Инспектор Лейм. Вечер в английском стиле

Пьяное море
 
Вечер на море выдался беспокойным. Но, несмотря на высокие волны и сильный ветер, Кевин решил покинуть душный дом и отправиться в мини круиз у берега Атлантики. Тем более завтра вечером предстояли сложные переговоры с новыми партнёрами по бизнесу, а это путешествие дало бы возможность укрепить дух и стойкость Кевина, ко всему прочему ему надо было хорошенько подумать насчёт предстоящей сделки. Он уже хотел уходить от дел, продать компанию и уехать на родину двоюродного дяди, в Шотландию, который являлся принцем. Он буквально несколько месяцев назад скончался, оставив Кевину всё своё состояние и титул принца. Красный Мерседес домчал будущего принца до частной пристани буквально за минуты.
Двигатель “Селены”, небольшой яхты бело-синего цвета, взревел. Кевин развернул корабль к выходу из порта и не торопясь направился вдоль берега.
Ветер то усиливался, то стихал, состояние природы было не понятным, но это ещё больше влекло к морю. Неожиданно двигатель заглох, а это было не совсем хорошо, учитывая ветер и слишком близкое расположение берега. Кевин хотел было спуститься вниз, проверить в связи с чем произошла неполадка, но опешил, перед ним стояли два человека с оружием и ещё один поднимался из трюма.
П. – А вот и наш Кевин.
А. – Кто вы, что вам надо?
П. – Слышал, что завтра ты намериваешься осуществить перестановку в своей компании и заключить контракт с другим партнёром?
А. – Я имею на это полное право.
П. – Однако мой босс не любит, когда кидают его и его друзей.
А. – Это бизнес и передайте своему боссу, что его угрозы меня совершенно не пугают.
П. - Мы не угрожаем и даже не предупреждаем.
С этими словами он достал пистолет и стал стрелять в Кевина. Кевин, увидев пистолет в ту же секунду прыгнул в сторону, моментально поднялся и подбежал к борту, чтобы спрыгнуть в воду. Он уже перемахнул с палубы, но последняя пуля угодила ему в плечо.
Стрелявший подошёл к краю, посмотрел на пятна крови на палубе, затем перегнулся и посмотрел вниз, ещё пару раз выстрелив в воду.
Вечер в английском стиле
 
Лейтенант Яр и инспектор Лейм были приглашены на приём в честь празднования десятилетия компании “Малорд”. Десятки предприятий в старом и новом свете, тысячи рабочих мест, миллионные налоги и самые лучшие фармакологические препараты нового поколения, небольшое представление о данной компании. На вечере собрались сотни богатейших людей Америки, Франции, Англии и других стран. Снующие туда-сюда официанты с подносами уставленными бокалами с шампанским, оркестр, игравший весёлую ритмичную музыку и шикарный стол, всё предавало вечеру изысканность и аристократичность. В зале было полно охраны в штатском, дабы не раздражать гостей и порой было не понятно кого было больше толстых кошельков или бодигардов.
Л – Яр, ты только посмотри на эти лица, это же люди наши потенциальные клиенты.
Яр – Вы имеете ввиду мы будем их защищать?
Л – Нет, мы будем их ловить.
Яр – Но, пока мы едим бутерброды с их икрой, мы улыбаемся и машем.
Л – Разумеется, иначе последние годы проведём на перекрёстке.
Яр – Смотрите, наш шеф снова подмазывается к богатенькому.
Л – Ты знаешь его?
Яр – Разумеется, это Энтони, один из воров в законе.
Б. – Здорово, лейтенант, а, инспектор, привет.
Л – Это ещё что за хрень?
Яр – Это Барни. Ты что здесь делаешь?
Б. – Как видишь, официант.
Яр – И куда только смотрит полиция?
Б. – Ещё шампанского?
Л – Спасибо.
Барни исчез так же быстро как и появился.
Л – Так кто это?
Яр – Так, промышляет разными мелкими делами, осведомитель.
 
Джон Темп чуть глотнув лишнего зашёл вглубь здания в поисках туалета.
Т.-  Эй, мать твою, где это тут…это…
Наконец он уткнулся в дверь с табличкой WC. Холодная вода подействовала отрезвляюще. Темп засунул голову прямо в умывальник, включив воду. Сзади хлопнула дверь. Джон принял вертикальное положение, немного пошатываясь он продолжал мыть руки. Вошедший не проходил ни к кабинке, ни к писсуару, он стоял за спиной Темпа. Это показалось ему странным. Он приподнял голову и взглянул в зеркало перед собой. Увиденное поразило его: позади стоял человек, в руке которого был пистолет. Он целился прямо в Джона. Секунда замешательства, вспышка, глухой хлопок, ещё один. Темп опрокинулся вперёд, цепляясь за раковину. Ещё секунда и он упал. Человек подошел и сделал контрольный выстрел.
 
