Гость. глава 7-8

                7.  Встреча со следователем.

-Дед, берите тряпки и ведра, и вперед на ту квартиру, я приду туда, а потом вернемся и сложим вещи, завтра будем переезжать.
-Ты же хотела в воскресенье!
-Нет, поедем завтра, и давайте быстрее, возьмите Сережку из школы и туда. Я ушла.- Они вышли со следователем из ее дома и села в его машину.
-Вы хотели рассказать мне, как вы нашли своего деда, как я понимаю, ваша мать росла без него. Вы о нем все хорошо знаете? Странно, что он по¬явился у вас в то же время.
-Я как-то об этом не подумала. Но он настоящий, есть человек, который видел его более пятидесяти лет тому назад, это бабушка моей подруги детства. Она юрист, а у нас были его письма, и он у нее документы заполнял на ее глазах, так что здесь все чисто
-Но я все-таки проверю, так ли это.
Только чтобы об этом ни мать, ни он не узнали.
-Конечно. Но все-таки расскажите об этой истории подробнее, пока мы будем ехать.
Она рассказала ему всю историю своей бабушки, что сама знала об этом. Он был поражен ей рассказом. Скоро они подъехали к ее работе.
-Может мне вас подождать? Мне не трудно, а то уже темнеет, а здесь у вас не очень хорошие места.
-Спасибо, я доеду автобусом, здесь близко или пешком. А места у нас здесь ужасные. Сколько всего уже было; и изнасилование, и воровство и т.д.
-Идите. Я вас подожду. - Она быстро зашла на фабрику и прошла в автоцех, сразу договорилась с Костей насчет машины на завтра, потом прошла к Петру Ивановичу и все ему объяснила и попросила на завтра отгул в счет будущего. Сев в машину к следователю, она почему-то опять вспомнила о той предновогодней поездке.
-Мне почему-то показалось, что когда вы садились в мою машину, то как-то странно посмотрели на нее. Она вам что-то напомнила?
-Да так!
-Мы с вами договорились, что вы мне будете говорить только правду.
-Я помню.
-Так в чем дело?
-Это было перед новым годом, в пятницу. Я задержалась на работе, мне же надо было закончить свои дела быстрее. С января я уходила на новое место. Петр Иванович должен был уйти с работы, мне не хотелось его задерживать.
-Почему?
-Мне этот человек очень нравится. Он мне много помог в моей профессии. Я знала, что он перед этим болел и на работе у него с дирекцией не всегда хорошо складывались дела. Он был для них очень стар. Только не подумайте на него, что это он убрал главного, для чего. Он на его место не метил и вообще уже давно собрался уходить на пенсию, а теперь не знаю, когда у него это получиться. Директор болен, я еще не очень привыкла к новой должности. Прошу еще поработать, но он против.
-Вы отвлеклись.
-Так вот в последнюю пятницу того года, я очень поздно вышла с работы, Шел уже первый час ночи. На этой вот остановке стояли две наши работницы. Я с ними стала ждать автобус, но его не было, и к нам подъехала машина, очень похожая на вашу, что-то раньше я на это не обратила внимание, а сейчас, когда садилась на том же именно месте, что-то вспомнился тот день. Вот я и приехала.
-Теперь вы так близко будете жить от своей работы.
-Да, отсюда виден даже наш забор. Сюда выходит задняя часть нашей фабрики, но несмотря на это, я хочу перенести вход сюда, тогда женщины забудут про ту противную улицу. Здесь ближе к городу и светло, не то, что там. Сколько мы ставили вопрос о том, чтобы ее осветили, но нам отвечали, что нет денег. Теперь я, как только заработаю первые деньги, начну тратить на перестройку.
-Это будет очень хорошо, я вас поддержу в этом вопросе, если что будет не так. Но вы так и не сказали, что, же было в тот вечер.
-Да ничего, он нас развез, девочки сошли здесь. Они здесь; где-то рядом живут. Я их не очень знаю, а меня он довез до дама. Точнее я сошла раньше, возле кинотеатра и потом пешком прошла до дома. - Она не стала рассказывать, как ей помогла тогда Вера..., к чему?
-И все!
-Да.
-Так почему вы так мучительно вспоминаете тот случай.
-Не знаю, но почему-то тот случай мне не очень понравился и с тех пор, когда я сажусь в машину, у меня какое-то плохое ощущение на душе и все.
-Ясно!
-Вам ясно? Мне нет. Пока. Спасибо!
-Если что,звоните мне.
