Инспектор Лейм. Муза

Муза

Действующие лица

Л – инспектор Лейм
Яр – лейтенант Яри
С. – смотритель
К. – Каролина Рикс, муза художника
М – Мартин Гриффитс, коллекционер, владелец галереи
Д – Джек
Л – специалист из лаборатории


Особая благодарность Олесе Сидоровой за помощь в написании сценария

2006 год (16 февраля 5 часов дня, 10 часов вечера)
\
Полицейский участок

Яр – Инспектор, вы любите искусство?
Л – Ну, смотря что считать искусством. Например многие считаю, что граффити на стенах это прекрасно, я думаю, что варварство и неуважение к государственному имуществу. Если говорить о хорошей музыке или кино, то пожалуй тут я могу сказать: да, люблю.
Яр – А как насчёт художников?
Л – Ну, сам то я не особо увлекаюсь этим, но довольно интересно бывает на досуге посмотреть картинки…в журналах. А что? Хочешь мне что-то предложить? Я вижу по твоим глазам. Ну, говори.
Яр – Новое дело. Убит художник.
Л – Спасибо! Я то думал… Ну, кто, как убит?
Яр – Лари Бачевски, знаменитый художник модернист, сегодня на улице был сбит машиной.
Л – И какое убийство? Да по стране этих ДТП.
Яр – Он был доставлен в больницу, где была сделана операция, но к сожалению она не помогла ему. Лари скончался, но перед смертью медсестра услышала, как он произнёс, что это было именно убийство.  Тем более, что машина, Мерседес, с места преступления исчезла, а очевидцы говорят, что та была без номеров.
Л – Ну, что ж, возможно здесь действительно нужно вмешаться нам. Какие-нибудь зацепки есть?
Яр – Пока ничего, надо наведаться к нему домой. Она, по совместительству, являлась его домом.

Мастерская

Многочисленные картины висели на стенах, стояли возле окон, были вставлены в рамке или просто располагались возле мольбертов. На многих был запечатлён один и тот же сюжет: милая девушка, сидя на диване или же кубе, стуле, смотрела за окно. Повсеместно были разлиты краски, в которые то и дело наступал инспектор Лейм.
Л – Ты меня в краску вгоняешь!
Яр – Ах, простите, какой вы робкий.
С. – Я смотрю за картинами Лари уже более десяти лет.  Работал у букиниста, в одной лавке, с детства увлекался изобразительным искусством. Возраст у меня уже не позволял как раньше отдаваться любимому занятию, поэтому я нашёл работу по силам и по душе, у мистера Бачевски. Смотрел за ним, за его картинами, вы знаете, он был такой рассеянный. Часто просиживая за работой по несколько суток без еды и ванны он терял чувство времени, а то и пространства. Я был его секретарём и другом. А теперь после его смерти мне ничего не останется, как уйти отсюда, от любимых произведений.
Л – Большое спасибо. Так, вроде ничего необычного, творческий бардак, несколько картин подписано: “На заказ”, значит на днях их должны были забрать.
Яр – Вы заметили, чаще всего он рисовал одну и ту же девушку.
Л – Любовница? Вряд ли жена.
С. – Это Каролина Рикс, муза Лари. Они были более чем близки, я конечно говорю о творческой близости. Она ворвалась в его жизнь, словно Катрина, всего пару лет назад и тут же завоевала сердце. В последнее время Каролина взяла в руки управление по продажам картин Лари, хотела организовать собственную галерею. Она была его страстной поклонницей. После смерти Лари она была здесь пару раз, переписывала картины, что-то увезла.
Л – Она имеет право на его творения?
С. – Негласное, хотя после прочтения завещания всё откроется.
Яр – Завещание? В сорок лет писать завещание?
С. – Да, Лари написал его всего пару месяцев назад и вдруг случилось такое несчастье! Он как будто знал, что может произойти нехорошее с ним. Предчувствовал. Через три дня оно будет зачитано. Родственников у него было не так много, так что не исключено, что все произведения достанутся Каролине. Тем более вскоре картины вырастут в цене минимум раз в двадцать.
Яр – Понятно. Надо бы наведаться к этой музе. Возможно она нам что-то скажет.
Лейм увидел полотно закрытое тканью.
Л – Что это?
Яр – Последнее, над чем трудился Лари. Он не разрешал мне открывать полотно. Оно было начато неделю назад. День в день.
Л – Думаю в интересах следствия нам надо посмотреть что же запечатлел Лари.
Лейм сдёрнул ткань. На холсте были непонятные фигуры. Лейм отошёл дальше. Теперь уже более понятнее вырисовывался образ. Это был сам художник, написанный дважды, а между ними как будто в воздухе парила Каролина.
Л – Она между двумя его существами, могу предположить, его творческой личностью и простым человеком, смертным человеком. Ну, я не искусствовед. Просто так думаю. Неплохо нарисовано.
Яр – Что ж, было приятно с вами познакомиться, скорее всего мы снова увидимся с вами и очень скоро.
С. – И с вами, молодые люди. Пожалуйста, поймайте убийцу Лари. Я вас очень прошу. Для меня он был более чем просто человек. Он был другом, приютившим старика.
Л – Всё, что в наших силах. Не подскажете адрес Каролины?
С. – Шартр стрит, 94. Всего доброго.
Яр – Забавный старикан.
Л – Да. Что мы теперь имеем. Убитый художник, рисующий за несколько дней до смерти непонятные каракули, его музу, которая вскоре может стать обладательницей миллионного состояния. И пока на этом всё.
Яр – Думаю, что после разговора с этой дамочкой у нас будет более полная картина произошедшего.

