Иванченко А. Путями великого россиянина с 271-297

Александр Иванченко Путями великого россиянина с 271-297

Долгие годы, копаясь во множестве различных исторических
источников, ещё и ещё раз внимательно вчитываясь в наши «язы­
ческие» и христианские летописи, я мучительно искал объективные
причины той катастрофы, которую пережила Русь после гибели ве­
личайшего из своих сынов - Светослава Игоревича. На целых сто
тридцать три года, не считая шестилетнего княжения неизвестных
кровей Ярополка и двухлетнего междувластия, словно какая-то вяз­
кая, мутная пучина поглотила самую могущественную, самую высо­
коинтеллектуальную державу мира. Менее чем за полтора века была
уничтожена целая цивилизация, для созиданья коей понадобились
тысячелетия. Как, кем и с какой целью она уничтожалась, в «язы­
ческих» летописях описано с беспощадной правдивостью, но отве­
та на свой вопрос я и в них не нашёл.
Впрочем, причины глобального характера, погибельно сказав­
шиеся на Руси, мне ясны, как ясно видел ожидавшие Европу и в том
числе нашу страну потрясения Миклухо-Маклай, составлявший про­
гноз развития нашей цивилизации в 1866 году и уже тогда безоши­
бочно определивший, что нам суждено было пережить в 1980 году.
Но прогноз Маклая подтвердила последовавшая затем хроника со­
бытий. Я же могу говорить лишь о том, что современная наука мо­
жет проверить экспериментальным путём или на что есть возмож­
ность сослаться, ибо не существует пока такой машины, которая
271
показала бы на каким-то экране всю сумму познаний человека, а
верить в его добросовестность и самоответственность перед Оте­
чеством мы давно разучились. Поэтому даже один из моих друзей,
знающий меня более тридцати лет, прочитав Згу еще не закончен­
ную рукопись, высказал своё мнение о ней в том плане, что она
нуждается в соответствующей экспертизе. Хотел бы я, однако, знать,
кто из нынешних официальных учёных способен в данном случае
выступить в роли более-менее квалифицированного эксперта, если
самыми авторитетными специалистами по истории Древней Руси у
нас почитаются сейчас такие академики, как Б.А. Рыбаков и Д.С.
Лихачёв, а двухполярный, схоластический в самой своей основе
диалектический материализм считается серьёзной наукой?
В 1939 году в Нью-Йорке проходил Международный конгресс
по биологической физике и биологической космологии, который из­
брал своим президентом Александра Леонидовича Чижевского и
принял в этой связи специальный документ - «Меморандум о науч­
ных трудах профессора доктора А.Л. Чижевского», в котором в час­
тности говорилось: «^Профессору А.Л. Чижевскому принадлежит при­
оритет ряда капитальных открытий в биофизике, электрофизиоло­
гии, медицине и других областях естествознания. Эти открытия име­
ют для человечества первостепенное практическое значение и раз­
вёртывают широкие горизонты в науках о жизни. Профессор Чижев­
ский смело перебрасывает мосты между явлениями природы и
вскрывает закономерности, мимо которых проходили тысячи есте­
ствоиспытателей ... *
А ведь одно из главных прозрений А.Л. Чижевского как раз в
том и заключалось, Нто он ясно осознал несостоятельность диалек­
тического материализма и так называемых законов общественного
развития, что недвусмысленно можно понять, внимательно прочи­
тав переведённую на многие языки мира его докторскую диссерта­
цию «Исследование периодичности всемирно-исторического про­
цесса» (Москва, 1918 г.). Но самой ужасной его крамолой посчитали
ревностные последователи академика М.Н. Покровского то, что он
попытался установить закономерную связь между вспышками на
Солнце и социальными потрясениями на Земле, войнами и рево­
люциями, а затем, казалось бы, ничем не объяснимой обществен­
ной апатией. !
Собственно, А.Л. Чижевский заново открыл то, что хорошо было
известно нашим пращурам во времена Светослава Игоревича и что
положил в основу своих расчётов развития нашей цивилизации
Миклухо-Маклай. Именно за это Александра Леонидовича и по­
стигла такая же участь, как академика Н.И. Вавилова. А разве не
страшной ересью ещё совсем недавно считалось учение академи­
ка В.И. Вернадскго р Ноосфере? Похоже, однако, клеймо спецхра-
272
на снято с него только для того, чтобы, прикрываясь авторитетом
Вернадского, досужими, а чаще просто абсурдными рассуждения­
ми о Ноосфере оправдать такие явления, как шаман-психотерапевт
с выпученными глазами на телеэкране, который со страниц тридца-
тимиллионнотиражной газеты, ничуть не смущаясь, заявляет, что он-
де «досконально изучил психологию толпы» и, пользуясь телевиде­
нием, а также другими массовыми аудиториями, даёт ей свои «уста­
новки», то есть управляет поведением населения всей нашей гро­
мадной страны, будто бы не калечит психику доверчивых людей, а
снимает с них, так сказать, эмоциональные перегрузки. В ответ же
ему вместо смирительной рубашки - овации. Полагают, очевидно,
что прежде, чем вперить глаза в телекамеру, сей последователь
Зигмунда Фрейда прошёл соответствующую экспертизу, и шаман­
ство его получило одобрение никак не меньшей научной инстанции,
как Высшая аттестационная комиссия. Не приходится поэтому удив­
ляться, что и последователь Хаима-Нахама Бялика протрубил уже
шабашную «РАПСОДИЮ РАСПАДА».
Я вышел из сада. Из сада
плыла в окна фасада
рапсодия распада,
в деревьях полуночных,
в незыблемых громадах
наращивала мощность
рапсодия распада...
Сыграй мне, Растропович, рапсодию распада,
виолончель влеченья!
Сыграй без исключенья Растроповичиаду
художника и черни.
Ты, как мулатку в зале, к себе поставишь задом
виолончель влеченья...
Молчала за оградой
критическая масса,
распутица расплаты.
Меж основоположников
толпа искала ложников,
шла рабская топтада...
(См. журнал «Юность» 1989, №11, стр. 30)
Этому экспертиза не требуется: он сам себе эксперт, посколь­
ку именует себя «прорабом духа» и опять же таки взгляд на события
у него в нашей стране для нас с некоторых пор, можно сказать, став­
ший привычным - «рабская топтада»...
Хотя о чём я тужу, неразумный! Выходит, заведомо подозре-
273
ваю в некомпетентности всех наших историков. Каюсь, я имел в виду
лишь официальных столпов от истории. Да и то очень сомнительно,
чтобы они ничего не ведали о том, что ведомо мне и многая-многая
со мной вкупе. Не опровергли ведь ни Б.А. Рыбаков, ни Д.С. Лиха­
чёв «Летопись Аскольда», опубликованную во втором номере жур­
нала «Кшв» за 1988 год. Сочли, вероятно, за лучшее промолчать,
дабы не осрамиться и тем самым не порушить текучий песок зыб­
кого фундамента собственных сочинений. Летописание-то при Ас-
кольде велось нашей дохристианской азбукой, как и летописи Рас-
копальницкая и Хрущевская, о которых говорится у Н.В. Татищева,
ибо не пользовались на Руси в те поры еще кириллицей, а коль так,
тут снова сокрушительный удар по тезису о «варварской державе
на краю света».
Напрасно тешатся упомянутые столпы от истории мыслью,
будто такие документы, как Раскопальницкая и Хрущевская летопи­
си, не дошли до нас. Если бы в бесовских кострах, пылавших на
Руси с 980 года по 1113 год, сгорела вся наша дохристианская лите­
ратура и не были продолжены ее традиции в последующие века, не
смог бы Николай Константинович Рерих создать свою могучую ма­
териалистическую школу в Гималаях, как невозможно было бы и
Владимиру Ивановичу Вернадскому восстановить и развить далее
учение о Ноосфере. И без того преследуемый, слишком большой
опасности подвергнул бы он себя, сославшись на первоисточники.