Л – Не особо я люблю этот шампунь, уж лучше накатить виски. Думаю сегодняшний вечер пройдёт без эксцессов.
В зал с криком вбежала женщина.
Ж. – Там, убили…он…мёртв.
Гости зашевелились, словно в курятник проникла лиса. Все кудахча ринулись к выходу, несмотря на уговоры охраны не паниковать.
Яр – Вот и без эксцессов!
Л – Быстро, туда.
 
Сток раковины забился непонятным образом разившимися часами Темпа и вода лилась через край прямо на лежавшего на полу Джона. Яри осторожно закрыл воду. Лейм перевернул на спину тело.
Л – Боже… Парню оторвало пол башки.
Лейм залез во внутренний карман пиджака и достал бумажник.
Л – Джон Темп. Только этого нам не хватало.
Яр – Лучше выйти отсюда, чтобы не наследить или не затереть следы убийцы.
Л – Да, криминалистов уже вызвали.
Яр – Мне кажется убийца ещё здесь.
Л – Вряд ли. Паника послужила ему прекрасным прикрытием и он ушёл вместе с первыми ринувшимися к выходу.
Яр – Это мог быть один из гостей. Вернее под видом гостя.
Л – Нет, исключено. Здесь было строго по спискам.
Яр – Да и охрана вряд ли пропустила бы чужого.
Л – Не исключено, что он мог сюда проникнуть под видом обслуживающего персонала.
Барни спрятался за пальму в кадке и подавал сигналы Яри.
Б. – Эй, Яр, иди сюда. У меня есть кое-что.
Яр – Ну?
Б. – Я видел этого человека.
Л – Так, это уже интересно.
Яр – Мне кажется лучше уйти нам отсюда.
Б. – Стой, Яр. Я скажу ещё одну интересную вещь. Это был один из официантов.
Яр - Ты видел его лицо?
Б. – Нет, но я нашёл это.
Он указал на пакет.
Л – Пакет?
Б. – Паркет!
Яр – Чего?
Б. – Тут его одежда, в которой он работал. Он снял её после убийства. И выкинул в переработку. Это такая машина, уничтожает очистки, плохие продукты, ну понятно. Я следил за ним. Началась паника, он убежал, а я вот достал, рискуя жизнью. Машина уже заработала, а я прям как кинусь туда…и…
Л – Ясно.
Яр – Значит говоришь лица не видел?
Б. – Нет, только со спины.
Яр - А почему ты решил, что этот официант, снявший одежду и есть убийца?
Б. – Я видел как он убивал.
Л – Но это произошло в туалете.
Б. – У них здесь поганые бутерброды, а у меня слабый желудок. Поэтому. Я сидел в кабинке. Слышу кто-то зашёл. По-моему он был пьян. Он ругался и казалось его шатало. А затем зашёл тот самый официант. Я видел в щёлочку. Он что-то достал, а потом хлоп-хлоп и первый мужик падает на пол. Хорошо, что я сидел на унитазе, а то бы обосрался на фиг. А теперь я боюсь. Было ощущение, что он почувствовал меня.
Яр – Барни, ты молодец!
Б. – Пакет вот, я был аккуратен, взял вилкой одежду.
Л – Что ж, надо ехать в участок. Там решим, что делать дальше.
Яр – Весёлый вечер, хорошо отдохнули.
Л – А бутерброды и впрямь у них поганые.
 
Полицейский участок
 
Яр – Всё, Барни, ты можешь идти.
Б. – Ага, спасибо, чтобы на выходе из участка меня шлёпнули?
Л – Да что ты мелешь? Кому ты нужен?
Б. – Я говорю, предчувствие.
Яр – Иди по-хорошему, а?
Б. – Да за ту информацию, которую я вам предоставил… Где ваша программа защиты свидетелей? Где моё конституционное право? Я требую, чтобы удовлетворили…
Яр – Ты хочешь, чтобы тебя запекли за решётку?
Б. – Ну если другого способа быть в безопасности и чтобы меня охраняла полиция нет, то пожалуй да.
Яр потянулся за наручниками.
Б. – Да ладно, эй… Всё, понял.
Л – Барни, иди домой. Если что, звони сразу… Да вот Яру и звони.
Б. – Замётано. До скорого.
Л – Клоун.
Яр – Зато он предоставил нам такую информацию, что можно будет сказать через пару дней: дело закрыто!
Л – Я бы не спешил с выводами.
П. – Лейм, Яр, вас шеф вызывает к себе.
 
