Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-29

 
                ПУП  ЗЕМЛИ.

  Вихров открыл глаза  ...  и обалдел.
  Он стоял в гараже у Дроздова Николая Николаевича, где стоял пятьдесят восемь минут тому назад. Перед ним, за верстаком сидел ННН, рядом Французов Миша. Юрий огляделся, обошёл «Волгу». С правой стороны от машины начал вырисовываться Фа-Фа.
- Порядочек, - ещё  не проявившись до конца, произнёс Юрка.
- Тише, Фа, ты до конца в человека сначала превратись, а то без ног плохо выглядишь.
- Что-то заело. Опять, мы не там. 
- Всё путём. Мы в гараже. Радовался Вихров.
- Мы должны быть в машине, на эстакаде. Я должен быть с ногами, ты это помнишь?
- Помню. Может, ноги у тебя потом отрастут? ННН и этот «жук» нас слышат?              - И не видят, вдобавок.   Мы  дУхи.
- Юрка, ты ходить, летать сможешь, чтобы  тебя на себе не таскать?
- Вихрик, а я тебя таскал на себе.   Юра, я лёгкий, я без ног, плюс мы в Реале, не пойму, только в какой степени.
- Я серьёзно, ходить можешь?  Давай, делай себе ноги. Они увидят тебя в таком виде, им хана, умом тронутся.
- Узнай, лучше сколько время?  У Мишки будильник здоровый. Стой, у Мишки не смотри, смотри у ННН.
- Почему?  Спросил невидимый десятиклассник  с ногами.
- Если, это не Мишка, то и время у него не настоящее.
- Понял шеф. 
 
  Прозрачный Вихров стал крутиться  вокруг  Дроздова ННН, чтобы посмотреть часы на его руке, а Мишка как специально, держал руку на поясе, демонстративно часами вверх.
 Посланники сверили время на часах у ННН и у Французова, разница сорок секунд. Потом Фа-Фа посмотрел на свои «Николаевские» и Вихровские часы.
- Что скажешь, инвалид?
- А то, и скажу, сорок секунд, это существенно, а наше время с их не совпадает на целых  десять минут.

 Альфа и Фаэтон ещё некоторое время уточняли между собой нюансы, и совсем забыли, что они в гараже не одни. Первый замолчал Фа-Фа. Он жестом показал тёзке  помолчать, стал вникать в разговор  Дроздова и Французова.   
                ...

- И у вас есть причина мне не доверять? - спросил Французов у Дроздова.
- Миша, мы думаем одинаково. Я не знаю, тоже.  У меня не недоверие, а боязливость, я так скажу. Нам надо что-то делать.
- Что делать? - спросил Миша. 
- Надо рискнуть и решиться.
- Николай Николаевич, я согласен, я на всё готов. Что надо делать? Я, слишком натерпелся в этой жизни, мне надоело быть не собой.

  (От этих слов Миши у Вихрова заострились уши.  К нему подплыл безногий  Фасолин).
 
- Миша, прежде всего, надо быть самим собой.  Сказал ННН Дроздов.
- Я это знаю. У меня нет силы воли. Один на меня глаз положил, я на него служу, ишачу, другой, я на него пашу. Что я им раб? Скотина? Я Миша Французов, я человек.
- Миша, успокойся. Кто этот «один»?  Кто «другой»?  Кому ты служишь?
- Дядя Коля, миленький, это длинная история. Я сам не знаю кто я. 
- Ты, Михаил Французов, отличный парень, поверь мне, я это знаю.   
- Откуда, вы можете это знать?  Моя история старше меня, старше вас.   
- Миша, никому не надо служить, будь самим собой.
- О, если бы, только знали, как мне это трудно даётся, с каким трудом. Меня сам «Нечистый» и уговаривал, и соблазнял, приказывал, и издевался  надо мной. Он был во мне и творил своё чёрное  дело. Сколько раз он мне обещал златые горы и полное счастье - и ничего. Одни обещания.      
- Вот как?!
- А вы, что думали? Он обманщик, каких свет не видел.
- «Другой» кто? 
- Я и сам толком не знаю. Он порой во мне сидит, и указывает, что мне делать. Они эти, у меня в голове устраивают постоянные  диспуты на предмет, кто из них главней, и что для меня лучше. Один - ум, второй - разум. Второй господин несколько раз спасал меня от смерти. Я ему благодарен, и был вынужден обещать служить ему  верой и правдой.   
- Так кому, ты служишь, верой и правдой?
- А вы, не догадались?  Юре Фасолину. Я был с этим посланником у Фауста, и узнал свою тайну рождения. Оказывается, и я был запланирован, меня специально сконструирован вместе с ним, но я его, всего на всего физическая копия его тела с автономным  интеллектом. А у него, у Фа-Фа (он и не знает) помимо всего, есть ещё два клона. Первый мой повелитель заставляет меня пакостить настоящему Фасолину Юре, а эти два его клона  меня постоянно преследуют, я не знаю, кто из них кто. Я, по замыслу куратора Фасо, должен служить, только настоящему посланнику, чтобы в случае чего,  обманывать сатану.
- Быть приманкой?
- Да. Это уже сколько раз было. Я у них разменная монета. Мной могут  пожертвовать ради безопасности Фа-Фа. Мне надоело. Я хочу быть собой ... ой, что я говорю.
               