Для него это наверняка стало очевидным уже в то время, когда он
работал над собранием сочинений Михаила Ломоносова. 1 июня
1928 года пишет в Президиум АН СССР:
«На основании постановления ОС от 1 октября 1927 г. продол­
жение издания сочинений М.В. Ломоносова поручено Комиссии по
истории знаний и Археографической комиссии. В виду этого было
произведено несколько работ, так как тома шестой и седьмой печа­
тались одновременно, предстояло прежде всего выяснить, что не­
обходимо сделать для окончания каждого из них. Беглое ознаком­
ление с шестым и седьмым томами сочинений Ломоносова доволь­
но скоро выявило необходимость отыскания тех рукописей, кото­
рые были положены в основу издания, снимков, которые должны
быть приложены, примечаний к общим томам. Несмотря на приня­
тые меры, отыскать упомянутые материалы не удалось...» (Вер­
надский В.И.. Труды по истории науки в России. М., 1988 г., стр.348).
Так и сгинули те рукописи М.В. Ломоносова, публикация сним­
ков которых, как это можно понять из пока не обнародованной пере­
писки В.И. Вернадского за 1928 год, не оставила бы камня на камне
от книги тогда еще без пяти минут академика М.Н. Покровского «Рус­
ская история в самом сжатом очерке». Именно он являлся в то вре­
мя главным цензором всех важнейших научных изданий в СССР, и
274
только по его личному распоряжению могли «пропасть» рукописи
М.В.Ломоносова.
Всё дело в том, что М.В. Ломоносов, хотя из опасений Сино­
да открыто и не ссылался на какие-либо дохристианские русские
источники, но в черновых рукописях своих при выведении тех или
иных формул часто пользовался не латинской символикой иксов и
игреков, а нашей дохристианской, так как весь арсенал понятий по
точным наукам в ней был гораздо богаче, чем латинский или гречес­
кий, и работать поэтому с ней Ломоносову было значительно удоб­
ней. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на чудом уце­
левшие обрывки его формул химии цветного стекла.
Дальше я скажу, как «распорядился» М.Н. Покровский науч­
ным наследием Миклухо-Маклая, а сейчас хочу обратить внимание
читателя на то, до какой степени цинизма доходил сей извратитель
русской истории и его издатели.
В начале десятого издания «Русской истории в самом сжа­
том очерке» (1933 г.) опубликовано адресованное её автору письмо
В.И. Ленина, ссылаясь на которое, М.Н. Покровский, уже академик,
в своём предисловии пишет:
«Ещё менее возможно менять что-либо в общем плане и
схеме книги. Первоначальный план и первоначальная схема были
одобрены В.И. Лениным. Ревизия ленинизма в каком бы то ни было,
хотя бы в своём частном, вопросе - дело для меня совершенно не­
привычное, и я охотно предоставляю его другим...»
Как сказано в редакционном примечании к письму В.И. Ле­
нина, Владимир Ильич читал первые две части «Русской истории в
самом сжатом очерке», изданные Госиздатом в 1920 году. И в том
же году 5 декабря направил коротенькое, из трёх абзацев, письмо
М.Н. Покровскому. В первом абзаце он действительно писал, что
«чрезвычайно понравилась мне Ваша книга... Оригинальное строе­
ние и изложение. Читается с громадным интересом...»
Всё это верно, но лишь в том отношении, что М.Н. Покровс­
кий умел сочинять увлекательно, даже лихо. Но чтиво в качестве
истории России Владимира Ильича удовлетворить, естественно, не
могло. Поэтому он, хотя и деликатно, но вполне однозначно требо­
вал от М.Н. Покровского коренным образом переработать всю кни­
гу.
«Позволю себе, - писал В.И. Ленин, - одно маленькое заме­
чание. Чтобы она (книга. - А.И.) была учебником (а она должна им
стать), надо дополнить её хронологическим] указателем. По­
ясню свою мысль примерно так: 1. столбец хронологии; 2. столбец
оценки буржуазной (кратко); 3. столбец оценки Вашей, марксистс­
кой; с указанием] страниц Вашей книги.
275
Учащиеся должны знать и Вашу книгу, и указатель, чтобы
не было верхоглядства, чтобы знали факты, чтобы учились срав­
нивать старую науку и новую...»
В том же своём примечании издательство уверяет читате­
лей: «Совет Ленина был выполнен М.Н. Покровским, приложившим
к книге синхронистические таблицы». Из этого можно только заклю­
чить, что и сам автор, и работники Партиздата, выпустившие в свет
это десятое издание его сочинения, считали читателей по меньшей
мере недоумками. В письме В.И. Ленина ясно сказано не только о
необходимости дать указатель использованных М.Н. Покровским
источников, но также о кратком изложении этой литературы парал­
лельно с текстом самого М.Н. Покровского, «чтобы не было верхог­
лядства, чтобы (учащиеся. - А.И.) знали факты, чтобы учились
сравнивать старую науку и новую».
Вот как ставил вопрос Владимир Ильич, конечно же, видев­
ший, насколько страдает книга М.Н. Покровского именно верхог­
лядством и отсутствием каких-либо ссылок на то, откуда и что кон­
кретно он взял. Однако ни единого замечания В.И. Ленина М.Н. По­
кровский не учёл. Вместо этого, абсолютно ничего не изменив в кни­
ге, он приложил к ней несколько страниц голой цифири, названной
то ли им самим, то ли издательством какими-то «синхронистичес­
кими таблицами», по которым невозможно установить ни хроноло­
гическую последовательность тех исторических событий, которых
касается автор, ни тем более узнать имена тех буржуазных истори­
ков, которых он яростно обвиняет в «ПАТРИОТИЧЕСКИХ, т.е. НА­
ЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ» чувствах. Появись в книге М.Н. Покровс­
кого хотя бы такая хронология да имена русских дореволюционных
и иностранных историков, все его залихватские умопостроения рас­
сыпались бы в прах, ибо, обратившись к первоисточникам, чита­
тель сразу бы понял, что ему подсунули не труд серьёзного истори­
ка, а пасквиль шулера от истории, поставившего своей главной за­
дачей облить Россию грязью и ради этого пустившегося во все тяж­
кие, с поразительной наглостью прикрываясь авторитетом В.И. Ле­
нина. Но и тут сам себя сажает в лужу. Замечания-то Владимира
Ильича и школьнику понятны. Зачем же было предварять его пись­
мом свою пасквелиаду? Воистину не иначе, как был уверен, что его
читатели недоумки.
Так сейчас, ссылаясь на авторитет академика В.И. Вернадс­
кого, доводят до абсурда его учение о Ноосфере, чтобы, уповая на
невежество «критической массы», которая «рабская топтада», пре­
вратить нашу страну в грандиозный сумасшедший дом. С телеэкра­
на прямо-таки ливнем хлынула мистика, да если бы только мисти­
ка...
На Украине есть пословица: «Не говори гоп, пока не пере-
276
скочишь». До перескока, как погляжу вокруг, далековатенько пока,
однако новоявленные наши «прорабы духа» уже мнят себя по ту
сторону барьера, уже трубят шабаш, то бишь «Рапсодию распада».
Хаим-Нахам БяЛик-тот поучал:
И рассыпьтесь в народах, и все в проклятом их доме
Отравите удушьем угара;
И каждый да сеет по нивам их семя распада,
Повсюду, где ступит и станет.
Если тенью коснетесь чистейшей из лилий их сада -
Почернеет она и завянет...
А здесь сатанинский замысел уже как бы свершился:
Я вышел из сада. Из сада
плыла в окна фасада
рапсодия распада...
Раненько затрубили, любезные, ой, раненько. История, как из­
вестно, имеет свойство повторяться. Тут-то и в самый раз вернуть­
ся к Владимиру Мономаху - «русичу в согласии с Русью».
Но здесь нам опять не обойтись без очередного отступле­
ния.
В1944 году - решающем для Второй мировой войны и судеб
мира - шестидесятилетний и уже тяжело и опасно больной Нико­
лай Константинович Рерих из далекой горной долины Кулу в Индии
обратился с посланием к народам нашей страны, в котором в част­
ности говорилось:
«Повелительно скажем: любите Родину! Скажем словами ве­
ликого Гоголя. Они были произнесены ровно сто лет назад. Не уста­
рела мысль Гоголя. Не устарел его полнозвучный язык. Народ чтит
Гоголя, и нет такого угла в русских просторах, где бы молодое серд­
це не внимало заветам любимого мыслителя. Слушаем: «Для рус­
ского теперь открывается этот путь, и этот путь сама Россия. Если
только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в Рос­
сии... Но прямой любви еще не слышно ни в ком, - ее нет также у
вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да
раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в
вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет,
это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно
слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действитель­
но полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близору­
кая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже ум-
277
ных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не
могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем;
напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь
всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действи­
тельно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губер­
наторы, но в капитан-исправники пойдёте, - последнее место, ка­
кое ни отыщется в ней, возьмёте, предпочитая одну крупицу дея­
тельности на нём всей вашей нынешней бездейственной и празд­
ной жизни. Нет, вы ещё не любите России. А не полюбивши России,
не полюбить вам своих братьев...». «Русь, куда ж несёшься ты, даёт
ответ? Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гре­
мит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо
всё, что ни есть на земле, и, косясь, постараниваются и дают ей
дорогу другие народы и государства».
