Притворщик. Ч. 2. Гл. 11
В ресторане было прохладно, царил полумрак, и ряды столиков, накрытых белоснежными скатертями, тускло сверкали приборами в ожидании посетителей.
Они заняли столик в углу, за колонной, и Крапивин сделал заказ. Роза сидела, нахмурив брови, водила по скатерти бокалом и рассеянно оглядывала пустынный зал.
А тем временем он взялся рассказать ей одну романтическую историю, которая произошла с ним ещё в юношеские годы. Собственно, он и не ей даже рассказывал, тем более, что она его и не слушала, а так просто, что-то припомнилось.
Там была девушка. Правда, применительно к ней это слово не очень подходит. Она была года на три старше его - довольно рослая, разбитная, задиристая, начавшая курить лет, примерно, с четырнадцати и тогда же - пить водку. Чуть повзрослев, она стала путаться с мужиками. Словом, о ней ходила дурная молва и все во дворе её считали страшной уродиной. Впрочем, её это ничуть не заботило, как и самая её внешность. Звали её Антониной. Она жила с матерью, горькой пьяницей, а отец, тот как однажды угодил за решётку, так с тех пор и пропал.
Работала Антонина где-то на верфи, опять же среди мужиков, а когда мать запивала, ходила вместо неё мыть в школе полы. И вот, как-то однажды...
Крапивин собрался рассказать, как однажды он увидел её во дворе, сидящей на лавочке, и как ему вдруг сделалось её жаль - такой у неё был усталый, заброшенный вид. Как подошёл к ней, сел рядом и начал с ней разговаривать. Очень по-дружески, уважительно. И как буквально на глазах она вдруг стала преображаться – это было так прекрасно и так трогательно. Он очень дорожил этой историей и до сих пор её никому не рассказывал, даже друзьям. Но Роза его перебила. Причём довольно бесцеремонно. Нервно зевнув в ладошку, она вдруг спросила:
- Так, значит, у вас была любовница?
Крапивин опешил.
- Любовница?! У меня?! – От удивления у него даже перехватило дыхание. – Да, ты с ума сошла! Антонина?!.. Что за глупость? Мы были с ней просто друзья.
- Причём тут Антонина? – поморщилась Роза. - Какая ещё Антонина? Ах, да, вы же что-то рассказывали...
«Идиот! Какой же я всё-таки идиот»! - Крапивин скрипнул зубами. Ему вдруг захотелось встать и уйти. Наверное, он так бы и сделал, но это бы выглядело совсем уж по-мальчишески. Он остался сидеть, мрачный и раздражённый.
Подошёл официант, расставил принесённые блюда, разлил по бокалам шампанское и удалился. Крапивин с жадностью курил, блуждая глазами по залу. На Розу он даже не смотрел.
А тем временем стали подходить люди, загорелись светильники, и на эстрадке зашевелились музыканты. Они разобрали инструменты и вскоре заиграли танго.
Танцевала всего одна пара: он - солидный мужчина, с толстым загривком и с цветастым шарфиком на шее, а она – молодящаяся, но весьма сморщенная, костлявая особа.
Она, видимо, пыталась вести, но её партнёр лишь неуклюже топтался на месте, заставляя её поминутно нервничать и делать презрительные гримасы.
Докурив сигарету, Крапивин придвинулся к столу и принялся есть. Роза ни к чему не притрагивалась. Она наблюдала, как он ест, вертела в руках салфетку и словно бы ждала, чтоб он посмотрел на неё. Он это чувствовал, но из мстительного какого-то удовольствия нарочно обходил её взглядом.
Музыканты доиграли до конца, и те двое отправились за свой столик. По дороге они, кажется, рассорились.
- Ну, что опять не так? – не выдержала Роза. – Что я опять такого сказала?
Крапивин выпрямился, промокнул губы салфеткой и потянулся за пачкой сигарет. Молниеносным движением она перехватила его руку.
- Ну, говорите же, не молчите. Я ведь вижу, что вы снова дуетесь. А я только и спросила... Но вы же сами сказали... помните, там, в сквере?..
- Что я сказал, что? – Крапивин высвободил руку, достал сигарету и закурил. – Выпей лучше вина и поешь чего-нибудь. Любовницу какую-то придумала. – Он подвинул к ней бокал, а себе плеснул минеральной воды.
- Ага, - не взглянув на бокал, обиженно выпятила она губки, - Вы же сами говорили… ну то, что, мол, вы это уже проходили. Думаете, я глупенькая и ничего не понимаю?
- Ах, вон ты, о чём, – невольно усмехнулся Крапивин. – И ты только об этом и думала? Надо же, скажите, пожалуйста. А мне показалось...
- Ну, и кто же она была? – перебила Роза, пропустив мимо ушей его замечание.
- Зачем тебе? Ты лучше ешь.
- Хорошенькая она была?
- Послушай, я серьёзно тебе говорю, перестань. Что ты тянешь меня за язык? И вообще, это было давно и неправда. Тебя, во всяком случае, это никак не касается.
- А, как её звали? - гнула своё Роза. - Она вам нравилась?
