Об отношении современных пророков и пресвитеров

              В учении 12 апостолов «Дидахе» о пророках сказано следущее. Первыми в общине следует почитать пророков, ибо «они есть первосвященники ваши». Устами пророка говорит Дух Святой, Бог, потому нельзя препятствовать речи или молитве пророка, ибо «грех этот не прощается» (если пророк сам не попросит Бога об этом, как сделали это Авраам и Моисей). Начаток от всякого прибытка следует приносить пророку, а если такового нет, то нищим. Если в общине отсутствует пророк, то нужно выбрать (т.е. - рукоположить его через апостолов, а в наше время – через епископов) пресвитера-священника (старейшину, блюстителя общины, как называет таковых ап.Павел), которого следует почитать, как пророка, ибо через него (по общему соглашению общины, ибо «если двое из вас согласятся просить у Меня что-то, то что ни попросят - дам им») действует Бог. 
              Из сего следует, что первое право отправления Евхаристии в общине древней Церкви было предоставлено пророку Божию. А т.к. «до конца времен не оскудеют пророки у Бога» (св.Нифонт Царегородский), то и в настоящее время право отправления Евхаристии в первую очередь принадлежит пророкам, т.е. не единственно пресвитерам, а значит в случае присутствия пророка Евхаристия проводится по его молитвам.  Т.о. Евхаристия присутствующим во время ее исполнения пророком  отправляется невидимо, в то время, как видимое отправление ее совершается пресвитером. Ибо «в  конце времен святые Божии будут сокрыты от людей и не будут творить великих знамений и чудес явно, но терпением своим превзойдут великих отцов Церкви и в Царстве Небесном будут поставлены первыми» (он же).            
              Следует т.о. современным пресвитерам и епископам помнить, что они замещают пророков в общине христиан, а не предшествуют им, хотя первенство при их служении в Богослужении видимым образом предоставлено им, по согласию общины, Богом.  Пророк Божий даже присутствуя на Евхаристии, во всем подчиняется пресвитеру, ведущему Богослужение, ибо пресвитер, ведущий  Богослужение, представляет Самого Иисуса Христа, Который действует через него по молитвам своего епископа, общины и пророка.
      


Рецензии
Не читала учения 12-ти апостолов "Дидахе", поэтому благодарю Вас за интересные сведения о пророках и пресвитерах. Надеюсь, что и дальше будете давать разъяснения о Богослужении читателям.
С уважением, Галина.

Галина Ефатерова   04.06.2010 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое за пожелание. Теперь я имею обязанность, ибо "просящему дай!".
Прошу же в первую очередь Пресвятую Богородицу да испросит нам от Сына Своего и Бога нашего Духа Истины, Мудрости и Любви, чтобы нам, возрастая вместе во взаимой любви, радовать Святейшее Сердце Иисуса Христа и Пренепорочное Ее Сердце.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

Николай Павлович Кормаков   08.06.2010 10:22   Заявить о нарушении