Шартр стрит, 94

К. – Это такое несчастье! Я любила его, я была его музой. Он творил благодаря мне. А теперь его нет. Он бы мог написать ещё столько замечательных картин.
Яр – Они не принесли бы такую сумму денег, как после его смерти.
К. – Вы намекаете на то, что я могла убить Лари?
Л – Просто предположение, не более. Нам надо понять причину его убийства, кому это было выгодно.
Яр – Может быть вы слышали, как Лари угрожали? Может быть были письма с угрозами или что-то подобное?
К. – Вроде нет. Хотя. Несколько дней назад, мы были в мастерской и пришёл заказчик, Мартин Гриффитс, он владелец крупной галереи. Лари вышел, чтобы переговорить с ним и я невольно подслушала их разговор. Гриффитс хотел купить большую часть картин за довольно крупную сумму. Но Лари отказал ему. Произошёл скандал. Они кричали друг на друга, Гриффитс обозвал Лари полоумным рисовальщиком детских картинок. Конечно, этого Лари не стерпел и накостылял ему как следует. Возможно этот инцидент послужил его скорой смерти, но это только домыслы, как понимаете.
Л – Значит произошла ссора. Разумеется известный галереист не станет марать руки, убивая непослушного художника, но вот заказать он его мог.
Яр – Немного расскажите о себе.
К. – Ранее я была медсестрой в клинике Святого Патрика, а последние два года находилась под крылом Лари. Он был для меня всем. Теперь после его смерти мне снова придётся искать работу, ведь мы не были официально зарегистрированы, поэтому я не могу претендовать на что-либо, принадлежавшее Лари.
Л – Возможно вы слышали о завещании, написанном Бачевски за несколько месяцев до смерти. Так что, раз вы были так близки он скорее всего отписал вам большую часть имущества, в том числе и картины.
К. – Я ничего не знала об этом. Когда его зачитают?
Яр – Послезавтра.
К. – Что ж, я буду там и услышу последнюю волю Лари.
Л – Мы тоже там будем.
К. – Тогда, если больше нет вопросов, то я бы хотела остаться наедине с собой и Лари, который всегда будет в моём сердце.

Яр – Инспектор, как вы считаете, она может быть причастной к смерти Бачевски?
Л – Ну, тогда она выбрала весьма мудрёный способ убийства. Если бы она убила, то выбрала бы более простой способ. Например отравила. Раз уж она работала в клинике, то могла вспомнить что-либо из фармакологии.
Яр – Но он был сбит машиной. Кстати никакого гаража возле её дома я не заметил.
Л – Да, это ещё раз доказывает, что дело не из простых.
Яр – Наведаемся в галерею к Гриффитсу.

