Эвтаназия

Эвтаназия.

Неоднократно возникали дискуссии о допустимости эвтаназии с точки зрения христианства. Сторонники эвтаназии приводят аргумент, что само или убийство с согласия, например, безнадёжно больных, то это не преступление, а проявление милосердия. Обычно любые вопросы христианство пытается решить, обращаясь к жизни Христа. Тут, правда возникает вопрос, кого убил или отказался убить Христос? Вроде бы не стояла такая проблема на рубеже эр?! Отвечу на этот вопрос утвердительно: перед Спасителем стояла эта дилемма. Перед ним самим во время Распятия.

Для лучшего понимания вспомним технологию распятия. Приговорённого к распятию стегали плетьми, били и одевали на голову шапку из тёрна. Для чего все эти манипуляции? Что бы тело напоминало о себе. Далее его фиксировали на кресте. Гвозди вбивали не в ладони. А между лучевых костей: при пробивании ладоней, гвозди просто вырвут куски плоти. Кроме этого плечевые кости фиксировали ещё и верёвочными петлями. Потом ноги прибивали к столбу или под них прибивали ступеньку. Крест поднимали. Главный вопрос: от чего наступает смерть? От удушья. Распятие – это вариант повешения. Но, если при повешении петлёй, жертва ни как не может участвовать в процессе, то распятие дело иное. Здесь жертва стоит перед выбором: либо, превозмогая боль, бороться с удушьем, опираясь на пробитые гвоздями ноги, либо сдаться и фактически покончить жизнь самоубийством. Как нам известно из Благовестия, Спаситель выбрал первый путь. Он был жив ещё перед закатом. Римский солдат не стал ломать ему ноги – человек теряет опору и быстро задыхается, желая продлить его мучения. Так что Распятие – это жуткая борьба между жалостью к себе и самоубийством. Распятие мало похоже на те сладострастные муки. Как это представляет Саша Милый. Это не оргазм удовлетворённого гея, а жуткая мука полузадушенного человека, которому каждое движение, каждый вздох даётся огромной болью. Это больше всего похоже на страдание засыпанного человека. Но, не смотря на это, Спаситель не пошёл по пути самоубийства. Так что пример Спасителя говорит, что эвтаназия – это путь недостойный христианина.

Да, есть ситуации, когда перед людьми встаёт необходимость умереть: например, когда человек болен или ранен, а окружающим его нет возможности помочь или доставить в обжитые места. Раненый, больной в походе или рейде может быть смертельной угрозой группе. Альпинисты, часто гибли всей группой, если кто то ломал ногу. Сейчас они делают проще: бросают. На Эвересте десятки неубранных трупов лежат вдоль всех маршрутов. И это плата за восхождение к рекордам.

Другой вариант - война. Те же спецназовцы или разведчики выносят не то что раненых, трупы до последней возможности. Своих - не бросают. Это правило - залог выживания. И тут чаще всего и происходят весьма спорные самоубийства: раненый. понимая, что с ним не выйдут, но не пристрелят и не оставит кончает жизнь самоубийством. Что это? Грех или подвиг? Другой вариант самоубийства - заслон. Кто то остаётся прикрывать отход группы. Вероятность выжить - почти нулевая. Правда у него остаётся призрачная надежда: осталось два рожка - можешь уходить. Так как рассматривать эти поступки? Я думаю, что по формуле: "блаженны положившие душу за други своя". Человек сознательно ставит свою жизнь в опасность, но не ради своей слабости, а ради других. Так что, я не могу осудить такого самоубийцу. Он не ради избавления от страданий умер, а ради спасения других.

В качестве примера приведу исповедь несостоявшейся самоубийцы. Здесь только её слова: мне добавить нечего. Источник http://nelubit.ru/viewtopic.php?t=282
"Хотелось бы, чтобы те, кто прошел через попытку покончить жизнь самоубийством, рассказали здесь о своем опыте как урок тем, кто думает об этом.

Для начала вспомним историю попытки самоубийства Наташи М из раздела "Они пережили":

Помылась, оделась красиво. И выпила все таблетки, что были дома. Он приехал, хотя собирался гулять с другом ехать, но как его друг сказал, что очень сильно беспокоился и решил поехать ко мне. Хотя не думал, что я такое смогу сделать. Смогла. Как будто кто-то шептал, что выхода больше нет, что жизнь закончена. Открыла дверь и больше ничего не помню. Врачи откачали, сказали, что если бы еще чуть-чуть - и всё, я бы не проснулась.

