфлю. Она отпрянула, взмахнула руками – тонкая дужка очков выскользнула из пальцев. Очки упали на землю. Она вскрикнула в панике, кинулась искать – в темноте, вслепую. И с ужасом услышала, как под каблуком хрустнули стекла… Так и есть – она раздавила свои очки. А в бардачке, как на зло, запасных не нашлось!

Что же делать?! Без очков она слепа как курица! Как она поведет машину? Когда она наконец доберется до дома?..

Вокруг не было ни души. Конечно все давно сидят по домам, смотрят свои телевизоры, ужинают! Постучаться в двери соседних домов – совестно и стыдно, как побирушка… Она беспомощно оглядывалась, тараща глаза в обступившую синеватую темноту, прислушалась…
Но что это, шорох? Из густых зарослей неподалеку вылез человек. Отряхнул одежду, зашагал прочь.

- Молодой человек! – в отчаянье воскликнула она – и устыдилась, до чего звонко и жалобно прозвучал ее голос.

Человек остановился, обернулся. Она видела его расплывчатый силуэт.

- Это вы мне? – удивленно спросил он.

***

До чего неудачный выдался сегодня день! Всё не заладилось с самого заката. Партнер сбежал – ну и пусть, он и так знал, что этот лживый красавчик скоро его бросит. Но с собой прихватил все его деньги, кредитки и драгоценности. А что самое обидное – забрал брошь семнадцатого века – единственную вещь, оставшуюся в память о далеких годах настоящей жизни, о давно почивших родителях…

Но еще этот мерзавец, сумев уйти еще до заката, имел подлость подтащить его гроб к окну, сдернуть занавеску - и сдвинул крышку! Он всегда спал очень крепко – а проснувшись, взвыл от дикой боли – косые лучи заходящего солнца обожгли половину лица! Нежная, белая кожа превратилась в кровавую корку из волдырей! Он ревел по-звериному, изрыгая проклятья свой доверчивости и собственной глупости. Как с такой мордой он сможет охотиться?! А без крови жертв от этой двуликой маски ему не избавится…

Он дождался, когда полностью стемнеет и на улицах никого не останется – а летом ждать приходилось ох как долго.

Он рычал и скулил от боли и обиды, от проснувшегося голода…

Он давно не чувствовал себя таким униженным. Он привык ходить по ярким городским улицам с гордо поднятой головой, ловя на себе восхищенные девичьи взгляды, как гурман выбирая себе ужин и десерт... А сегодня он пробирался по закоулкам перебежками, хоронясь в темных углах, точно жалкая крыса…

Первая настигнутая жертва – страшная толстая баба, уныло бредущая с поздней смены. Увидев его обезображенную морду – заорала, замахала тяжелой сумкой. Прыснула и в без того дергающее болью лицо из перцового газового баллончика…

Второй неудачей оказался мертвецки пьяный мужик, нашедшийся под лавкой в сквере. Он без труда напился его гнилой крови – и немедленно пожалел об этом, согнувшись от тошноты над урной, полной звенящих бутылок и вонючих окурков…

В конце концов он поймал блохастую дворняжку и заставил себя сделать глоток. Псина заскулила, вырвалась, исцарапав руки грязными когтями.

Его мутило от голода, мотало. Но он заставлял себя идти дальше, искать добычу, не останавливаться. Если он упадет на асфальт – сил подняться не будет, и его испепелит безжалостное утреннее солнце, а прах развеют метлы дворников… До рассвета оставалось совсем немного времени – зеленая полоска зари над горизонтом насмешливо мерцала в промежутках между башен высоток…

 И тут он услышал голос – чистый, точно ангельское пение…

***

- Простите, пожалуйста, не могли бы вы мне помочь? Это так глупо, так нелепо… Мне ужасно неловко просить, но я не знаю даже…

- А что случилось? – осторожно приблизился.

Но девушка смотрела прямо, не боясь, не шарахаясь.

- Да вот, понимаете…

- А, ну конечно!.. Нет-нет, мне совсем не трудно, уверяю вас… Не стоит благодарности, мне совершенно некуда торопиться, я с удовольствием вам помогу…

Он сел за руль, смущенная девушка села рядом. Как удачно, что у него обожжена другая сторона лица, а ей виден безупречный профиль. Или не виден? Кажется, у бедняжки и вправду большие проблемы со зрением. И как только у нее получилось разбить такие толстые стекла? Видимо, большая практика.

- Вы не представляете, у меня такой сегодня неудачный день!