И через сто лет Русь дала ответ: «Вперёд, вперёд, вперёд!
Во благо человечеству!»
Ещё раз повторяю, я не могу утверждать, что Николай Кон­
стантинович и его мужественная и столь же мудрая супруга Елена
Ивановна в годы, когда в России бушевала революция, отважились
на невообразимо трудное, с риском для жизни путешествие в ин­
дийские Гималаи потому, что после крещения Руси, спасая от инк­
визиторских костров крестителей свои книги, туда ушли многие из
лучших умов русичей, зная, что среди родственных нам браминов
они найдут взаимопонимание и с братской их помощью не дадут
угаснуть светильнику тех познаний Природы, который освещал жизнь
наших пращуров по меньшей мере три предшествующих тысячеле­
тия. Говорю, не могу утверждать, поскольку никогда не встречался с
Рерихами и не знаю, что они сказали бы в ответ на мой вопрос. Но
когда я читаю рассуждения о том, будто Рерих задался целью найти
«тот ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ источник, из которого когда-то, тысячи лет
назад, возникли индийская и славянская культуры», слово «гипоте­
тический», то есть предположительный и вообще маловероятный,
вынуждает меня ещё и ещё раз зримо воспроизводить в памяти и
сравнивать важнейшие тексты раннесанскритских летописей бра­
минов и наших древнейших дохристианских (те и другие вернее было
бы назвать сводами мировоззренческих понятий) и, несмотря на
постепенно изменявшуюся у браминов графику письменности, я не
вижу разницы в философии смысловой символики и не нахожу су­
щественных отличий в системе мышления и в самом содержании
большинства понятий. Источник определённо один, тот, на который
указывают сами брамины: «Отцы наши пришли из Зелёного Края,
от горы Ирийской, где семь рек, одолев с севера великую браму гор
этих». Ясно, что Зелёный Край, где семь рек, - Семиречье, лишь в 6
веке н.э. занятое кочевыми тюркскими народами, образовавшими
278
на территории теперешнего Казахстана свой Восточный каганат, а
гора Ирийская, то есть благодатная для жизни, где много воды и
растительности, - скорее всего Заилийский Алатау. И в этом нет
ничего удивительного, если учесть, что памятники слов'янской куль­
туры археологи находят теперь на Алтае и берегах Енисея, да и
держава Аттилы, как мы помним, простиралась от Енисея до Лабы
(Эльбы). О том же, что Аттила был слов'янином, убедительно сви­
детельствует Приск Панийский.
Затем я сравниваю свои познания, полученные от моих рус­
ских Учителей на Памире, с тем, что вобрали в себя книги «Живой
этики», созданные в Гималаях, анализирую жизнь Рериха, озарен­
ную подвижнической любовью к Родине, и у меня пропадают всякие
сомнения относительно того, что только осознанное, с глубоким по­
ниманием взятой на себя миссии, стремление вернуть Отечеству
изначальный свет его Разума привело Николая Константиновича и
Елену Ивановну в Гималаи, а вовсе не романтические мечтания
найти нечто гипотетическое. Они твердо знали, где и что конкретно
должны найти, когда преодолевали все опасности на пути через гро­
мадную, озверевшую в пожарищах гражданской войны страну, без­
водные каменистые пустыни и горы. Нет, от революции они не ухо­
дили, наоборот, именно ради революции совершали свой подвиг,
ибо неколебимо верили: «Эволюция мира складывается из револю­
ций и взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное
движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спи­
рально. Поэтому и каждая революция в своей природе подвержена
законам спирали. Потому правы те, кто заботится о движении заво­
еваний революции».
Как невозможно приостановить эволюцию мира, так невоз­
можно предотвратить ту или иную социальную революцию:
«Оглянемся на страницы истории. Пришло время освобож­
дения мысли, и запылали костры, но мысль потекла. Пришло время
народоправства, и загремели расстрелы, но воспряли народы. При­
шло время развития техники - ужаснулись стародумы, но двинулись
машины, пульсируя с темпом эволюции. Теперь пришло время пси­
хической энергии. Все инквизиторы, реакционеры и невежды могут
ужасаться, но возможность новых достижений человечества созре­
ла во всех неисчислимых возможностях мощи. Инквизиторы и реак­
ционеры могут строить тюрьмы и сумасшедшие дома, которые при­
годятся для них же, в виде рабочих колоний. Но созревшую ступень
эволюции отодвинуть нельзя...»
Читая слова Рериха, я отчетливо слышу голос моего Учите­
ля старца Зорана, ибо о многом он говорил почти так же:
«Может ли быть потоп, смывающий целые области? Может
279
ли быть землетрясение, разрушающее целые страны? Может ли
быть вихрь, сметающий города? Может ли быть падение громадных
метеоров? Всё может быть, и скорость качания маятника может уве­
личиться. А имеет ли значение качество человеческой мысли? Кто
хотел бы получить ответ на этот вопрос, пусть подумает о сущности
вещей. Она очень близка по своим свойствам к мысли, и много мыс­
лей устремлено из разных миров...
Из всех энергий тончайшая есть мысль. Можно истинно ут­
верждать, что мысль переживёт всё. Мысль бессмертна и живёт,
создавая новые сочетания...
Мысль нерушима, и она вибрирует в пространстве...
... наука о передаче мысли на расстояние - достижение,
суждённое человечеству. Но она должна быть подлинной наукой и
вызывать достойное уважение. Недопустимо, чтобы люди более
почитали сделанный их руками аппарат, нежели великую энергию,
заключённую в них самих...
Тончайшей, но и величайшей из энергий является энергия,
рождающая и несущая в себе мысль. Но не надо подразумевать
под понятием «мысль» всё, что приходит человеку в голову, часто
праздную и не способную к подлинному мышлению. Подлинное
мышление-сложнейший энергетический процесс, преобразующий
один вид тончайшей психической энергии в другой, такой же тон­
чайший, но качественно иной, обогащенный новыми идеями, новым
познанием...
Так называемое четвёртое измерение есть свойство психи­
ческой энергии. Углублённое познание свойств психической энер­
гии неизмеримо расширит круг всех понятий...
... пора от изучения грубых слоев материи перейти также к
исследованию тончайших энергий...
Дух человеческий мы ставим в ряд высшего понимания яв­
лений Космоса...
Человек - часть космической энергии, часть Разума, часть
высшей материи...
Господство духа и сердца - великий космический закон...
Законы Космоса у современного человечества пока остают­
ся почти за гранью понимания. Поэтому все жизненные устройства
идут вразрез с Космосом. Человечество принимает ничтожное ко­
личество видимых следствий, но не может и отказывается принять
великое сокровище Космоса...
Пусть учёные найдут в себе мужество не отрешаться оттого,
что в настоящее время им неизвестно...
... знание приходит только с готовностью духа...
В творчестве духа воплощается вся эволюция...
Мысль, лишённая вибрации духа, мертва. Только вибрация
280
духа может созидать.
Лишь дух не знает границ, и Учение будущего будет основа­
но на завоеваниях духа... Мир един созвучием духа...
Умение правильно воспринимать значение нравственных
понятий относится к области науки. Нельзя легкомысленно делить
науку на материальную и духовную, такого разграничения не суще­
ствует...
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленное
течение эволюции человечества...
Самый большой урон расширению познания наносили и на­
носят те, кто противопоставлял и противопоставляет дух материи, а
материю-духу...
Суть всякой инквизиции в преследовании необычного, в дог­
матизме, нетерпимости и невежестве...