Ш. – Да, неприятная ситуация получилась. Столько охраны, такие гости и на тебе! Убили в туалете Джона Темпа! Кошмар. Теперь на наше полицейское управление будут показывать пальцем. Вот, не уследили. Я хочу чтобы именно вы вели это дело и раскрыли его в кратчайшие сроки. Даю три дня. И это не шутки. На меня уже оказали давление сверху. И если что-то пойдёт не так, то полетят головы. Сперва моя, а затем и ваши.
Л – Не беспокойтесь, шеф, у нас есть хорошие зацепки.
Яр – Обещаем, что выполним в срок.
Л – Постараемся выполнить в срок.
Ш. – Хорошо, идите работать. Идите.
 
Яр – Чёрт, уже двенадцатый час. Лейм, ты идёшь домой?
Л – Я, пожалуй, немного посижу здесь. Надо уложить в голове кое-какие факты. Оценить картину, чтобы сделать правильный шаг.
Яр – Хорошо, но не засиживайся. Я ужасно устал.
Л – Иди.
 
Яр вышел из кабинета и направился домой. Лейм посидел минуту не двигаясь, затем встал, заправил кофейник, закрыл жалюзи и сел за стол. Расстелил на столе несколько листов бумаги, достал из кармана пакет и вынул из него портмоне Джона Темпа.
Л – Посмотрим, что нам оставил этот жмурик.
Квитанции, пара тысяч евро и долларов, кредитки, мелочь.
Л – А это уже интересней.
Лейм достал несколько бумажек.
Л – Так, Кевин Айк, завтра. 4:00 PM
Лейм достал блокнот и стал переписывать в него имена и время встреч Джона с бумажек.
Л – Катрин Майк, Студия 54. Квитанция из мотеля. Саймон Миллс. Ими надо заняться прямо с утра.
Кофе подоспел. Лейм налил горячий напиток в кружку и со смаком прихлёбывая продолжил обследование портмоне. На внешней стороне был сделан потайной кармашек. Лейм поддел его ножиком. На стол выпало пару стекляшек и записка. Набережная Рейд стрит 1:00АM.
Лейм посмотрел на часы, было без двадцати час.
Л – Что надо богатому человеку делать в столь поздний час на набережной? И что за стекляшки у него…
Лейм присмотрелся и увидел, что стекло огранено и…
Л – Бриллианты? Мать твою. Он хотел их отдать, купить, продать? Надо ехать туда и всё выяснить.
Лейм перевернул бумажку, на ней красовалось имя Пурт Сейт.
Л – Индус что ли? Там выясню. Пусть для Яра будет сюрприз с утра.
 
Набережная Рейд стрит
 
Холодная ночь обжигала редких прохожих, подстёгивая ветряными руками возившихся в переулках бомжей. Тучи набегали на город, словно стая пауков. Своими мохнатыми лапками проникая в каждый район. Летняя ночь превратилась в зимнюю. Редкая аномалия Лос-анджелесского лета. Но она имела место быть. Лейм ехал по пустынным улицам. Район, в который он заехал, отличался дурной славой. Набережная была больше похожа на отхожее место, нежели на место время препровождения. Одинокие скамейки были пусты. Лейм оставил неподалёку машину и направился к одной из лавочек. Пара парней прошли мимо, пиная банку из-под колы. Лейм укутался в свой плащ, держа руку на оружие. Неожиданный голос за спиной отрезвил Лейма. Сердце бешено заколотилось в груди.
С.П. – Не поворачивайтесь. Вы принесли, то что должны были?
Л – Я – человек Темпа, он сам не смог приехать.
С. П. – Мне плевать, мне нужен товар. Он с тобой?
Л – Он в машине.
С. П. – Ты бы его ещё дома оставил. Встань. Не оборачивайся. Иди к машине. Я следом. У меня оружие.
Л – Зачем тебе это нужно?
С. П. – Слишком много вопросов. Задай их Темпу.
Л – А мне кажется я ещё не начал их задавать.
С этими словами Лейм резко развернулся к человеку сзади и одним ударов вышиб пистолет из его рук. Второй удар последовал в челюсть. Человек повалился на землю. Лейм достал наручники и нацепил их на лежавшего, предварительно загнув ему руки за спиной.
Л – Вот теперь пойдут вопросы. Но уже в другом месте.
С. П. – Коп…сукин сын, Темп, ты подставил меня.
Л – Так, для справки, Темп мёртв.
С. П. – Мёртв?
 
