Собачья история

Раннее июньское утро. Пригород Химок. Чтобы насладиться утренней свежестью, выхожу из дома пораньше и иду на «дальнюю» автобусную остановку. Длинная и  прямая, как взлетная полоса,  дорожка  вдоль пышных берез, молоденьких рябинок и вальяжно разросшихся кустов шиповника настраивает на долгий  рабочий день.

Тихо и безлюдно. Две бодренькие собаки бегут впереди, как эсминцы перед авианосцем, и изредка пересекают курс. Под щебет птиц подхожу к остановке и слышу нарастающий лай: три коренастые собаки одинакового волчьего окраса несутся в моем направлении из примыкающего гаражного переулка.

Не люблю я «гаражно-кооперативных» собак – весла-то под рукой нет! Но не я, как оказывается, возбуждаю эту свору, а упомянутая парочка. Светлый рослый пес беспокойно кружит и мечется неподалеку, а его невысокая подруга волчьего окраса ведет себя куда более спокойно и не пытается убежать.

«Альбинос», наверное, не надеясь оторваться от преследователей, забегает под навес и останавливается в напряженной стойке у моих ног. Удивительное дело: успокаиваются преследователи, уважительно обогнув остановку и окружив сучку. Стая топчется  в удалении среди пышной травы.  Белесый же у моих ног нервно подрагивает, пригибается, прячется за урну, но, поскуливая, пытается, все же, посмотреть из-за нее на своих недоброжелателей, а может быть  на подругу. Вблизи вижу, что он с черной мордой, явно крупнее и благороднее местных.  «Заезжий принц Датский», решаю я, почему-то, про симпатичного и сообразительного пса.

Поливальная машина, натужно гудя от усердия, прерывает мои наблюдения:   отбегаю от остановки и прячусь от водяных брызг на несколько секунд за брошенную на ночевку автомашину. Этот мой  неожиданный маневр оказывается роковым для кобеля: банда «гаражно-кооперативных» поднимает его,  гонит  вдоль дороги и настигает у ближайшего забора. Атака «волчьей» стаи стремительна, коротка  и беспощадна! По рычанию собак и визгу  ясно, что чужаку крепко достается.

Что он им говорит на своем -  я не знаю, но через минуту, очевидно капитулировав, принц Датский  вновь на остановке: лежит у моих ног, тяжело дыша и мелко подрагивая. На боках  в нескольких местах шерсть явно нуждается  в укладке. Свора же, увлекая его недавнюю подружку, убегает в дальний конец проулка и там для острастки полаивает.

Пес явно переживает, а я испытываю чувство вины: хочется сказать: «Извини, брат! Так получилось». Но не успеваю из-за подъезжающего автобуса. «Вечно он не вовремя!» Вот такая  собачья история!


Рецензии
Анатолий, люблю, когда коротко, но ёмко. Своего рода мгновения жизни, застывшие не в кадре, а в словах.
Я ещё вернусь!)))
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   12.03.2021 00:05     Заявить о нарушении
Виктор, а куда ты денешься?! Родину не выбирают! Спасибо за неформальные отывы. Тебе и твоим близким всего доброго. С уважением

Анатолий Дудник   14.03.2021 06:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.