День первый...

(Начало: http://proza.ru/2008/01/27/182)



Всё сконцентрировалось в одном дне:  север, мороз, трамвай, женщина, предрассветная темень.  И всё в одном дне.

Не взирая на мороз, мне было  жарко - я почти бежал, опаздывая на корабль. Куда она опаздывала,  меня не интересовало. Но трамвай тоже опаздывал   (гад!).  Опаздывали все. Хотя это не меняло сути дела - у неё, буквально передо мной,  сломался каблук. (Говорят, что высокие каблуки в  средние века придумали французские кавалеры для себя…).

На пустынной темной улице девушка упала на  колени.   "Ну вот, - подумал я, - теперь точно опоздаю…".

Но какие ножки!…  Сквозь разорванный капрон сочилась кровь, но это делало их еще прелестнее… 

Трамвай в это время ходил редко. Подбежав к ней, помог подняться.   "Да, точно опоздаю, - опять мелькнуло,  - но зато какая красивая!"

Подошел трамвай.
- Вы   на трамвай?…  Можете  идти?
- Попробую…
Требовательный трамвайный трезвон, подгонял нас - вагоновожатый видел ситуацию и ждал. Я ему показал кулак - мол, попробуй уехать…   До трамвая было еще метров тридцать. Она  сделала шаг, и опять чуть было не упала.  Я подхватил её.

- Какие губы,…-  подумалось, -  но что мне делать? - и я сказал:
- Мадмуазель, позвольте представиться, меня зовут Александр, можно Саша,…окажите мне честь донести Вас до экипажа…
- Но…
Это "но" она уже произнесла на моих  руках, обхватывая меня за шею.

Эти огромные, слегка раскосые серо-зеленые глаза были наполнены слезами и болью.  Бархатные черные брови,  подчеркивая эту боль, слегка хмурились.  Красиво очерченные полноватые  губы  смущенно  дрожали…

На передней площадке её принял   Алексей (в простонародии - Лёха) Сенявин -  штурман соседнего корабля. Усадив её на переднее сиденье, спросил меня:
- А ты куда?
- Мы  выходим сейчас…
- А ты при чем?
- ???! 
- Я иду вместо тебя. Тебя же в штаб вызывают. Что ты натворил?
- Почему натворил? Может,  меня представили к награде…

- По-моему, награда уже нашла героя, - он кивнул на незнакомку и  спросил её:
- А Вам куда надо?
- А мне  нужен  Николай Ромашов. Знаете такого?

Мы переглянулись.  Лёха, вдруг закашлявшись, отвернулся, а я как-то глупо улыбнувшись, спросил:
- А он Вам кто?
- Вообще-то никто…  просто я тут недалеко на практике, а мы с ним учились в первом классе. Этим летом  была у его родителей,  они дали адрес. Вот я и подумала…

Видите ли - она подумала…  Нет бы написать письмо, договориться или там телеграмму, мол жди-встречай…  А если он в морях? А если,…  если…  Вот это "если" и случилось.
- А он-то знает о Вашем приезде? - спросил  Сенявин, глянув на меня.
- Неее… Я хотела сюрприз…

Да, конечно,…  она хотела…  Поди ж ты - хотела…  Хотеть не вредно…  Нет, правда, сюрприз есть, только для тебя от Коли… Он-то  позавчера женился…  А сейчас в краткосрочном отпуске.  Мда-с,… ситуация…  Дурак Колян - такая девчина,…  а  та его-то избранница ей в подметки… Хотя тоже вроде ничего.  Но эта-то, эта!…  Стоп! А вдруг она уже… замужем… (Ну и что?  Флот – всегда флот…Полный вперед!)

Глянув ей в глаза, спросил:
- А можно я посмотрю Вашу коленку…
Она, засмущавшись, сказала:
- Да нет…  Спасибо.   Там всё в порядке…
- Вы уверены?
- Да,… да…
- Ну, тогда станьте на ноги… Сейчас остановка.

Она приподнялась и тут же, вскрикнув, шлепнулась на сидение. Я, став перед ней на колени, решительно откинул полу её  легкого пальто.  Коленка   опухла и еще кровоточила  Трамвай остановился, и я выскочил первый, сказав Алексею:
- Товарищ  старший лейтенант, подайте мне потерпевшую.