Полицейский участок
 
Яр  - Такое ощущение, Лейм, что ты и не уходил никуда из участка. Может ты тут живёшь? Колись, где прячешь подушку и одеяло?
Л -  Пока некоторые дрыхли себе спокойно, я сделал такое, что сравнимо с раскрытием дела!
Яр – Да неужели? Убийца пришёл в участок  с повинной? А ты его тут и арестовал?
Л – Не всё так просто. Я вчера взял у Темпа портмоне…
Яр – На карманные расходы не хватает? Ещё и у жмуриков крадёшь деньги.
Л – Хватить чушь городить! Там конечно были некоторые деньги, но что более значимо, так это несколько записей его встреч. И одна должна была состоятся вчера ночью.
Яр – И?
Л – И она состоялась!
Яр – Но Темп мёртв.
Л – Зато я жив.
Яр – Ты поехал на встречу вместо него и…
Л – Поймал преступника. Он в комнате допроса.
Яр – Он убийца?
Л – Вряд ли. Он был очень удивлён, услышав о смерти Темпа.
Яр – Так или иначе, надо подробнее расспросить его.
Л – Да и ещё. У него в кошельке помимо записей я обнаружил несколько камушков. Скорее всего это бриллианты. Только с-с-с. Никому, понял. Наверное именно их он и должен был передать арестованному. Только вот зачем, с какой целью?
Яр – Думаю это лучше спросить у него самого.
 
