Нокаут

Вот уже год, как она вышла замуж. Всё было прекрасно, родители отдали свой дом для молодой семьи, сами переехали в старый, покосившийся на окраине домишко и даже не предполагали, что их дочь страдает и мучается  от издевательств собственного мужа. Ежедневно, приходя с работы, муж кричал на жену, поднимал на неё руку и требовал то одно, то другое. Тот, кто читает сейчас, скажет: "Старо, как мир, подумаешь, бьет и пьёт…. Раз не уходит, значит нравится… Не она первая, и не она последняя, кому достаётся от мужа". Так-то оно так, К СОЖАЛЕНИЮ, да не совсем так.
Женщина родилась в семье верующих. Мать и отец воспитали её в полном послушании. Читая Св. писание, она знала, что мужа нужно слушаться, несмотря ни на что, так как он глава семьи. Изо дня в день она продолжала получать побои, упрёки и ругань. Всё, что могла она, это смиренно делать всё по требованию мужа, а ночью предаться молитве и выплакать всё в подушку. Наутро она должна была уже подать мужу завтрак и проводить его на работу. Утро было для неё спасением, так как трезвый муж не очень – то распускал руки, и иногда ей даже перепадали какие-то ласковые слова. Она никогда не жаловалась и не рассказывала своим родителям о происходящем в доме и семье, но вот однажды……………..
Уже было очень поздно. Скрипнула калитка и она поняла, что это муж возвращается с работы и далеко не трезв.
- Ну, иди сюда, иди, иди, кому говорю…. Сними-ка с меня сапоги, не видишь что-ли, что я устал.
Женщина покорно подошла к мужу, усадила его на стул и стала медленно стаскивать с него огромные сапоги. Они были ужасно грязные и она, неловко снимая их, немного испачкала себя.
- Да, ты просто чучело у меня какое-то. Приведи себя в порядок, да подавай мне ужин!!!
Он так кричал, и был не доволен, казалось всем на свете, даже собой. Женщина быстро умылась и пригласила мужа за стол. На столе, под чистеньким полотенцем стоял приготовленный для мужа ужин. В котелке, завёрнутым в одеяло, чтобы не остыть, ждала вкусная, густая похлёбка из куриных потрохов. Всё было поставлено на стол перед любимым мужем в ожидании хоть какой-то похвалы.
- Что ты мне тут поставила?!? –закричал муж и одним махом сбросил всё со стола на дощатый пол.
Загремели тарелки, всё разлилось по полу, женщина принялась всё вытирать и тихо, чтобы не волновать мужа спросила: А что же ты хочешь, чтобы я подала тебе? Скажи, и я подам.
Муж почесал затылок и произнёс: «Холодца хочу!».
Несчастная женщина, понимая, что у неё его нет, не могла ответить мужу отказом. Нужно было во что бы то ни стало найти холодец, но где? На дворе полночь, народ уже спит давно.
-Родители, нужно бежать к ним, я не могу не подать ему этот холодец, мне придётся всё рассказать родным, они должны меня выручить, да и холодец у них может быть. – Так думала она и единственное, что ей предстояло сейчас сделать, это уговорить мужа прилечь, пока она будет заново накрывать на стол. Она рассчитала всё верно, ведь муж пьян и наверняка начнёт дремать, за это время она сможет принести холодец домой. Так она и сделала. Муж ругался и распекал её, но силы и у него не железные, наконец, притих и начал посапывать, лёжа на диване. Женщина впрыгнула в сапоги, набросила на себя шаль и побежала на край деревни к родительскому дому.
- Господи, кто там ещё? – В доме зажёгся свет, и из окна показалась голова матушки
-Это я, мама, Лиза, открой, мне поговорить нужно с тобой..
Испуганная мать, выбежала в сени и открыла засов. Озябшая Елизавета бросилась на грудь матери и зарыдала. Ничего не понимающая мать стала успокаивать её. На плач и шорох проснулся и отец. Лиза рассказала всё очень кратко, только самую суть и объяснила, что ей нужно поторопиться. И отец и мать были крайне удивлены рассказом дочери, спросили, почему же она так долго молчала, но решили отложить этот разговор до более подходящего случая. Холодца в родительском доме не оказалось, но и мать и отец в голос сказали ей, что раз муж попросил, нужно найти. Все трое отправились по деревне искать, и через некоторое время он был найден. Счастливая Лиза бежала домой, в голове у неё было одно:
