Человеческий фактор...

«Человеческий фактор» - устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник (причину) информационных Последнюю неделю я только и делаю, что «спотыкаюсь» о «человеческий фактор»! Проблема казалось бы банальная – альбом с фотографиями для выпускников детского сада. Моя младшая дочка в этом году закончила детский сад и всё было бы хорошо, если бы… Всегда есть какое-то «ЕСЛИ БЫ…»    Так вот наше «если бы…» заключается в том, что мы остались без выпускного альбома с фотографиями. Сам выпускной праздник и концерт удался на славу. Дети молодцы, музыкальный руководитель, воспитатель и родительский комитет выложились по полной программе. Концерт был настолько удачный и зрелищный, что восторженные родители не заметили отсутствия фотографа и видеосъёмки на выпускном празднике. И это ещё не самое огорчительное, некоторые из родителей были со своими фотоаппаратами и видеокамерами. Дело в том, что выпускные альбомы с фотографиями группы, воспитателей и детей оказались настолько ужасного качества, что многие родители сразу же после концерта отказались от них. Самое обидное, что в день съёмки было ясно, что фотограф непрофессионал. Мужчина 30-35 лет (возраст определить сложно, он очень плохо выглядел), молчаливый и абсолютно незнающий, что нужно делать с детьми и куда их ставить для съёмки. Фотограф брал ребенка за руку, подводил его к стене, выкрашенной в тёмно синий свет, и МОЛЧА фотографировал. Как ребёнка приткнули к стене, так он стоял, никаких попыток поговорить с ребёнком, поставить его поудобнее, или расслабить вообще не было. Таким образом, у синей стены побывали все дети… и моя дочь тоже. Когда фотограф спросил у воспитательницы, - А как мне их ещё фотографировать?! Я не выдержала и пошла к заведующей детским садом с просьбой, прекратить подобное безобразие, пояснив, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет! Меня внимательно выслушали, поднялись со мной в группу, в подробностях переспросили у воспитательницы, что происходит? На что наша воспитательница в вежливой форме отрапортовала, что всё в полном порядке и она не понимает суть моих претензий… Для того, чтобы в глазах родителей остаться хорошей заведующей, нам пообещали пригласить другого фотографа. Время шло, и ничего не происходило… Никто и не думал приглашать другого фотографа. Всё дотянули до последнего дня. Образцы альбомов нам не показывали, как мы ни старались их увидеть у нас не получалось, перед нами пожимали плечами и отмалчивались в ответ. Утром в день выпускного альбомов тоже не оказалось, они таинственным образом появились после концерта.
Когда мы пришли в группу после концерта, то эмоции и восторг, переполняющие всех присутствующих на празднике, стихли мгновенно. Меня испугала воцарившаяся тишина. Дети, расположившись за накрытыми для них столами, уплетали угощения, а бурное родительское общение сменилось практически гробовым молчанием. Когда я осмотрелась по сторонам, то поняла, что все заняты просмотром выпускных альбомов. Я тоже заглянула в альбом и …        А что «И»?! Какое может быть «И», когда слов нет просто одни буквы…. Я не узнала своего ребенка, посмотрела на других детей и пришла ещё в больший ужас… про оформление я вообще молчу!!! В век всевозможных программ и технических возможностей сотворить подобный кошмар ещё нужно умудриться. Родители очень дружно решили отказаться от альбомов и отправились к заведующей. Вместе со всеми пошла и я. Выслушав нас, заведующая пообещала исправить ситуацию, но на мой вопрос, - Почему она не сделала это раньше, когда я приходила к ней в день съёмок, она не ответила. После праздника воспитательница занялась возвратом денег за некачественные альбомы. Многим родителям возврат не понадобился, потому что они не стали сдавать деньги заранее, я не сдавала принципиально (насмотрелась на работу горе-фотографа). Посовещавшись с родителями, мы решили экстренно исправлять ситуацию и искать фотографа самостоятельно. Вы уже догадались, что неблагодарную работу поручили мне. Теперь я на собственном опыте знаю, что такое человеческий фактор. Собрать детей в прежнем количестве после выпускного практически невозможно. Выпускной у нас был в пятницу, а фотографа я нашла уже в понедельник. Во вторник фотограф пришёл в детский сад с образцами альбомов, которые он предлагает, но никто из родителей не соизволил прийти… В среду выяснилось, что многие из отказавшихся родителей пришли и забрали альбомы, мотивируя это тем, что лучше уж хоть какая-то память, чем никакой. Среда и четверг для меня оказались днями телефонных переговоров и нервных стрессов. Фотограф сказал, что для нормальной работы необходимо присутствие хотя бы 15 детей. Всеми правдами и неправдами я на пятницу вызвонила 15 родителей с детьми: семь человек, которые не брали альбомы и 8 человек, желающих вернуть обратно некачественные. Съёмку назначили на 15 часов. Фотограф пришёл вовремя. Очень спокойный и приятный в общении человек, установил оборудование и приступил к работе. Вот тут и началось самое интересное из серии «Человеческий фактор».