Л – Ваша фамилия, имя.
С. П. – Сейт Пурт.
Яр – Что за имя такое странное?
С. П. – Мама была индианкой, а отец бельгиец. Есть вопросы?
Л – Не надо нервничать. Что вы делали вчера ночью на набережной Рейд стрит?
С. П. – Гулял.
Яр – Он чего ёрничает-то, Лейм?
Л – Вы знаете Джона Темпа?
С. П. – Первый раз слышу.
Яр – Так.
Л – Тихо, Яр. Ты чего придурок? Ты угрожал мне оружием, хочешь схлопотать срок побольше? А мы навяжем тебе пару убийств в том районе. И несколько разбойных нападений.
Сейт молчал, глядя в глаза Лейма.
Яр – Лейм, выйди на пару минут, я хочу поговорить с ним наедине.
Л – Хорошо, но без рукоприкладства.
Яр – За кого ты меня принимаешь. Это психотерапия, учили в университете.
Л – А, эти ваши штучки с гипнозом?
Яр – Ну, почти.
Лейм вышел, Яр подошёл к Сейту вплотную.
За непроницаемой зеркальной стеной стоял шеф. Вошёл Лейм.
Ш. – Не хочет говорить?
Л – Да, что-то не пошло. Ну да ладно, Яр сказал, что применит свои психологические штучки и расколет его. Хотите кофе?
Ш. – Не откажусь.
Они отвернулись от зеркала, не имея возможность смотреть за происходящим в комнате допроса. А в это время Яр схватил за грудки Сейта и таскал его по всей комнате. Яр орал, аж слюни летели.
Л – Сегодня появились новые зацепки. Верёвочка стала виться.
Ш. -  И думаю на её кончике окажется убийца.
Л – Разумеется, шеф.
Яр достал пистолет, размахивая им у носа Сейта сам стал бегать по комнате. Сейт словно от ужаса вжался в угол комнаты и смотрел на беснующегося Яра.
Л – Как ваша жена?
Ш – Превосходно. Вот дочка, младшая приболела, а так всё замечательно.
Яр вскочил на стол, размахивая пистолетом, затем слетел к Сейту, снова схватил его, толкнул на стол, от чего Сейт повалился на него и стал сползать под стол. Но Яр потянул его назад, разодрав его рукав. Усадил на стул и молча отошёл от него. Сейт сидел в оцепенении.
Лейм и шеф развернулись.
Л – Ну вот, видите, Сейт сидит как в трансе. Ох уж эти гипнотические штучки. Пойду я. Видно он уже готов дать показания.
Лейм вихрем влетел в комнату допроса. Сейт словно этого и ждал.
С. П. – Я дам показания!!
Л – Ну зачем так орать-то?
С. П. – Только пусть он выйдет.
Л – Яр, будь добр.
Яр – Отлично, он твой! (шёпотом) Если что припугни дикой обезьяной.
Л – Чем?
Яр – Обезьяной…только дикой.
Л – Ну ладно. Какая-то дикая обезьяна?!
Сейт вжался в стул и с ужасом поглядел на Лейма.
Л – Ну? Рассказывай.
С. П. – Это произошло несколько лет назад. Тогда Темп работал помощником губернатора. Власть и деньги вскружили ему голову. Он хотел самых изысканных удовольствий и не скупился в оплате за них. Вы знаете Студию 54?
Л – Что-то припоминаю, по-моему это модельное агентство.
С. П. – В идеале да, но есть и тёмные стороны, этакие негативы их фотографий. Они торговали девочками. И Темп охотно пользовался элитными услугами. Кто же откажется от превосходной девушки, даже и за большие деньги. Но однажды случилось непредвиденное. Одна из девушек, которая была с ним умерла от передозировки наркотиков. А возможно была убита. И эта девушка была моя сестра. Они попытались замять дело. Тем более Темп очень боялся убийств, всякой такой гадости. Он даже своим людям не приказывал кого-либо убирать. Боялся взять грех на душу.
Л – Значит спать с девочками не грех.
С. П. –Это вы у него спросите.
Л – И раз она твоя сестра, ты стал его шантажировать?
С. П. – Я просто получал деньги за молчание, не более.
Л – Но суммы росли и ты стал переходить на более дорогие “подарки”?
С. П. – Что вы имеете ввиду?
Л – С каким товаром Темп должен был приехать к тебе этой ночью?
С. П. – Нет, деньги я всегда называл товаром, поэтому я ничего не знаю.
Л – А бриллианты?
С. П. – Понятия не имею.
Л – Может надо воздействовать дикой обезьяной?
С. П. – Прошу вас, я не знаю, клянусь!
Лейм махнул зеркалу. Через пару секунд зашёл Яр.
С. П. – Прошу вас, не надо. Я всё сказал.
Яр – Ты уверен?
С. П. – Да.
Л – Ладно, но учти, что в следующий раз поблажек не будет и допрашивать станет лейтенант Яр. Отведите его в камеру.
 
Л – Итак, наш Темп не так ой уж чистенький и милый толстячек.
Яр – Значит баловался девочками. Я не думаю, что это повод убивать его.
Л – Тем более Сейту. Он был для него золотой жилой. Сколько времени? Три часа. Через час у темпа встреча в ресторане с Кевином Айком. Думаю надо пойти на неё, увидеть кто это.
Яр – Может я тогда навещу ту девушку из портмоне?
Л – Катрин Майк. Ну, что ж, ты прав.
 
Дом Катрин Майк
 
К. – Дело в том, что я ужасно тороплюсь, поэтому, если не возражаете мы отложим нашу беседу на более поздний час или на завтра. А?
Яр – Тогда может быть по пути на вашу встречу мы сможем поговорить?
К. – Хорошо, тем более, что я забывала вызвать такси, а машина находится в ремонте.
Яр – Мотор барахлит?
К. – Сбила лося, когда ехала из пригорода, от мамы.
Яр – Лося?
К. – Лося.
Яр – У нас водятся лоси?
К. – Теперь уже наверно нет.
Яр – Лось?
К. – Лось. Пожалуйста, подождите меня в машине, я сейчас спущусь.
Яр – Пожалуйста.
 
