18. Случай в стройбате-пособие по технике безопасн

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ РАССКАЗ - ИМЕНА И ФАМИЛИИ ВСЕ - КАК ЕСТЬ.(должен признаться, что стиль изложения надо дорабатывать)

НАЧАЛО ЭТОГО РАССКАЗА - СМ.№ 17: http://proza.ru/2009/10/19/1268
                (События, которые здесь описаны - происходили примерно
в июле-августе 1984-го года возле городка Балхаш-9 (его называли просто "Девятка") - на
 строительстве крупнейших оборонных объектов СССР.)

                ПРОДОЛЖЕНИЕ:

            Я вспомнил про Сашу Гамаюнова, хотя он был в другой роте и в другой
 части, но на стройплощадке работал рядом - неподалёку. В то время, несмотря на
молодость - он уже был сварщик 5-го разряда - такие специалисты большая редкость
для армии (хоть у меня самого был уже 6-ой разряд токаря, и диплом инженера-
механика, который, в общем-то мне никогда не пригодился, т.к. поменял профессию).

    Лирическое отступление (один абзац):
         Как-то Саша пригласил меня на пирушку - для солдат это везде всегда
строго запрешено.. Помню, как мы втроём, накрывшись бушлатами,распивали днём на
стройке крупнейших военных объектов бутылку тёмно-желтого вина 0,7 л : это был
кайф выше крыши - лучше любого ресторана: и дело не в вине (оно, собственно, не
особо было и нужно) - дело в ощущении свободы - будто на гражданке побывали (два
года на Девятке (Балхаш-9) кроме зелёных шинелей ничего не видишь, а если вдруг
увидишь нечайно проходящую мимо женщину где-то вдалеке раз в год - это было что-
то уму непостижимое), и мы довольно классно опьянели..

               Сделали работу, приварили новый ролик для тросса вверху и стали
готовиться к спуску. Мы были на высоте примерно 10-ти этажного дома - и в 5-ти
метрах над крышей, куда надо было поднимать стройматериалы с помощью этого подъемника.
                И вот здесь, ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ, к чему приводит нарушение
техники безопасности - такая сущая "мелочь": НЕ ОДЕЛ перчатки перед сварочными
работами.
            Сказал Саше:"Давай кабель - сброшу его на крышу" - хотел помочь
другу - так как у него были электроды, маска и др. Когда я одной голой рукой
взялся за кабель - тот оказался пробитым по всей длине почти - рука попала на
оголённый провод, а другой голой рукой держался за "землю" - т.е. корпус
подъемника. Смертельным для жизни человека является ток свыше 0,05 ампер. Через
меня же стал проходить ток, превышающий эту цифру в 4000 раз, так как на
электросварку подаётся всегда самый мощный ток - а именно в 200 ампер - для
нашего огромного объекта.. Все произошло не более 20-ти секунд, но описание
этого займет некоторое время..

                Земля вдруг стала бешенно трястись и переворачиваться, горло
перехватило - невозможно было сказать ни слова.. Я всю жизнь готовил себя к
подобным ситуациям, прокручивая в голове, что надо делать в таких случаях.

            И первое, что мне пришло в тот момент в голову - это оторваться!, так
как меня скрутило и сжало все мышцы, прижав к холодному железу подъёмника и
держака, который безжалостно прожигал мне насквозь палец и шею.
             Рванулся что было силы, когда вдруг захочешь жить, стоя на грани
жизни и смерти... Почувствовал, что отрываются кости, но оторваться не было
никакой физической возможности.. В тот момент я не сообразил о том, что если бы
мне удалось оторваться - мне предстояло лететь вниз с 10-го этажа, что вряд
ли имело бы благополучный конец..

               Понял: всё бесполезно, и мгновенно вспомнил родную бабушку, маму,
отца, свою любовь Лилю, всех друзей и родных. Мысленно попросил у всех прощения,
явно не надеясь, что кто-то услышит: Простите, что так глупо погиб, ничего не
успев толком сделать в жизни, - это был июль-август 1984 года.. Мысленно со всеми
попрощался.. Было нестерпимо жаль всех, кто меня любил..