Часто повторяют слово «эволюция», но еще чаще совершен­
но не представляют, что это такое в действительности. Много рас­
суждали о новом устройстве человеческого общества, но всегда
полагали, что оно живет в чем-то неподвижном, законченном. Ис­
торию Потопа и Ледникового периода воспринимают как нечто по­
чти символическое. Об Атлантиде не принято даже говорить все­
рьез, несмотря на все написанное о ней греческими писателями и,
несомненно, заслуживающее внимания. Можно видеть, как челове­
ческое сознание не принимает ничего, что не согласуется с устано­
вившимися представлениями и благополучием. Так и понятие эво­
люции становится отвлеченным и нисколько не волнует окаменев­
шее сердце. Но разве каждый небосклон не вызывает мысли о веч­
ном движении? Только через эти эволюционные процессы можно
понять и принять красоту земного пути, как дороги, зовущей к вос­
хождению...
... человечество представляет собою словно бы цемент пла­
неты, удерживающий ее части от распада и хаоса. Мир не населен­
ный легко разрушается. Но человечество не должно гордиться та­
кой своей миссией, а чувствовать себя стражем в дозоре...
Никто никакими запретами не прервет эволюции. Но невеж­
ды могут создавать судороги в познании, восстания и разрушения.
Именно запретами они и вызывают волны хаоса...
Осмотрев карту Мира, нетрудно убедиться, что разложение
предшествует расцвету, который осуществляется только обновле­
нием духа... лишь это дает прочный фундамент для нового созида­
ния. В нём человечество найдёт своё великое назначение и своё
место в Космосе. Истинно, воскресение духа будет творчеством
Новой Эпохи...
Дух, обременённый останками вчерашнего дня, нагружен
громадами, с которыми не взойти на Гору, не пройти через Врата
281
Света...
Не разрушайте чужой храм, если на его месте не можете
сразу воздвигнуть новую храмину. Место храма не должно оставаться
пустым...
Наступает время, когда потребуется согласие учёных из са­
мых разных областей науки. Предстоит соединить достижения но­
вых и древних культур с наблюдениями механическими и физичес­
кими. Отыщутся скелеты великанов также с предметами различных
наблюдений. Станут необходимыми знания небосвода древних, что­
бы объяснить «странные» перемены, происшедшие и происходя­
щие с нашей планетой. Нужно доброе согласие, чтобы распахнуть
шире горизонт новых наблюдений и познания...
Каждый век несёт свою весть человечеству. Грядёт эра пси­
хической энергии. Её назначение - помочь человечеству в разре­
шении самых трудных из стоящих перед ним проблем...
Психическая энергия в руках человека может стать страш­
ным оружием...
... нужно понять единство энергии, иначе невежды могут от­
нести её только к человеку... С психической энергией необходимо
обращаться осторожно и бдительно, сознавая её значение и мощь...
... энергия, излучаемая человечеством, нужна для правиль­
ного движения планеты. Если же эта энергия становится отравлен­
ной, она ослабляет заградительную сеть в Космосе и тем нарушает
равновесие многих светил...
... человечество не имеет права отравлять атмосферу Зем­
ли - оно ответственно за гигиену планеты...
Не будем успокаивать себя тем, что будто бы какие-то умы
за всех что-то придумают. Человечество обязано мыслить, оно дол­
жно сообща стремиться к новым достижениям. Нельзя, чтобы хаос
невежества в пышных одеждах вторгался и глумился над познани­
ем...
Весь мир разделяет граница между личным и Общим Бла­
гом. Если мы, движимые искренними помыслами, отдадим предпоч­
тение Общему Благу, - за нами весь резервуар космических накоп­
лений...
Правы: прекрасная Истина - в Космосе. На этой формуле
Космос утверждает и продвигает вперёд эволюцию. Космос направ­
ляет мир к овладению красотою...
Светлая всепобеждающая мысль будет вполне соответство­
вать условиям грядущей новой Эры сотрудничества...»
Большую часть рассеянных по разным книгам из серии «Жи­
вая этика» и приведённых здесь отрывков из высказываний Н.К.
Рериха (чтобы иметь возможность сослаться на общедоступный
282
источник, я специально подобрал в основном те из них, которые
публиковались в журнале «Огонек», №43 за 1989 г., но должен пре­
дупредить читателя, что в журнальной интерпретации почти все они
подаются неточно и так разбросаны среди других тем, что стержне­
вая мысль автора либо «размывается», либо он вообще восприни­
мается порой не энциклопедически образованным материалистом,
а едва ли не мистиком) в том или ином виде можно найти в нашей
древней дохристианской книге «Сварожье и мышление», последняя
редакция которой относится к IX веку н.э. И это лишний раз убежда­
ет меня, что в 1918 году Николай Константинович со своей супругой
Еленой Ивановной отправились в индийские Гималаи именно с на­
мерением найти у браминов и вернуть Отечеству те материалисти­
ческие знания наших пращуров, которые варварски начала уничто­
жать христианская церковь сразу после насильственного крещения
Руси при Владимире Малкинде, которого дочь любеческого раввина
Малка якобы зачала от тринадцатилетнего Светослава Игоревича.
Есть у меня и другие доказательства в пользу моего предпо­
ложения о гималайской миссии Рерихов.
Летом 1955 года, будучи корреспондентом Всесоюзного ра­
дио по Средней Азии, я получил из Москвы задание взять для «Пи­
онерской зорьки» интервью у прибывшего в Ташкент премьер-ми­
нистра Индии Джавахарлала Неру. С большим трудом удалось про­
биться к нему с условием, что я отниму у него не более 10 минут.
Наша беседа, однако, к обоюдному, как можно было судить, интере­
су продлилась около шести часов. Надеюсь, когда-нибудь я напишу
о ней отдельно, а здесь остановлюсь лишь на одном из своих воп­
росов премьер-министру, благодаря которому, собственно, мое ко­
роткое, как заранее оговаривалось, интервью и закончилось против
ожидания продолжительной беседой.
Зная, что Неру считал себя учеником не только Махатмы
Ганди, но и Николая Рериха, которого называл махариши, я быстро
написал в блокноте нашей дохристианской азбукой слово «культу-
и спросил его, знакома ли ему такая азбука.
Маленький, щупленький, в своей неизменной белой пило-
точке, он глянул на меня с сияющим изумлением и с такой же лучи­
стой радостью теперь к моему удивлению прочитал по-древнерус­
ски без акцента:
- Корень Зори несомый любовью твоей в движении родов
наших к Истине. - Оказалось, в порядке импровизации я затронул
283
тему, мигом снявшую с него всю его официальность главы прави­
тельства крупнейшей из мировых держав. - Замечательно глубокое
определение, не правда ли, Ири?
Скромно сидевшая с нами за круглым столом Индира Ган­
ди, ещё совсем молодая, с чёрной в смоль причёской и в нежно-
розовом сари, в знак согласия кивнула головой и краешками губ тоже
улыбнулась.
Все трое мы словно вдруг породнились. Никогда не забуду
ту одну из самых счастливых минут в моей жизни. Из простого журна­
листа я превратился в равноправного собеседника великого чело­
века, которого с ликованием встречали Москва и Ташкент.
- Махариш Рерих, - сказал он, - думал, что другим лкэдям
это ваше древнее слово трудно осмыслить, потому по созвучию с
латинским «култус» и нашим «ура» переводил его обычно как «по­
клонение Свету». Но вы, наверное, имели в виду книгу «Культура»?
- Она Вам известна?
- Полагают, её первую редакцию брамины принесли в Пенд­
жаб четыре-пять тысяч лет назад, а окончательный вариант попал
к нам, вероятно, где-то в середине одиннадцатого века, когда в Ин­
дию пришла новая волна учёных русов. Можно сказать, это наша
общая книга, но в мире она получила распространение в переводах
с санскрита под названием «Панчатантра, или пять книг житейской
мудрости». И весь колорит, конечно, давно стал чисто индийским, в
стиле наших народных притч. «Панчатантра», пожалуй, вдвое древ­
нее Пятикнижия Моисея и отличается от Библии целомудрием и здра­
вым смыслом, ничего сверхъестественного в ней нет, всё челове­
ческое, хотя действующими лицами часто выступают птицы и зве­
ри. Махараши Рерих не терял надежды найти у нас её списки на
древнерусском языке. Сказать, что он очень любил Россию значило
бы сказать слишком мало. В Индии он много трудился для неё, вос­
станавливая по древним манускриптам наши общие познания, но в
России потом с ним, к сожалению... Возможно, его не поняли. В1926
году, когда он вернулся домой, ему не дали советский паспорт, а
затем, уже незадолго до своей смерти, он просил разрешения при­
ехать в Советский Союз, но почему-то опять не разрешили, не знаю,
какая могла быть причина. Он только хотел привезти в Россию свои
книги, некоторые картины и, видимо, имел желание умереть на род­
ной земле. Это так естественно...
