Как студент был дружинником

Обрывки из записок бывшего студента, неизвестно когда уехавшего в неизвестно какую страну навсегда, о чём он потом пожалел



Институт, в котором учился Студент, имел много необычностей, в том числе странную для нынешнего времени особенность – необходимость заниматься общественно полезной деятельностью. Можно было выбирать вид такой деятельности, хотя выбор был невелик.

Студент выбрала два вида деятельности. Во-первых, раз в неделю два часа учить московских школьников физике и математике. Во-вторых, пару-тройку часов в неделю работать народным дружинником. Тоже бесплатно, конечно.

Красное удостоверение дружинника он хранит до сих пор как память об истории, которая в мягких выражениях будет неумело изложена ниже, а за рюмкой чая излагается живописно, с сочным употреблением ненормативной лексики и прочих неправильных выражений в ущерб литературному стилю.

***

Московские школьники оказались вполне нормальными ребятами, несмотря на то, что школа их находилась недалеко от Кремля. Тупые в меру, хотя один из них, очкарик, решал задачи довольно шустро. Он просил у Студента как можно больше задач.

С этим трудностей не возникало. Студент знал много задач и щедро делился ими. Особенно любил самые трудные, но с ними не справлялся даже очкарик.

А история с ментами случилась не вполне нормальная по тогдашним понятиям идеалиста Студента.

В молодости недостаток опыта иногда компенсируется фантазией. Она рисует чистые идеалы, которые, как потом выясняется, имеют к реальной жизни примерно такое же отношение, как правильная математическая окружность к смятому в аварии колесу.

***

– Тебя тоже били? – спросил сидящий на полу растерянный мужик, затравленно глядя на Студента, который вошёл в эту комнату отделения милиции в сопровождении двух ментов.
Вокруг мужика стояли другие менты, которые его, очевидно, допрашивали.

Студент в этот день дежурил с двумя другими ментами, исполняя роль дружинника. Сейчас в отделение милиции они зашли погреться с мороза. Но задержанный, как видно, совсем уже одурел, поэтому принял дружинника Студента за такого же задержанного, как он сам.

Рядом с задержанным на полу валялся мешок.

– Что в мешке? – грозно допрашивал сержант сидящего на полу преступника.

Ошарашенный Студент не сразу понял ситуацию. Оказалось, двое ментов патрулировали свой участок и вдруг заметили, что какой-то мужик с мешком за спиной побежал прочь.
Менты, естественно, побежали за ним. Догнали, привели в отделение, побили. Всё как полагается.

И вот мужик сидит в отделении милиции на полу. Встать уже нету сил.
На вопрос «Что в мешке?» он начал выпрастывать из мешка массивный электродвигатель, который он украл на том же заводе, где работал инженером.

Шум выпавшего из мешка на пол электродвигателя превысил допустимую ментовскими понятиями громкость, поэтому один из ментов крепко дал мужику ладонью в нос. Тот, едва придя в себя от удара, начал жаловаться:

– У меня двое детей. Украл не от хорошей жизни. Семью кормить надо.

Этот несчастный инженер днём перебросил мешок с электродвигателем через забор, ограждавший территорию завода, а вечером, выйдя с завода, подобрал и понёс в гараж. Но раньше он никогда ничего не крал, поэтому теперь ему казалось, что все вокруг знают, что он несёт в мешке краденый двигатель. Было очень стыдно. Наверно, все смотрели на него с немым укором. Поэтому, как только он увидел ментов, сразу же побежал.

Настоящий вор действовал бы умело.

На ментов жалобы инженера не произвели должного впечатления. Не сжалились, чёрствые, над нелёгкой судьбой. Привыкли уже к басням задержанных.

Согревшись немного, двое ментов и приданный им дружинник Студент пошли продолжать дежурство на железнодорожной платформе, одной из многочисленных недалеко от Москвы.

***

Зимой под Москвой рано темнеет.

– Они крадут вино из цистерн в темноте, – объяснял Студенту милиционер. – Кто с чайником, кто с другой посудой. Подходят ночью к вагонам, открывают кран цистерны и сливают вино в свою посудину. Мы должны это пресечь!

Студент преисполнился чувством долга. Надо пресечь воровство. Поймаем воров!
Он взошёл с двумя ментами на железнодорожный мост, чтобы лучше видеть скопившиеся на ночь железнодорожные составы.

Ожидание тянулось долго и безрезультатно.

Воры ведь не дураки, не будут красть под наблюдением милиции.

Стало скучно. Начались досужие разговоры.
– Какая у тебя стипендия? – спросил сержант.
– Шестьдесят рублей, – ответил Студент.
– Неплохо. Значит и на конфеты хватает. А у нас зарплата не намного больше, чем у тебя стипендия.

***

Наблюдение с моста так и не принесло результатов. Воров вина не обнаружили. Спустились с моста на железнодорожную платформу ни с чем.

Пришла электричка. Среди высыпавших на платформу пассажиров подобрали пару пьяных, отвели в вытрезвитель. Вернулись на платформу, со следующей электрички прихватили ещё пару пьяных.

Но в вытрезвителе осталось ещё одно свободное место, а план выполнить надо. Пришлось снова идти за добычей.

Наконец, нашли одного. Чуть не падал, бедняга. Кое-как довели до отделения. Тут он сел и вдруг начал задирать штаны на ноге. Вместо ноги оказался протез.

Менты немедленно отпустили его, помогли выйти из отделения.

Студент тоже пошёл домой. То есть в общагу. Уже было совсем темно.

***

Студент увлекался шахматами. Приехав в Америку, он прочёл книжицу экс-чемпиона мира по шахматам Роберта Фишера о том, как его мучили копы, приняв за какого-то уголовника. Чуть не задушили великого шахматиста.

Так разбилась ещё одна хрустальная фантазия Студента.


Чем дальше, тем чудесатее. Однажды Студент по нелепой случайности и сам попал в недружественные лапы американских копов.

Пришлось ему посидеть несколько часов в «обезьяннике», где кроме всякого сброда сидела и почтенная старушенция. Она была виновата лишь в том, что выпила бокал слабого вина за час до того, как села за руль своей шикарной машины.


Рецензии
А мы своего участкового предупредили: еще один избитый в обезьяннике - и мы всем дружинным составом подаем бумагу его руководству...
- Да хоть десять!
... а копии - в райком и народный контроль!

Поскучнел лейтенант и попритих.

Владимир Репин   18.04.2012 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.