Как мы ездили в Пинск

      
1999год.
  В этом году Ольга купила свою первую машину. Сил и возможностей накопить средств не было, поэтому она приобрела маленькую четырех дверную машину темно зелёного цвета, которая вынуждена была стоять возле подъезда.
Окончив курсы, и покатавшись, месяц с братом для подстраховки, она уверенно и спокойно села за руль. Поездив по окраинам города с полмесяца, она плавно перешла на освоение маршрутов, по которым  часто собиралась ездить. Дорога на работу оказалась самая спокойная и простая. Три полосы в одну сторону, три в другую. Светофоры попадались не так часто, так как большой участок дороги был в лесополосе. Затем следовало несколько крупных заводов. Далее частный сектор. Освоив нужный маршрут, Оля влилась в поток автолюбителей.
На машине она направлялась в кино, на базар, за покупками, в бассейн, в тренажерный зал, на прогулки и на пляж. По любому поводу Оля садилась за руль любимой  «подружки».
           Мама Ольги жила в провинции, и она решила на ведать родительницу, поехав к ней, на приобретенном автомобиле.
           Наступило лето.
           Второй месяц жаркой поры.
           Оля с сыном собрались в дальнюю дорогу.
          –  Испытание для нашей ласточки серьезное. Проверим её на прочность. Порадуем мать. Привезем гостинцев. Не в руках же таскать? - сказала она сестре по телефону.
            –  Вот и чудесно! Заодно меня с сыном привезёшь обратно в Минск! Ты, не против, сестра? Мы уже отдохнули, пора и честь знать. Теперь твой черед гостить на родине, - сказала Лиза.
Жили они дружно.
Овдовевшая мать никак не соглашалась переехать в столицу. Привыкла она к спокойной и размеренной жизни провинции. Столица не притягивала. Она всегда приезжала взволнованная и уставшая от большого города.  Поэтому каждое лето дочери по очереди привозили внуков к любимой бабушке. Балуя мальчиков, она откармливала их пирожками с повидлом, варениками с черникой и клубникой, любимыми зразами с грибами,  пельменями.
       Каждый год она снабжала дочерей заготовками. Любила бабуля собирать грибы, ставить варенье, солянки, икру и салаты. Город был окружен вокруг лесом, в котором в изобилии были грибы, ягоды и лесные орехи.
       Наступил день отъезда.
Проснувшись в шесть часов утра, пересчитав пакеты, упаковав их аккуратно в багажник,они выехали из города. Утреннее солнце светило ярко, прохлада создавала комфорт кондиционера. С открытыми окнами и люком они ехали по трассе Москва-Брест. Дорогу  недавно отремонтировали. По сторонам сплошной полосой шел густой лес, чередуясь полями и реками. Кемпинги, на которых, то и дело, стояли огромные рефрижераторы, были украшены в национальных традициях. Колодец-журавль, телега с деревянными колесами, мостик через ручей, лавочки и домики, чтоб укрыться от жары и дождя. Путешественники ехали из Минска в Пинск.
             Остановилась, чтоб сфотографироваться и отдохнуть.
             –  Смотри, мам, как красиво! Залезай в телегу, кадр будет отменный, - сказал Никита, взяв фотоаппарат, и щелкнул несколько кадров.
             –  А теперь ты меня!
Размяв ноги и покушав, они поехали дальше.
Взору открылись ландшафты с гречихой, рапсом и рожью. Огромный коричневый зубр, высотой с девяти этажный дом, из бронзы, появился на горизонте. Он разделял  Минскую и Брестскую области. Видный издалека, он надменно стоял на холме. Гордость охватила Олю. Какая хорошая погода! Какое хорошее настроение! И этот великан – символ силы и труда, олицетворяет гордый народ, который не боится трудностей и работы.
Дорога, приятная музыка из динамика, облака и солнце создавали хорошее настроение. Им постоянно мигали фарами, обгоняющие автомобили.
              –  Чего это нам, сынок моргают водители?
              –  Нравишься ты им, мамуль, - улыбнулся сын.
              –  Нравишься?  А этот мужчина рядом с симпатичной женщиной, чего хочет? – возмутилась она.
             Мужчина махал руками и показывал на багажник машины.
             Оля взглянула с зеркало заднего вида.
             – Горим! Пожар! – вскрикнула она,  повернув резко руль влево, съехала на разделительную растительную полосу.
           –  Мама, где горит? Что ты выдумала? – вышел Никита из машины.
Десятилетний мальчик был сдержан не по годам. Он с важностью знатока обошел вокруг машины. 
Оля заглянула под машину.
            –  Вот! Вот взгляни! – обратилась она к сыну, как будто перед ней стоял слесарь шестого разряда, который решит все проблемы, но увидев удивленный взгляд ребенка, вздохнула, села на траву и обхватила голову руками. Никита бросил взгляд со знанием дела в нужное место.
            –И что ты там такого нашла? Что за проблема? Ну, висит что-то, и что?
            – Висит глушитель! Ты сынок знаешь, что это такое?
            – Да, не дурак! В школе первым делом нас выучили, из чего состоит машина, а потом мы буквы стали изучать!
