Инспектор Лейм. Последнее фото
Оригинальная идея
Арсений Романов
(Валерий Худящев)
Александр Куренков
Действующие лица:
Л – инспектор Лейм
Яр – лейтенант Яри
Р. – родители Лоры
У – Уильям Скотт, фотограф, владелец “Студия 54”
Б. – Бобби, владелица агентства “Мадам S”
Э – Эшли, подруга Лоры
Н – Ник Никман, парень Лоры
П.Л. – помощник Лейма
2006 год
(10 февраля, 12 часов ночи - 3 часа ночи)
Вест лайн, 15
Р. - Понимаете, Лора единственный ребёнок. С момента, как она пропала, прошло два дня. Мы начали волноваться уже в тот вечер, но муж успокоил, сказав, что возможно она задержалась у подруги или ещё что-то, ей всего 19.
Яр – Так может она и есть сейчас у подруг?
Р. – Мы звонили Нэнси, это её подруга, они с колледжа дружат, та сказала, что Лора была у неё, но вскоре ушла. Куда, она не сказала. Боже мой, я как чувствовала.
Л – Вам кто-то звонил, угрожал?
Р. – Нет, но посмотрите вот это.
Она достала фото. На ней было изображена Лора, но словно мёртвая, с кровоподтёками и хотя фото было чёрно-белым, казалось, что на шее выступала синева.
Р. – Это прислали за два дня до исчезновения моей девочки. Я ей ничего не говорила, боялась спрашивать, теперь виню себя в этом. Сейчас, возможно, моя Лора была бы жива…
Л – Да, странно, убийца рассылает фото мёртвой жертвы ещё до того, как она пропала. Мы, конечно будем надеяться, что ваша дочь найдётся целой и невредимой, но и версию убийства не стоит отрицать. Мы возьмём фото, приобщим к делу.
Р. – Да, конечно.
Яр – Ещё вопрос, у Лоры был молодой человек? Могла ли она бросить всё и уехать с ним в другой город?
Р. – Это исключено, Лора росла домашним ребёнком. Она была очень красива, и, не смотря на свою работу, она не подпускала к себе лиц противоположного пола.
Л – Судя по многочисленным профессиональным фотографиям, она работала в модельном агентстве?
Р. – Именно. Агентства небольшие, но её периодически печатали в журналах, иногда приглашали на различные шоу на телевидение.
Яр – Дадите адрес?
Р. – Дам пару визиток с адресами. Она была всегда в поиске, поэтому частенько меняла агентства.
Л – Отлично. Что ж, нам пора. Если что-то выясним, мы оповестим вас, но и вы, если вдруг кто-то позвонит, или снова будут присылать фото, незамедлительно свяжитесь с нами, вот телефон.
Яр – Насчёт подруги, где она живёт?
Р. – Через два дома, вниз.
Л – Большое спасибо!
Яр – Всего хорошего.
Л – До свидания.
Яр – Странноватое дело, фото жертвы ещё до того, как она умрёт.
Л - Смертельная фотосессия. Маньяк-фотограф, мстит своим моделям? Но за что?
Яр – Или просто фотолюбитель решил прославиться таким образом?
Л - Много вопросов, но мало ответов. Что ж, начнём с этой студии, вроде недалеко, да и пометка на визитке стоит: “Лично”.
Яр – Может, ты отправишься смотреть на полуголых барышень, а я наведаюсь к этой подружке?
Л – Всё по порядку, Яр, всё по порядку.
Яр – По порядку, так попа…рядку…
“Студия 54”
Обычная фото студия, небольшой подиум, помост, несколько ступеней, белый задник с одной стороны, бордовый бархатный на другой половине. Несколько осветительных приборов, стойка-треног. На одном из подиумов идёт съёмка, фотограф руководит процессом, давая модели указания повернуться, прогнуться, взглянуть в объектив.
Лейм нарушал чарующее действо:
Л – Уильям Скотт?
У – Да, это я.
