Россия зовёт! или народ с возу - государству легче

         беседа с директором НИИ политической зоологии И.Н.Крокодиловым
   
29 сентября 2009 г., выступая на открытии форума «Россия зовет!», премьер-министр РФ Владимир Путин уверил участников в том, что Россия останется либеральной рыночной экономикой. «Возврата к прошлому не будет», – заявил премьер. «Вы видите, у нас не произошло ни масштабной национализации, ни сползания к всеобщему административному регулированию. Мы сохранили свободное движение капиталов и конвертируемость рубля, — сказал Путин. — Уверен, что все это послужило убедительным сигналом для инвесторов, и хочу еще раз подчеркнуть и сказать: возврата к прошлому не будет. Россия останется рыночной либеральной экономикой. Сегодня я хочу еще раз повторить: мы будем последовательно продолжать линию на поощрение частной инициативы, на интеграцию в мировое хозяйство, на формирование благоприятного инвестиционного климата».

   Писатель Миронов-Тверской предложил прокомментировать эти заявления директору НИИ политической зоологии Ивану Ниловичу Крокодилову.
     МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Итак, официально заявлено, что Россия останется либеральной рыночной экономикой. Как, на Ваш взгляд, это повлияет на жизнь российского общества ?
     КРОКОДИЛОВ: Несомненно, это повлияет самым положительным образом на жизнь россиян.
     МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Положительным образом ?
     КРОКОДИЛОВ: Именно положительным. Судите сами, рост численности населения в России прекратился с начала либеральных реформ. С тех пор смертность в 1,5 раза превышает рождаемость, население сокращается на несколько сотен тысяч человек ежегодно. По имеющимся оценкам, к 2050 году население России составит от 83 до 115 млн. чел. В частности, в среднесрочной программе социально-экономического развития, подготовленной Министерством экономического развития РФ, указывается, что к 2025 году численность россиян сократится примерно до 120 млн., а к 2050 – до 100 млн. человек. Прогноз ООН – 115 млн. чел., прогноз Института социально-политических исследований РАН – 83 млн. чел. А это значит : меньше народу, больше кислороду ! Нам же с вами легче жить будет, просторнее. Или, как говорим мы, зоополитологи : народ с возу – государству легче.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Вы известный зоополитолог и почётный санитар леса РФ. Как повлияет продолжение либеральных реформ в этой сфере ?
    КРОКОДИЛОВ: К сожалению, на общественную жизнь леса продолжение либеральных реформ повлияет, скорее всего, отрицательно. Здесь также не произошло масштабной национализации промыслов. Хочу подчеркнуть, именно промыслов, поскольку почти вся действительная промышленность в нашем лесу захирела как раз с начала либеральных реформ. Так вот национализации промыслов действительно не произошло. Это значит, что все шишки, грибы и ягоды, елки и палки, останутся по-прежнему в собственности небольшой по численности горстки собственников. Почти вся прибыль от вывоза природных богатств из леса принадлежит членам партии медведей и волков.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Между прочим, Вы как-то заметили, что в лесной партии медведей теперь числится и немало свиней.
    КРОКОДИЛОВ: Да, совершенно верно. Последнее время в единую лесную партию медведей влезло немало диких свиней, точнее сказать, кабанов.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Надеюсь, здесь нет намёков на какие-то процессы в политической жизни человеческого общества ?
    КРОКОДИЛОВ: Абсолютно никаких. Я вообще противник сравнивать людей и, скажем, свиней. То есть, конечно, свинья может в определённом смысле походить на человека, но человек на свинью – никогда.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:   Итак, не произошло масштабной национализации лесных промыслов и весь доход по-прежнему, так сказать, в лапах медведей и волков. А что же остаётся простому лесному люду, например, зайцам ?
    КРОКОДИЛОВ: Зайцам остаётся кора. При этом они должны платить налог за её добычу.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:  Но ведь состоятельная верхушка лесного общества также должна платить налог на прибыль от сверхдоходных промыслов.
    КРОКОДИЛОВ: Не обязательно. Вот и премьер-министр заявил : «Мы сохранили свободное движение капиталов и конвертируемость рубля… все это послужило убедительным сигналом для инвесторов». Действительно, сегодня в нашем лесу капиталы движутся со скоростью ветра во время бури. Правда, движутся они в основном в одном направлении – из леса. Благодаря этому капиталы оседают в тихих заводях и омутах, где налоги можно «оптимизировать», а по существу почти не платить. А на «сигналы для инвесторов» давно уже откликаются хищники со всех саванн и прерий. Они устремились в наши лесные угодья, активно ворочают дела с медведями и кабанами. Мы зафиксировали даже появление в наших краях американских кондоров.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:  Это птицы-стервятники ?
    КРОКОДИЛОВ: Да это стервятники, они в основном питаются останками и активно растаскивают то, что осталось в нашем лесу от прежних времён, то есть от «проклятого» прошлого, к которому «возврата не будет». При этом американские кондоры сотрудничают с нашими, так сказать, отечественными волками. Это называется партнерством или  «интеграцией в мировое хозяйство».
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:  Американские кондоры в российских лесах. Однако у нас суровые природные условия, холода. Как здесь приживаются заокеанские стервятники ?
