Возвращение блудного сына 1

     Я люблю тебя, Тель-Авив.  Я люблю тебя, Холм Весны. Я преклоняюсь перед своими предками  - основателями поселения Ахузат Байт в апреле 1909 года. Назовите мне ещё несколько городов мира, которые имели честь оказаться в «Списке всемирного наследия» ЮНЕСКО? А Тель-Авив таки смог! Не прошло и ста лет. А что такое сто лет для истории.
    
     Я люблю тебя, Хайфа. Я люблю тебя самый Красивый Берег! Я любуюсь усыпальницей Баба. Мой город, ты всегда славился религиозной и национальной терпимостью. Но я знаю про бойню на нефтекомбинате, я знаю судьбу деревни Баллад аль-Шейх. Я не осуждаю  «Хагана». Значит так было нужно.


     Я молюсь в сторону хаКотель ха Маарави. Я оставил свою записку к Всевышнему среди камней Стены. Я видел своих друзей, которые приносили Присягу у Стены Плача. Я бы хотел быть рядом с ними.  Не удивляйтесь. Разведки всего мира враждуют между собой.  Разведчики же живут бок о бок друг с другом. Ничто человеческое им не чуждо. В том числе и дружба. Иногда узнаёшь, что пил коньяк в «Голубой лагуне» Рейкьявика с сотрудником ха-Мосад ле-модиин у-ле-тафкидим меюхадим  только через десятки лет.  Я преклоняюсь перед Вами, господа. Вы – профессионалы.  Теперь я знаю, почему израильтян не берут в заложники. Вы из-за капрала можете начать войну.  Я почёл бы за честь служить в Вашей армии. К великому сожалению, я давал Присягу другому государству. Я уверен, Вы меня не осуждаете. Вы знаете, что такое Присяга.


     Прости меня, Эрец Исраэль. Мне очень трудно, но я должен сказать это.  Прости меня, Святая Земля. Но я не могу больше жить среди камней и песка. Я не могу ползать в грязи Мёртвого моря. Я родился среди бескрайних просторов Сибири.  Я нырял в кристальные воды Байкала. Я сплавлялся по Енисею.  Да, по крови я – иудей. И никогда не отрекусь от своих  корней.   Я клянусь тебе, Эрец Исраэль, Земля Обетованная, я никогда не предам тебя. Позови. Моя жизнь – твоя жизнь!


     Не уговаривай меня, не надо. Я знаю, что мои родные погибли в «Маутхаузен-Гузен». Я помню как меняли мои соплеменники имена и фамилии. Я всегда был Рабе. Ты же знаешь, что «Рабе» на идише значит ворон. Нет, я не питался падалью.   Не можешь найти мою фамилию в архивах? Не трать зря время. У меня было столько фамилий, паспортов, данные о которые хранятся в десятках стран. Не трать зря время. Просто, когда я буду нужен, позови.  Я услышу.


    Сегодня я продал свою машину. Мой новенький «Ford-focus» теперь будет служить другому.  Купил билет в Россию. Не говорите мне, что я чудак. Я так решил.


Рецензии