Яр – Можно с вами поговорить?
У – Дженни, сделаем небольшой перерыв, пока сделай несколько упражнений, мне сейчас понадобится твоя пластичная фигурка, статики мы наснимали много, а вот прекрасное тело экспрессивно не подали. С кем имею честь?
Л – Инспектор Лейм, лейтенант Яри, мы из полиции.
У – Можно удостоверения?
Яр – Да, пожалуйста!
У – Значит Лейм и Яри, чем могу быть полезен?
Л – Мы расследуем дело о похищении одной девушки, она работала в вашем агентстве, Лора Хартнер.
У – Это такая рыженькая девушка, вьющиеся волосы, прекрасная бархатная кожа, большие голубые глаза?
Яр – Возможно, вам она предстала в таком виде, на самом деле она брюнетка, хотя всё остальное совпадает.
У – Значит, говорите, похитили? Что-то уже нашли?
Л – Не много, лишь это фото. На нём она запечатлена за несколько дней до исчезновения, но в несколько странном образе.
У – Прекрасное фото, как гармоничны свет и тень, лицо чуть скрыто, но чувствуется сила фотографа и внутренний огонь позирующей.
Яр – Это ваше фото?
У – Прекрасно…нет, что вы, я конечно профессионал, но для достижения подобного мастерства нужны годы, я же стал заниматься искусством фотографии всего пять лет назад. Преуспел, мои работы печатаю в журналах и многие ныне известные модели начинали у меня. Но фото подобного этому я не встречал. Я не могу оставить его у себя?
Л – Это улика.
У – Да, конечно.
Яр – Значит, она начинала у вас?
У – Да, как и многие. Секунду. Дженни, давай отложим на завтра нашу работу? Сейчас у меня съемки для рекламы, господа и так отнимают время, поэтому прости.
Дж – Ничего, Уил, завтра в 11?
У – Да. Дженни, новичок, всего вторую неделю, но подаёт большие надежды.
Л – Уж больно молодо выглядит…
У – Всё законно, ей уже есть 18.
Яр – Простите, что отнимаем ваше время, но позвольте задать ещё несколько вопросов.
У – Тогда, давайте присядем. Вам налить выпить?
Л – Пожалуй, виски с содовой.
Яр – На ваш вкус.
У – Итак, я вас слушаю.
Л – Что же произошло, почему она ушла от вас?
У – Дело в том, что у меня не агентство в его промышленном назначении, с множеством подразделений: визажисты, парикмахеры, осветители, фотографы и прочий персонал. У меня студия. Качественная студия, где я себе хозяин. Конечно, у меня есть определённый набор людей, которые помогаю мне в работе, но чаще они бывают на крупных съёмках, как например, предстоят завтра. Для крупного журнала. Дело в том, что в отличие от крупных агентств я беру на порядок ниже по стоимости, но делаю нисколько не хуже.
Л – Вы говорили об отличном качестве этого фото, скорее всего оно было сделано в одном из крупных агентств?
У – Я ничего не отрицаю, всё может быть. Можно и с моими условиями сделать подобное, но тема не моя. Я люблю больше работать с живыми. Здесь же веет готикой. Может у фотографа кризис?
Яр – Да, но зачем убивать…ну или похищать свои модели?
У – У каждого свои тараканы в голове.
Л – А после того, как она покинула вас, её пригласили куда-то или…
У – Пригласили. Агентство “Мадам S”. Там часто работают приглашённые фотографы, так что не исключено, что именно среди них вы наёдёте вашего похитителя.
Ну, а сейчас, мне надо работать, извините.
Л – Да, конечно. Если что-то вспомните, звоните, вот номер телефона.
У – Обязательно. До свидания.
Выходя из павильона, заметили идущую навстречу одну из моделей Уила. Оценив взглядом красотку, Лейм и Яр вышли из здания.
У – Кэролайн, детка! Разомнись и преступим…
“Мадам S”
Фото студия гораздо больше, чем у Уильяма, больше света, больше людей, больше моделей.