Первой возмутилась воспитательница, которая начала говорить родителям, желающим вернуть альбомы, что никто ничего возвращать не будет! Что они зря пришли! Потом воспитательница позвонила по мобильному телефону заведующей (хотя мне было сказано, что номера заведующей у неё нет, когда я хотела поговорить с заведующей о новом фотографе…) и сообщила, что Я затеяла неизвестно что с возвратом альбомов. Я с заведующей поговорила нормально и объяснила, что никто никаких скандалов затевать не хочет и всё происходит спокойно, но воспитательница не унималась и продолжала нервничать дальше, - Если мне придётся положить заявление на стол, то Я Вам этого никогда не прощу! - высказывала мне воспитательница. Одна из родительниц, на глазах у всех демонстративно ушла, отказавшись фотографироваться. Она нам сказала, что если ей альбом не поменяют, то и фотографироваться они не будут. Все просьбы ребенка сфотографироваться, все просьбы родителей позволить сфотографировать её сына для альбома, оказались «маслом в огонь» для её ухода. Это же каким надо быть человеком, чтобы подготовив сына к фотосъемке, и приведя его из дома к назначенному времени в сад, взять и уйти? Дело в том, что мальчика после выпускного перестали водить в детский садик и привели специально в назначенное время для съёмки, подготовили костюм, посмотрели образец альбома и УШЛИ… Просто взяли и ушли… И всё равно маме, что ребёнок расплакался, её это волновало меньше всего. Я понимаю, что финансовые возможности у всех разные, но в данном случае мама даже не попыталась поговорить с воспитателем, с родителями, с ребёнком… Вот Вам  - «Человеческий фактор»…(((
Дальше интереснее… Мамочка из родительской тройки, разрешила сфотографировать свою дочь для НАШЕГО альбома. Именно в том момент, когда стали фотографироваться, пришёл дедушка девочки, чтобы забрать внучку. На все просьбы подождать, он сыпал бесконечными комментариями, что ему некогда, что он опаздывает – «человеческий фактор»…((((
Это ещё не кульминация…
Дети народ очень активный и непоседливый, съёмки проходили в спортивном зале детского садика, и детвора не сидела на месте ни минуты… Кто на батуте, кто на велосипеде, кто на беговой дорожке… Очень сложно организовать детей, когда у них столько энергии. Девчонки все красавицы и мы решили сфотографировать наших барышень. Всех  красоток выстроили в ряд, сделали пару кадров и ВЗДРОГНУЛИ… Спокойствие нарушил нервный вопль отца одной из девочек (даже криком это невозможно назвать), - Не смейте фотографировать мою дочь! Я не давал своего согласия! Что Вы делаете, прекратите немедленно!!! … Все присутствующие родители, дети, персонал были в состоянии глубокого шока. Девочка залилась пунцовым румянцем и из её глаз полились огромные слёзы. Первым заговорил фотограф, который попытался объяснить разгневанному родителю, что скоро съёмка закончится, но тот ничего не слышал, он волочил перепуганную дочь к выходу. На все мои объяснения, что у нас есть согласие мамы на съёмки их дочери, он неистово орал, что его никто не спрашивал и что он своего согласия не давал. «Нас уже один раз сфотографировали и чем всё это закончилось?!...» Все просьбы взглянуть на альбом он игнорировал, и если бы он мог мне врезать, он бы именно это и сделал, но тут у меня прорезался голос и я что есть силы ему заявила, чтобы он таким тоном у себя дома со своей женой разговаривал!!! Мужчина очень почтенного возраста, у него повторный брак. Причём его дети от первого брака ровесники его нынешней жены, а его плачущая дочь – могла бы быть его внучкой… Как оказывается возраст не показатель такта и воспитанности… Я перезвонила маме девочки и рассказала о произошедшем. В ответ я услышала: « Что я могу сделать?! Я с ним дома справиться не могу! Теперь мне весь вечер будет выговаривать…» Что можно сказать?! … Это трагедия отдельно взятой семьи. … Мне очень жаль ребёнка, для которого радостное событие прервалось в одно мгновение из-за гнева отца. Прав ли отец не мне судить… Вот Вам опять -  «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР…»…
Вы думаете, что это все сюрпризы?! ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ!!!
Ещё не смолк плач девочки, как воспитательница укоризненно заявила: « Ну устроила ты… Я говорила, что именно этим всё закончится!» Обстановка и без того напряженная, накалилась до предела. Я уже не рада была, что связалась с этим альбомом, памяти нам и так хватает, но обидно было за других деток. Почему мы должны выручать нерадивого фотографа?! Почему родители желающие вернуть некачественный альбом не могут рассчитывать на возврат денег?! У меня много почему крутилось в голове. Но фотограф очень спокойно реагировал на ситуацию и продолжал работать.