Галерея

Яр – Мы из полиции, хотели бы поговорить с Мартином Гриффитсом, владельцем этой галереи.
М – Он перед вами. Что вас интересует? Хотите прикупить пару картин для украшения интерьера участка?
Л – Как-нибудь в другой раз. Мы пришли по другому делу. Вы знали Лари Бачевски?
М – Конечно, это один из выдающихся художников, моя галерея сотрудничает с ним, часто покупает его картины. Но в последнее время возникли разногласия и нам пришлось прекратить сотрудничество. Думаю, что в будущем он остепенится и мы продолжим, тем более…
Яр – К сожалению вы прекратили сотрудничество навсегда. Он был убит два дня назад. По этому поводу мы и пришли к вам, как последнему, который видел его в живых.
М – Вы хотите сказать, что он мёртв? Он умер?
Яр – Убит. Его сбила машина.
М – Вы говорите это было два дня назад?
Л – Да, именно тогда.
М – Тогда я не понимаю, как он мог сегодня утром сюда прийти?
Яр – В смысле?
М – Лари Бачевски приходил сегодня утром и хотел заключить контракт на покупку всех его картин.
Л – А кто же тогда…чьё тело в морге? Чертовщина!
Яр – Вы уверены, что это был именно Лари?
М – Конечно, мы сотрудничаем уже четыре года, поэтому не узнать его я не мог.
Л – И всё же, что вы делали позавчера вечером?
М – С моей женой я был на вечере у одного художника, это многие могут подтвердить.
Яр – У вас есть машина?
М – Порше, личный, но чаще мы вызываем машину, с водителем.
Л – Благодарим за помощь, всего хорошего.
М – До свидания.

Полицейский участок

Л - Так, дело приняло невероятный поворот. Я звонил в морг. Тело Лари Бачевски, опознанное смотрителем и Каролиной Рикс всё так же пребывает в холодной камере. Так что-либо Гриффитс напутал, либо стала происходить чертовщина. В последнее мне верится менее всего.
Яр – Может быть этот человек был загримирован под Лари?
Л – Тогда встречный вопрос: к чему этот маскарад? Тем более этот человек должен многое знать, особенности Лари, втереться в доверие Каролине. Не просто же это человек с улицы, который решил продать картины, которыми не владеет, да ещё выдавая себя за самого художника.
Звонок.
Яр – Да?
М – У меня в галереи кто-то был посторонний. Рылись в кабинете. Потом позвонили по внутреннему телефону и спросили не приходила ли полиция. Я сказал, что нет. Говорили насчёт картин, я сказал, что не готов внести сразу такую сумму. Дали мне реквизиты банка, на который в течение двух дней должен внести два миллиона долларов. Если будут вопросы, телефон.
Яр – Говорите какой.
М – 564-63-322. Эй, секундочку. Лари, ты? Нож? Что за… А-а-а…
Яр – Мартин, алло, Мартин! Ты слышал, там он.
М – Срочно вышлите в галерею на Сан стрит, 40 наряд полиции. Боюсь они не успеют. Дьявол!
Яр – Это номер телефона Каролины Рикс.
Л - Едем!

Шартр стрит, 94

Л – Инспектор Лейм, откройте.
К. – Секунду. Я не одета.
Яри поддел плечом дверь и та открылась. Каролина с чемоданом пыталась выбежать из задней двери дома, но была остановлена Леймом.
Л – Куда же вы так торопитесь?
К. – Дела, инспектор.
Яр – Ну, думаю для нас вы найдёте свободную минутку. Что это? Билеты на самолёт. Два. Не много ли для такой хрупкой девушки?
К. – Я люблю ездить с комфортом.
Л – Поговорим серьёзно. Вы убили Лари Бачевски?
К. – Нет.
Яр – В вашем положении я бы не стал играть роль дурочки и во всём признался.
Л – И насчёт сообщника. Кто он, где он живёт.
К. – Хорошо, я скажу. Это не я убила Лари, это сделал Джек. Брат близнец Лари.
Л – А он откуда взялся?
К. – Я нашла его. Два года назад. Тогда я ещё не была знакома с Лари, но довольно много слышала о нём. Поэтому, когда с  Джеком встретилась на одной вечеринке, то подумала, что это именно Бачевски. Тогда я ещё работала медсестрой и имела допуск к различным документам. В них то я и обнаружила, что Лари и Джей – братья близнецы, их разлучили при рождении, ничего не сказав его матери. Джеку я ничего не сказала, мы расстались друзьями, потом он уехал в другую страну. Затем я стала встречаться с Лари и полюбила его, искренне полюбила. Пол года назад умерла его мать и он стал пить. А когда напивался, то бил меня, издевался. Я всё сносила из любви к нему. Потом всё приходило в норму. Два месяца назад Джек снова вернулся, ему нужны были деньги. Он предложил мне одно дело. Вернее он приказал мне принять предложение. Он угрожал мне расправой, говорил что убьёт и Лари и меня. Он видел фото Бачевски в журнале и заметил, что они похожи. Но он даже не предполагает, что они были братья. Так вот на этом сходстве он и хотел сыграть. Убрать Лари и встать на его место, продать картины и спокойно смотаться из страны. Но что-то пошло не так, его спугнули, он не успел убрать тело, поэтому спешил.
Л – Буквально час назад он убил Мартина Гриффитса в галереи. Так что на его руках кровь двоих. И если вы говорите правду, то этого хватить, чтобы засадить его надолго.
Яр – Почему же вы не рассказали нам это при первой встрече?
К. – Он был здесь. Вооружён, и если бы я даже намекнула вам о его присутствии, то здесь была бы просто бойня.
Л – Вы можете сказать, где он прячется. Где его искать?
К. – Он договаривался ещё с одной галереей, скорее всего они перевели требуемую сумму. Я купила билеты на самолёт. Мы должны встретится через двадцать минут возле Вашингтон парк и поехать в аэропорт.
Л – Тогда не будем медлить.