Л – Вы не подскажете где Бобби?
Б. – А зачем вам?
Яр – Надо задать пару вопросов.
Б. – Относительно чего?
Л – Мы из полиции, расследуем дело о похищении одной девушки, модели, она работала в этом агентстве. Лора Хартнер.
Б. – Да, помню, милая блондинка…с глазами цвета неба.
Яр – Брюнетка от рождения, возможно красилась. Так вы скажете, где этот парень?
Б. – Парень?
Л – Да, Бобби Эштон.
Б. – Возможно я вас разочарую, но Бобби это не парень, это я. Она же Мадам S.
Л – Очень приятно, Бобби, инспектор Лейм.
Яр – Лейтенант Яри, позвольте вашу руку.
Б. – Не стоит, и зовите меня Бо, так мне ближе, да и вам проще.
Л – Мы можем с вами поговорить?
Б. – Хочу вас разочаровать, но сейчас идёт серьёзная фотосессия, поэтому...
Яр – А что вы делаете вечером?
Б. – Простите ещё раз, но мне не интересны мужчины.
Яр – Я спрашиваю вас как полицейский, как служащий, а не для личного знакомства. Конечно, мы можем выслать повестку и вы, не смотря на ваши сессии, просто будете обязаны, явится в участок.
Б. – Что ж, пожалуй, ваши доводы более весомы, чем мои.
Л – Тогда небольшое кафе, неподалёку отсюда, Стар Флай, знаете?
Б. – Забегаловка, но делать нечего, буду в 6. Без опозданий, я люблю чёткость.
“Стар Флай”
Яри и Лейм уже сидят за столиком, попивая пиво. Ровно в 6 заходит она, подтянутая, высокая, в джинсовом костюме и светлой рубашке. На голове кепка, и весёлый цветочек, единственное, что говорит о том, что перед вами не парень, а от природы довольно симпатичная девушка, лет 30.
Л – Пива?
Б. – Кофе. Я не ограничиваю себя в еде, поэтому, пожалуй, пару пирожных. Угощаете?
Яр – Само собой.
Официант вскоре приносит заказанное и аккуратно ставит перед Бобби.
Она достала стильный серебреный портсигар, вынула длинную сигарету и вставила в уголок рта. Лейм и Яр моментально потянулись в карманы за зажигалкой, но Бобби сама достала свою и спокойно прикурила.
Б. – Так что там с этой Хартнер?
Л - Пропала.
Б. – Ежедневно пропадает добрая сотня людей, часть возвращается домой…сама, ну часть находят мёртвыми, часть не находят, такова судьба.
Яр – Вы так говорите об этом, словно это не трогает вас, не вызывает никакого внутреннего сопереживания.
Б. – Представьте себе – нет. Я росла одна, родители умерли, когда мне было четыре года, погибли в автокатастрофе, меня воспитывал дядя. Он частенько пил, бил меня, я была предоставлена сама себе. В один прекрасный день я шибанула этого извращенца его же бутылкой по голове. Больше он не приставал. Я уехала в этот город, накопила небольшие деньги, создала студию, затем уже агентство. На моём пути было много чего плохого, и чаще перевешивало негативное, нежели остальное. Поэтому я так жестоко, как думают окружающие, отношусь к миру. На самом деле это норма. Сейчас я руковожу тремя десятками людей, это только персонал, далее идут фотографы и модели, но это отдельная статья. Так о чём вы хотели поговорить?
Л – Лора Хартнер, она работала у вас.
Б. – Она была, приходила пару раз, хотела подписать контракт, но для этого я дала ей испытательного срока две недели. Пару раз она приходила, и всё.
Яр – Понятно. Посмотрите пожалуйста на это фото.
Б. – Да, это она. Откуда это у вас?
Л – Вам знакомо?
Б. – Нет, сделано довольно профессионально. И тема… мгновение до смерти. Фотограф снял её во время последнего вздоха. Убийца – профессиональный фотограф.
