Тень

Моросит дождь. Голова раскалывается от нахлынувших мыслей. Всю неделю не хочу ни с кем говорить. Да это и никому не нужно. 
  Самовлюблённость поглотила наши души. Безразличие витает в воздухе, обволакивая своим туманом ничтожных людишек. Жалкое зрелище.
  Под мостом сыро и темно. Стук шагов отдаётся гулким эхом. Курящий незнакомец поворачивается в мою сторону и тихо спрашивает: 
- Вы не знаете, как называется этот мост?
- Литейный…
- Литейный… А вот тот?
Он показал рукой вдаль. 
- Троицкий.
-Спасибо… Многое у вас изменилось.
- Что изменилось?..
-Вон, дома большие строят. Да и ездят на этих… автомобилях…
Собеседник посмотрел на моё удивленное лицо и мгновенно замолчал. Мне очень хотелось спросить, на чём же еще нужно ездить по городу. Но я учтиво ответил: 
- Вы, наверное, давно здесь не были.
-Да, очень давно.
На его лице, на мгновение появилась слабая и невесёлая ухмылка.
- Очень давно… А люди у вас не меняются. Я думал, что будет по-другому. 
-Ну… Везде же так…
-Да, пожалуй… Но я всё же надеялся, что в моей любимой стране люди раньше других поймут жизнь.
  Еще несколько секунд мы стояли, молча, глядя друг на друга. Потом я отвернулся и, не попрощавшись, пошёл дальше…
  Прошло уже много времени с того дня, как я встретил этого странного незнакомца, но я до сих пор не могу понять, был ли он там на самом деле. 


Рецензии