Я как-то мимо парка шла

 Я как-то мимо парка шла,
И вдруг мне захотелось
Присесть куда-нибудь, и не спеша
Послушать птицы как распелись,
И, просто сесть, и тихо отдохнуть,
Лицо под ласку солнышка подставить,
Гудели ноги, долог еще путь,
И отдышаться, что лукавить,
И вот я опустилась на скамье,
И, скинув туфли, вытянула ноги,
И почти расслабилась, ко мне
Девушка плетется по дороге,
А вид у ней, как будто умер кто-то,
Избита вся, в чем теплится душа,
Я лишь подумала, что не моя забота,
Она ко мне присела не спеша,
И разрыдалась, что есть силы,
Навзрыд, как в детстве, в голос,
Видно, ее ноша не посильна,
К лицу прилип не мытой прядью волос,
И, как-то, стало просто не красиво
Сидеть, и делать равнодушный вид,
И, чувствуя неловкость, я спросила:
«Может, у тебя чего болит»?
«Тебе то что, как будто, ты поможешь,
Сейчас поднимешься и поспешишь домой,
А на меня слова с прибором сложишь,
Тебе, ведь, все равно, и черт с тобой»!
«А я действительно могу тебе помочь?
Бывает, чтобы выслушали надо,
У меня такая же есть дочь», -
Я на часы взглянула виновато,
«Ну, видишь, ты торопишься уже,
Убить себя хотела, сук сломался,
Мне негде жить и нечего поесть,
И парень выгнал и наиздевался»,
«А до него ты где-то, ведь, жила,
И, может быть, к родителям поехать»?
«Да я всю жизнь детдомовкой была,
Найти бы еще их, вот было б смеху»,
И я задумалась, действительно, попала,
А надо девочке хоть чем-нибудь помочь,
Что ж я не ушла, не промолчала,
И в том же возрасте примерно моя дочь,
Повеситься девчонке было б проще,
Да что за мысли вьются в голове,
И что тут скажешь, что тут спросишь,
И вылетело: «ну, пошли ко мне»?
«Что, правда, вы к себе возьмете»?
И на меня устремлены глаза,
«Что, правда, вы не врете»?
«Не пропадать же», - просится слеза,
Надела туфли, поднялась, - «пошли,
Пройдут побои, что-нибудь найдем,
Так не бывает, чтоб решенья не пришли,
А пока все вместе поживем»,
И мы пошли, учителка со стажем,
Правда, не на пенсии еще,
Сомнений масса, прямо скажем,
И девочка, - не бросить же ее,
А солнце тысячами нежных рук
Слезы сушит и лицо ласкает,
Немой свидетель радостей и мук,
Тепло и нежность кожа ощущает,
«Меня Софьей Андреевной величают,
А дочка моя – Лизонька, тебя,
Как тебя с рождения называют»?
«Назвали Тайкой, Тая – не любя»,
«Тебя красивым именем назвали,
На старые вновь мода имена»,
«Меня в детдоме майкой обзывали,
Зато, Таисия я там была одна,
А муж ваш, верно, будет против,
Что вы бродяжку приведете в дом,
И только вы со мной войдете,
Меня прогонят тут же, иль потом»,
«Я, Тая, замужем и не была,
С детства я не складна, не красива,
Спросишь, как же дочку родила,
От хулиганов и насилья,
Как-то молодой шла от подруги,
Тут толпа подвыпивших парней,
Меня увидели, держали ноги, руки,
И по очереди, прямо на скамье,
Пришла в себя глубокой ночью, рядом
Юбка порвана и вся в крови и грязи,
Представь, какой пришла «нарядной»,
Отец одно лишь слово молвил: «мрази»,
А после следствие, позор, как в сказке,
Чем дальше, тем страшнее и страшней,
Суд показательный, весь срам, огласка,
Такого натерпелись все, поверь,
А когда выяснилось, что еще беременность,
Отца на «скорой» ночью увезли,
Похоронила, и с тех пор ответственность
Легла не плечи только на мои,
Аборт я не решилась делать,
Сильней позора было одиночество,
Тогда я поступила очень смело,
Свое, в честь папки, дочке дала отчество,
А Лизонька теперь моя в Москве,
Грызет гранит науки в институте,
А я, глядишь, и помогу тебе,
И сама тут не умру от скуки».
Со стороны казалось не понятным,
И люди оборачивались в след,
Женщина в костюмчике опрятном,
И грязная бродяжка, смысла нет,
А Тае было наплевать, и гордо
Подняв свое избитое лицо,
Шла девочка с учительницей бодро,
До окружающих ей было все равно,
И мыслей карусель с ума сводила,
Надежда пробивалась, как росток,
Два одиноких сердца было,
Ну, должен же счастливым быть итог.
13.04.2010 г.


Рецензии