               Но я ещё был жив и НЕ СДАВАЛСЯ ! Каждая секунда тянулась как целая
ВЕЧНОСТЬ - земля продолжала преворачиваться и трястись как сумасшедшая, глаза
плохо различали предметы - похоже, что искры из глаз рассыпАлись во все
стороны.. Я понял, что спасти меня может только чудо.. И это чудо - был мой
друг: только на него я мог надеяться в эти мгновения.

          Я увидел растерянные глаза Саши, и понял, что ему надо что-то сказать,
чтобы он понял, что надо делать. Собрав ВСЕ свои силы, чтобы сказать только одно
единственное слово, я громко (чтобы голос не сорвался в хрип), МЕДЛЕННО, ПО СЛОГАМ
 выговорил только одно единственное слово: "А - та - рви"..

              Конечно, я не верил уже, что возможно что-то сделать, потому что я
был почти вдвое сильнее Саши, - но оторваться не смог.. Разве что руки
отрубить.. и лететь вниз со спокойной совестью :))
              Но вдруг я почувствовал небывалую лёгкость! Земля перестала
трястись и переворачиваться, как бешенная лошадь.. Абсолютно легко и спокойно мы
спустились с подъемника на крышу.., будто ничего и не было.. Только блеск в
глазах и дрожание коленок выдавали недавнее перенапряжение.. Светило ярко жаркое
летнее солнце..
                Никто в мире ничего не заметил. Впрочем, как и десятки
и сотни смертей, что происходят в мире ежедневно.. Буквально в пяти метрах от
нас на этой самой крыше на досках мирно спали примерно десять стройбатовцев (не
люди, а звери - им даже оружия не дают), мирно похрапывая под ярким солнышком,
прикрытые своими стройбатовскими шляпами цвета хакки ("Два солдата из стройбата
заменяют эскаватор" - это не про них). Оказывается, земля стояла на месте,
солдат спит-служба идёт, всё тихо-мирно. И только мы с Саней дрожали, как два
осиновых листа от только что полученного "удовольствия":)))


      ...Примерно через полтора года, когда я только прилетел домой после срочной
службы - я сразу позвонил Саше, чтобы встретиться и поехать на машине в г.Узень
к нашему сослуживцу Игорю Шевелёву, который должен был приехать в отпуск домой - это 150
километров от Шевченко(ныне Актау). По дороге оттуда, я вдруг начал что-то
соображать, и спросил у друга:
- "Саша, ты мне одно скажи - я в два раза здоровее тебя - не смог оторваться -
кости трещали, но не отрывались.. А как же ты, худощавый и не силач совсем - как
тебе удалось меня оторвать тогда?"
Он ответил:
- "А я тебя и не отрывал. Зачем ты мне нужен - такую тушу попробуй оторви.. "
-  И всё-таки? - ведь живой стою.(почему-то в тот
момент, когда это случилось, я даже не догадался задать этот вопрос - мы ещё
больше месяца были в шоке от нервного перенапряжения, и к сварке долго не
подходили..)
-  А я просто взял этот кабель - он снизу до верху весь пробитый. И внизу ногой
бросил этот кабель на корпус подъёмника - и ток пошёл не через тебя , а внизу -
через нижнюю часть подъёмника.. Да, кстати, кроме того, что ты
выговорил "Оторви" - чё ты там ещё мычал - я ничё не понял..? (- От
 удара током в 200 ампер и 380 вольт - мне свело мышцы шеи, и не
 мог произнести ни слова, разве что с диким напряжением всех сил
 воли, тела и разума..)
- Я хотел объяснить, чтобы ты меня немного придержал, потому что, когда оторвёшь - мне
ещё лететь вниз десять этажей.."

