Солёный платок и бутылки с посланиями
После разговора с мамой трудно думать о чем-то другом, даже очень захватывающем, но я постараюсь. Потому что у меня столько всего, что хочется написать и это никак-никак нельзя терять! Оно обязательно должно быть написано! И так, чтобы мне понравилось.
Начнем, наверное, с…
..С Выпускного.
Язык не поворачивается его так назвать. Graduation Ceremony. Хогвартс, похороны юности.
Правда, было очень похоже на похороны.. Черные мантии и черные шапочки, играет оркестр, небо затянуто серыми тучами, идет дождь. Выпускники идут, чуть ли не пританцовывая, но все равно - медленно и торжественно. Под мантиями у них шорты и джинсы, на ногах - резиновые шлепанцы или белые кросовки с голубыми носками. Они сегодня прощаются с детством, они больше не придут в школу в качестве учеников, их больше не посадят за парты, им больше не выдатут листочки с оценками, учителя больше никогда не отправят их за пассом из-за опоздания…
Им можно было быть детьми - теперь они могут быть только ботанами или идти работать. Есть еще третье - веселиться и пить в колледже, лавируя на зачетах, экзаменах и прочих трудностях как серферы на гавайских волнах… Но я не верю в то, что у таких людей есть будущее, если они, конечно, не Д, которая может ВСЁ… Причины ее могущества не открыты и нам их никогда не узнать, хотя как полезно бы было. Есть еще один путь - удачно выйти замуж или жениться. Но это тоже что-то не то. Делая это ты в некотором роде становишься игрушкой этого человека, предметом дизайна интерьера его дома… Если, конечно, ты делаешь это из-за денег. Если нет - то… Вечно меня заносит. Опустим эту тему.
Так вот, то, что я хотела сказать всем этим, так это то, что теперь эти люди ответственны за свою жизнь. Да, они еще несколько лет будут получать деньги от родителей (хотя кто-то будет работать одновременно с учебой в коллежде, становясь титаном этой жизни, который, наверное, после этого сможет всё), но теперь их будущее напрямую зависит от их действий каждый день. От этого выбора каждый день.
Это и есть та самая разница, которая меняет людей.
Хотя… что я могу об этом знать.
Я могу говорить только за себя. А что мне сказать за себя? Я сидела на трибуне и рыдала в платочек, проливной дождь беспощадно портил мою прическу..
- Знаете, завтра утром много наших друзей не придет в школу. И мы будем скучать. И учителя будут скучать. А многие переедут в другой штат, чтобы пойти там в колледж. И ваши родители будут скучать. И ваши браться и сестры, которые живут с вами в одной комнате, которые будут помогать вам складывать чемоданы, тоже будут скучать… Всё изменится… Теперь вы взрослые.
Я взвыла.
Во все года у меня кто-то выпускается… То Н с Д.. То Т с Л.. А я каждый раз сижу здесь, на трибуне, фотографирую и плачу. Фотографии выглядят так, будто вместо рук у меня щупальцы. Ы-ы-ы-ы-ы-ыы.. Юля обнимала меня. А Рэйчел сидела в первом ряду. Я видела ее черную кудрявую голову. Видела ли она меня, когда она проскакала мимо в синиорском марше?..
Только к концу, когда уже вручали дипломы, до меня дошло, что мне не надо сидеть здесь, в заднице, что мне надо подойти, спуститься и смотреть.. Смотреть…
И я пошла.
Трэй уже получила диплом и сидела где-то в толпе чёрных мантий. Но иногда, когда, получив диплом, ее друзья уходили с помоста назад, в синиорский «зал», она выскакивала и кидалась их обнимать. Я плакала. Эх, как же здорово иметь в школе если не друзей, то хотя бы хороших знакомых. Которые обнимали бы тебя после контрольных и после вручения дипломов, как она тогда - обнимала своих друзей…
Рэйчел…
Какая же она замечательная.
Мне сложно поверить в то, что я больше никогда не увижу ее.
Я писала сегодня - но как всегда - без ответа.
Эх.. Лаадно. Ничего, Бобик, и на нашей улице когда-нибудь перевернется грузовик с колбасой..
А потом, когда синиоры побросали шапочки в небо (а я пыталась схватить фотоаппарат своими скользкими щупальцами) и заиграл марш… Они встали и начали кричать, обнимать, поздравлять друг друга. Со всех трибун повставали друзья, родители, бабушки с дедушками и пошли с ними с шариками, цветами, любовью и этим странным чувством, когда они уже выросли и уходят, а ты остаешься здесь…
А я не пошла туда.
Мне было страшно, что я никого не встречу в этой толпе и просто буду слоняться там как невесть что с щупальцами вместо рук и пугать людей. Я очень красиво выглядела в тот вечер. И, долго нерешаясь и мешкая… Я все-таки развернулась и пошла назад, к школе, к велику. Медленно-медленно ехать домой, по темноте и под дождем, думая о том, что это ничего, что у тебя остался всего один выпускной - и всё. Следующий уже будет твоим. И, наконец-то, ты сядешь на этот стул. Ты оденешь платье и мантию. Тебе дадут диплом.. О тебе будут плакать.
Я не тороплюсь взрослеть и не рвусь скорее поступить в институт. Я только хочу перестать сидеть на выпускных и плакать о друзьях..
..в том прекрасном золотом платье..)
..или в черном платье моей мамы, расшитом красными бусинами..
Вы были красивее всех..))
Вы - мои самые красивые выпускницы..)
Л выпускался в костюме, в котором женился его брат.
А Трэй.. Трэй была в мантии и учёной шапочке, как и тысячи других синиоров в этот день.
Свидетельство о публикации №210060500286