Яр – Возможно. Только это фото сделано за несколько дней до похищения Лоры.
Б. – Вы хотите сказать, что это живая модель?
Л - На тот момент да. Сейчас ведутся поиски.
Б. – Можно ещё раз взглянуть? Съёмка явно на профессиональной студии. Светотени…
Яр – Нам так и сказали.
Б. – Кто? Вы показывали это кому-то ещё?
Л – Уильяму Скотту.
Б. – Этому бездарю и дегенерату? Он портит девочек. Поговаривают у него там не совсем чисто…
Яр – Вы говорите так, потому что он ваш потенциальный соперник?
Б. – Этот скот? Этот любитель со своей тридцати пяти миллиметровой мыльницей?
Л – Он о вас говорил уважительней и в его голосе по отношению к вам не было нот иронии или сарказма.
Б. – Это его проблемы.
Яр – Оставим, это ваше личное. Вы часто приглашаете фотографов со стороны?
Б. – Со стороны я не приглашаю даже пареньков, бегающих мне за колой. Все солидные и проверенные мастера, профессионалы своего дела. Всё обговаривается отдельно с каждым. Во сколько, когда, с кем, кто. Ведётся журнал. Просто так посторонний не может зайти на студию и начать снимать что вздумается. Поэтому я говорю вам, это фото, что у вас, хоть и профессионально выполнено, но никакого отношения к моему агентству не имеет. И если у вас нет ко мне больше вопросов, то я пожалуй пойду.
Л – Только один. Ваш телефон.
Б. – Он в телефонной книге.
Л – А фамилия?
Б. – Она тоже там есть. Мне пора.
Яр – Да, цыпочка с характером, такую не просто…
Л – Это только работа, я как служащий…челюсть подними со стола, утри слюни и… Пора наведаться к подружке нашей дорогой Лоры. Секунду, из департамента звонок. Где? Винсен стрит, 5? Моментом. Яр, вот и наша пропажа, Лору Хартнер нашли в заброшенной школе. Как она попала туда, пока не понятно, надо бы осмотреть место. Поехали.
Винсен стрит, 5. Здание школы
Л – Больше света, вот так.
Помещение озаряется светом ламп и взору полиции предстают обшарпанные стены, и тело Лоры, лежащее на животе, лицом к стене.
Яр - С виду никаких травм, небольшие кровоподтёки на шее, от сдавливания руками, возможно в перчатках. Переверните.
Помощники переворачивают тело. Белесое лицо, несколько косметических теней вокруг глаз, рука словно приклеена к груди. Волосы уложены. Будто она жива, просто спит. Но синева на горле говорила об обратном.
Л – Словно на фотографии. Тот же ракурс. Те же тени, даже на шее. Убийца явно копировал себя же.
Яр – У неё что-то в руке.
Пытается разжать. Достаёт наручные часы.
Яр – Наручные мужские часы с левым заводом, ремешок с одной стороны оторван. Наверное это часы убийцы, была борьба, она сорвала часы, а он не заметил этого. Всё может быть.
Яр положил часы в целлофановый пакет.
Л – Итак, Лора найдена, тело отправят в морг, я не могу сам сказать этого её родителям, поэтому пусть позже позвонят им, чтобы приехали на опознание. Ну а мы как и намечено отправимся к подруге Лоры, Эшли. Только, Яр, не говори ей сразу, что Лору нашли мёртвой, нам истерики ни к чему, да и говорить трудно.
Вест Лайн, 19
Э – Она была моя лучшая подруга, понимаете, она дружила со мной ещё с колледжа. У меня умерла сестра, пять лет назад и Лора стала мне ближе, чем кто-либо. А теперь её нет.
Л – Она пропала два дня назад, а буквально накануне вечером она была у тебя.
Э – Да, это так. Она вся в слезах прибежала ко мне, попросила переночевать, я не отказала. Рано утром она ушла. Я не спросила куда, думала, что домой. И она пропала.