            Меня поразило такое простое решение, которое столь вовремя пришло ему
в голову, видимо, не без помощи Создателя. Вот уж, поистине - всё гениальное
просто! И, естественно, всегда благодарен Саше и Отцу всего, что мне была
подарена эта жизнь, чтобы я узнал ещё много горя и много счастья, что судьба мне
дарила и продолжает дарить до сих пор.
             
            
                За этот год подобным образом погиб ещё один молодой
парнишка - ему было 21 год, и ещё один - 19 лет - засыпало цементом на складе
цемента - оба из нашей роты, и неплохие были ребята..

           И вот теперь я думаю - ведь для чего-то Отец наш величайший, Создатель
всемогущий - для чего-то он оставил меня жить? Наверное, я ещё не всю свою
миссию выполнил на земле для людей.. После этого, пусть и не очень скоро, но я
познал счастье обладать любимой женщиной, я познал счастье любви к родному
ребёнку, когда ещё буквально с момента зачатия пытался ему привить музыкальный
слух, с первых дней общался с ним, нянчил и хотел его научить всему самому
светлому и доброму на земле, даже если сам это не в полной мере умею.. Сейчас
моя доченька поступила и учится на первом курсе в Кубанском университете.. (УЖЕ ОКОНЧИЛА В 2014-ОМ ГОДУ)

               

 Пост на одноклассниках:            Когда приходит последний момент жизни человека - о чём он вспоминает? (это предстоит всем нам, ныне живущим)             Может он вспоминает о том, что те, кого он любил больше жизни - предали его и обманули?             ;Может он вспоминает образы и самые добрые и тёплые слова любимых людей, которые жили для него? ;;???  О том, что самое дорогое в жизни - доброе человеческое участие и общение, поддержка стремлений друг друга в достижении великих добрых побед - может это самое дорогое в жизни ???
             Когда мне было 23 года - пришлось умирать в течении примерно 24 секунд, которые показались мне вечностью... - http://www.proza.ru/2009/10/19/1268
             Первый человек, кого я вспомнил - была моя бабушка (ей тогда было 70 лет - она ;27-летней девчонкой в войну, голод и разруху ОДНА подняла своих 6-рых детей;).
             Мысленно попросил у неё прощения за свою глупую смерть, и не успевшую начаться - свою оборванную жизнь
 (хоть я уже и был классным специалистом в своём деле, но не было ни семьи ни детей);
      Потом попросил прощения у всех родных за то, что так рано умер. Так же мне было жаль, что я не увижу ту девушку, которую любил и о которой мечтал...
           ;Но когда видишь, сколько лжи, обмана народов, сколько жадности и властолюбия в этом мире... Сколько творится зла, убийств детей, ;кровожадных и ненасытных ВОЙН по всей земле, ;сколько обманывают самые дорогие и любимые, которым ты был готов отдать всю жизнь без остатка;, - ;поневоле думаешь:
            Лучше бы умер тогда...; НО МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ И СЕБЯ И ВЕСЬ ЭТОТ МИР СЧАСТЛИВЕЙ, ПОЭТОМУ УМИРАТЬ НАМ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ - НАМ НАДО ЖИТЬ ВЕЧНО - ПРИЧЁМ ЮНЫМИ, ПРЕКРАСНЫМИ И С САМЫМ МОЩНЫМ БЛАГОСЛОВЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ !!!
            Мы продолжаем жить - несмотря ни на что - столько, сколько отпустит нам Создатель, стараемся успеть сделать побольше добрых дел, ЧТОБЫ НА ЗЕМЛЕ СТАЛО ХОТЬ ЧУТь СВЕТЛЕЕ...
            Может быть человеческое общение - и есть самое дорогое, что может и радовать душу, и привести к успеху...?;
           Часто не можем общаться с теми, кто нас предаёт - и неважно по какой причине...
              Господь говорит - прощайте не до семи, но до семижды семидесяти раз... Это верно - так душе спокойней... Что ж поделать.. Надо прощать, иначе и самим не жить, пожалуй что...  Но , - это самое трудное.. - но и самое необходимое.. Ибо мы должны выполнять волю Отца ДО КОНЦА.


Рецензии