            Обратив внимание на женщину с ребенком несколько рефрижераторов по-братски, чтобы помочь, остановились вдоль дороги.
           –  Что случилась, сердечная?
           –  Ехали мы, ехали, да вот и приехали.  За искрил, болтаясь об асфальт глушитель, я подумала – горим. Вот стоим, мыслим, что делать? Как дальше ехать? Он там держится «на соплях», - сказала расстроенная Ольга.
          –  Думает она! - сказал Никита, и показал на маму.
          –  Сейчас поможем! Не переживайте, - сказал один из водителей и пошел к своей машине.
         –  Вот хозяюшка, проволока. Давай все сделаем и дальше поедем.
Он ловко лег на спину, как будто всю жизнь чинил глушители, замотал его в течение пяти минут, так же резко встал, вытер руки об ветошь, которую принес с собой.
          –  Все готово. В путь!  Как приедете на место, сразу в сервис обратитесь. Так ездить долго нельзя.
          –  Что я вам должна?
          – На дороге обязательно нужно помогать друг другу! Улыбку! Она у вас такая обворожительная, - сказал мужчина и побежал к напарникам, которые курили вдалеке и наблюдали за коллегой.
           Остальной отрезок пути мать и сын проехали без приключений, наслаждаясь музыкой, природой, и хорошим настроением. Егоподарили им люди, которые помогли в дороге.
              Через четыре часа машина въехала в живописный двор родного дома. Разноцветные лавочки, площадка для малышей, качели и песочница, появились недавно.
             –  Вот, сынок, место твоего обитания на лето!
             – Ты что мам! Я уже взрослый. Мы с ребятами на речку, в лес, и на рыбалку будем ходить, а эта красота для тех, кто еще с горшка еле слазит, - сказал Никита, и стал уверенно помогать матери.
            Варвара Семеновна, улыбающаяся и довольная, выбежала на встречу.
           –  Приехали! Как добрались?
           –  У нас г…, - начал Никита.
           –  У нас голова немного болит с дороги, - прервала сына мать.
           – Ты думай, что говоришь. Бабушка давлением страдает, - шептала, дернув за рукав Оля, парня.
           –  Пирожков напекла,  горяченькие. Жарко на улице, а дома благодать.
           –  Сестра с детьми, где?
           –  Сейчас придут. Пошли в магазин.
          Пообедав и немного отдохнув, Оля поехала в авто мастерскую чинить глушитель. Предстояла дальняя дорога назад, хотелось всё успеть. Выспаться, чтоб свежей попасть на работу.
Дороги в городе остались такие же, как в детстве. Узкие, в заплатках. Дома маленькие. Скверики уютные. Школы большие. Магазинов стало больше, появились новые вывески, красивые киоски на остановках. Начали строить дома, как в Минске.
Проехав полгода, она не нашла мастерскую. Стала волноваться.
Пришлось обратиться к милиционеру за помощью.
           –  Здравствуйте! Где у вас можно починить машину?
           –  А чего у вас, а не у нас? – спросил мужчина, взяв под козырек.
           –  Коля! Ты? Не узнала. Привет!- радостно завопила Оля, признав в страже порядка своего одноклассника.
         –   Подвезешь домой? Покажу, где машина со столичными номерами можно отремонтировать.
Вспомнили детство. Кто женился, кто развелся, кто сидит, кто умер. Прошло ведь десять лет.
       –  Время, время. Стареем, детей растим, - сказала Оля.
       –  Да у самого двое. Вот мы и приехали. Скажешь от Васильевича, участкового. Сделают по высшему сорту.
              Потирая засаленные черные в мозолях руки, пожилой мужчина  вразвалочку вышел навстречу въехавшей в большие раздвижные ворота машине.
        – Жизнь здесь остановилась. Никто никуда не спешит. Как утром успеть на работу? - думала Оля.
        Услышав просьбу столичной дамы, мужчина расхохотался.
          –  Слышь, Федор, умора, то какая! Она хочет сейчас прямо, чтоб мы ей глушитель приварили.
         –  Милая, леди, - как можно нежнее сказал мужчина, - у нас здесь очередь месяц. Мы в городе ну…почти диктатура, или как там? Модное такое слово… монополия. Вот вспомнил.
Оля посмотрела на мужчин, как на врагов народа. Взяв себя в руки, включив свое обаяние, она вздохнула, да так, что сама удивилась своему слово потоку.
          –  Милые вы мои! Ни завтра, ни  послезавтра я здесь быть не должна. Я одна воспитываю ребенка. Привезла его матери. Я коренная пинчанка, и горжусь этим великим званием. Умоляю! Сегодня! Сейчас! На колени встану! С работы уволят! - взмолилась Оля.
Мужчины переглянулись.
            – Ну что Михалыч, тащи агрегат от Сонькиного кабриолета. Она местная стерпит, а тут серьезно.
           – Васильевич, ваш участковый отблагодарит, - выдавила последний вопль Оля.
           –  Вот с этого и начинала бы, - улыбнулись мужчины.
Хотелось, чтоб всё забегало, зашевелилось, зашумело. Но. Все происходило, как в замедленном действии. Оля стала ждать, сев на лавочку возле стены огромного здания, когда-то бывшей, какой-то конторы.

