Пробуждение в психушке

Уже много времени я шёл по раскалённому песку.Обжигающие лучи солнца не ласкали,а безжалостно жгли моё измождённое тело.Пот струился солёнными ручьями,заливая и разъедая глаза.
Вдруг мои ноги потеряли опору и провалились по колено в песок.Когда я понял,что это зыбучие пески,было уже поздно.Сердце готово было выскочить из груди.Цепкая лапа страха сдавила мне горло.Потом и песок подступил к горлу,ещё мгновение и всё будет кончено.
И тут я проснулся.Сердце по прежнему глухо стучало в груди,отдавая молоточками в висках.Подушка была мокрая от пота.На глазах была какая-то пелена,всё представлялось в каком-то нереальном ,размытом свете.Я ничего не мог понять,что со мной и где я нахожусь.

Постепенно чувства стали возвращаться ко мне и я стал реально оценивать обстановку.
Я находился в большой комнате,где кроме моей,находилось ещё пять кроватей.В кроватях находились люди.На одной из них лежал почти голый толстяк.Его огромный живот свешивался через край кровати.Он монотонно повторял одно слово:Иа,иа,иа...
На другой кровати спал мужчина лет тридцати в серой пижаме.Иногда он вскакивал и выкрикивал:
-Обязуюсь!Приложим все усилия! Нет,нет,не подведём,даю слово коммуниста!
Потом снова падал на подушку и продолжал свой сон,громко посапывая.
На кровати у окна человек сидел под простынёй.Он раскачивался из стороны в сторону и что-то бормотал.Странно,что на окне была железная рещётка.
На кровати у двери сидел здоровенный мужик,пускал слюни и хныкал:
-Когда придёт моя мама?
Пятый человек увидев,что я проснулся,вскочил с кровати и подбежал ко мне.Он был небольшого роста,стрижен под *ноль*.
-Ну,наконец очнулся,а то в палате скукатища,поговорить не с кем,полный идиотизм.
Он протянул мне узкую ладошку.
-Николай Копернов,а вас как зовут?
Я неопределённо пожал плечами.А правда,как меня зовут? Хоть убей не помню.Я разлепил непослушные губы и прошептал:
-Где я?Что со мной?
Николай положил свою ладошку мне на плечо.
-Не волнуйся-небольшая амнезия,это пройдёт.В соседнем корпусе ремонт,вот нас и согнали в одну палату.
-Меня сюда запихнули за правду.Я теорию об искривлённости пространства перенёс на общественный строй.Ну смотри,пространство искривляется вокруг себя самого,это означает что, невозможно выбраться за пределы пространства,потому что,как бы долго мы не двигались вдоль какой-либо прямой линии,она всегда будет искривляяся,оказываться внутри пространства.И я,ссылаясь на эту теорию,стал доказывать,что генеральная линия партии,которая указывает прямой путь к коммунизму,не является прямой,а является кривой,которая может завести нас чёрте куда.
Со мной сначала побеседовали,потом побили немного,но я от своей теории не отказался.И вот я здесь.Ну скажи мне,разве это справедливо?
Николай надолго задумался,поглаживая свою голову,потом махнул рукой.
-А,чёрт с ними...Раньше люди за свои идеи на костёр шли.

Тут опять спящий псих приподнял голову и стал говорить с закрытыми глазами:
-Приложим все усилия!Обязательно выполним!
Сказав эту фразу ,голова его упала на подушку и он засопел с удвоенной силой.Копернов покосился на него.
-Вот пожалуйста,жертва строя.Мастером на заводе работал.План выполнял каждый месяц,а однажды так сложились обстоятельства,то ли материалов нужных не оказалось,то ли по какой-либо другой причине,но план он не выполнил,как ни старался,а начальству всё до лампочки,вынь да положь любой ценой.После всех этих переживаний и вливаний с матюгами у него крыша поехала.Теперь его сном лечат.
Однако от профсоюза делегации регулярно приходят,опять же родственники и все с передачами,а он спит,так не пропадать же добру.Мы всей палатой кормимся,тем более,что кормёжка здесь не очень нормальная,т.е. обычная тошниловка.
Копернов полез в тумбочку к спящему и вытащил большое зелёное яблоко.Вытер о пижаму и спросил меня:
-Будешь?
Тут опять послышались хныканья от двери.
-Вася тоже яблоки любит.
Копернов повертел яблоко,а потом кинул Васе.
-На,жри,оглоед.Его легче застрелить,чем прокормить,ест всё подряд,в неограниченных количествах.Сорок лет мужику,а ум как у пятилетнего.
Потом засунул кусок копчёной колбасы в рот толстяка.Иаконье прекратилось,послышалось громкое чавканье.
-Часа на два успокоил,-усмехнулся Копернов.-Пробовал травой кормть-не ест,выплевывает,хоть и осёл,а деликатесы любит.
От двери послышалось:
-Вася колбаску тоже любит.
Копернов бросил в него кусок колбасы.
-Чтобы ты подавился,проглот.
Кусок колбасы попал Васе в лоб,отскочив,он закатился под кровать.Вася прыгнул за ней.Из-под кровати выглядывал только его широкий зад.Под кроватью Вася наслаждался копчёной колбасой.Через несколько минут из-под кровати послышался Васин голос:
-Вася ещё хочет мням-мням.
Корпернов аж подпрыгнул.
-А палкой по жопе Вася не хочет?
-Нет,-быстро ответил Вася,видно прецидент уже был.
-Вася хочет мням-мням,а ты плохой дядя,я маме скажу.
-А можно и мне кусочек?-подал голос человек под простынёй.
-А ты открой личико,Гюльчатай-захохотал Копернов.
-Я не Гюльчатай.
-А кто ты сегодня?
Копернов посмотрел на меня,он всё время личности меняет,его история болезни самая пухлая.
-Я сегодня Ной.За колбаску могу рецептик божественный дать.
Ной стал говорить с набитым ртом:
-На трёхлитровую банку воды,берём один килограмм сахара и сто граммов дрожжей...Всё,можно употреблять этот божественный нектар.
-Ты что тут нам наплёл?-возмутился Копернов-какой нектар?Да это же обыкновенный самогон.
-Ощибаешься любезный-возразил Ной-это нектар,чистый,как слеза ангелочка.
-Ну это надо же,-стукнул себя по коленке кулаком Копернов,-ведь только вчера выдавал себя за какого-то арабского шейха,и кричал,что всё спиртное надо уничтожить,т.к.Аллах категорически пить запрещает.
-Не было этого!-Завопил Ной.
-А позавчера,-не унимался Копернов, -кто выдавал себя за принца Сидхардха?А кто говорил,что знает рецепт (опять же за колбасу),как может человек найти правду и долгое счастье?А потом, когда наелся  заявил,что средство для всех обездоленных находится в способностях и собственных желаниях каждого из людей.
-И этого не было!
Копернов махнул рукой.
-Пойду отдохну,каша у тебя в голове Ной.
Из-под кровати высунулась Васина физиономия.
-Вася кашу тоже любит.
-Изыди!!!-Завопил Копернов и запустил в Васю тапком.