-Хорошо. - Она вышла из машины и пошла к своему новому дому. Её родных еще не было. Она открыла дверь и сразу стала чистить, мыть стекла. Так что, когда они пришли, то осталось только вымыть полы. На следующий день, они уже ночевали здесь.
Человек от следователя провел в их старом жилье около десяти дней, но при нем ничего не случилось, и мать с дедом поехали к себе. Сережа
пошел в новую школу рядом с домом.
-Как наши дела? Что нового? Нашли кого-нибудь?
-Пока нет. Проверка ателье нам ничего не дала. Его закрыли, наверно, в тот день, когда вы там были. Теперь там новые хозяева. Фамилия бывшего хозяина ателье - Лебедев. Ему говорят, еще принадлежала фабрика по пошиву верхней одежды. Наверно, такая, не как ваша!
-Может быть, а вы знаете, на курсах у нас был один Лебедев. Он еще приглашал меня к себе на работу, но я не знаю, где находится его фабрика, мы на ней не были. Мы были на других. Может, это он.
-Если в Москве найдут его фото, мы вам покажем.
-Что у вас нового, как дела дома?
-Все хорошо. Родители уже переехали в мою бывшую, так как ваш работник уже съехал оттуда. Я очень довольна. Мне теперь очень близко до работы, а если мы сделаем вход с этой стороны, я буду на работу ходить пешком и сын рад, школа рядом с домом и в большую перемену он ходит кушать домой.
-Я рад за вас!
-Спасибо. Между прочим, у нас пропали чертежи трех последних моделей прошлого года. Эти чертежи были даны главному инженеру, на утверждение, но теперь они нам не нужны, их не стоит искать. Мы теперь шьем другие вещи, они идут у нас нарасхват. Заказы идут со всех сторон. Зайдите в наш магазин в городе или на фабрике. Купите что-нибудь для себя или ваших женщин.
-Спасибо, но мне ничего не надо, а женщин у меня нет, родители давно умерли. Так что...
-Все ясно.
-Вы не правы, что не надо искать те чертежи, ведь их кто-то украл, а может быть, кто украл их, тот украл и инженера.
-Но причем тогда та девушка?
-  Может, она была свидетелем этого.
-Может, но те модели в, то время были для нас хороши, но теперь они просто  нам не нужны.
-А если ими кто-то воспользуется, что тогда будет?
-Пострадает тот, кто разрабатывал эти модели. Они потеряют свои проценты. Особенно, если партия будет большой.
-Значит, нам надо искать их?
-Как хотите, мы со своей стороны уже возместили ущерб работницам, взяв у них новые модели, Между прочим, скоро 23 февраля я вам хочу сделать подарок, вы какой любите цвет?
-Голубой.
-Очень хорошо, а какой   у   вас   размер?
-Чего?
-Ворота.
-А,41. - Она подняла трубку и вызвала к себе Ольгу.
-Ольга, пожалуйста, принеси нам последнюю модель мужской рубашки, 41,голубую.
-Спасибо, но не надо.
-Ольга, принесите, пожалуйста. - Она вышла и быстро вернулась, в руках она держала очень красивую упаковку, в которой лежала голубая рубашка.- Спасибо.- Прошу вас примите от нас подарок к вашему празднику и вот вам билет на два лица. Перед восьмым мы в клубе проводим шоу-показ новых моделей приходите с кем хотите.
-Спасибо, но я вам заплачу.
-За подарки не платят.
-Хорошо, тогда за мной подарок.
В этот день ей надо было поехать к матери, и она сразу после работы пошла на остановку, там стояли две девушки, в которых она сразу признала тех девушек, с которыми ехала в той машине.
-Привет, как ваши дела? Вы знаете, что мы навели порядок в нашем общежи¬тие, не хотелось бы вам там жить. Я могу вам устроить "по знакомству".
-Нет, спасибо. Мы в этом году кончаем учиться, и одна из нас выходит замуж, а другая отсюда уезжает.
-Зачем? Вам здесь что-то не нравится, я вам могу помочь, что вам надо?
-Нет, все хорошо, но родители не могут жить без меня.
-А вы откуда?
-С Покровского.
-Ой! Это рядом с нами, хочешь я тебе дам рекомендацию в наше ателье, там работала моя мать, а сейчас она будет работать здесь, на моем месте, а ты можешь там на ее. Только скажи, я им тогда напишу, чтобы они держали место для тебя. Мы с тобой подпишем договор, и ты будешь там нашим предста-вителем по продаже нашего товара.