Яр – Она объяснила причину своего состояния?
Э – Она просила ни за что никому не рассказывать.
Л – Ты должна понимать, что это возможно поможет следствию, а за сокрытие данных могут быть неприятности. Ты же умная девочка и не допустишь этого.
Яр – Если ты боишься, то мы будем задавать наводящие вопросы, а ты постараешься ответить. Договорились?
Эшли кивнула головой и устроилась в самом углу дивана, держа подушку. Лейм сидел в кресле, Яр стоял у стола, рассматривая книги на полке.
Л – Она рассказывала тебе о своей работе?
Э – Немного, мне было приятно расспрашивать её о различных новинках в мире моды, понимаете, журналы это одно, а когда общаешься с человеком, который непосредственно вращается в этой среде, узнаёшь больше. И хотя Лора не ходила по подиуму и не красовалась голыми ногами перед богатыми стариками, а была просто фото моделью, это отнюдь не мешало ей быть в центре событий. Я радовалась за каждую её победу, и вместе мы делили горечь и потери. Я не так хороша собой. Лишние килограммы, небольшой рост, минусы, не позволяющие мне достичь того чего хотелось бы, даже в личной жизни.
Яр – Ну, ты довольно симпатичная девушка, и ты наверняка лукавишь, говоря, что у тебя недостаток в парнях. Уверен, что такую симпатичную не раз приглашали на свидание и…
Л – А как насчёт парней Лоры? Она, хоть и не являлась сверх популярной для широкой публики, но узкий круг людей её знал довольно хорошо, даже более. Итак. У Лоры был парень?
Эшли молча отвернулась к стене, опустила голову, на её глазах выступили слёзы.
Яр – Это значит да?
Эшли кивнула и всхлипнула.
Л – Она плакала из-за него?
Э – Да. Они поссорились. Он не хотел, чтобы она продолжала карьеру фото модели, она же напротив ещё больше сил отдавала любимому занятию. В тот вечер он предупредил: или он или карьера. Ничего ему не ответив, она сбежала и заплаканная пришла ко мне.
Яр – Мог ли, кстати, как его зовут?
Э – Ник. Ник Никман.
Яр – Так вот, мог ли Ник быть причастным к похищению и убийству Лоры.
Э – Вы считаете, что она погибла?
Л – К сожалению да. Мы не хотели говорить раньше, до нашего разговора. Её нашли в старой школе. Мёртвой.
Эшли сидела не воспринимая ничего. Она ни всхлипывала, ни плакала. Она смотрела в одну точку, между Леймом и Яри.
Л – Я понимаю, это очень тяжело для тебя, но последний вопрос.
Яр достал пакет с часами.
Л – Ты не знаешь чьи это часы?
Эшли перевела взгляд из пустоты на пакет и попыталась сосредоточиться.
Э – Они похожи на те, что Лора дарила Нику на день рождения или что-то типа того, но точно сказать, что это его не могу.
Яр – Большое спасибо. Прости, что вот так тебя ошарашили этим известием, но, рано или поздно ты бы узнала.
Э – Ничего, я привыкла к потерям. Я сильная. Я…
Она заплакала и отвернувшись к стене уткнулась в подушку.
Лейм и Яри тихо не спеша вышли из комнаты.
Л – К Нику? Он главный подозреваемый.
Яр – Да, проверим паренька. Что-то здесь не чисто. Мне кажется это его рук дело.
Л – Расспросим. Плохой хороший полицейский?
Яр – Лейм, способ старый и уже давно не используется.
Корда стрит, 3126
Л – Дело в том, Ник, что мы не из службы дорожного движения, мы не пришли конфисковать твой мотоцикл и права, за то, что ты гонял пьяным по мостовой. Нет.
Яр – Мы пришли задать пару вопросов, касающихся Лоры Хартнер. Ведь ты же знаком с Лорой?
