Кв. 35

-Я больше так не могу...
-Не-мо-гу...
Он сидел на краю дивана.
-Пойми я болен...
...Ай,-он махнул рукой.
Я просыпаюсь, встаю с постели, одеваюсь и иду на улицу...
-И там, (он приставил ладонь к горлу ) Раз... Раз... И все...
Приду назад и сплю.
Я пью, пью, пью...
Я уже устал, честно...
Понимаешь?
Я понимал.
Я ничего не могу с собой сделать
Я пью и снова пью
У меня ничего нет...
Вот скажи: зачем мне жить?
За-чем?
Я не знал что сказать.
Что я сделал?
Ни-че-го...
Ай...
Он снова махнул рукой, словно отрекаясь от своих слов.
Молчим.
- Я был у врача...
На его глазах проступили слезы
-Даже смотреть не могу тебе в лицо
Улыбается...
Осталось два, может три месяца...
- До чего?
- Сказали что все...
- И ничего нельзя сделать?
- Это печень... Она растет, растет...
Они ничего не смогут сделать...
Пойми, я алкоголик...
Я пил,пью и буду пить...
Я так устал от всего этого...   
Я, наверное, пойду возьму у Александровича пистолет...
Аа...
Убью себя на ху*...
-Ну что ты такое говоришь? Каждому отмерен свой срок. Руки наложить на себя хочешь?
-Я устал... Понимаешь?
Ай...
Рука поднялась и опустилась в третий раз...
-Я хорошо пожил, немало...
Уже 41 год...
Ты позвони ей, надо чтобы она приехала, там какое-то завещание составить надо же... 
Пошли, я провожу тебя, подышу заодно...

***

Мы вышли из подъезда и пошли вдоль дома
-Ты куда сейчас?
-На метро,-ответил я 
-Хорошо...
Смотри, вон дедуля. Пошли, надо обязательно поздороваться
Я шел за ним. Впереди, не доходя до арки дома, возле подъезда стоял старик
-Привет, дедуля
-Привет, Саша, как оно?
-Да вот, за сигаретами иду
-Курить плохо...
Выпить можно, по праздникам, чуть-чуть...
А курить вредно...
-Я знаю, знаю...
Если бы он слышал наш разговор до этого...
Мы пошли дальше.
Возле магазина он увидел знакомое лицо.
-Ну, я пошел, может денег подкинут.
Пока.
-Давай...
Он пожал мне руку.
И я пошел...
Я думал о том как буду жить один в этой квартире...


Рецензии