После попытки покончить жизнь самоубийством - полгода жутких кошмаров, мне казалось, что дьявол стоит рядом и смотрит на меня, иногда был голос в голове, что все кончено, что все будет плохо. Что любви больше нет. Это было ужасно. Во время моего отравления, я видела дьявола - он смотрел мне в глаза и было жутко страшно. Я понимала, что я умерла. И врачи говорят, что была смерть. Но ОН звонил моим верующим друзьям и говорил, что случилось, и просил молитв. Когда я очнулась, я знала, что мой батюшка не сможет ко мне приехать, т.к. сломал себе что-то (уже не помню что). Когда мне это сказали, я уже все знала. Полгода или чуть больше был жуткий страх, я боялась спать, т.к. я боялась видеть врага, и боялась дня т.к. ОН был не со мной.

Всё, что я видела после отравления, врачи объясняли действием таблеток. Но мне посоветовала подруга рассказать всё батюшке, что я вижу свой день накануне ночью (это было ужасно, я знала, что будет происходить завтра, вплоть до минуты), я боялась ночи, я боялась дня. Хотя в то время я уже исповедовалась каждую неделю, и за меня много людей молилось. Я рассказала батюшке о том, кто ко мне приходит и что он мне говорит, и всё прошло...

Я не знаю, как я выкарабкалась. С Божьей помощью. По молитвам моего батюшки и благодаря моим друзьям.

Если у вашего близкого может возникнуть мысль покончить жизнь самоубийством – нужно его поддерживать. Нужно, чтобы смотрели за тобой в этот момент, прятали лекарства, сидели около твоей кровати, когда дико страшно. Следили, чтобы не навредил себе человек, если дошло до самоубийства (ведь дьявол так просто не отпустит, он тоже борется за душу) Самоубийство - это не просто расстройство и переживание. А когда человек уже наложил на себя руки, и его спасли, он перешел грань. Он уже попрощался с жизнью. И его нужно научить жить дальше. Так как душа больна, она обожжена и степень ожога от греха и блуда и греха самоубийства. Её целенаправленно подводил враг к такому шагу…"

И от туда же
"Один мужчина, в общем не самый плохой человек, раньше бывший большим бабником, перебирая фотографии, показал мне фото очень красивой девушки.
- Она покончила с собой.
- Неизвестно, почему она это сделала? - спросил я.
- Почему, известно, - ответил он и, незаметная ему самому, усмешка самодовольства проскользнула по его лицу...

Вот так. Вы думаете, Вы раните человека, покончив жизнь самоубийством? А может, Вы ему только польстите этим?"


Мне нечего добавить к этому.


Рецензии
Саша Милый очень много, видимо, смотрит в сети сайтов БДСМ. Там есть связанные с распятиями, но вам Виларен про это знать не надо. Пожалеем ваше сердце.
Самоубийство - это выбор человека, решение которого он не в силах изменить. Вот вы - Виларен, согласны, что если человек поднимается в атаку, на войне, то он не самоубийца? Он ведь идёт в бой с надеждой выжить.
Смерть Христа это и есть самоубийство, причём четко обдуманное, отмоленное и решительное. Он же на Голгофу шёл не с мыслью убежать, а для того, чтобы умереть.
Парадокс в том, что пример Христа НЕ ДОЛЖЕН быть для тебя и меня примером - мы не Боги, мы их Рабы. А Раб не имеет права на решение своей судьбы без приказа Господина. Ты не имеешь никакого права на свою Жизнь и Душу, Виларен, как и я.
"Для раба смерть - это прекращение цикла боли".

Антон Болдаков 2   18.04.2012 19:32     Заявить о нарушении
Антон, желание выжить - приводит к смерти. Блаженны положившие душу за други своя. Самоубийца умирает для себя, а святой - для других.

Виларен 2   18.04.2012 19:51   Заявить о нарушении
Желание выжить за счёт других, маленькая поправка.

Антон Болдаков 2   18.04.2012 20:37   Заявить о нарушении
Умереть за других и выжить за счёт ближнего - разные вещи. У вас же получается сон про не сон, а про не сон - не сон.

Виларен 2   18.04.2012 21:12   Заявить о нарушении
Святой? Вы, видимо, слегка ошиблись и хотели сказать - "герой".

Антон Болдаков 2   18.04.2012 22:25   Заявить о нарушении
А они сильно отличаются.

Виларен 2   19.04.2012 07:43   Заявить о нарушении
Святой идёт на смерть во имя веры. Герой - во имя других. Например помните случай, когда гранату животом накрыли - это героизм.

Антон Болдаков 2   19.04.2012 07:49   Заявить о нарушении
Вот видишь. Сам понял, что это практически совпадающие личности.

Виларен 2   19.04.2012 07:50   Заявить о нарушении
Где ваше христианское самоосознание?

Антон Болдаков 2   19.04.2012 07:59   Заявить о нарушении
И тут тоже. Святой он ведёт духовную брань за других. Герой ведёт телесную брань тоже за других. Так что разница только в сферах деятельности.

Виларен 2   19.04.2012 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.