          Дорога назад всегда короче, деревья реже, поля меньше, небо ближе.
В машине сидели двое племянников Максим и Артём, и сестра Лиза. На дворе была глубокая ночь. Машин на трассе было мало. Дети спали на заднем сиденье. Тихо играла музыка. Пол дороги было позади. Звезды моргали, заигрывали. Хотелось скорее попасть в уютную кровать, выспаться.
Громкий рев самолета вырвался из места, где должен был находиться глушитель, который мастера приваривали целых два часа. Несколько минут женщина ехала и думала, отвалился или нет. Остановиться или нет.
Чувство, что денег на новую запчасть не хватит, дало установку на остановку.
–  Приехали! – скомандовала она, - я их убью! Собственными руками, приеду и задушу, этих горе мастеров- монополистов хреновых!
Поток мыслей стал работать быстрее. Выскочив на трассу, она побежала искать потерю. К счастью никто не проехал, и она размеренно шла к машине с большой изгибистой штуковиной.
Лиза улыбнулась. Дети проснулись и пошли в кусты.
–  Куда вы пошли? Темень- глаз выколи. Я вас не найду. Давайте недалеко от машины! Кто вас видит?  - сказала женщина.
Оля смотрела вдаль, подняв руку.
–  Ты, что сестра? Сдурела! Кто ночью тебе остановиться? Сейчас люди осторожные. Умирать будешь, проедут!
–  Что делать? Ревет как реактивный самолет. Ночь на дворе. Планету разбудим!
–  Выдержит твоя планета, ни такое выдерживала. Мы уши заткнем. Поехали!
В город они въехали с ужасным ревом. На улицах было пустынно. Три часа ночи город спал и слушал, как самолет ехал по улице.
Муж Сергей в тапочках и халате ждал у крыльца, потягиваясь и зевая. Его взору открылась картина: автомобиль, из окна  которого торчала труба, ревел, как резаная пила.
Из машины вышли пассажиры, и, держась за животы, смеялись не успокаиваясь. Заразительный смех перекинулся на Сергея.
–  Ну не могу! Не могу!- кричала Лиза.
– Тарахтит, кашляет, гукает, не машина, а какой-то громкий монстр! Ну сестра потешила. Прогулка на самолете удалась. Запомним. Ты как домой, или у нас переночуешь?
– А ты догадайся с трех раз?
– Пошли, домой. Спать охота. На работу скоро! Уснем ли? Перевозбудились мы с Олиной машиной. Грохот и шум в ушах неделю будет стоять. Сто километров без глушителя! Это же в книгу рекордов Гиннеса надо занести. А пассажирам выплатить, как там…за вредность!

Пинск- красивый город, в котором есть много исторических памятников. Находится он в Брестской области.Окружен лесами, реками и болотами, которые тщательно осушивали на протяжении многих лет.В нем живут замечательные добрые, простые и трудолюбивые люди. Много промышленных предприятий, заводов и учебных заведений. Католический костел 14 века. Чистый милый городок.


Рецензии
Захотелось написать о своей родине. Я живу в красивом месте, которое люблю. Горжусь своей Родиной. Люди у нас добрые и отзывчивые. Только здесь можно чувствовать себя счастливо. Удачного прочтения. Лана.

Лана Карпинская   03.11.2010 11:27     Заявить о нарушении