- Отлично представляю, у меня тоже денек выдался еще тот…

Девчонка болтала какую-то взволнованную чепуху. Он тоже нес невесть что – о погоде, о политике, курсе валют… Когда они наконец-то добрались до ее дома, оба легко смеялись и шутили, как хорошие знакомые. Он был изумлен – как, оказывается, ему недоставало такого разговора ни о чем, пустая болтовня! Но он отвык от этого за долгие века во мраке, в одиночку – или с таким же молчаливым, как он сам, мимолетным партнером. Да и с жертвами ведь не поговоришь! Все всегда смотрят на него с восхищением, с недоверием, с опаской – с ужасом и омерзением… Совсем не так, как сейчас улыбалась ему эта случайная спутница.

- Простите, что спрашиваю…

- Вы про лицо? Не обращайте внимания, это пустяки.

- Аллергия?

- Что-то вроде…

- Ой, кажется приехали!

- Да, наверно.

- Даже не знаю, как вас благодарить!

- Не стоит, я просто…

- А не хотите кофе? Я вас хоть тортиком угощу, сама испекла. Ну пожалуйста!

- Если только на минутку. Знаете, я и в самом деле голоден…

- Ой, так я вас котлетками накормлю, салатик есть…

- Нет, понимаете ли…

- Вегетарианец или тоже аллергия? Ну пойдемте, там разберемся!..

Он понял, что не желает причинить ей вред! Она посмотрит на него таким же взглядом, как все?! Ни за что!.. Но и уйти сейчас он тоже не мог, просто не получалось, не мог себя заставить проститься… Но если он не уйдет – он не удержит себя в руках, потеряет контроль – и случится непоправимое!...

Назад пути нет – лифт закрылся за спиной, она уже отперла двери…

И тут же, в тесной прихожей, едва скинув туфли и плащик – прямо на пол, - повисла на его груди, обвив руками за шею, припав жаркими губами к его холодным губам. У него закружилась голова. Ее кровь отчаянно пульсировала под нежной, как персик, кожей… Так близко, так горячо, так соблазнительно…

- Да как же так!.. – застонал он.

- Ну, как-то вот… - Ее руки заскользили вниз, поднырнули под его рубашку, обняли за талию, точно боясь, что он ускользнет. Щекой прижалась к плечу.

- Но что же мне?..

- Я всегда… мечтала… о таком… как ты… умном… понимающем… отзывчивом… - вдохнула она каждое слово ему в уши щекочущим шепотом, перемежая порхающими поцелуями. Он чувствовал, как нелегко далось ей это сокровенное признание – как трепетно билось ее сердце. 

- Но я же не… Но ты же не… - задыхался он. – Но кто это?!

Из темноты дверного проема на них украдкой смотрели огромные очки с невероятной толщины стеклами.

- Тетя?! Ты почему не спишь?

- Ох, детка, давление не дает, видно дождь будет…

- Выпей снотворное!

- Напилась уж, не помогает. А кто с тобой? Мальчик? Слава тебе господи! Дождалась, наконец-то – мальчика в дом привела! Может, и внучеков всё ж таки увижу, вот счастье-то… Всё-всё! Ухожу спать! Там на кухне чайничек горячий и котлетки на плите…

Она втолкнула его в комнату и велела подождать, убежала в ванную – зашумела вода… Он сел на край постели, сжал голову руками, взъерошил волосы…

Дверь тихонько приоткрылась, снова блеснули стекла:

- Пока она моется.. Я  только спросить: вы где с ней познакомились? Вы работаете вместе, да?

Прошлепав тапочками, села рядом – вся внимание.

- У вас давление высокое, - определил он машинально.

- Да вот… - вздохнула. – А что-то вы сильно бледный? Голова болит? Может, таблеточку дать?..

Он не мог больше сдерживаться – жажда накрыла его безумной волной… Кровь фонтаном брызнула ему в горло, густая, терпкая, старая… Он пил большими, жадными глотками – но как всегда оторвался вовремя.

- Вот, поговорила с вами - и сразу легче стало, - рассеянно проговорила. – И лекарства начали действовать… Пойду и правда посплю…

Он удовлетворенно упал на кровать. Его тоже вдруг стало клонить в сон – но не от насыщения, кровь женщины имела отвратительный химический привкус…

Когда она торопливо вернулась в свою комнату – в пушистом халатике, вкусно пахнущая шампунем, - с удивлением увидела его крепко спящим поверх покрывала неразобранной постели. Она нашла запасные очки – и наклонившись над безмятежно спокойным лицом, не могла сдержать восхищенного вздоха. Кровь тетки сделала свое дело – коктейль растворенных в ней препаратов в миг залечил обезображивавший ожег. А лошадиная доза снотворного, бесполезная для привычной женщины, свалила с ног вампира…

Неслышно ступая, она подошла к окну, закрыла плотные жалюзи, задернула тяжелые шторы. Она тоже не любила мешающее спать утреннее солнце…


Рецензии
Надеюсь, ЭТО и есть будущий роман?Уже хочу!)))

Есения Ушакова   29.06.2010 05:24     Заявить о нарушении
неа, это не он :)

Антонина Клименкова   02.08.2010 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.