В то лето 1955 года начиналась, как теперь говорят, весна
хрущёвской «оттепели», и Неру, понятно, был осведомлён о поло­
жении в нашей стране, но как искренний друг Советского Союза и
мудрый государственный деятель при всей своей непринуждённос­
ти он не мог позволить себе заходить в своих откровениях чересчур
далеко, тем более, что наша беседа записывалась на магнитофон-
284
ную плёнку. Но и сказанного для меня было достаточно, чтобы про­
вести параллель между Рерихом и моими Учителями. А сейчас, ког­
да я основательно поработал в архивах, прочитаны книги «Живой
этики» и многое другое из литературного наследия Николая Констан­
тиновича, а также всё ещё не опубликованные у нас дневники и пись­
ма академика В.И. Вернадского, уже можно сделать и соответству­
ющие выводы.
Но мы вряд ли поймём до конца Рериха, если не разберём­
ся сначала в том, почему он, материалист, отвергавший всякую тео­
логию, вместе с тем одно из своих самых замечательных живопис­
ных полотен посвятил Сергию Радонежскому, который держит в ла­
донях не своё детище - Троице-Сергиевую лавру, а в общем-то как
будто не сыгравший никакой особой роли в истории русской церкви
маленький храм Покрова на Нерли.
Картина названа «Святой Сергий», но главные каноны хрис­
тианской живописи на эту тему в ней нарушены. Лик Христа нарисо­
ван не над Сергием, а поставлен на землю в правом нижнем углу
картины и по своей высоте достигает лишь колен Сергия. Над ним
же, над вогнутыми вниз дугообразными облаками, - крупный глаз в
центре геометрически правильной туманности - равностороннего
треугольника. Нимб у Сергия светлый, излучающий сияние, идущее
от головы на одинаковое расстояние по всей окружности. У Христа
он притемнён и над верхушкой головы прочерчен лишь узкой полос­
кой, намного уже, чем со стороны правого уха, а левая часть головы
и нимба Иисуса вовсе остаются за рамками картины. Позади Сер­
гия, как бы за холмом, - Кремль с церквями, тоже излучающими
сияние, но бирюзовое. Оно поднимается над ними тремя волнами,
но так, что вершины их не касаются той части церковной кровли, на
которой укрепляется основание для креста.
Каждая деталь в этой картине, все цвета и линии имеют сим­
волическое значение и наглядно показывают ту новую русскую идею,
которую начал воплощать в жизнь Владимир Мономах, реформиро­
вав насаждённое на Руси греко-римское христианство в правосла­
вие, коренным образом отличное от византийского.
Вот мы и подошли к Мономаху, но чтобы, в свою очередь,
понять смысл его идеологических реформ, а значит, и философс­
кое содержание картины Н.К. Рериха «Святой Сергий», мы должны
снова вернуться к тем знаниям, которыми владела дохристианская
Русь, помня, что уровень познаний определяет уровень цивилиза­
ции.
В этой связи меня очень огорчило опубликованное в две­
надцатом номере журнала «Слово» за 1989 г. интервью академика
Никиты Ильича Толстого, где он говорит:
«Язык Кирилла и Мефодия выполнял роль надэтнического,
285
общеславянского языка общения; единой была культура, литерату­
ра».
Не стоило бы печалиться, если бы это сказал академик Б.А.
Рыбаков или его коллега Д.С. Лихачев. Кто внимательно читал со­
чинения первого и так же внимательно следит за выступлениями в
печати второго, тому понятно, как и кому они служат, особенно пос­
ледний, взявший на себя роль чуть ли не духовного патриарха всея
Руси. Все сладкозвучно поет о ней, но в то же время везде оказыва­
ется правофланговым в командах тех, кто смотрит на Россию глаза­
ми скандально нашумевшего Абрама Терца - «Россия - сука»...
Огорчило упомянутое интервью потому, что в сыновней люб­
ви к Отечеству Никиты Ильича Толстого, правнука Льва Николаеви­
ча Толстого, сомневаться не приходится. Но вот ведь сказал и сму­
тил душу, и не могу не спросить: что понимаете Вы, Никита Ильич,
под словами «общий язык», «единая культура, литература»? Какая
культура - теология или общий интеллект? Литература богословс­
кая или также научная, художественная? Или Вы имеете в виду толь­
ко созданную Кириллом азбуку?
Что ж, давайте рассмотрим все эти вопросы. Кстати, замечу,
что в этом смысле я значительно облегчил бы себе задачу, если бы,
не опасаясь губительных последствий, мог указать адреса храни­
лищ тех познаний, которые накапливались нашими пращурами ты­
сячелетиями и которые бережно сохраняют, по силе возможности
развивая их дальше, немногочисленные подвижники в наши дни.
Но не то сейчас время. Слишком сильны пока служители современ­
ной лженауки, готовые ради собственного мыльнопузырьного пре­
стижа и алчного своекорыстия пойти на любые преступления. Зах­
ватив в свои руки академические учреждения, все институции про­
свещения и почти все средства массовой информации, они, в кото­
рый раз обнажившие свое банкротство в слове и деле, нагнетают в
стране психоз вроде бы не ими же сотворенного всеобщего кризиса
и, уповая, как видно, на всеобщее же помрачение в умах, опять труб-
но суесловят о будущем, прожектируя нам златые горы, однако, мень­
ше всего в тех прожектах рачительной заботы о завтрашнем дне
Руси. Напротив, прекрасно сознавая, что она все еще остается ста­
новым хребтом шестой части мира, прилагают все усилия, чтобы
хребет этот разломать на куски и по кускам либо пустить с молотка,
либо превратить во враждующие между собой «регионы».
Убедившись, что грубым насилием, подобным кровавому
шабашу гражданской войны и всем последующим репрессиям, Русь
уничтожить невозможно, теперь, кажется, до краев преисполнены,
главным образом надеждами на невежество. Они не глупцы и зна­
ют историю. Она же красноречиво свидетельствует, что и самые
могущественные цивилизации гибли, увлекая в пучину небытия ве-
286
личайшие из народов, когда их развращали корыстолюбием и на
фоне этого разврата начинала торжествовать демагогия кликуш и
краснобаев, вознесённых над оболваненной толпой.
И именно так можно объяснить то, что происходит ныне в
нашей стране. И даже более. Трудно, если вообще мыслимо пред­
ставить себе ситуацию, при которой греки со всей их экзальтиро­
ванной жаждой неограниченной свободы и демократии, узрев Геро­
страта в тоге академика после того, как он сжёг храм Артемиды,
возликовали до такой степени, что избрали бы его в витии народ­
ные и поручили бы ему возглавить важнейший из институтов наро­
доправства - Институт общественного мнения, как это сделала наша
самая массовая организация трудящихся - профессиональные со­
юзы, поставившие во главе Всесоюзного центра по изучению обще­
ственного мнения Т.И. Заславскую после того, как Академия наук
СССР избрала её своим действительным членом за инструкции по
уничтожению тысяч русских деревень.
Лишившись храма Артемиды, своего седьмого чуда света,
Греция понесла урон невосполнимый, но всё же не пошла по миру с
протянутой рукой. Однако само имя Герострата заклеймила навек.
Наши же доморощенные Геростраты вкупе с Заславской, этой но­
воявленной библейской Юдифь, оттяпавшей голову в пьяном бла­
годушии уснувшему полководцу Навуходоносора Олоферну, целы­
ми академическими сонмами, наглые, сытые, вальяжные, законо­
дательствуют в Кремле, иезуитствуя от имени народа на глазах у
всего народа, не имея большей частью к нему никакого отношения,
но обрекая его на голодный мор.
