Приметы

               

        Перебирая ящик в секции, нашла газетные вырезки. Я забыла об их происхождении, поэтому с интересом перечитала. Вырезки оказались пятилетней давности. Тогда, пять лет назад, я обратила на них внимание, потому что автор статьи «Приметы» некая И. К., доктор филологических наук. Она преподаёт в университете, исследует народные традиции и обряды, изучает магию как учёный-теоретик, пишет книги. Она – учёная и знахарка в одном лице. В веху статьи помещён портрет красивой женщины сорока лет, тёмноволосой, с добрым и одновременно пронизывающим взглядом.
        Меня поразило: с одной стороны – учёная, с другой – знахарка. Для меня в тот период – это не совместимые понятия. Сегодня же я уже ничему не удивляюсь.
В статье говорилось, что человечество веками накапливало опыт выживания, в результате чего этот опыт пришёл к нам в ряду с другими познаниями и в виде примет. Приведу отрывок из статьи, которая занимала целый разворот газеты. А вдруг, кто-то для себя почерпнёт что-то нужное.
        И. К. « Женщине по народным поверьям можно три раза заглядывать в будущее. Один раз в шестнадцать лет на Крещение или на Ивана Купалы. Второй раз после двадцати пяти лет, если не сложилась судьба или карьера. И один раз в критической ситуации. Гадание – страшный грех. Приоткрыть завесу будущего, спросить совета надо в ситуации, когда нет другого выхода. Т то лучше идти в церковь, становиться на колени перед иконой Божьей Матери и просить ниспослать озарение.
        От сглаза и порчи обязательно надо носить символ своей веры – нательный крестик. Лучше всего - серебряный; серебро очищает, разгоняет злые силы. Хорошо смотреться в зеркальце в серебряной оправе. Женщине нужно как можно больше носить на себе украшений, они отвлекают от человечества – всё яркое, блестящее забирает отрицательную энергию. И не дарить, кому попало, свои фотографии.
        Будьте осторожны с покупками сувениров за границей.
        Никогда не приносите в дом найденные на улице деньги или золото, потому что вместе с ними можно поднять порчу.
        При крещении хорошо дать ребёнку другое имя и хранить его в тайне от чужих людей, тогда на человека нельзя будет наслать порчу или сглаз.
Не обижайте КОШЕК и КОТОВ! Сознательное убийство кота или кошек ведёт к тому, что семь поколений семья отрабатывает этот грех онкологией. Убийство животных ради забавы заканчивается тем же – онкология, пьянство или катастрофа.
Не делайте в ванной зеркальных потолков, потому что вода смывает с человека отрицательную энергию, а зеркало отражает её назад на человека».

        Вот такие советы от потомственной ведуньи, имеющей учёную степень, и преподавателя в высшем учебном заведении. Можно верить, можно не верить – каждый решает для себя сам. Но заботиться о братьях наших меньших и каждый день смывать с себя грязь (или отрицательную энергию) – хорошие советы, не зависимо от примет.

        Поздний вечер. Включаю телевизор и попадаю на программу «Ваш личный парапсихолог». В этой программе экстрасенсы всех мастей по очереди снимают всей стране по телефону порчу, лечат, предсказывают будущее. Понимаю, что не стоит мне смотреть эту передачу, а смотрю, уговаривая себя, что хуже не будет, ведь я только смотрю. В конце программы экстрасенс, молодая светловолосая женщина, заряжает воду на любовь. Я, как зомби, наливаю целую кружку воды и ставлю перед телевизором. И опять себя уговариваю: подумаешь, просто для прикола поставила воду, тайно надеясь, а вдруг…Что-то меня отвлекло, и я на минуту отвернулась от телевизора. В это время в комнату заходит дочь и говорит: «Мама, не занимайся ерундой!». Я поворачиваю голову и вижу, как из кружки, в которой я заряжаю воду на любовь, моя любимая кошка Грунька не просто пьёт, а сёрбает из неё. Она никогда не пила из миски или из кружки, а только из-под крана, из которого струйкой стекает вода. Короче, она выпила мою любовь. А дочь подошла к кошке и погладила её по спине, приговаривая: «Молодец, Груня! Правильно сделала».


Рецензии
Спасибо,Света,что не забываешь и заходишь в гости.
Приметы бывают,я думаю,разные.Одни от жизненного опыта и пытливого ума,а другие от невежества и дури.Ни я,к примеру,ни внучки мои не поднимут утерянное кем-то,будь это и пухлым кошельком,но не по причине "ПОРЧИ",а потому что знают,что на чужом несчастье своё не построишь, знают,что чужое не тронь.
С приветом Николай.

Николай Каркавин   02.08.2016 10:02     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Николай!

Михай   02.08.2016 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.