Катрин выбежала из дома в скромном вечернем платье.
Яр – Вы прелестно выглядите.
К. – Спасибо. Ресторан “Синий Марлин”
Яр – Рыбный ресторанчик в центре города?
К. – Он самый. Поторопитесь, прошу вас.
Яр – Что же за спешка, кто этот человек, к которому вы так стремитесь? Возлюбленный?
К. – Возлюбленные заезжают сами за дамой сердца, чтобы им не приходилось ехать в машине полицейского. Партнёр по бизнесу.
Яр – Вам что-нибудь говорит имя Джон Темп?
К. – Вроде слышала, но точно не уверена.  А что?
Яр -  Да так…его убили.
К. – Боже мой. Кто?
Яр – Пока пытаемся выяснить.
К. – А каким образом вы вышли на меня?
Яр – Дело в том, что ваше имя было записано как раз у Темпа в бумажнике.
К. – Странно, мы даже не знакомы.
Яр – Возможно вы с ним не знакомы, но он то точно был.
К. – Да, был.
Яр – А вот и ресторан. Как раз вовремя. Чуть за четыре. Я думаю ваш партнёр не расстроится в связи  с вашим опозданием.
К. – Это просто бизнес.
Яр – Тогда можно ваш телефон?
К. – Зачем?
Яр – Ну, вдруг возникнут новые вопросы. Например что вы делаете сегодня вечером и так далее.
К. – Вот моя визитка. Всего доброго.
 
Ресторан “Синий Марлин”
 
Л – Так, ни тебе Айка, ни тебе виски. Что за ресторан.
К. – Кевин Айк?
Л – А…э…допустим. Вы?
К. – Катрин Майк.
Л – Кто?
К. – Катрин Майк.
В ресторан забежал Яр.
Яр – Катрин, вы забыли вашу сумочку.
К. – Спасибо. Это Кевин Айк.
Яр, глядя на непонимающего ничего Лейма.
Яр – Кто?
К. – Вы что сговорились?
Л – Почти.
Яр – Катрин, присядьте.
Л – Инспектор Лейм, ну а лейтенанта Яри вы уже знаете.
К. – Инспектор? А где Кевин Айк?
Л – Мне бы это хотелось спросить у вас.
Яр – Мы ехали как раз на встречу с партнёром по бизнесу.
Л – Мало того, с Айком должен был встретиться Джон Темп.
К. – Которого убили?
Л – Да. Ты рассказал ей?
Яр – Да, но я вообще ничего не понимаю. Вы ехали на встречу с партнёром по бизнесу даже не зная кто это?
К. – Мы общались по Интернету. Здесь должен был быть ещё один человек.
Л – Наверняка Темп.
К. – Возможно.
Яр – Что ж, думаю, следует подождать этого Айка.
К. – Пожалуй я выпью.
Л – Да, не мешало бы. Снова под вечер духота.
 
Л – Вы говорите Кевин Айк владелец крупной компании. Решил перепродать её?
К. – Да. В чём была заинтересована наша компания.
Яр – Думаю Темп выступал посредником, а возможно и полноценным партнёром.
К. – Вернее последнее, потому что Айк хотел продать 51 % нам, а остальную часть…скорее именно Темпу.
Л – Однако прошло более двух часов. Не думаю, что он здесь появится.
К. – Тогда я пойду.
Яр – Будьте осторожны. Мы не знаем что могло случиться с Айком и случай с Темпом…тёмное дело.
К. – Хорошо. Если что, то я звоню вам.
Л – Именно. Будьте осторожны.
 
Л – Хороша.
Яр – Не для полицейских зубов.
Л – Итак. Темп убит, с ним был связан Айк, который исчез. И теперь она. Если это не совпадения, то она будет следующей в списке убитых.
Яр – Из-за чего их могут убивать?
Л – Бизнес? Кевин хотел продать компанию, а его прежние партнёры были против.
Яр – Хорошая версия.
Л – Остаётся последнее лицо, Саймон Миллс.
Яр – Думаю надо приставить Катрин охрану.
Л – Позвони в участок, пусть приставят людей.
Яр – Саймон Миллс и эта квитанция из мотеля. Развалюхи на краю города. Будем надеется, что он ещё там.
 
Мотель “Шоссе”
 
Л – У вас здесь останавливался Саймон Миллс?
Человек явно не выразил желания общаться с пришедшими. Яр достал двадцатку и помахав перед его носом положил на стол. Человек накрыл её ладонью, придвинул к себе и так же безразлично ответил.
Ч. – Да, останавливался.
Л – Где он сейчас, он был один, в каком домике жил?
Человек снова изобразил скуку на лице. Яр снова достал двадцатку.
Ч. – Сейчас не знаю, с утра ещё был здесь. Третий домик.
Л – Можно комнату рядом с тем домом?
Гримаса безразличия поразила лицо человека. Яр потянулся в карман, но вместо денег он достал пистолет, притяну за шиворот человека и ткнул пушку ему в нос.
Яр – Полиция Лос-Анжелоса, так понятней?
Ч – Более чем…
Человек отдал им ключ, даже не записывая пришедших в тетрадь.
 
