Сюрприз

(с) 06.06.2010

Вместо эпиграфа:
«Вот, хотелось бы узнать мнение людей... что в вашем понимании означает слово СЮРПРИЗ?????»


Обязательно приятное и неожиданное. Хотя, говорят иногда осуждающе: "Вот это сюрприз!".
Сюрпризы... они, для разнообразия, тоже бывают разные. Но, пожалуй,  удивительное и сюрприз – дружат друг с другом. Правда, "удивительное" не всегда ведёт себя не по-хулигански. Но, об этом после.
Что-то в детство сразу затягивает при воспоминаниях о сюрпризах. Вообще сюрпризов было много – глаза разбегаются. Да и сейчас хватает. Но пример, так пример.

В детстве, совсем маленьким, я не понимал особо – что такое Новый Год. Каково было мое удивление, когда утром, в этот самый праздник, я первый раз нашел под подушкой – шоколадку!
Поинтересовался - а откуда она там взялась? Мне объяснили, что детям Дед Мороз не только под елочку, но иногда и под подушку подарки кладет. Ну, тем… кто хорошо себя ведёт. Вроде бы. Ну и тем, кто не очень примерный – иногда авансом.

«Хороший этот дедушка», – сразу подумалось мне. Представляете? Почти за так – шоколадки раздает! А я об этом не знал.
Но как это он умудрялся положить, а я при этом не проснулся? Все время эта мысль не давала покоя.
Еще мне говорили: «Ты посмотри, а в ботинках – он ничего не положил?». Я шёл искать, а там: «О! Здорово! Конфеты!».
Мне это понравилось, и на следующее утро я  опять честно стал искать очередную шоколадку.
Ну, в ботинках и так ничего не было – сверху сразу видно, но и под подушкой – тоже ничего!
Пришлось, как следует её приподнять и посмотреть вокруг – не упала ли сладость за кровать? За этим занятием меня и застали родители.

Я был очень огорчен: «А где шоколадка?». Родители переглянулись: «А ты хорошо искал?».
«Да, вроде бы». Стали искать вместе. Пока мои поиски направляли в другом направлении – под одеялом, под простыней, на старом волшебном месте вдруг снова материализовалась – шоколадка! Я, правда, не заметил, как кто-то из родителей на секунду исчез из комнаты.
Но радости было!

На следующее утро...
Не, Санту-Барбару на 365 дней в году с шоколадками под подушкой – не ждите! На следующее утро, после очередных поисков и недоумения – шоколадка появилась снова, но мне популярно объяснили, что Дед Мороз должен и другим мальчикам шоколадки разносить. А в следующем году обязательно не забудет и про меня.
Ну ладно, хотя было жаль.
Но вот это чувство – «А вдруг там шоколадка, снова… под подушкой». Сунешь руку и…  УРА! СЮРПРИЗ! – это запомнилось.

Кстати, по поводу такой же шоколадки, еще один сюрприз для меня был. Но из серии – не очень "сладкий", хулиганский, поучительный.

История вторая

Все родители стараются детей научить – быть не жадными и делиться, особенно с мамой, бабушкой, дедушкой, дядей, тетей. Представляете, досталась вам огромная шоколадка.
Вы ее развёртываете и только хотите откусить, а вам говорят:
– А давай, маму угостишь? Маму ты же любишь? Ей очень будет приятно.
И начинаются метания в детской душе – ведь хочется все самому стрескать, а тут…
Делиться?!  Но мама ведь!
И, скрепя сердце от жадноватости детской, идешь с шоколадкой к маме, но при этом тебя подбадривают и хвалят: "Какой молодец!  Не жадный! А мама как рада будет!".
И вот, протягиваешь шоколадку и говоришь: "Мама, хочешь?", а мама отвечает: "Спасибо, съешь сам, я не хочу."
И так легко сразу становится – можно есть, но тут: "А папе предложить?". И снова, после некоторых колебаний, шоколадка предлагается и папе. Но и папа тоже отказывается!
И с двойным ощущением счастья – какой я не жадный, и какая вкусная шоколадка – сюрприз быстренько съедается.
Следующую шоколадку уже не так страшно предлагать, а даже заманчиво. Еще бы! Ведь выяснилось, что не жадным быть – очень легко и приятно. И все почему-то так хорошо отказываются и хвалят: «Какой хороший мальчик!». Только предложить надо не забыть.
И однажды...
– Мама, хочешь шоколадку?
– Спасибо, ешь сам.
– Папа, хочешь шоколадку?
Папа хитро посмотрел на меня и с быстротой молнии, и возгласом: "Ой, спасибо!"  – откусил напрочь, почти половину!

У меня аж дух перехватило от непоправимости и скорости случившегося!
С ужасом я смотрел на остатки шоколада в руке и слёзы стали наворачиваться на глазах.
Папа смеется, а мама стала его ругать – что он наделал!
На что папа резонно ответил:
– Ну, он же сам предложил? Значит, должен быть готов к тому, что угостятся?
Ты же не жадный?
А я плачу:
– Не жадный, но почти пол шоколадки!
Все кончилось миром.  Папа пообещал, что, когда мама ему подарит шоколадку, то он со мной обязательно поделится половиной, а может и всей сразу.
И поделился.
А я на всю жизнь запомнил – предлагаешь, будь готов к тому, что возьмут!
Или не предлагай тогда. Хотя, как же тогда быть не жадным?
Посмотрим внимательно – на родителей, на друзей. Кажется, понятно.

Но шоколадка и скорость, с которой «воспитательно» соглашаются ее откусить – это особо запомнилось.
Сюрпризы – они и озорные бывают. По-хулигански. 
Но, когда по-доброму – это не страшно.

*фото взято из интернета


Рецензии
Очень толково и жизненно. Понравилось и рассказанное и умение изложить свои мысли. Браво.

Чиполино Новый Пк   19.11.2022 06:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне этот рассказ дорог.
Удачи и вдохновения!:)

Кандидыч   20.11.2022 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 103 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.