Вашингтон парк

Яркий солнечный свет заполнял каждый сантиметр парка. Он щекотал листья, спускался по стволу деревьев и уходил под корни. В субботу больше всего людей разных возрастов устремляются именно в этот парк. Много развлечений для детей, скамеечки для пожилых людей, кафе для деловой молодёжи и лодки для влюблённых.
Лейм и Яри сидели на скамеечке возле пруда. Со стороны казалось, что это просто друзья пришли отдохнуть от трудовой недели. Неподалёку стояла Каролина. Неожиданно к ней подошёл мужчина. Лейм насторожился. Это был Джек.
К. – Джек, я не смогу поехать с тобой.
Д – Что произошло? Почему? Деньги переведены, билеты куплены, мы теперь миллионеры.
Сзади подошёл Яри.
Яр – Я бы так не сказал. Полиция. Лейтенант Яри. Попрошу без резких движений повернуться ко мне.
Д – Сдала.
К. – Прости, я не могла иначе.
Д – Чёрта с два.
Джек кинулся вправо, словно ошпаренный, набирая ход он побежал к выходу из парка. Но вскоре его перехватил Лейм. Каролина тихо плакала, глядя, как на Джека надевают наручники. Он смотрел на неё.

Полицейский участок

Л – А вот теперь, Джек, начинается самое интересное. Ты не хочешь нам сам рассказать что же произошло?
Д – Мне нечего сказать.
Яр – Тогда мы начнём, а ты нас поправишь если что не так.
Л – С Каролиной Рикс ты познакомился пару лет назад, привлекательная медсестра вскружила голову. Но появились срочные дела и тебе пришлось покинуть страну.
Д – Да, это так.
Яр – Ты снова объявился некоторое время назад и решил начать с нуля. Но тебе не хотелось подыскать работу, вести размеренный образ жизни, ты хотел всё и сразу. И снова старая знакомая Каролина. У неё был богатый любовник художник, убив которого можно было получить неплохие деньги. На что вы и решаетесь, сбив насмерть Лари Бачевски. Но всё пошло наперекосяк, афёра с подменой художника пошла насмарку, вы торопились, предлагали картины уже за бесценок в галереи, то в одну, то в другую. Думаю вы знаете Мартина Гриффитса, ему последнему вы предлагали сделку, он сказал, что подумает, но вы заподозрив неладное убили и его.
Д – Я?
Л – Что вас так удивляет. Он позвонил нам сразу после того, как вы были у него. В телефоне мы слышали, как кто-то убил его. Конечно это были вы. На его теле специалисты нашли частички шёлковой материи. Мы взяли образцы вашей рубашки, вскоре они подтвердят, что это были вы.
Д – Хорошо, пусть определяют. Ещё что-нибудь, офицеры?
Яр – Каролина Рикс. Запугивание, шантаж, угрозы.
Д – Вот это уже полная чушь, лейтенант. Я люблю её. И такого не допустил бы.
Л – Допустим. Кстати, вы наверняка заметили сходство с убитым художником. Это не навело вас на некоторые размышления?
Д – Ну и что, в мире много похожих людей.
Яр – Но не с одинаковой группой крови, и одной матерью.
Д – Что вы хотите этим сказать.
Л – Вы убили собственного брата.
Д – Не может быть. Как? Что? Это…подстроено.
Яр – Вы не знали этого. А вот сам Лари начинал догадываться. Вы подстроили так, чтобы он потихоньку стал сходить с ума. Возможно появлялись перед ним. Вас то он и запечатлел на своей последней картине, как призрака, как его второе я.
Д – Значит он был моим братом.
Л – И Каролина знала это. Но боялась это сказать.