    КРОКОДИЛОВ:  Да, в России холодно. Но вместе с тем у нас в лесу «благоприятный инвестиционный климат». Поэтому «инвесторы» слетаются к нам на поживу.   
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:  Но ведь какие-то выгоды от этого могут быть и для простой массы лесных жителей, не хищников. Можно убедить могущественное хищное зверьё помогать простым травоядным, скажем из жалости. 
    КРОКОДИЛОВ:  Пожалел волк кобылу – оставил хвост, да гриву. Не знаю как в человеческом обществе, а в наблюдаемом нами лесу либеральные реформы затевались именно хищниками для хищников и ради выгод только самих хищников. Здесь побеждает сильнейший. Закон конкуренции. 
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ:  Хоть это совсем и не кстати, но замечу, что на форуме «Россия зовёт !» министр экономического развития России Эльвира Набиуллина выразила мысль, что в качестве регулятора экономических отношений  ничего кроме конкуренции предложить невозможно. То есть внедрение в жизнь общества свободной конкуренции тоже часть либеральных реформ. При этом как достижение был отмечен премьером тот факт, что «у нас не произошло сползания к всеобщему административному регулированию». Государство не вмешивается в экономику, полная свобода участников стихийного рынка.
   КРОКОДИЛОВ: Мои коллеги из НИИ политического растениеводства провели исследования конкурентных отношений растений в садах и огородах. Опыт был основан на принципе свободной конкуренции растений – культурных и сорняков, при невмешательстве садоводов-огородников : никакой прополки, никакого окучивания, короче, без «всеобщего административного регулирования». В результате абсолютную победу одержали самые агрессивные, самые дикие растения. Все полезные и культурные саженцы были в короткий период сожраны сорняками.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: Хорошо, допустим в результате либеральных рыночных преобразований в лесу будет вымирать или истребляться нехищное зверонаселение. Но с либеральной точки зрения – они всего лишь налогоплательщики или, точнее, «экономические единицы». В конце концов, можно завести в лес на развод и других животных.      
    КРОКОДИЛОВ: Этот процесс уже активно идёт. Коренное зверонаселение нашего леса стремительно вымирает, а вместе с тем ореол обитания заселяется другими животными, в основном вьючными и жвачными, есть даже экзотические переселенцы, например, среднеазиатские верблюды. Это так же следствие «интеграции в мировое хозяйство». В итоге меняется вся экологическая картина леса, наблюдается деградация культуры местного зверонаселения. Но здесь надо проявлять толерантность в оценках. Нельзя допускать зверского шовинизма и межвидовой ксенофобии. Иначе нас не поймут партнёры по интеграционным процессам. А это гораздо важнее, чем какие-то там зайцы.   
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ : Это спорный вопрос. Впрочем, есть же объективные факторы, например, мировой экономический кризис, который, как нам обещают, скоро пройдёт. 
    КРОКОДИЛОВ: Уверен, в мире фауны наступил «ледниковый экономический период», и это уже надолго. Впрочем, тяготы новой эры касаются в основном только жизни, точнее, существования общей массы нехищных и насекомых обитателей лесов. Совсем по-другому живётся «элите» лесного сообщества. Например, руководитель Калина-малининской Атомной Электростанции (Тверская область), не смотря на кризис, только официально получает 400’000 еловых шишек в месяц.         
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ : В месяц ?
    КРОКОДИЛОВ: Да, в месяц, и только официально. Это без учёта того, что прилипнет к его мохнатым лапам, так сказать, «слева». А его «левых» шишек учесть невозможно.   
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ : И в заключение. Владимир Путин также объявил о планах правительства приступить к проведению жесткого антиинфляционного курса, чтобы сбить уровень инфляции в два раза к 2012 году. Как Вы прокомментируете это объявление ?
    КРОКОДИЛОВ: Оцениваю эти планы как положительные. Сегодня либеральное правительство России в своей экономической политике руководствуется принципами монетаризма, т.е. определяющая роль отводится денежной массе. Между прочим, отсюда и постоянный контроль и сверка с ростом или падением Валового внутреннего продукта (ВВП, рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг). Один из обязательных постулатов монетаризма гласит : инфляция должна быть подавлена любыми средствами, в том числе и с помощью сокращения социальных программ. Если в России и будет сбит уровень инфляции в два раза к 2012 году то в первую очередь именно за счёт сокращения и без того скудных расходов на предоставление питания и жилища нуждающимся, на здравоохранение и школьное образование, на пенсионное обеспечение и уход за детьми, инвалидами и престарелыми, на предотвращение преступности, на поддержку науки и искусства. По существу это демонтаж социальных завоеваний того прошлого, возврата к которому, по словам премьера Путина, не будет. Это касается и лесного сообщества, поголовье которого сокращается во многом благодаря тому, что Россия останется либеральной рыночной экономикой.
    МИРОНОВ-ТВЕРСКОЙ: И Вы оцениваете эти планы как положительные ?
    КРОКОДИЛОВ: Да, конечно. Ведь я смотрю на эти процессы как специалист в области политической зоологии. Чем меньше поголовье немощных, тем больше корму останется тому, кто умеет приспособиться. Выгодно !   
 


Рецензии