– Только бы не проснулся, только бы не проснулся….
На её счастье, муж действительно спал мертвецким сном. Лиза убрала всё на кухне, перемыла посуду, вымыла пол и заново накрыла стол. Уставшая и перепуганная, она не заметила, как уснула, сидя на стуле в кухне.
Её разбудил голос мужа
- Жена, я, кажется, тебя просил подать мне холодец!!!!!!!!
- Дорогой, я давно всё накрыла на стол и ждала, когда ты проснёшься, не хотела тебя будить, ты так устал и крепко заснул.
Муж вытащил себя из дивана и направился по направлению к кухне. Испуганная Елизавета стояла поодаль от стола в ожидании очередного разочарования и оскорбления мужа.
Он подошёл к столу, окинул всё его содержимое взглядом, увидел в центре стола холодец и…….. Что тут началось….. Он упал на колени перед Елизаветой, обхватив её ноги руками. Бедная Лиза испугалась происходящему, попыталась поднять мужа с колен, но он вцепился в неё со всею силою и начал просто вопить и рыдать.
- Прости, прости меня Бога ради, прости, я ничтожество, я так издевался над тобой, я был просто не в себе что-ли? Почему, почему я так вёл себя, я обзывал и поднимал на тебя руку, на кого? На ту, которая меня всем сердцем любила и только добро делала мне. Сколько раз я вообще не приходил ночевать домой, а ты мне ни разу скандал не закатила. Ты все мои прихоти исполняла, ты же просто святая, как я мог, Лиза, прости меня, я умоляю, прости! Ты самая лучшая из женщин, я обещаю, что впредь, никогда ничего подобного не позволю себе, ты будешь самой любимой женщиной, я всё сделаю для тебя, только прости меня.
Лиза, неспособная поднять с колен плачущего и просящего прощения мужа, опустилась к нему на пол сама, и обняла его. Что происходило в сердечке этой молодой женщины, что она испытывала в этот момент? Как хотелось ей кричать от радости, что она наконец-то обрела счастье, но она не могла…. Не знала ещё, как муж будет реагировать на её эмоции. Постоянное молчание в доме с её стороны сделало её, такую когда-то весёлую и жизнерадостную девушку, тихой, молчаливой и боязливой натурой. Одно она знала всегда, что, тот, кто терпит, тот и праздновать будет. Ей, верующей женщине, будучи замужем было всегда ясно и понятно, что ВЕРА в мужа, её смирение и терпение спасёт её и сохранит семью.
Можно осудить Лизу, можно не согласиться с тем, как она мучилась и позволяла мужу так вести себя по отношению к ней. Но, она ведь выиграла. Этот холодец был настоящим нокаутом. То зло, которое сидело в муже Лизы, что просто заставляло его так издеваться над ней, выскочило вместе со слезами, с молитвой покаяния. Он проявил слабость, скажете вы? Негоже мужчине перед женщиной на коленях стоять? А гоже на женщину руку поднимать? Да и не сам он на колени упал перед нею, сам Бог его на эти колени поставил. Просто, терпению пришёл конец, а Лиза , смиренная и целомудренная женщина просто сделала то, что от каждой женщины ждёт Создатель, ибо созданы мы, девочки, в помощь нашим мужчинам и быть женой, это огромный труд. А терпение и труд, как известно, всё перетрут.


Рецензии
Рассказ производит впечатление "сделанного". С какого, извините, "бодуна" (очень подходит к случаю) муж зарыдал? В реальности он смёл со стола миску с холодцом. И кто это за полночь будет давать соседям холодец? Да просто спать будут, не откроют. Или сочтут сумасшедшими. Как говорил Станиславский:"Не верю!"
Кстати, это произведение чрезвычайно напоминает "Замок Броуди" Кронина. Только там муж не рыдал, а довёл до смерти жену и внука, а дочь - до самоубийства. Это логичное завершение развития образа.

Ольга Не   28.12.2012 23:26     Заявить о нарушении