Комната Миллса была похожа на корзину с грязным бельём. Везде были разбросаны книги, одежда Тень мелькнула за окном. Лейм насторожился и махнул Яри, чтобы тот присел и замер. Тень снова появилась у окна. Вставил ключ в дверь и тихонько её приоткрыл. Яр стойл как раз за дверью. Человек прошёл вглубь комнаты. Дверь за спиной хлопнула, он обернулся. Его держал на мушке Яр. Из другой комнаты выбежал Лейм.
 
Л – Саймон Миллс, если не ошибаюсь.
М – Вроде ещё да. Кто вы такие, что вам нужно?
Яр – Полиция.
М – Полиция? Я думал это они.
Л – Кто они?
М – Люди Тони.
Яр – Какого Тони?
М – Тони Гонитти. Я задолжал ему денег и вынужден скрываться в этом ужасном месте.
Л – Имя Джон Темп вам что-нибудь говорит?
М – Вроде слышал.
Яр – Так вроде или всё-таки слышал?
М – Когда мы играли в покер с Гонитти, он по-моему тоже там был.
Л – Вот даже как? Не помнишь о чём они говорили?
М – Нет, они уходили в кабинет, я мельком его видел.
Яр – Однако Темп знал вас лучше. Он даже вас записал у себя в бумажнике.
М – Странно. Я ничего не знаю.
Л – Надо бы навестить этого Тони. Не подскажешь где его найти?
М – Где находиться логово Гонитти никто не знает. Мы играли в одном из казино, принадлежавших ему.
Яр – Что за дьявол.
Л – Ладно, если вдруг что всплывёт, сразу звони нам, вот визитка.
М – Хорошо, инспектор Лейм.
 
Яр – Думаешь он здесь не при чём?
Л – Вероятнее всего. Итак. Слишком много людей, трупов и тайн. У нас рассыпано просо, надо собрать его обратно в пакет.
 
Полицейский участок
 
Яр – Мне только сказали, у дома Катрин была перестрелка, Стив ранен.
Л – А она?
Яр – Доставлена в больницу.
Л – Час от часу не легче.
 
Зазвонил телефон.
М – Я вспомнил, они говорили о каких то камнях или стекляшках.
Л – Гонитти и Темп.
М – Именно они. Эй, кто там? Пошли прочь!
В трубке послышались хлопки. Затем трубку положили.
Яр – Что?
Л – Они всё-таки добрались до него.
Яр – Что он успел сказать?
Л – Насчёт стекляшек. Темп говорил насчёт бриллиантов с Гонитти.
Яр – Но не понятны мотивы убийств.
П. – Нашёлся Кевин Айк.
Л – Мёртв?
П. – Почему мёртв? Живее всех живых.
 
Дом Кевина Айка
 
А. – Я готов дать показания против Нэда Страйка.
Л – Кого?
А. - Человека, по поручения которого меня чуть не убили. Благо то, что я умею хорошо плавать.
Яр – Вы говорите, что исчезли три дня назад. Где же вы были всё это время?
А. – Долгая история. Совершенно не относящаяся к этому делу.
Л – Вы знаете Джона Темпа?
А. – Да, это был бы перспективный партнёр по бизнесу. Его ведь убили?
Яр – Мы предполагали, что это Тони Гонитти.
А. – Нет, это Страйк. Раньше мы работали с ним. Наша фармацевтическая компания “Малорд”.
Л – Десятилетие которой мы отмечали буквально на днях?
А. – Именно. Наши учёные при разработке одного лекарства обнаружили странные свойства остатков от их производства. При высокой температуре и давлении получались…
Л – Небольшие алмазы.
А. – А вы откуда знаете?
Яр – Несколько штук мы нашли у Темпа.
А. – Да, я дал ему на проверку подлинности, он был знаком с этим делом. Результаты поражали. Алмазы были словно созданные природой. Мы решили продать компанию. Вернее уйти от Страйка, который был жаден до денег и совершенно не заботился о том, как они достаются. Он стал нам угрожать.
Л – Вам – это тебе и Катрин? Кто она в вашей игре?
А. – Она и была тем разработчиком этого лекарства и, так сказать побочных средств от него…
Яр – Но для чего убивать вас? Ведь компания фактически не принадлежит Страйку?
А. - Может быть вам следует спросить это у самого Нэда?
Л – Да, вы правы. Будьте крайне осторожны. Сегодня чуть не убили Катрин.
Л – Я думаю Гонитти тут действительно не при чём. Скорее всего Темп просил у него помощи, видя, что ему угрожает опасность.
Яр – Тогда кто в этой мозаике Миллс?
Л – Да просто пешка, к тому же съеденная королём. Давай оставим разборки с Тони на потом. Не надо гнаться за двумя зайцами.
Яр – Тогда навестим Нэда Страйка.
 