Миша внезапно замолчал.  Посланники переглянулись.   

- Миша, говори.  Будешь говорить, - будешь самим собой.
- Я, как вы.  Вы, в душе боитесь меня, а я  вас. Сатана хитрый. Сатана был и мной и Фасолиным, и Вихровым. Он может быть и вами. А я Юрику верю, и Вихрику и Вальке.  Я Суворика друга своего хотел  убить, когда Бес вошёл в Валентина. Я хочу, быть сами собой, я хочу со всеми дружить, и всем помогать.  Николай Николаевич,  Юра Фасолин хороший, тот, который с Вихровым, потому что он настоящий.
- Чем я тебе могу помочь, дорогой? На счёт Юры Фасолина, я знаю его одного, больше знаю его отца.  Юру Вихрова так, со слов. Я его из больницы похищал вместе с настоящим Юркой. Я не знаю, чем я могу тебе доказать, что я настоящий. Давай торопиться, время на исходе. Ребят надо возвращать.
- Вот, и вы условия ставите, не даёте подумать.
- Думай, Миша.            
- Я знаю,  как  вас проверить.
- Миша, дорогой, проверяй, как хочешь, я настоящий Дроздов. 
- Я рискую больше вас, я рискую жизнью, если вы дьявол во плоти, мне не жить. У меня нет другого варианта, как просить вас ...
- Я не спрашиваю о чём   ...   проси.
- Николай Николаевич, простите меня, если можете, если вы дьявол - у вас не должно быть  пупка.
  Николай Николаевич  засмеялся.  - Вот оно что? Вот это?     Он расстегнул рубашку.   - Смотри, он настоящий, и я настоящий. 
Французов засиял. - Я верил в вас, честное слово, я верил, вы настоящий!    
 ННН  продолжал смеяться.  - Миша, ты меня тоже извини, теперь, ты мне свой пупок покажи.  Вдруг ты, ... без пупка.   
- И вы мне, тогда поверите?

Посланники испуганно переглянулись.
- Что же он не показывает? Чего он тянет? - спросил второй посланник у третьего.
 
  Вдруг, в этот момент замигала лампочка. ННН и Миша стали крутить на приборе ручки настройки, устанавливать  стрелки на черточку с цифрой «5».
- Николай Николаевич, она продолжает мигать. Моя стрелочка на «5».   
- Миша?         
- Что, Николай Николаевич?
- Ты, что-то хотел мне показать.   
- А вы, мне не ответили, поверите?         
- Конечно, поверю.

  Миша  расстегнул молнию на куртке, и забрал рубашку с майкой.   
- Я настоящий. Убедились?
- Миша, что же мы, тогда  друг другу не доверяем? Мы должны  верить друг другу. От нас зависит возвращение ребят назад. 
- Я знаю. Николай Николаевич, я скажу, чего ещё никто не знает. Говори, скорей. 
- Я честно сказал, когда вы уходили, я переключил вот это. 
- Молодец, что сказал, мы приняли срочные меры.   
- Так вот, когда я переключал, я этого не хотел делать, меня кто-то заставил это сделать. Я переключил рычажок, против своего желания. 
- Кто? Твой повелитель? Твой господин?      
- В тот самый момент позади меня появился этот электрик.  Он подошёл сюда и хотел...  Я не знаю, что он хотел, я ему не разрешил ничего сделать. Я его испугался, и закричал, вас позвал. Я и вас испугался тогда, но не подал виду. Я испугался, потому, вы его не видели. Электрик испарился или ... превратился в ...
- Миша, я его честно, не видел.   
- Сейчас, я вам верю.
- Я тебе всегда верил, но в тот момент я тоже, испугался тебя, Миша.  Сказал ННН застёгивая рубашку.
- Меня? Почему?  Мальчик удивился, и посмотрел в глаза Дроздова. 
- Ты, меня в беседе моментально здорово подколол  Николаем II, последним  царём.
                ...