Возможно ли ещё в каком-нибудь цивилизованном государ­
стве, чтобы трясущийся старик, но академик и законодатель, сегод­
ня призывал к всеобщей политической забастовке, что в современ­
ных условиях равнозначно самоуничтожению, неизбежным десят­
кам Чернобылей, которые рассеяли бы смертоносный стронций по
всему миру, а завтра у его гроба ему воздавали бы почести как вели­
кому гуманисту, вовремя не опознанному и не понятому нами, сиры­
ми, Мессии, и этим славословиям скорбно внимали бы первые ру­
ководители государства? Не думаю, во всяком ином цивилизован­
ном государстве судьба таких руководителей была бы решена посу­
ровее судьбы бывшего президента США Ричарда Никсона.
На весьма и весьма серьёзные размышления наводит сия
Сахарониада, тем более, что он, Сахаров, без тени смущения про­
возглашается нынче русским Мессией... Перекреститься бы надо
православным, услышав апостолов сего Мессии, или трижды плю­
нуть через левое плечо, как поступали в подобных случаях наши
пращуры. Но заразителен пример руководителей государства, на­
род, за долгие десятилетия приученный взирать наверх, не смея
287
мыслить самостоятельно, тоже растерянно внемлет, слушая «Со­
весть советской интеллигенции», то бишь моднейшего из тепереш­
них академиков Д.С. Лихачева:
«... Мы собрались здесь для того, чтобы почтить память ве­
личайшего человека человечества, гражданина не только нашей
страны, но и всего мира. Человека, в общем-то, двадцать первого
века. Такого, каким должен быть человек в будущем. Потому и не
поняли его в этом веке. Многие.
Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном
смысле этого слова, то есть человек, призывавший своих современ­
ников к нравственному обновлению ради будущего. И, как всякий
пророк, он был не понят...»
Народ в своей массе не знает, отчего и почему благовестит
так Дмитрий Сергеевич. Он не читал его откровений в статье «Вос­
питать в себе гражданина мира», опубликованной в пятом номере
журнала «Проблемы мира и социализма» за 1987 год, где наш ака­
демик, толкуя об интернациональном и национальном в духовной
сфере, настолько явственно ратует за отречение от всего патриоти­
ческого, что возмутились даже западные философы: австрийский
профессор Герхард Кофлер и профессор Кембриджского универси­
тета Алан Тейд, в том же журнале пять месяцев спустя обвинившие
советского академика в элементарном непонимании истории обще­
ства и человека. Но профессора Герхард Кофлер и Алан Тейд не
обратили, очевидно, внимания на интервью Д.С. Лихачева фран­
цузской «Нувель обсерватёр» (1987, 8-14 мая) и варшавской «Фо­
рум» за 11 июня того же 1987 года, в которых он, позабыв всякие
правила приличия, гневно клеймит русских советских писателей
Виктора Астафьева и Валентина Пикуля за их любовь к Родине и
своему народу. Если бы уважаемые профессора прочитали эти ин­
тервью, они бы прекрасно поняли, каких «граждан мира» боготво­
рит вроде бы русский академик д.С. Лихачёв.
Мало, однако, пророка, «великого гуманиста» и «русского
Мессии», он, Сахаров, как представляет нам его ещё журнал «Ок­
тябрь», и «великий русский интеллигент». Очевидно, в подтверж­
дение этому здесь же, в «Октябре» (1990, №1), публикуется его но­
белевская лекция. О чём она? О надвигающемся истощении ресур­
сов Земли, угрозе перенаселения, внеземных цивилизациях, необ­
ходимости наращивать развитие атомной энергетики, о поляризо­
ванном мире, в котором «тоталитарные страны благодаря детанту
(ослаблению напряжённости) приобрели возможность своеобразного
интеллектуального паразитизма», о «страхе демократических стран
перед их тоталитарными соседями», в особенности таким «жутким
соседом», как Советский Союз, и многом-многом другом, в том чис­
ле и правах человека, как он их понимал. Тут, разумеется, прежде
288
всего «свобода выбора страны проживания» и, конечно же, «еврей­
ский вопрос»:
«Я очень высоко оцениваю возможную и необходимую роль
ООН, считая её одной из главных надежд человечества на лучшее
будущее. Последние годы - трудные, критические для этой органи­
зации. Я писал об этом в книге «О стране и мире», уже после её
выхода в свет заслуживающим сожаления событием было приня­
тие Генеральной Ассамблеей (причём почти без обсуждения по су­
ществу) резолюции, объявившей сионизм формой расизма и расо­
вой дискриминации (в действительности перед принятием этой ре­
золюции 10 ноября 1975 года свободная дискуссия по существу воп­
роса на XXX сессии Генеральной ассамблеи ООН продолжалась
несколько дней. - А.И.). Все беспристрастные люди знают, что сио­
низм - это идеология национального возрождения еврейского наро­
да после 2 тысяч лет рассеяния и что эта идеология не направлена
против других народов. Принятие подобной резолюции, по моему
мнению, нанесло удар по престижу ООН. Несмотря на подобные
факты, часто порождаемые отсутствием чувства ответственности
перед человечеством у руководителей некоторых более молодых
членов ООН, я всё же верю, что рано или поздно ООН сумеет иг­
рать в жизни человечества достойную роль...»
Надо полагать, под человечеством Сахаров понимал миро­
вое еврейство и в зависимости от него ставил престиж Организации
Объединённых Наций, ибо вся идеология сионизма построена на
иудаизме, а сточки зрения иудаизма, как гласят уже знакомые вам
цитаты из Талмуда, все остальные народы, кроме евреев, акумы и
гои, то есть не люди. Только в этом смысле, зная о проводимом Из­
раилем геноциде против арабского народа Палестины, Ливана и
Сирии, а немногим раньше и против Египта, можно утверждать, не
испытывая угрызений совести, что «сионизм - это идеология воз­
рождения еврейского народа... и ... эта идеология не направлена
против других народов».
Приведу выдержку из книги Ю. Иванова «Осторожно: сио­
низм!» (Политиздат, 1971 г.), в которой на конкретных примерах по­
казано, как воспитывается в духе сионизма подрастающее поколе­
ние Государства Израиль:
«Сравнительно недавно американский учёный Г Тамарин,
долгое время работавший в Израиле, поставил эксперимент, при­
несший красноречивые и многозначительные результаты.
Тамарин сопоставил 1066 анкет одинакового содержания,
на которые ему письменно ответили 563 мальчика и 503 девочки из
разных израильских школ. Анкета касалась библейской «Книги Иису­
са Навина», которую в израильской школе изучают с 4 по 8 класс:
«Тебе хорошо известны следующие отрывки из «Книги Иису-
289
са Навина»: «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как только
услышал народ голос трубы, воскликнул народ (весь вместе) гром­
ким (и сильным) голосом; и обрушилась (вся) стена (города) до сво­
его основания, и (весь) народ пошел в город, каждый с своей сторо­
ны, и взяли город. И предали закланию все, что в городе, и мужей и
жен, и молодых и старых, и волов и овец, и ослов, (все) истребили
(6; 19-20). В тот же день взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и
царя его, и предал закланию их и всё дышащее, что находилось в
нем; никого не оставил, кто бы уцелел (и бежал). И поступил с ца­
рем Македским также, как поступил с царём Иерихонским. И пошёл
Иисус и все израильтяне с ним из Македа к Ливне, и воевал против
Ливны. И предал Господь и её в руки Израиля, (и взяли её) и царя
её, и истребил её Иисус мечом, и всё дышащее, что находилось в
ней; никого не оставил в ней, кто бы уцелел (и бежал). И поступил с
царём её так же, как поступил с царём Иерихонским...»(10; 28-30).
Ответь, пожалуйста, на два вопроса:
1. Считаешь ли ты, что Иисус Навин и израильтяне поступили
правильно или неправильно? Объясни, почему у тебя такое мне­
ние.
2. Допустим, что во время войны израильская армия захватила
арабскую деревню. Хорошо или плохо поступить с жителями этой
деревни так, как Иисус поступил с народом Иерихона... Объясни
почему?
«Геноцид, который осуществлял Навин, не единственный при­
мер подобного рода в Библии, - писал Г. Тамарин. - Я избрал его
просто потому, что «Книга Иисуса Навина» занимает особое место в
израильской системе образования...».
Приведём некоторые ответы. Ученик из школы города Ша­
рона писал: «Цель войны заключалась в том, чтобы завоевать стра­
ну для израильтян. Поэтому израильтяне поступали хорошо, завоё­
вывая города и убивая их население. Нежелательно, чтобы в Изра­
иле был чуждый элемент. Люди разных религий могли оказывать
ненужное влияние на израильтян».