Съёмка подходила к концу, когда ко мне подошла одна из присутствующих мамочек, и сказала, что наш новый альбом они забирать не будут, потому что в том альбоме 20 детей, а в этом 15… Я стояла обалдевшая и хлопала ресницами, что есть силы. Вот Вам и «Человеческий фактор!» Кто бы мог подумать, что столько зависит от человеческого фактора?! Я высказала огромную благодарность за подобное отношение, спросила,- Зачем вся эта клоунада с фотографиями?! Брали бы сразу первый альбом и голову не морочили!
Когда мы стали с фотографом просматривать отснятые кадры и подписывать имена и фамилии детей, то выяснилось, что  у нас фотографии всего десяти детей вместо пятнадцати. Только придя домой, я узнала, что ещё двоих деток родители пришли и забрали до дневного сна, мне об этом дочка сказала. Вот Вам и «Человеческий фактор»…
Вот и получается -  Имеем то, что имеем. Вывод только один, когда жалуются на жизнь, и говорят, что  что-то не получается, чего-то не хватает, что-то не нравится, то ждут, что КТО-ТО придёт и сделает, чтобы было хорошо. А если этот КТО-ТО очень быстро придёт и хорошо сделает, то мы ему палки в колёса и вставим, чтобы не дай Бог, у него ничего хорошего не получилось!!!
Сегодня я узнала о себе очень много нового и интересного. Я узнала, как ко мне на самом деле относится воспитательница моей дочери. Все годы внимательная, сдержанная и приветливая воспитательница стала еле-еле контролирующим свою речь и поведение человеком. Я для неё источник неприятностей и скандалистка. Я всё прекрасно понимаю, что мы уйдём, а ей работать в этом садике. Но почему мы должны брать некачественный товар  или оплачивать сомнительные услуги?! Почему мы не можем за свои же деньги получить нормальный красивый альбом?! Или вернуть свои деньги, если они были сданы заранее, а результат не оправдал ожиданий?! Почему родители, принимая сегодня единогласное решение о возврате альбомов, завтра  втихаря приходят и забирают некачественный. Почему воспитательница всячески препятствует проведению повторных съёмок для альбома?! В данной ситуации все проявили себя с истинной стороны. И сразу скажу, что моё мнение о многих участниках эпопеи с названием «Выпускной альбом» изменилось не в лучшую сторону.
Я знаю ответ на вопросы, которые касаются поведения сотрудников детского садика – они защищают свои интересы. Заведующая получает процент с фотографа для детского заведения, все деньги проходят через неё. Даже сегодня заведующая дала распоряжение не отдавать никому деньги, пока она не разберётся с ситуацией. Весь парадокс заключается в том, что я хотела собрать все возвращенные альбомы и заменить их на качественные за свой счёт. Я долго думала, перед тем как принять подобное решение и пришла к выводу, что деньги у меня хоть и не лишние, но я их всегда заработаю. А память о детском садике останется, но не в том виде, в котором нам её оформили. Но «человеческий фактор» оказался сильнее моих благих намерений. Все мои действия оценили со своей «колокольни» воспитатель и заведующая. Им всё равно, сколько нервов, времени и денег я потратила на телефонные переговоры, пытаясь собрать и организовать качественную фотосъёмку для детей и их родителей. Также всё равно оказалось и родителям, которые привыкли всё получать на блюдечке с голубой каемочкой, я о маме, которая увела ребенка и о тех, которые специально забрали детей раньше, чтобы их не фотографировали…
Вот и получается, что «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР» - это не столько фактор, сколько личные качества отдельно взятого человека…
А виной всему  - человеческие страхи!!! Мы не можем даже свои собственные интересы защитить и свои права. Нам пусть лучше ложка дёгтя, чем мёд. Никто ничего не хочет делать даже для себя, а потом на жизнь жалуются, что всё так плохо.
А теперь лично для тех участников сегодняшних событий, кто знает о моей страничке в Интернете, - «Вы такие, какие Вы есть!!! И Вы сами виноваты в сложившейся ситуации!!! Ваша трусость и нежелание позаботиться о своих же собственных детях – это Ваша личная проблема. А воспитательнице (не буду называть имени), - Огромное «СПАСИБО» за то, что вставляли «палки в колёса». Ваше поведение объясняется только Вашей личной заинтересованностью в реализации некачественных альбомов. Продолжайте и дальше поддерживать горе-фотографа, пока не устанете от выяснения отношений с родителями, которых не устраивает подобное качество его работ!!!
Теперь лично заведующей, - Огромное «СПАСИБО» за то, что Вы наказали наших детей ТАКИМИ выпускными альбомами(((
За то, что Вы применили меры административного воздействия к нашей группе и запретили профессиональную фото- и видеосъемку!!! И не думайте, что Вы настолько грамотно всё сделали, что это осталось незамеченным!!!
Что касается возврата альбомов, то это очень просто сделать, только мне некогда этим заниматься. Проблему с альбомом для своего ребенка я решила. А остальные пусть свои проблемы решают самостоятельно!