На следующий день я почувствовал себя значительно лучше.Память вернулась ко мне,я вспомнил,кто я и что со мной произошло.Обыкновенная дорожная авария.
Я осторожно поднялся и посмотрел по сторонам.Человека-осла и Васи в палате не было,Копернов лежал,заложив руки за голову и задумчиво смотрел в потолок.Мастер заваливший план,мерно посапывал,он уже не вскакивал и не выкрикивал обязательства,видно дело пошло на поправку.
Человек под простынью всё так же раскачивался и бормотал что-то неразборчивое.
-Ну,как дела ковбой?Я вижу ты скоро совсем оклемаешься,-подал голос Копернов.
-Да,вроде дела пошли на поправку,может скоро выпишут?А где Вася и этот Иа?
-Перевели в другую палату.Ты представляешь,этот злыдня Вася,всё-таки пробрался ночью к тумбочке мастера и уничтожил весь провиант,даже салфетки сожрал.Эй ты,простыня,кто ты сегодня?
-Я Роза Люксембург.Не мешайте мне,я сочиняю обращение к немецкому народу.
Тут в коридоре послышался неясный шум.я вопросительно посмотрел на Копернова.
-Не обращай внимания-это один псих под Ленина косит,каждый день права качает.
Я поднялся и вышел в коридор.За мной вышел Копернов.
Маленький лысый человек с бородкой клинышком ,петушком наскакивал на молодого врача в очках.
-Вы,батенька мой,интеллигент,а по сему вы-прослойка и говно.На вас нельзя положиться,вы сразу же предадите дело революции.
А вы член партии большивиков?-Без перехода спросил он у охраника.
Охраник растерялся,видно образ вождя действовал на него магически.
-Не был,не состоял.
-Вы беспартийная сволочь!!!Какой дрянью вы нас кормите,это же жрать невозможно.Я требую,чтобы еду для меня заказывали в ресторане.Феликс Эдмундович,проследите,если что,растреляйте.
Того кого он назвал феликсом Эдмундовичем,был долговязым человеком в длинном сером халате.
Я спросил у Копернова:
-А это кто?
-Бывший колхозный зоотехник.Опыты над индюками проводил.Сколько птицы замучил,а всё потому,что где-то прочитал,что первые динозавры были не больше индюка и ходили на двух лапах.Вот и хотел вырастить из них динозавро-индюков весом в тонну.Когда треть всех колхозных индюков извел,его быстро в психушку спровадили.Тут Ленин его и вербанул в Феликса.Ладно,пошли в палату,а то сейчас воспитательная работа начнётся.Каждый день полотенцами их лупят,а они не унимаются.
Мы зашли обратно в палату и легли каждый, на свою койку.
-Ты знаешь ковбой,тебя наверное скоро выпишут,а я хочу тут задержаться.Сам посуди,тут свободы больше,чем на воле.Я могу говорить,что угодно и когда угодно,и ничего мне за это не будет.Главное санитаров не дразнить,они ведь тоже люди и понимают что к чему.Проблемы никому не нужны.
Через несколько дней меня выписали и я ,вернулся к обычному образу жизни.На собраниях одобрял линию партии,если все были за,то и я тоже и т.д.Но иногда я вспоминал пробуждение в больничной палате,и щемящее чувство тоски охватывало меня...


Рецензии
Психам можно позавидовать лиш в одном . Им уже не страшно сойти с ума .

Владимир Ростовский 2   22.09.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.