- Да, что ж это такое делается? Ты что, это нарочно? Сказано тебе, я не хочу о ней говорить. Не хочу, понятно тебе?
- Понятно. А, какие у неё были волосы?
- Тьфу ты! – уже не на шутку рассердился он. - Вот ведь липучка. Да, чёрные у неё были волосы, чёрные.
- Это, как у меня, что ли? – не унималась Роза.
- Да, почти… Ну, теперь ты довольна? И давай на этом остановимся.
- А сколько ей было лет?
- Лет? – Крапивин задумался. – Ну, что-то около двадцати… то есть, это когда всё начиналось.
- Да, молодая, - задумчиво пробормотала Роза. – Так вы её любили?
- Любил? Вот уж нет. С чего ты взяла?
- То есть, как?
- А так. – Он взял свой бокал, повертел его в руках и поставил на место. – Я не только её не любил... да, что там говорить... скорее я её ненавидел. Что смотришь? Да, случается и такое… То есть, меня к ней тянуло, конечно, и даже очень, но только, как к женщине, и не более того. Послушай, давай лучше выпьем? Хочешь, и я вместе с тобой?
- Как, и вы тоже?! А это ничего? Это вам как, не вредно?
- Вредно, не вредно... - Он поднял свой бокал и поднёс к глазам. В нём искрилось шампанское.
- А, может, всё-таки не надо? – Роза покосилась на него с опаской.
Крапивин усмехнулся.
- А впрочем, ты права, лучше не стоит. А ты выпей, если хочешь. – Он отвернулся и стал смотреть на музыкантов, которые играли какой-то быстрый танец.
Роза ещё хотела его о чём-то спросить, но вместо этого пригубила шампанского и принялась за еду. По всему судя, она была голодна…
Спустя час они вышли из ресторана. Город сиял вечерними огнями, подъезжали и отъезжали машины, и толпы людей бродили повсюду.
- Давай, я поймаю такси? - сказал Крапивин.
- А, может, ещё немножечко погуляем? – Роза казалась немного грустной.
- Хорошо, давай, погуляем. Можешь даже взять меня под руку…
Они прошли несколько кварталов, съели по порции мороженого, повернули к набережной и остановились у парапета.
- А меня... - начала было Роза, но замолчала и опустила голову.
- Что, тебя?
- Да так, ничего... А меня вы тоже будете ненавидеть?
- Конечно, – с улыбкой отвечал Крапивин. Он протянул руку и погладил её по голове. – Это уж, как водится. Впрочем, успокойся, тебе это не грозит.
Она поймала его руку и прижала её к щеке.
- Это потому, что я вам совсем нисколечко не нравлюсь, да?
- Нет, не поэтому, - рассмеялся он. - То есть, не только поэтому.
- Ах, так! – В отместку Роза довольно чувствительно ущипнула его за руку. Он поморщился и погрозил ей пальцем.
- Нет, в самом деле, – сказал он, потирая руку. - Да, и за что мне тебя ненавидеть, такого милого бесёнка?.. Нет, - улыбнулся он, - тебя я ненавидеть не стану. К тому же, ты совершенно другая, - прибавил он, немного подумав.
- Да, как же, другая. Это вы сейчас только так говорите. А я вот, как возьму вас и очарую. Что вы на это скажете?
- Очаруешь? – усмехнулся Крапивин. – Ну, уж нет, милая, ничего у тебя не выйдет.
- Вы в этом уверены? – блеснув зубами, засмеялась Роза.
- Более, чем… Видишь ли, я от глупости и холостяцких замашек прививку уже получил. Здоровенную такую прививищу... Нет, в самом деле, не стоит и пробовать. Уж этакой-то дозы мне хватит до конца моих дней.
- И всё равно, - Роза задиристо тряхнула головой, распушив волосы. – И всё равно я попробую.
- Валяй, пробуй, - рассеянно отозвался он. – Только смотри, не обожгись. Помнишь анекдот, который я тебе рассказал?
Мимо проходили какие-то люди. Одни смеялись, другие просто разговаривали. Четыре девушки, совсем ещё юные и громко перед этим болтавшие, вдруг примолкли и выразительно уставились сперва на Розу, а потом на Крапивина. Отойдя немного подальше, они все дружно рассмеялись.
- Ну, вот видишь? – глянув им вслед, улыбнулся Крапивин. – Даже им это кажется смешно.
- И пускай, - насупилась Роза. - много они понимают.
Он пожал плечами и промолчал.
- А давайте лучше где-нибудь присядем? - предложила она. - А то стоим тут, как...
- ... как два тополя на Плющихе? – подсказал он.
- «Два тополя»? Это, откуда?
- Да, был такой фильм... замечательный, между прочим. Когда-то он очень мне нравился.
- А-а-а... Ну, да всё равно. Тогда пойдёмте куда-нибудь отсюда. – Она взяла его под руку и потянула за собой.
(Продолжение следует) http://proza.ru/2010/06/08/68
Свидетельство о публикации №210060700111
Александр Михельман 23.11.2021 18:35 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.
Александр Онищенко 24.11.2021 12:09 Заявить о нарушении