Девочка из кибуца Меучад писала: «Иисус Навин поступил
хорошо, убив всех людей в Иерихоне, так как у него не было време­
ни заниматься пленными».
Таких ответов было получено от 66 до 95 процентов, в зави­
симости от конкретной школы, кибуца или города.
На вопрос, возможно ли ликвидировать в наше время всё
население захваченной арабской деревни, 30 процентов учеников
ответило категорически: «Да!»
Вот что писали дети: «Я считаю, что всё было сделано пра­
вильно, так как мы хотели покорить своих врагов и расширить наши
границы, и мы бы так же убивали арабов, как Иисус Навин и изра-
290
ильтяне» (7 класс).
Ученик 8 класса: «По моему мнению, в арабской деревне
наша армия должна поступать так же, как Иисус Навин, так как ара­
бы - наши враги, и поэтому даже в плену они будут выискивать воз­
можность расправиться со своей стражей»...
Вспомним: устами младенца глаголет истина.
Для желающих познакомиться с более полным текстом со­
циологического исследования Г. Тамарина даю ссылку: «New
Outlook», Tel-Aviv, January, 1966, p.49-58.
Это и есть та самая идеология сионизма, которая, по Са­
харову, «не направлена против других народов». Добавлю, что по
израильским законам евреем и заведомо гражданином государства
Израиль считается каждый, рождённый от еврейки, независимо от
национальности отца и места, то есть страны рождения и своего
дальнейшего проживания, за что все евреи мира обязаны вносить в
фонд государства Израиль определённую долю от всех своих дохо­
дов. Так было решено ещё задолго до создания самого этого госу­
дарства - в августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом съез­
де Всемирной сионистской организации (ВСО), вдохновителем и
идейным руководителем которой был румынский еврей Теодор
Герцль, автор вышедшей в 1896 году в Санкт-Петербурге книги «Ев­
рейское государство», которая и явилась, собственно, проектом бу­
дущего Государства Израиль. Но звать туда евреев со всего света
ни Теодор Герцль, ни его последователи вовсе не собирались. Один
из видных теоретиков сионизма Ахад Гаам писал, что «еврейское
государство» необходимо лишь как моральный фактор, что «наше
национальное «я» нуждается в духовном и культурном центре меж­
ду всеми разрозненными общинами и путём духовного воздействия
будет стимулировать их к новой национальной жизни... Из этого
центра дух иудаизма распространится по всей огромной перифе­
рии, достигнет всех общин, вдохнёт в них новую силу, укрепит их
единство...» (Ahad Haam. Nationalism and Jewis Ethics, p.78, 79).
Для создания такого центра все евреи мира через синагоги
и были обложены налогом, который для большего благозвучия на­
зывался «пожертвованиями».
5 апреля 1914 года Правление еврейских колоний в Кёльне
направило Абраму Ицков-Домовичу, конторщику братьев Шарканс-
ких в городе Ломже, куда пересылались деньги от евреев России,
бумагу следующего содержания:
«Пересмотрев отчёт копилок для пожертвований, мы увиде­
ли, что из 108 таких копилок, находящихся у нас, вы прислали нам
только из 97...
Ежегодно мы собираем 5 ООО ООО франков. За такой капи-
291
тал каждый год можно приобретать по десять колоний. Мы уже дав­
но сказали, ещё в 1911 и 1912 годах, что русские евреи ревностно
относились к делу, за что мы им благодарны. Но сколько они ни
старались, в последнее время они могли бы сделать больше, так
как, по сведениям, доставленным нам, мы знаем, что около тысячи
городов России ещё не начали платить.
Многие города хотя и платят, но очень мало, таковы суть
Вильна, Житомир, Ковно и Рига.
Самый большой доход даёт нам Россия, и в этом отноше­
нии Россия считается первым государством, в сравнении с другими
государствами, но по сравнению численности еврейского населе­
ния с численностью евреев в других государствах, Россия даёт нам
очень мало, и, разделяя все государства по численности евреев и
приходу от них, Россия считается по разряду 19-й.
Весь доход из России составляет две копейки с каждого ев­
рея, то есть если разделить собранные деньги в России на общее
число евреев в России, то будет по две копейки на каждого» (Цент­
ральный государственный архив Октябрьской революции СССР, ДП,
ОО.д.44, 1914, л.83).
Как видите, Правление еврейских колоний в Кёльне было
недовольно ходом сбора денег в России и, кроме того, недвусмыс­
ленно давало понять Ицков-Домовичу, что тот жулик, из 108 копи­
лок 11 утаил. Но, очевидно, он на это не прореагировал, потому 16
июня 1914 года из Кёльна в Гомель на Генеральскую улицу, дом 11,
в котором проживал в то время Лазарь Моисеевич Каганович, и по­
ступил конверт с вложенной в него странной на первый взгляд бу­
мажкой:
«Россия 237 284 83
Австрия 144 133 23
Сев. Америка 143 740 50
Германия 107 905 17
Канада 37 563 50
Южная Африка 20 766 97
Англия 18 862 14...»
(ЦГАОР СССР, ДП, ОО, д. 44, 1914, л. 170).
Но Каганович всё прекрасно понял. Цифры означали деньги
в немецких марках и представляли собой жалобу на Ицков-Домо-
вича и других сборщиков специального налога с евреев в России и
других странах. Почему такая жалоба поступила именно Каганови­
чу? Чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос, сложнейший из
всех вопросов, касающихся, казалось бы, невероятного могущества
евреев, написана и ждёт своего часа в разных странах мира пере­
ведённая на многие языки книга. Пока же я скажу только о том, что
непосредственно связано с темой нашего романа-исследования. Как
292
раз в 1914 году Лазарю Кагановичу исполнился 21 год, и как млад­
ший сын прямого потомка последнего хазарского кагана, то есть
иудейского первосвященника, в тринадцатом колене он занял выс­
шее положение в иудейской иерархии не только в России, но и сре­
ди всех евреев ашкенази, которые составляют примерно 80 про­
центов всех евреев мира и являются, как я уже говорил, потомками
хазаров. В 965 году после того, как Светослав Хоробре уничтожил
Великую Хазарию, они продались в рабство Византии. Потом вдруг
все в одночасье заболели какой-то странной болезнью и просили
своих господ не подходить к ним, потому что они заразные, их всех
Господь Бог покарал страшной болезнью.
То была неизвестная в Византии одна из форм лошадиной
чесотки, которой болеют азиатские степные лошади. Она действи­
тельно инфекционная, однако, легко излечивается раствором обык­
новенного коровяка. Но византийцы-то этого не знали, поэтому они
умоляли своих вновь обретенных рабов покинуть их дома, заплатив
за это каждому «больному» такую сумму денег, какую тот требовал.
Таким образом, через Византию хазарские иудеи наводнили тогда
страны Средиземноморья и Западной Европы.
Тем, кого интересует этот генезис евреев ашкенази, сове­
тую найти и прочитать роман ныне популярного в Европе еврейско­
го писателя Артура Кестлера «Тринадцатое колено», изданного на
большинстве европейских языков.
Наивны те люди, кто полагает, что после смерти Ленина Со­
ветским Союзом единолично правил «восточный деспот» Джугаш­
вили-Сталин.
Число «мобилизованных революцией» иудеев ашкенази ко­
миссарами в Красную Армию и во все революционные комитеты и
«совдепы» доходило до 1 400 000 человек. Они потом и заняли все
ключевые посты во всех без исключения государственных структу­
рах. Как сообщал после переезда Советского правительства из Пет­
рограда в Москву корреспондент английской газеты «Тайме», из 556
лиц, занимавших высшие административные посты в РСФСР, 447
были иудеями. Существуют также их поименные списки, которые
легко проверить, полистав подшивки газет того времени, особенно
газеты «Известия».
Перед началом Второй мировой войны высшая партийная и
правительственная номенклатура несколько сократилась, в нее вхо­
дили ровно 500 человек, из которых 83 процента были опять-таки
евреями, 5 процентов - русские, 6 процентов - латыши и 6 процен­
тов -другие национальности, причем почти все русские имели жен
евреек, иначе попасть в высшую номенклатуру для них не предос­
тавлялась возможность.