Фасолин и Вихров снова переглянулись.

- Кто же нам всё же мешает?  Прозвучал  вопрос старшего посланника.         
- Электрик.    Ответил  младший но главный посланник.
- Так Французик, не дал ему дотронуться до прибора. 
- Вот, это меня и настораживает. Юра, вспомни, когда Мишка признался, что переключил один раз, его кто заставил. Веришь, его словам?       
- Верю.   
- Хорошо, а Николаю Николаевичу веришь?    
- Верю.   
- Вот, здесь и не стыковка. Из них кто-то, говорит неправду.  Заключил Альф, - мне в этом надо разобраться.
- Николай Николаевич должен видеть электрика, ели «тот» был на самом деле, а он его не видел, и у нас пошли проблемы. Мишка, либо врёт, сваливает на придуманного электрика, либо ... ловко подставляет ННН.
- Проблемы у нас появились значительно раньше, чем было сделано переключение Мишкой. Зачем он признался? Себя, только засветил, валил бы всё на электрика.  И что из этого получается?
- Забыл,  что было?  Взрывы, аварии, тебе мало?
- Юрка, у тебя совесть включилась Ура! У тебя горячее сердце и холодная голова.
- Рано радуешься. Надо выяснить, кто из троих нам мешает вернуться  окончательно.
- Ты, больше подозреваешь электрика?  Мишка не дал ему и дотронуться. 
- Свидетелей нет, это со слов Французова. Что, если он в паре с электриком, и  Николая Николаевича  отослали  к эстакаде.  Сатана может, быть одновременно и в Мишке, и в этом липовом электрике. Сатана путает следы. Что можем, выдвинуть против Николая Николаевича?   
- Фа, я им верю обоим.
- Правда одна. Рассмотрим  другой вариант, только как версию.  Мишка настоящий. Теоретически, ННН тоже, мог быть в сговоре с электриком. Он готовил себе алиби. Это нельзя скидывать со счета.   
- Фафаня, он же ННН - настоящий, и Мишка, мне кажется настоящий, зачем он тогда переключал?  Я им верю, они показали друг другу пупки.
- А у Мишки пупок настоящий?  Что стоит сатане  изобразить  какой-то пупок?
- Сейчас посмотрю, он ещё не застегнулся. ... Фа, не видно, под рубахой. Ты, Мишку подозреваешь?
- Вне подозрения, только я и ты. Мы посланники. Наше дело выявить врага.   
- Николай Николаевич? 
- Я больше думаю на электрика, у них, потом свет потух.
- Так, так, так, а откуда, ты это знаешь?
- Ты, тоже мастер изображать не только пупочки. Я открыв рот, смотрел на тебя на твои прелести, ты был девчонкой в лагере. И свет гасил в лагере, я это тоже помню.
- Вихрик, мы вне подозрения. Что будет, если я тебя начну подозревать?  Мы посланники. Давай, думать вместе. На счет света, я прочитал мысли Николая Николаевича.
- Фа, минуточку, у меня идея. Мишка, тоже читал мысли у электрика?            
- А ты, откуда это знаешь? 
- Фа, мы вне подозрений.
- Точно, Давай разбираться дальше. Начнём с того, что будем доверять друг другу. Нам не к чему задирать рубахи.
- Что у нас получается? Ты умеешь, читать мысли, я делаю попытки,  Мишка и ННН.   Не многовато ли, шибко  читающих?
- Слышал, что сказал  Николай Николаевич?  Таких несколько тысяч.               
- В том числе и сатана. 
- Но двоих, можно сразу отбросить.   
- Кого?  Их?    
- Нас, - улыбнулся Фа-Фа.     - Согласен, что дальше?   
- Я нас отбросил, потому, что мы посланники, а не потому, что читаем мысли других. Ты не фига не умеешь читать, всё спрашиваешь: что, где, когда?
- Я начинающий, у меня всё впереди.
- Юра, я тебе говорил, что Николай Николаевич в детстве был вундеркиндом. Вполне возможно, что он им и остался, а вот Мишка стал недавно. Я полагаю, что у него это временное явление - просветление, как и предвидение несчастных случаев. Мне надо выяснить, когда он читает мысли, какого цвета он видит небо?  И ещё ...   его ещё  разок надо подержать под гипнозом. У него мания  - быть собой. Настораживает.
- Боишься, что перестанет тебе служить?
- Я сам служу, забыл?  И буду служить всю жизнь. Я служу добру. Замечу, это и твоя миссия на Земле. Так, что не очень. 
- Миша давил на мозги Дроздову, что он твой «раб». 
- Вот от «рабства» я и проведу сеанс.   Не мешает вплотную заняться  электриком.  Для начала, слетай к эстакаде, взгляни на себя, и на меня заодно. Как мы там.  Я, к сожалению без ног, я за этими присмотрю. Иди, и приходи не раньше пяти минут. Так надо.   
- А если раньше?   - Раньше не стоит.  Так надо.
- Фафаня; ты от меня, что-то скрываешь?  Я тоже посланник.
- Во-первых, я удостоверился, что ты, не умеешь читать мои мысли.  Мысли у меня, как родниковая вода - чистые, не сомневайся.   
- Тогда, что за секреты?
Вернёшься через пять минут, сам увидишь, останешься доволен.               
                ...