Н – Я…не знаю…возможно.
Л – Возможно и не знаю ты будешь говорить своей маме, тут тебе не ясли.
Н – Это вы меня хотите на понт взять?
Яр – Нет, мы тебя сейчас возьмём и отведём в камеру, где подсадим человека три настоящих уголовничков и через час, если выживешь и не угодишь прямо на операционный стол хирурга-проктолога, ты расскажешь и о Лоре, и о том, как ты её убил.
Н – Я…убил… Я слышал, что она пропала, но не более.
Л – А почему она пропала?
Н – Ну…её похитили?
Яр – Какой ты сообразительный! А что было до того как?
Н – Мы не виделись несколько дней.
Яр - А вот подруга Лоры утверждает обратное. Накануне вечером она прибежала к ней вся в слезах и рассказала, как любимый Ник бил её!
Н – Мы ссорились, но не более. Чтобы я поднял руку на Лору? Нет. Я любил её. Да, она ушла заплаканная. Но, что было далее я не знаю. Я не убивал её, не мог. Я любил её.
Л – Вот, уже лучше. А начинал с каких то невнятных бормотаний.
Яр – И всё же у нас есть ещё неоспоримое доказательство…твоей вины. Кстати, не подскажешь, сколько сейчас времени?
Ник инстинктивно вскинул правую руку и задрал рукав рубашки.
Н – Часы в ремонте, где-то около восьми…
Яр достал пакет с часами Ника и посмотрев на стрелки произнёс.
Яр – Да, без семи минут. Твои?
Н – Где вы их?
Л – В руке Лоры. Она сжимала их в момент своей смерти. Мы предполагаем, что она боролась с убийцей и сорвала часы, оторвав ремешок. Твои часы. Для левшей.
Н – Это…ещё ничего не доказывает, я не виновен, поверьте… Я говорю правду. Часы. Она сорвала их, когда убегала, отсюда а не там, где вы её нашли.
Яр – Прости, но ты пройдёшь со мной. Ты имеешь право хранить молчание, а всё что ты скажешь, может быть направлено против тебя в суде. Так же ты имеешь право на адвоката. Если вы не располагаете средствами, то суд предоставит его вам бесплатно.
Полицейский участок
Л – Ты знаешь, Яр, всё вроде бы хорошо. Как бы Ник преступник, убийца, но мне не даёт покоя эта фотография. Разве стал бы он затевать такую игру, зная о своих просчётах? О ссоре и часах.
Яр – Если честно, то мне тоже не даёт покоя это дело. Уж больно легко всё получилось. Если честно, то мне кажется…
Раздаётся звонок.
Л – Инспектор Лейм слушает. Бо? Как же как же, помним. Пропала одна из моделей? И ещё одна фотография?
В кабинет вошёл помощник Лейма. Лейм прикрыл трубку рукой и кивнул помощнику. Тот положил папку с какими-то документами на стол и проговорил:
П.Л. – Найдено ещё одно тело девушки. Похожее на предыдущее: волосы уложены, накрашена, только в спине нож.
Л – А на этом фото…как она была убита? Нож…в спине. Вы знаете. Надо встретиться. Где угодно. Мне только поступила информация. Она будет более чем интересна. Яр, собирайся, встречаемся с ней в той же забегаловке. Никогда не думал, что такое может случится. Только звонят о пропаже и тут же оповещают о трупе. Ладно хоть не через неделю…
Пару минут спустя
Яр – Ты пока выходи, а я заскочу в кабинет, кое-что возьму. Папку забыл.
Лейм проходит дальше, Яр заскакивает в кабинет, наливает стакан воды, выпивает, хватает со стола папку с материалами по этому делу и краем глаза замечает фото, похожее на предыдущие. Милая девушка за секунду до смерти, на шее её изящная удавка, которая вот-вот сдавит горло. Яр догоняет Лейма и протягивает фото.
Яр – На твоём столе лежало, новое.
