О детях и их святости

              Приведу вначале фрагмент Святого Евангелия:
«В то время ученики приступили к Иисусу  и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
А кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф.18,1-5)
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18,10).

              Детей  Господь ставит выше Апостолов, приводя Апостолам их в пример. Никто, не возродившись заново и не став подобным детям, не может войти в Царство Небесное. (Иоан.3,3;Мф.19,14). Из этого следует, что дети, будучи  на земле, являются членами Царства Небесного и не несут ответственности за свои поступки пред Господом, т.е.  – безгрешны. Достаточно вспомнить слова Господа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14).
              Св.Василий Великий полагает, что возраст «безгрешности» завершается двенадцатью годами, приводя аргументом эпизод из Евангелия, где Господу Иисусу Христу было двенадцать лет, когда Он впервые принимал самостоятельные решения: остался на три дня в храме и ответственно беседовал со священниками, удивляя их Своей мудростью (Лк.2,47).
              Из этого, однако, не следует, что детям не стоит уделять Святых Таинств, т.к. Господь Иисус «вознегодовал» на Апостолов за то, что не пускали детей к Нему и сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие» (Мк.10,14).
              Безгрешная душа является Божьей по естеству, а крещеная является еще и Его супругою по обетованию, ибо всякое Святое Таинство соединяет человека с Господом, т.к., становясь членом Церкви, душа человека становится Его супругою, ибо Церковь Его есть Тело Его и Его Супруга.
              Господь так любит детей, что отождествляет Себя с ними (Мф.18,5). Смирение человека, принимающего случающееся с ним подобно ребенку, возносит его  на высшее место в Царстве Небесном: «унижающий сам себя возвышен будет» и «последние (на земле) будут первыми в Царстве Небесном» (Мф.19,30).  Ребенок же считает естественным для себя «служить всем и для каждого быть рабом», а таковой, по слову Господа, будет в Царстве Небесном первым.
Слава Твоей неисповедимой мудрости и Твоему бездонному Милосердию, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Аминь. Аллелуйя! (это слово означает:  «Господь грядет, славте Господа!»).


Рецензии
В моём понимании ребёнок - это доверие, с которым он относится
к взрослым. Вот, когда я научусь доверять свою жизнь полностью
Иисусу, а не своему мышлению и силам, тогда я уподоблюсь ребёнку,
который через Его водительство достигнет Царство Отца.Ещё думаю о
том, что чем раньше ребёнок услышит Слово, тем лучше усвоит Истину.
Хотя умом понимаю это, не всегда могу быть в доверии. Да простит
меня мой Господь! Хотя Вам, Николай Павлович, благодарна за Ваши
разъяснения о детях!
Галина.

Галина Ефатерова   16.07.2010 21:26     Заявить о нарушении
Да, дорогая Галина, именно "доверие является тем сосудом, которым черпают милости Божии", как открыл то Господь св.Фаустине Ковальской.

С признательностью и уважением,

Николай Павлович Кормаков   16.08.2010 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.