Память о войне

                Я ПОМНЮ ТЕ ДНИ...

               Я родился в Москве  и  до войны жил в доме  на  набережной реки (Фрунзенская набережная), как  раз  напротив  парка имени Горького.
               Мне было три года и я помню,  как  немцы  бомбили  железнодорожный мост. Но наши зенитки из обстреливали и самолёты сбрасывали бомбы на нас, на нашу улицу, не долетев  до моста.  Пришлось  вместе со всеми эвакуироваться и
мы уехали  в телятнике в Удмурскую республику.
               На Волге наш поезд попал под бомбёжку  и  от  резкого  торможения я слетел  с полки  на  пол и  меня окатило кипятком из чайника.  Посреди  нашей теплушки  стояла печь-буржуйка, около которой все грелись и готовили еду.
               Ехали  мы  очень долго,  пропуская вперёд военные эшелоны...

               Речь Сталина  была напечатана во всех газетах.             Сталин её произнёс по радио.Вот  она :
             " Товарищи, граждане, братья и сестры, бойцы  нашей армии  и  флота!
 К вам обращаюсь я,  друзья мои !
   Враг жесток и неумолим. Он ставит своей целью захват наших земель, политых нашим потом, захват нашего хлеба и нашей нефти, добытых наших трудом...
   Дело идёт о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР."

               Эту речь знали многие и она поистине воодушевляла людей. Сталину верили и верили,  что война ненадолго  и  скоро будет Победа...
               Но Победа пришла только через четыре года.
               Ушёл и погиб на фронте мой отец.
               А  мать  ждала его, воспитывая нас, детей, и надрывалась на разных тяжёлых работах... И мы могли не  выжить. Но выжили и вернулись в Москву 1953 году.  Вернулся я один . - через детский дом...А  братья  и  сестры  потом
через  несколько  лет  после  войны, работая  на  железной  дороге
               Моя  мать  так  и  не  вернулась в столицу  и  жила до конца своих дней  в Павло-Посаде  у  младшей  сестричке...


Рецензии