Я опять взял её на руки…   Эти  глаза,  губы… Так близко…

Не опуская своей ноши (ах, как хотелось подержать подольше!…), сказал дежурному на проходной:
- Позвони в санчасть, вызови санитарку (санитарную машину) для моей жены…
- А что с ней?
- Давай, давай… Звони… - прикрикнул на него Лёха. - Не видишь что ли?
- Но я должен сначала записать в журнал посетителей…

- Где твой паспорт? - я спросил её
- Вот в сумочке…
Пока дежурный записывал, Алексей вызвал санитарку, и сказал:
- Ну, пока… я  побежал на корабль.

Через минуты две  примчались за нами, я сгреб со стола паспорт в карман шинели. Сдав девушку на руки медперсонала и объявив, что это моя жена, поспешил в штаб. Откуда позвонив на корабль, узнал, что мне надлежит явиться в строевой отдел штаба.

Заместитель начальника отдела Боря Глихман, увидев меня, радостно воскликнул:
- Аааа… вот и Вы, ваше…ство… Ты где ночевал?
- Дома…
- Не трепись… Телефон-то не отвечал…
- А он неисправен…

Боря, ехидно усмехнувшись,  сказал:
- Вот предписание, проездные документы. Деньги в финчасти, вещевой аттестат у вещевиков,  но сейчас зайди к комбригу… любит он тебя после того совместного выхода…
- Борь! А   что случилось-то?
- Тебя отправляют  на ТОФ.  Иди он тебе объяснит…
- Тогда выпиши проездные и на мою жену…  Вот её паспорт, мы едем расписываться.

 Он открыл паспорт и глядя не фотографию:
- Ух, ты! Где нашел?
- На улице валялась…
- Не выдумывай…  Такие на улице не валяются… А где печать ЗАГСа?
- Еще как валяются… Прям к ногам моим упала… Счас едем расписываться  в поселок.
- На валяющихся на улице проездные выписывать не буду. Давай топай отсюда,… жених…
- Бюрократ ты, Глихман. А за это на свадьбу не приглашу… Давай документы…
 
Я вышел из штаба ошарашенный: меня отправляют на КТОФ - Краснознаменный Тихоокеанский Флот и немедленно, срочно, в командировку… А как же эта девушка, что ждет меня в санчасти?  Нет, ребята, это же балаган… Не согласовали,… без моего желания… Балаган и только!
Вспомнил слова комбрига:
- Мне самому не хотелось тебя отпускать… Сам знаешь - один  в отпуске, другой женится…  Но,… -   и он развел руками
- Я тоже женюсь…
- Потом,… потом…  Ты сколько уже раз собирался это сделать?
- Товарищ  капитан первого ранга, там в санчасти меня девушка ждет, … повредила ногу… Она приезжая…  Сегодня расписываемся… Приглашаю Вас с супругой на свадьбу… - пытался я отнекаться от немедленного убытия в командировку.  –  Вот её паспорт…
-  Ты будешь сам звонить Главкому, или  немедленно не убудешь  в срочную командировку? Ты знаешь, что вчера в Москве на взлете разбился самолет Командующего ТОФа… со всем командованием… Ты еще вчера должен был выехать… Все.  Вы свободны, капитан-лейтенант. 

На выходе из штаба, я раскрыл её паспорт.  Так-с: Гулькина  Людмила Ивановна, 22 года, родилась в Новосибирске, не замужем. А мне уже  за тридцать,…  не женат…  И такая красивая… Ну и что теперь делать?

