Разговор со священником..

Разговор со священником…..

- В чём же суть, Батюшка? Ведь как говорится в священном писании, «Бог един для всех». Стало быть, чем выше чин священника, тем, стало быть, он ближе к богу?
- Ересь ты несёшь, сын мой, но не по злому умыслу, а только по незнанию своему. Ни один чин, даже Патриарший, не сможет оправдать разного рода греховные злодеяния.
- Ну так что же получается? Ведь Церковь православная навроде как небольшое государство в государстве? А любое государство имеет свой управленческий, аппарат, ресурсы материальные и экономику. В целом всё это похоже на огромную корпорацию со своей политикой и целями.

- В целом, сын мой, ежели тебе такая картина более ясна для собственного разумения, то можно сказать что и да, но при этом есть ещё и цель, оправдывающая такой уклад деятельности. Если бы ты представил себе церковь в качестве этакой масштабной коммерческой организации, то, вероятней всего, основной целью её в твоём понимании было бы «Как можно большее количество населения обратить в веру нашу, используя при этом различные методы рекламирования своей деятельности и маркетинговой поддержки». Любой заграничный экономист идеальной картиною бы считал «Строительство одного или более храмов в каждом населённом пункте страны», да только вера православная это не сеть ресторанов «Макдональдс» или ему подобные.
- Главной целью православия считается спасение в первую очередь своей души, а уже во вторую очередь всех остальных на собственном примере, но при этом первоначально нужно иметь собственное желание о спасении.
- Вот тут-то и есть то самое различие между нашим внутренним церковным устройством и устройством любой коммерческой или политической организации: мы не гонимся за количеством, мы отдаём предпочтение качеству. Ведь 10 истинно верующих, добровольно пришедших в лоно церкви, гораздо отраднее, чем 1000 лицемеров, лоном церковным прикрывающихся.

Вот ты, сынок, крестик-то не носишь, поди, а ведь крещёный и в бога веруешь по-своему, а стало быть встретишь на улице человека праздного с внушительным золотым крестом на шее, а на душе у него не только веры нет, да и мысли сплошь греховны. И ты, и он, оба вы не задумываетесь о своём спасении и каждый утопает в своей бездне греховной ровно настолько, сколько весят его грехи.
А третий, стало быть, может и носит свой крестик, да только с той целью, чтобы символа своей веры не терять, но при этом демонстрирует свою веру не внешней атрибутикой, а делами своими светлыми.
Так что повышение чина священного способствует не увеличению благ мирских или же особой приближенности к отцу нашему вседержителю, а лишь к увеличению собственной ответственности за поведение своё перед приходом своим, перед прихожанами и перед всем миром. Стало быть, за примером его светлым не хочешь, а потянешься, а жить во грехе - дело не сложное. Мало ли примеров вокруг?

- Не мало, - согласился мальчик. - Да только всё равно я попов не люблю, ходят все такие важные, работать не работают, а на крутых машинах разъезжают, да и при этом всех хотят в свою веру обратить.
- Да в какую же свою? Ведь вера-то одна, она не может принадлежать мне, тебе или кому-то ещё. Да и не заставляет тебя никто, ты, видимо, сам считаешь так или тебе так угодно думать. А насчёт навязчивости своей веры, возьми, к примеру, интернет. Ведь в него ты, поди, веришь больше, чем в бога.
- А вы что же, против интернета, или церковь запрещает?
- Как же я могу быть против деяний рук человеческих? Раз богу угодно, чтобы интернет существовал, значит и быть посему. А свинья она, известно, везде грязь найдёт. Каждый волен вести себя как вздумается. И главнейшим судьёй человеческим всегда была лишь внутренняя совесть. Ежели не чувствуешь своим сердцем за деяниями твоими греха, стало быть и нет его вовсе. А если есть хотя бы небольшое сомнение в своих поступках, да ещё и стараешься прикрыть их любой из причин житейских, то, стало быть, ты уже пред своею совестью нечист.

- Совесть, говоришь, Батюшка? А как же Бог ваш?
- Бог есть путь к спасению твоему. А истину каждый волен находить в собственной душе и деяниях своих.
Иной раз любой старец богомольный поступками своими и помыслами бывает более святым, чем любой патриарх. И это уже говорит об общем равенстве перед Богом. А отличие в них лишь в том, что патриарх не отказался от возложения на него великой ответственности за отражения веры в его лице, а наоборот возложил этот тяжкий камень на плечи свои. И стало быть, ежели такой священный чин подлежит гулянию праздному, или иным деяниям греховным, то пятна на его репутации духовной уже никакими крестами не отмоешь.
- А как же тогда Католичество? Ведь это тоже христианство, но там священники не раз уже уличались в своём греховном содомитском падении, и всё им ничего?
- Так ведь чем православие отличается от других христианских религии? А тем, что православие принимает христианство полностью и соблюдает основные постулаты неприкоснительно. Другие же религии выбирают из христианства частичные догматы, и опускают при этом некоторые «частности», считая их не особо важными. Что зачастую противоречит основному направлению веры. Нельзя верить частично, ибо путь такой оставляет для души греховные лазейки. Что ведёт к неминуемому грехопадению души.

- Так почему же тогда церковь не может сразу доходчиво объяснить прихожанам о главном смысле православия? Ведь многие, впрочем как и я, изначально неправильно воспринимают главный смысл веры.
- Имеющий уши да услышит, видимо, ты так хотел узнать это всё, что до сих пор не прислушивался к православию. А между тем любой священник объяснит тебе ровным счётом всё то же, что я сказал ранее.
Видишь ли, сын мой, Бог не в церквях и не в моих к тебе словах, и уж тем более не в иконах. Бог есть в нас самих изначально, и лишь тебе решать, принимать его в душе своей или отринуть. Он не приходит сам словно коммивояжер, с целью продать только в этот день хоть немного веры со скидкой. К нему нужно идти самому, и весь путь твой духовный составляет длину самой жизни. Но при этом необходимо избавиться от скверны, населяющей этот мир, очиститься духовно от соблазнов мирских и поведением своим пристойным показать истинное уважение и преклонение пред отцом нашим. А господь уж простит, ежели узрит твою искренность, ведь как бы ты не обманывал самого себя и близких своих, Бога обмануть невозможно.
А теперь ступай, сын мой, с миром, и да пребудет с тобой дух господень!

Проводив отрока, отец Паисий вышел во двор, присел на ближайшую лавочку и опёршись на свой посох, погрузился в собственный мир размышлений, любуясь колышащейся на ветру, белоснежной от цветения, пышной кроной каштана.


Рецензии
Бог изначально должен быть в душе каждого. Тогда вера идет от души. От тела идет лишь корысть и желание греховное ублажать ее.
У меня племянник - очень верующий. Умер у меня другой племянник. попросила Данилку - Скажи папе, что завтра похороны Саши. И была очень удивлена, что брата моего на похоронах не было. Начала волноваться вдруг заболел. Звоню! Оказывается Данилка забыл сказать папе о похоронах своего двоюродного брата.
Вот тебе и вся вера.

Валентина Майдурова 2   25.12.2010 09:33     Заявить о нарушении
вы слишком категоричны.

Вихлюн   25.12.2010 10:04   Заявить о нарушении
Маленькое замечание - слово "Бог" пишется с большой буквы!
С уважением.

Людмила Рейзе   07.02.2011 19:54   Заявить о нарушении
Возможно вы так и пишете, но я пишу его с маленькой. Это моё личное право!

Вихлюн   08.02.2011 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.