  Вихров полетел к эстакаде. Фа-Фа смотрел ему вслед, затем повернулся к тем, за кем собирался присмотреть.  Он широко открыл глаза от удивления.
                ...

  Фасолин, не смотря на то, что у него не было ног по самую ... попу, превосходно летал и без них. Он быстро подлетел к Французову и уставился ему в глаза.  Миша  и  ННН следили за стрелочками на приборе.  То, что хотел увидеть в глазах своего друга, Юрка увидел.  Мишины глаза сказали многое, даже больше, чем ожидал посланник. Он увидел все события, того момента, когда  Миша  был один  в гараже  без Николая Николаевича Дроздова...
                ...


  Миша взялся за переключатель, щелкнул на одно деление влево, и сразу назад. Он оглянулся. В проёме открытых ворот стоял мужчина. Когда их взгляды встретились, мужчина спросил.
- Где Николай? Кстати, кто ты такой? И что ты, здесь делаешь? 
- Я, Миша. Я пришёл к Николаю Николаевичу. Он сейчас  придёт.               
- Что делаешь?    
- Ничего, смотрю.
Мужчина вошёл в гараж, подошёл к верстаку.   

Посланник разглядел в глазах Миши, глаза этого незнакомца.
«Вот они, эти глаза. Этот взгляд мало кто сможет  выдержать. Не сумел и Миша. Этот взгляд преследовал Мишу часто»

- Чем, ты тут щелкаешь?   
- Ничем, - ответил Миша подавленным голосом.   
- Не ври, я слышал.   

  Белки глаз незнакомца стали красными.  - Что ты трогал? Что это за прибор?         Звучали вопросы.
Посланник сразу уловил  маленькие  паузы, с которыми были даны ответы Миши на вопросы  электрика.
- А вы, кто такой?  - спросил Миша с паузой  в пять секунд.
- Я дежурный  электрик, проверяю проводку, а тебя я вот не знаю. Хозяина нет и посторонний в гараже, странно.
  Для Фа-Фа, это тоже было странно. До этого Миша молниеносно отвечал, и вдруг интервалы в его ответах. Вот, что странно...
- Сейчас придёт Николай Николаевич, он подтвердит, что я не посторонний, - ответил Французов уже через шесть секунд ...
 Незнакомец протянул руку к прибору.
-  Не трогайте, - быстро сказал Миша, и преградил, остановил движение руки  мужчины. 
- Николай Николаевич, никому не разрешает прикасаться.
- Я  электрик.   
- Ну, и что! - и Миша закричал.
 

  Предчувствие Юрку не обмануло. Именно эти в сумме одиннадцать секунд пролили свет на странные интервалы.  Французик был под влиянием магических чар. В эти секунды, он и не мог оказать должный отпор незнакомцу.   «Электрику»  хватило пяти секунд, он трижды переключил два  рычажка, и сбить настройку прибора. Когда чары закончились,
незнакомец вновь, протянул руку к прибору, делая вид, что намерен дотронуться до переключателей, но Миша не дал ему осуществить своё  желание.
«Какой  старый  трюк!» -  понял  Фа-Фа.

  «Это было сделано для того, чтобы зафиксировать в твоей голове, в твоей памяти, в мозгу, что ты герой, предотвратил происки незнакомца. Миша, извини, я перед тобой виноват, я тебя подозревал. Миша, ты не раб, ты друг, но «правда» дороже, я должен был это всё выяснить».   Сказал  Фа-Фа своему друга, но Миша его не слышал.  Юрка отплыл в сторону открытых ворот.