Л – Симпатичная девушка. Ещё не хватало, чтобы её тоже нашли мёртвой.
Яр – Фото…красотки… Вам она не кажется знакомой? Где-то я видел это лицо.
Л – Ну-ка дай. Точно. Сейчас…
Яр и Л – Студия 54! Кэролайн!
“Студия 54”
У – А теперь, детка, прогнись. Вот, хорошо. Взгляд чуть влево. Ага. Чуть назад отойди. Возьми бокал. Тебе хорошо, вечер, свечи, вино. Ты ждёшь. Ну? Чуть запрокинь голову. Я сказал чуть, не сверни шею… Вот, замечательно. А теперь закрой глаза.
Уильям поставил фотоаппарат на автоматическую съёмку и стал медленно подходить к Кэролайн.
У – Ты же не хочешь разочаровать папочку? Я создал тебя, ты моё творение, я отдал тебе всё, всё лучшее. И мы должны сделать эту фото сессию самой запоминающейся. Правда, детка.
Кэролайн кивнул. Вино чуть будоражило ум, но тело уже не поддавалось командам мозга. Она плавно уселась в кресло, стоящее рядом и сделала большой глоток сладкого вина. Уильям в ту же секунду подлил новую порцию.
У – Последняя фото сессия, она самая лучшая. А потом тебе придётся уйти. Навсегда уйти. Покинуть папочку.
Он достал из нагрудного кармана тонкую нить-удавку и легко обвил вокруг шеи Кэролайн. Он продолжал мягко говорить.
У - Но ради искусства. Ты же знаешь, оно требует, оно жаждет своих жертв. Без них оно не возможно. Чтобы сделать прекрасный кадр, я жертвую многим, но я рад, безумно рад этому. И ты участница моей радости. Ты её непосредственная исполнительница. Ты.
Неожиданно прозвучал щелчок. Закончилась плёнка. Уил явно разошёлся в своих речах, оттягивая удовольствие. Кэролайн вздрогнула.
У – Спокойнее, девочка, папочка здесь, он только сменит плёнку и вернётся. Пей! Вкуси всю сладость этого вина, этого поистине божественного напитка! Ты даже не можешь представить себе, как ты хорошо в свете этих софитов! Моя прелесть!
Уил дрожал. Он сменил наскоро плёнку, снова поставил на автоматическую съёмку. И возвратился под свет софитов к опьянённой Кэролайн. Он нервничал. Снова достав удавку из кармана рубашки он приблизился к ней вплотную и дышал в её прекрасную шею. Медленно запрокинул голову Кэролайн и стал ласкать удавкой бархатную кожу модели от мочки уха по шее, до груди и обратно, чем доставлял себе приятные ощущения. Кэролайн поддалась на ласки и приоткрыла рот, вытягивая губы в поцелуе. Уил снова обвил удавкой шею и стал понемногу стягивать её. То снова ослабляя и почти убирая удавку с шеи. Тонкая красная нить на коже оставалась после каждого стягивания. Приятная боль нравилась Кэролайн, она ещё не понимала, что эти ласки закончатся смертельно и последнее фото, фото умирающей, но всё же красивой Кэролайн украсит очередную страницу альбома Уильяма Скотта. Фотограф почувствовал лёгкий сквозняк по ногам и в ту же секунду звук неподалёку.
Он сильнее и резче сдавил удавку на шее Кэролайн, но желая продолжить игру снова отпустил. Новый шорох снова насторожил Уила. После чего он не церемонясь сдавил бедную шейку девушки. Та захрипела и вмиг открыла глаза. Пыталась встать, но Уил придерживал её локтями, вжимая в кресло. Хмель моментально прошёл. Кэролайн брыкала руками и ногами, пытаясь уцепится за воздух или же за Уила, отстранить его от себя, отбросить…
Снова шорох позади Уила, уже более сильный. Он оглянулся и увидел, как к нему кто-то приближался. Тень крикнула:
Яр – Лейтенант Яри! Бросьте оружие. Отпустите девушку и живо на пол.