Дом Нэда Страйка
 
Страйк направлялся к своей машине, когда его перехватил Лейм.
Л – Полиция, вы арестованы по подозрению в убийстве.
Н – Я буду говорить только в присутствии моего адвоката.
Яр – Разумеется.
Они затолкали его в машину.
 
Полицейский участок
 
Н – Ну что, что у вас есть на меня? Сопляки. Какой-то мальчишка хочет отобрать мою компанию.
Л – По документам вы никакого отношения к ним не имеете.
Н – Я отписал её этому кретину. Но она моя.
Л – Тогда как насчёт покушения на того самого мальчишку? А Смерть Темпа? Тоже вымысел? А перестрелку у дома Катрин Майк мы придумали?
Н – Ваше дело. Думайте как хотите. Я не виновен. И поэтому уже к вечеру я буду гулять по улицам своего города. Я буду свободен!!! Инспектор.
Л – Отведите его в камеру. Пусть успокоится малость.
 
Б. – Эй, Яр, меня не за то взяли, я не крал ничего. Это тот, другой, он убежал, а я просто рядом стоял.
П. – Ты знаешь его?
Яр – Этого? Нет.
П. – Тогда в камеру.
Б. – Яр, ты что, это же я, Барни, твой друг, свидетель…эй, куда вы меня…
Л – Думаю надо выпить кофе.
Яр – Да, это идиотское дело наконец-то закрыто.
Через несколько минут забегает тот же полицейский.
П. - В камере убийство.
Яр – Барни?
П. – Нет, другой, Страйк.
Л – Вот чёрт.
Они сбежали по лестнице вниз и оказались среди камер. На полу одной из них лежал Нэд Страйк, с ножом в животе. Он был мёртв.
Яр – Барни, ты видел его? Кто это был? Ты видел лицо?
Б. – Только со спины. Но это была его спина. Та же самая. Это тот же человек, что убил Темпа.
Яр – Кто это был? Посетитель к Страйку.
Л – Как он мог уйти отсюда?
П. – Я замешкался у нового аппарата с кофе и…
Л – Идиот.
Яр – Все посетители обязательно должны записываться.
Л – Вот последняя запись. Не может быть. Саймон Миллс. Но, его же должны были убить?! В том мотеле. Я же слышал выстрелы.
Яр – Разыграл он нас. И выкупил свой долг перед Тони, который не смог уберечь Темпа за полученные бриллианты.
Л – Теперь всё сходится. Не подкопаешься. Наверняка и Миллс это выдуманный персонаж.
 
Несколько дней спустя
 
Л – Понравилась она тебе?
Яр – Да. Оказывается небольшое ранение в руку. Её сегодня отпускают.
Л – Поэтому мы и сидим здесь, перед больницей?
Яр – Поэтому.
Двери открылись и вышла она, опираясь на медсестру. Поблагодарила её и стала спускаться по ступенькам вниз. Катрин помахала в сторону Яра. Он улыбнулся.
Яр – Не забыла.
Он помахал в ответ. Встал и направился к ней. Неожиданной буквально за их спинами раздался рёв машины. Они расступились. Машина крутанула посередине дороги и остановилась боком прямо перед Катрин. Дверь распахнулась. Катрин села внутрь. Дверь закрылась и машина рванула с места.
Яр – Возлюбленные сами заезжают за дамой сердца, чтобы им не пришлось ехать в машине полицейского.
Л – Что ты там бормочешь?
Яр – Да ничего, всё нормально.
Л – Не расстраивайся, эти бизнес вуман. У них лишь работа на уме.
Яр – Как и у нас.
Л – Да что ты там бормочешь?
Яр – Выпьем?
Л – За успешное окончание дела?
Яр – За успешное. Ну, тогда в “Синий Марлин”?
Л – Ты смеёшься?
Яр – Вообще то да.
Л - Звонят. Да? Инспектор. Кого? Да боже ты мой!
Яр – Что случилось?
Л – Художника убили.
Яр – Поехали.
 
 
Конец


Рецензии