  В этот момент к их гаражу подъехала легковая «Шкода».  Из машины вышла молодая женщина, и прямиком направилась в гараж  Дроздову.  Она прошла сквозь  безногого 
инвалида.
- Николай Николаевич, вы здесь?! Здравствуйте.
- Здравствуйте, Анна Модестовна! Я здесь, проходите. Я вас поджидаю.
- Я ваш двор еле нашла. Приступим сразу к делу. Я в курсе, меня прекрасно посвятил во всё  Фасолин Юрий Васильевич. 
- Просите, кто?
- Да, я!!!   Закричал безногий инвалид, не нарушая тишины.
- Вы, должны его знать.   
- Ах, да, простите,  ННН хлопнул себя по лбу. - Юра! Он сынок  Василия, соседа по гаражу справа. Я сразу и не сообразил. Юрика, да ещё по отчеству.  А это Миша, его друг. Ему можно полностью доверять... он настоящий ... его друг. Анна Модестовна, вот не задача, свет отключили.
- Ничего  страшного. 
  Женщина подошла к прибору, стала переключать все рычажки, нажимать кнопки, крутить ручки настройки.  Николай Николаевич и Миша наблюдали за её быстрыми и точными действиями. На плече у ННН сидел Фа-Фа, и тоже смотрел, как Аня-Яна собирается  вызволять посланников из глубин потустороннего мира.

 - Всё нормально, есть, правда небольшой сбой программы. Сейчас исправим. Миша, можно, тебя попросить, принеси на заднем сиденье прибор в футляре на длинном ремешке, пожалуйста.    - Сейчас.    Миша открыл заднюю дверь «Шкоды».
Анна Модестовна подключила свой прибор к «чёрному ящику».

- Всё, что касается науки, я сделала. Здесь проблем нет. А вот  незначительный  сбой программы, будет, пожалуй, по-сложней, я думала ... Боюсь, что именно этот случай, когда здесь наука бессильна.  В магии я не сильна. Им надо самим постараться, произносить правильно все нужные заклинания. В противном случае, крайне сложно наугад, вернуться точно в наш мир, в нужное время. Не исключено, что может ...
потребоваться  и не одна попытка.
- Он предвидел всякого рода не стандартные ситуации. Юрик заранее записал все заклинания на дискету, - сказал Николай Николаевич.
- Он  мне сразу показался смышлёным мальчиком, у него такие оригинальные идеи ...
- Что верно, то верно. Идей у него невпроворот. Я не знаю, может это поможет?  Он мне накануне принёс одну книгу. Вот она.    
Анна Модестовна взяла в руки  массивную  книгу. 
«Белая магия», прочитала она на кожаном переплёте.
- К сожалению, это не моя стихия. Я в этом профан. Пока, моя наука и магия не стыкуются. Очень жаль, хочу добавить, друзья.
- Но раз он мне её принёс, выходит, она ему здесь, может пригодиться. Я тоже, к магии отношусь с большой осторожностью, но я оптимист. Однако, чем мы можем им помочь, не понимаю.  Мы здесь, а они там, неизвестно где, где-то в минус второй степени...
- Что вы, мне сразу не сказали?  Я могу определить, где они.
Она принялась, переключать  ручки на своём приборе, заглядывая в толстый справочник, из одних цифр.
- Они близко, очень близко, вот в этом диапазоне.  Если разброс параметров не большой, и если они, точно в минус второй, из-за сбоя программы, то не несоответствие по времени, может быть не больше десяти минут. Взгляните - это резонансные помехи, они не велики. Я до предела убрала все волновые возмущения в этом диапазоне. Я им, как могла, облегчила задачу, но заклинания ... это они должны сами. Эти десять минут сказываются, важны даже секунды, из-за них они не точно входят в нужный временной резонанс.
- Анна Модестовна, это всё из-за каких-то десяти минут? И ссекунд?
- Они совсем рядом, и у них, что-то не получается. Миша, в данном случае, десять минут, это не только единица измерения времени, а ещё и радиальная, угловая единица. Она очень важна, здесь им нельзя ошибаться. Как при стрельбе, отклони ствол на маленький угол, и результат непопадания в цель будет большой в зависимости от расстояния. Здесь, я ничего не могу поделать.
- Здесь надо быть снайпером. Каждый градус имеет значение, а градус состоит из минут и секунд, мы в школе проходили. Анна Модестовна, когда мы летали к доктору Фаусту, а Юрка любопытный, он заглядывал во все записи ко всем. Если, он рядом, может ему книгу открыть? 
- Знать бы на какой странице.
- Товарищи, в чём дело?  Мой, Янек, такой же, как ваш Юрик. Он читает по диагонали. Со стороны смотреть, так он их, просто листает.
Они положили «Белую магию» на капот  «Волги», Миша стал аккуратно  переворачивать страницы "Белой магии" с небольшим интервалом.


Рецензии