Д – Нет, она не боялась сказать, она делала это намерено. А теперь послушайте, то, что расскажу вам я. Мне очень трудно сказать. Я люблю её. Но никогда бы не подумал, что она могла сделать такое. Я не убивал Лари. Это сделала Каролина. Слышал, что его сбили машиной. В тот день она приехала ко мне на квартиру на синем Мерседесе, взятом напрокат. Я видел квитанцию. О смерти Лари я узнал вчера, после того, как приходил к Гриффитсу, предлагал заключить сделку. Она мне ничего не сказала. Больше Гриффитса я не видел. Ваши специалисты подтвердят это.
Зазвонил телефон, звонили из лаборатории.
Л – Ткань от женской блузки. Она скорее всего брюнетка, найден волосок в ткани.
Яр – Большое спасибо. Лейм, ткань. Это не его. Значит убийца она?
Л – Почему же вы раньше не сказали нам? Почему хотели взять вину на себя?
Д – Если бы не узнал, что Лари был моим братом, а я позволил ей убить его, то так скорее всего и было. Но теперь, когда вы знаете правду, думаю вам не составит труда поймать её.
Л – Куда вы собирались лететь?
Д – Майами.
Л – Срочно звони в аэропорт.
Яр – Самолёт на Майами… Вылетел? Дьявол! Мы не успели.
Л – Собирайся, мы не можем позволить ей улизнуть, раствориться на тёплых пляжах.
Яр – Но как же мы?..
Л – Это я беру на себя.

Майами. Галерея

К. – А это картины выдающегося Нью-йоркского художника Лари Бачевски. Кто посмотрел, может двигаться дальше.
Л – День добрый.
К. – Вы? Удивлена. По каким делам здесь?
Яр – По вашим.
Позади Лейма  появился Джек. У Каролины перехватило дыхание, она не могла говорить. Что-то пыталась показать рукой, но не смогла и плюхнулась на рядом стоящий диванчик.
Д – Что, привидение увидела?

Майами, летнее кафе.

Яр – Вчера зачитали завещание Лари. Большую часть картин он передал в благотворительный фонд и теперь они распоряжаются ими, сказали, что откроют выставку. Часть он оставил своему смотрителю. И одну картину, последнюю, завещал брату.
Л – Откуда же он знал о его существовании?
Яр – Скорее всего не знал, просто чувствовал, что эти видения не спроста. Вот и записал в завещании как он думал несуществующего, а на деле реального брата.
Л – А как же Каролина? Муза?
Яр – Он оставил ей несколько картин, которые дарил раньше и всё.
Л – Да, любовь. Но не будем более об этом деле. Оно закрыто.
Яр – Да, инспектор, разумеется. Кстати, я не перестаю удивляться как вам удалось выбить из шефа отпуск. Как же это удалось?
Л – Я сказал шефу, что ты стал спиваться, работы много, а никак не продвигается. Теряем кадры. Отдых мол нужен, да и дело не закончено.
Яр – Ну, спасибо, Лейм, удружил.
Л – Дело не в том как достался этот отпуск, дело в том, что мы сейчас нежимся в этом кафе, попивая коктейль за доллар тридцать и у нас ещё две недели такого отдыха. Как тебе вон та, возле бара?
Яр – Которая длинная?
Л – Нет, такая миниатюрная, в топике. Ничего, я бы с ней…
В то же мгновения “миниатюрная” повернулась к Лейму. И оказалось, что это был парень. Яри захохотал так, что обратил на себя внимание многих находящихся в кафе.
Яр – Да, Лейм, тебе понравится! На твой вкус цыпочка! Ой, не могу! Лейм!
Смущённый Лейм тоже начал улыбаться и вскоре засмеялся так же как и Яри…

Конец


Рецензии