293
По существу Сталин был лишь послушным орудием в руках
Кагановича, который, как и положено кагану, оставался вроде бы на
втором плане, но без его воли «отец народов» не принимал и не мог
принять самостоятельно ни одного серьёзного решения, особенно
после того, как его второй женой стала сестра Кагановича Розалия
Каганович, а весь репрессивный аппарат возглавил ею двоюрод­
ный брат по женской линии Лаврентий Павлович Берия.
У нас мало кто задумывается, почему все пишут и говорят
«культ личности Сталина», а не «преступления Сталина». Между
тем смысл в этом весьма глубокий. По древней хазарской традиции
каган создавал культ своего бека, чтобы в случае каких-то серьёз­
ных неприятностей в государстве свалить на него всю вину и сде­
лать из него, как говорится, «козла отпущения». Эту культистскую
традицию и возродил Каганович, создав культ Сталина, который всю
его банду действительно ненавидел лютой ненавистью, но предпри­
нять что-либо против них долго был бессилен. Руками опричников
Берии Каганович беспощадно карал даже, казалось бы, своих, но, с
точки зрения кагана, то все были ренегаты или, как Уриэль Акоста и
Спиноза, «отпавшие евреи», в число которых попали и ближайшие
сотрудники Сталина Апфельбаум-Радомысльский-Зиновьев и Ро-
зенфельд-Каменев и даже Бронштейн-Троцкий, оказавшийся слиш­
ком строптивым. Не случайно на суде Розенфельда-Каменева об­
виняли Ольдберг, Давид, Берман, Рейнгольд и Пикель, а судьями
выступали начальники отделов НКВД Слуцкий, Фриновский, Паукер
и Реденс. Все девятеро - иудейские цадики с партийными билетами
в карманах.
Чем больше крови «отпавших евреев», тем более устраша­
юща власть кагана над всей его паствой и выше «принципиальность»
исполнителей его воли в глазах гоев.
Именно Лазарь Каганович сыграл решающую роль в созда­
нии Государства Израиль, во главе которого он поставил своего на­
дёжного человека Бен-Гуриона, урождённого виленского иудея Да­
вида Грина, выполнявшего при Лазаре в Гомеле одновременно обя­
занности особо доверенного порученца и что-то вроде секретаря-
референта (сам Каганович хотя и закончил среднюю духовную шко­
лу, но толком так и не овладел ни еврейской, ни тем более русской
грамотой). Своими людьми были Голда Меир, дочь крупного купца,
которую в молодости знали в Киеве как православную Галину Мар­
ченко, получивший советское военное образование генерал Мошэ
Даян и многие другие. Всех их Каганович представлял Сталину как
убеждённых социалистов и твёрдо обещал, что государство Изра­
иль станет первым коммунистическим форпостом на Ближнем Вос­
токе. Потому Сталин с лёгкостью и подписал тройственный пакт
(США, Великобритания и Советский Союз) о создании этого госу-
294
дарства, о чём 29 ноября 1947 года была принята соответствующая
резолюция Генеральной ассамблеи ООН. Насколько Кагановичу не
угрожал никакой гнев одураченного Сталина, можно судить по тому,
что уже в издании 1950 года популярный в США «Колумбийской эн­
циклопедии» на стр.1026 в статье «Иудаизм» было сказано:
«Твёрдая надежда Израиля имеет две грани. Первая - что ког­
да-нибудь мы возвратимся в обетованную землю Ханаана. Вторая
- что в Израиле появится Князь Мессия, который заставит весь мир
покориться его Богу и сделает свой народ властелином мира». Оп­
ределён и срок выполнения этой программы - к 2000 году. Постав­
лена также главная задача: путём разжигания межнациональной
розни расчленение Советского Союза на отдельные «независимые»
республики и мелкие «государства-регионы», стравливание одних
с другими, их экономическое и политическое ослабление и затем
поэтапное покорение всей «провинции Великий Восток» руками
шабесгоев, то есть гоев, отдавших себя в услужение иудеям, по­
скольку, как сказал автор знаменитых среди иудеев «Поправок к
религии» рабби Ехиль Михль Пинес: «Мы не можем позволить себе
роскошь драться на всех полях сражений. Так своей цели мы никог­
да не достигнем. Для этого мы слишком малочисленны, и кровь
сынов Израиля слишком драгоценна. Наше оружие - Библия, и мир
гоев должны положить к нашим ногам сами гои, кровь и имущество
которых по праву принадлежат нам».
Собственно, к практическому осуществлению этой цели на
первом этапе и направлен опубликованный в журнале «Горизонт»
(1990, №1) проект «Конституции Союза Советских Республик Евро­
пы и Азии» «русского Мессии», «пророка в древнем, исконном смыс­
ле этого слова» и «великого русского интеллигента» академика Д.С.
Сахарова, где прямо сказано:
«Первоначально составными частями Союза Советских Рес­
публик Европы и Азии являются союзные и автономные республи­
ки, национальные автономные области и округа БЫВШЕГО (выде­
лено мною. - А.И.) Союза Советских Социалистических Республик.
Национально-конституционный процесс начинается с провозглаше­
ния независимости всех национально-территориальных структур­
ных частей СССР (разумеется, и частей РСФСР, коль «независимы­
ми» должны объявить себя и национальные округа. - А.И.), образу­
ющих суверенные республики (государства)...»
Для чего нужна такая реконструкция CCCR обещающая,
может быть, что-то заманчивое для наивных простаков, но отнюдь
не для тех, кто знаком с теорией, стратегией и тактикой сионизма, в
«Проекте» говорится следующее:
«В долгосрочной перспективе Союз в лице органов власти и
граждан стремится к встречному плюралистическому движению (кон-
295
вергенции) с социалистической и капиталистической систем как к
единственному кардинальному решению глобальных и внутренних
проблем. Политическим выражением такого сближения должно стать
создание в будущем Мирового правительства».
Созданный после Второй мировой войны всемирный меж­
дународный правовой институт Организации Объединённых Наций
нашего покойного «пророка» не устраивал не потому, что, по его
мнению, «принятие подобной резолюции (объявившей сионизм фор­
мой расизма и расовой дискриминации.-А.И.)... нанесло удар по
престижу ООН», но прежде всего потому, что основатели и руково­
дители Всемирной сионистской организации Теодор Герцль, Мозес
Гэсс, Ахат Гаам (Ошер Гинцберг), Наум Соколов, Бер Ворохов, Наум
Гольдман и многие другие в своих откровениях будущим центром
мира называли «Землю Обетованную со столицей в Иерусалиме».
Поэтому и по АД. Сахарову: «Столицей какой-либо республики, в
том числе столицей России, не может быть одновременно столицей
Союза», ибо, как писал в 1964 году Наум Гольдман, «еврейский на­
род - это историческая сущность единственная в своём роде... Его
характеризуют три фактора: то, что он народ всемирный; то, что он
связан с Израилем; то, что с общеисторической точки зрения он яв­
ляется одной из наименее идентичных в мировой истории групп». И
потому-де «лишь еврейский народ в состоянии возглавить всё ми­
ровое движение, а Израиль - стать сердцем мира».
Не менее откровенно высказался на эту тему в июне 1950
года на пресс-конференции в Париже и Бен-Гурион:
«Я хочу напомнить вам слова рабби Авраама Кука: «Было
бы фатальной ошибкой отказаться от нашего преимущества - от
признания тезиса «Ты избрал нас». Мы не только отличаемся от
других народов и обособдены от них замечательной исторической
жизнью, не имеющей себе равных, но и превосходим любой другой
народ, мы выше его...»
Далее бывший служка Лазаря Кагановича, а теперь гдава
правительства государства Израиль, пространно рассуждая, пытался
убедить журналистов, что в этом, мол, не надо искать обидного для
других народов, дескать, сама судьба еврейского народа сложилась
так, что «он накопил исключительно ценный и единственный в сво­
ём роде исторический опыт, позволяющий Сиону стать всемирным
мозговым центром и источником всех идей по дальнейшему мироу­
стройству».
Слов «Мировое правительство» Бен-Гурион не употребил,
но из его выступления и без само собой вытекало, что именно в
таком качестве он видел будущий «Совет Всемирного Сиона».
Однако не это выступление Бен-Гуриона в Париже вызвало
в Советском Союзе ответную реакцию, которая последовала гораз-
296
до раньше, но истинная подоплека которой и сегодня, когда мы все
клянемся в своей приверженности правде и только правде, остаёт­
ся пока не раскрытой.


Рецензии