ОГРОМНОЕ И ИСКРЕННЕЕ СПАСИБО, ЧТО СВОЕЙ ГЛУПОСТЬЮ, УВАЖАЕМАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ВЫ ИСПРАВИЛИ МОЮ ГЛУПОСТЬ – ВЫ СЭКОНОМИЛИ МНЕ МОИ ДЕНЬГИ!!!!
И все предстоящие выходные я буду с преогромным удовольствием тратить свои кровно заработанные деньги на своих детей!!!

Вот такая у нас БОЙНЯ БЫКОВ в садике. Для кого-то выпускной это праздник, а для нас нервотрепка.
Осталось только дождаться новых альбомов. Я уверена, что они будут достойного качества!



04.06.10


Рецензии
Молодец Оксана!!!Судя по дате публикации понимаю что уже позади нервотрёпка)))
Очень грустно, что взрослые, показывая свои амбиции, становясь в позы, совсем забывают про деток своих(((Ведь это их праздник.
Дай вам Господь хороших учителей в школе.
С уважением Ирина Шелехова

Сергей Анатольевич Шелехов   24.10.2010 20:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Мы до сих пор без альбома... как бы пародоксально это не звучало!
Фотограф детей сфотографировал, мы деньги сдали на альбомы, но заведуюшая забрала их себе и эта нервотрёпка затянулась на 4 месяца... Так и не знаем, чем всё закончится и когда...
Развивать эту тему дальше нет никакого желания.
Человеческий цинизм безграничен, тем более, если речь идёт о старой деве (я о заведуюшей).
Спасибо за неравнодушие!
С уважением, Оксана.

Оксана Виват   25.10.2010 15:12   Заявить о нарушении
Жесть! Держитесь, Оксана!
Ирина

Сергей Анатольевич Шелехов   25.10.2010 17:10   Заявить о нарушении