Из всего любезно предложенного фотограф предпочёл отпустить девушку. Вернее он ослабил хватку, приподнял её на ноги и встал за неё, держа наподобие живого щита.
У – Где же ваш напарничек?
Яр – Здание окружено, сдавайся, тебе не уйти. Лейм, он здесь, скорее.
Уил начал отходить к двери, нащупал позади себя стул и моментально швырнул в Яри, выбив оружие.
Яр – Может, сразимся как мужчина с мужчиной и не будем прятаться за дешёвые фокусы с заложником?
У – Я думал ты не так глуп, но я оказался не прав. Мне нечего терять, пойми, лейтенант! Я умру, но я унесу её с собой. Так надо. Это искусство. Тебе, приземлённому человеку не понять этого. Что значит чувствовать кадр, чувствовать как фотоаппарат, жить этим.
Уил всё ближе подходил к двери. Неожиданно из неё выскочил инспектор Лейм, Перехватил руку с удавкой и вывернув её так, что удавка расцепилась и испуганная Кэролайн легко выскользнула из цепких объятий смерти.
Началась драка. Лейм, будучи массивнее взял верх в борьбе с Уилом. Пару ударов в челюсть рукой, несколько в живот и коронный коленом в солнечное сплетение, окончательно сломили сопротивление фотографа. Он лежал на полу. Сверху сидел Лейм, надевая наручники.
Яр – И где мы ходили?
Л – Искал место, где бы устроить фото сессию!
Яр – Фотограф пойман. С поличным. Да, Уил? Теперь будешь за решёткой, а то и в больнице фотографировать себе подобных, хотя тебе теперь и мыльницу-то не доверят. Придурок!
У – Это не так. Так не должно было случиться. Там, в столе, альбом. Это правда.
Лейм привстал и отвернулся от Уила. Яр подошёл к столу и нащупав папку, достал её. Фото жертв, сам Уил. И последнее фото. Уильям лежит в углу у стены, простреленный в трёх местах. В это же мгновение Уил вынимает одну руку из наручников и хватает нож со столика с фруктами. Ещё мгновение и он всаживает его в руку Лейму. Ошарашенный Лейм с криком разворачивается в то же мгновение доставая пистолет и практически не целясь трижды стреляет в сторону Уила. Фотографа чуть отбросило к стене и он, пошатываясь, стал оседать на пол.
Лейм подошёл к Яри, придерживая кровоточащую руку и загляну через плечо в папку. Взгляд упал на последнее фото. Лейм повернулся к стене, Уил лежал в углу практически так же.
Л – Даже комментировать не хочу.
Аркет стрит
Яр – Вы знаете… Очень удачно мы. Сегодня отпустили Ника. Я отдал ему часы. Он действительно её любил. Вторую жертву хоть мы и не знали, а всё равно жалко. Вот так, просто погибнуть, ради фото.
Л – Да, искусство требует. Но можем ли мы пойти на такие жертвы?
Яр – Медики сказали, что у Уила была опухоль мозга, рак. Он умирал. И решил оставить после себя такую вот коллекцию. Коллекция смерти. Последние фото красавиц.
Л – Я всё никак не могу понять, как он, откуда мог узнать, что я выстрелю в него именно три раза, а он будет стоять именно так, а не иначе?
Яр – Это он унёс собой в могилу.
П.Л. – Пришло на ваше имя, сэр. Конверт. Написано срочно и лично в руки, поэтому я решил вас найти и передать.
Л – Хорошо, можешь идти.
Лейм разрывает конверт и что-то достаёт. Внимательно смотрит. Потом по сторонам и на Яри.
Л – А вот и привет с того света, лейтенант.
Он передаёт конверт Яри. Тот достаёт фотографию. На ней запечатлена девушка, за секунду до смерти. Чуть за её спиной смеющийся Уильям Скотт.
Конец
Свидетельство о публикации №210060500729