Зашел в военторг и купил симпатичные сапожки на меху,… в туфельках пришла на свидание… к Ромашову…  Фигу с маком! Опоздала, девочка, опоздала…

Людмила Ивановна уже сидела в кабинете начмеда. Он угощал её чаем с брусничным вареньем.
- Гиви Теймуразович! Ну что с ней? - спрашиваю.
- Думаю,  до свадьбы заживет, но  я отвезу твою незнакомку в госпиталь на рентген…

(Вот, думаю, старый… ловелас… уже все выспросил…  И теперь он согласен отвезти «мою незнакомку»… Лично,… сам…)

Я и говорю:
- Товарищ подполковник!  Ну, что Вы будете утруждать себя… В вашем-то возрасте… Дадите машину, я и сам отвезу. А сегодня вечером милости просим  в ресторан на банкет по случаю нашего бракосочетания с Людмилой  Ивановной и нашим отбытием  на ТОФ…  Ты, ведь, Людочка не против? Давай я тебя обую…

Она понимающе, как шутке, улыбнулась, но:
- Не против чего? - спросила, подняв на меня  встревоженный взгляд.
- Что тебя необходимо отвезти на рентген…
- Но я хотела бы встретиться с Колей,… с Николаем  Ромашовым…
- Это  невозможно… Надеюсь Гиви Теймуразович тебе объяснил…
- Да нет… Ничего не объяснял… А что с ним?

(Вот кадр!  Он ничего не объяснял…   На свадьбе-то кто был тамадой...).
И я, запинаясь, сказал:
- Его нет…  Он в отпуске… Давай помогу обуться.
- Ой! Это правда мне?  Какие симпатичные! Сколько стоят?
Раскрасневшись, обулась, притопнула здоровой ногой.
- Какая прелесть! Сколько я должна?
- Это свадебный подарок…
- Не фантазируйте, молодой человек… Это вредно для здоровья… Я еще не выхожу замуж.

В  воздухе повисла какая-то напряженная недосказанность… Она хотела еще что-то сказать, но нас позвали к  машине…  В остывшей за ночь санитарке было зимно, и я, взяв её руки, спросил:
-Тебе не холодно?
Её прохладные ладошки как-то доверчиво уместились в моих руках…

Мне так нравились её ямочки на щеках, когда она улыбалась, и я сказал:
- Какая у тебя обаятельная  улыбка…  эти ямочки…
Она покраснела и, отвернув глаза в сторону, спросила:
- Тебе не надоело еще со мной возиться?
- Ты не можешь надоесть…

В госпитале предложили носилки, но она не захотела…. А я подтвердил, что мы уже привыкли, и взял опять на руки. Вопросов не было, я - жених. До ретгенкабинета было далековато, и в длинном коридоре она спросила:
- Тебе не тяжело?
- Нет,… но нам  надо поговорить.
Зашел в пустынный тупичок, где кабинет начальника  госпиталя, и  не опуская  на пол, нашел её губы…  Пыталась оттолкнуть, но я еще сильнее прижал к себе.

В этот момент открылась дверь… и начальник госпиталя:
- Капитан-лейтенант Трофимов? Давай к телефону. Боевая тревога…
Я посадил девушку на одиноко стоящий стул и зашел в кабинет..

В телефоне голос командира бригады:
- Александр Сергеевич,  сейчас я  выхожу на вашем корабле…  Ты  мне  нужен…
- А как же приказ Главнокомандующего Военно-Морскими Силами?  Я ведь уже, считай, убыл. И, пожалуй, Вам, товарищ капитан первого ранга, уже не подчинен.

- Не сердись… У меня нет выхода. Твою девушку заберет моя жена к нам. Все.

Я медленно вышел из кабинета и взял её за обе руки. Взволнованная поднялась. К нам с развевающими полами белого халата спешила Ирина Евгеньевна – жена комбрига.
- Так, прощайтесь…- и мне, -  За тобой пришла машина… а её я заберу к себе домой… Целуйтесь.

Она несмело ответила моим губам своими.
Всё сконцентрировалось в одном дне:  север, мороз, трамвай, женщина, предрассветная темень.  И всё в одном дне.

(Продолжение:http://proza.ru/2010/07/25/1007)


Рецензии
Виталий, очень интересная, живая, динамичная проза. И при всей необычности ситуации, я верю в то, что такая история могла произойти. Очень убедителен главный герой. Спасибо! Удачи! С уважением

Юрий Пахотин   29.11.2010 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Мэтр!
Ваши рецензии вдохновляют.
.
С искренним уважением!

Виталий Полищук   30.11.2010 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.