-Это было бы очень хорошо. Я к вам подойду. Но мы давно вас здесь не видали.
-Я теперь живу рядом и хожу пешком...
-Ясно... Нам очень интересно, как сложились у вас дела с тем парнем, который тогда нас подвез.
-Я его больше никогда не видела.
-Не видели...
-Да!
-Зато мы его видели, вскоре после нового года.
-И что?
-Он встретил нас и сделал вид, что случайно, но мы поняли, он нас ждал. Опять подвез нас и спросил о вас. Сказал, что забыл тогда спросить у вас телефон. И мы его ему дали и сказали вашу фамилию. Может, нам не надо было этого делать, но тогда мы не знали, что вы в отъезде и через несколько дней, он нас опять встретил и попросил ваш адрес, но мы его не знали.
-А потом вы его видели?
-Нет.
-А я его видела, но в другой машине и с дамой.
-Спасибо, что рассказали, но если он еще раз вас спросит о нем, ничего ему не говорите и сообщите сразу мне. Хорошо?
-Хорошо.


                8.  Вторая встреча.

Наступило, восьмое марта, она очень была занята на работе, готовилась к показу своей продукции. Перед самым отъездом в клуб к ней подошла Ольга и сказала, что ее кто-то искал. Он себя не назвал. Я дала ему адрес клуба и сказала, что вы сейчас очень заняты, но скоро будете там.
-Ладно, кому надо найдет. - По дороге к клубу она ломала голову, кто это мог быть.
Работа скоро отвлекла ее от этого вопроса, и она забыла, но ненадолго. К концу показа к ней пришли за кулисы и сказали, что ее ищут. Она велела передать, пусть подождут у входа, я скоро буду, подумав, что ее ищет следователь, Закончив работу, она передала приказы, что дальше делать своей помощнице и пошла к выходу. Но следователя она там не нашла, Зато там стоял он, тот молодой человек, который подвез ее перед новым годом до дому.
-Здравствуйте, как же давно я вас не видел, а вы стали еще лучше. Мо¬жет, куда-нибудь пойдем, поговорим. Здесь рядом есть ресторан. Вы обещали мне тогда, что сходите со мною.
-Простите. Спасибо за приглашение, но я сегодня не могу у нас сегодня гости.
-Но может, я довезу вас до дома, и заодно договоримся о нашей встрече.
-Прошу у вас прощение, но у меня еще есть работа и за мной приедут.
-Кто?
-Дедушка с сыном.
-У вас есть сын и дед!
-А вы думали, я одинока.
-Может у вас и муж есть?
-Есть.
-Но все говорят, у вас его нет.
-А вы, что мною интересовались и у кого же, у тех девочек, так они меня не знают, так же как я их.
-Да, интересовался и не только у них, и у вас нет мужа, а мне вы очень понравились, С того первого раза, только и думаю о вас. Я просто не уйду отсюда, пока вы не назначите мне свидание. Так, где и когда? - Она поняла, он от нее не отстанет, и решила все прояснить сразу.
-У меня есть муж, он сейчас на войне и может вернуться в любой момент. Мы с сыном его очень ждем.
-На сколько я знаю вы его уже десять лет ждете и что-то он до сих пор не вернулся. Его наверно и в живых нет, а я здесь и живой. Так, когда же мы с вами встретимся?
Никогда! Если вы будете, так себя вести, я приглашу милицию и в этот момент, она заметила за колонной следователя, он стоял и наблюдал за ее беседой с молодым человеком. Она посмотрела на него, и позвала рукой к
себе.
-Вот познакомьтесь. Между прочим, я даже не знаю, как вас звать.
-Очень просто - Иван Петрович Усатый.
-Надо же, а я Иван Петрович Бородатый. - Она так уставилась на них, что все, троя сразу засмеялись.
-Это, что шутка?
-Нет, могу показать свой паспорт и он стал делать вид, что ищет его.
-Да не надо, я вам верю.
-И я вам тоже.
-Я тоже очень рад, что вы мне верите. Так, когда мы с вами еще увидимся, я вам еще позвоню. У меня теперь, есть ваш телефон. Сейчас я вижу, вы заняты, я пойду, меня ждут. Пока. - Не дожидаясь ответа, покинул их.
-Какой странный молодой человек?
-И я о том же!
-Кто он?
-Тот из машины.
-Который  вас  подвез перед новым годом?
-Да.
-У вас все закончилось?
-Да.
-Можно я вас подвезу?
-Можно, но только я боюсь, что он следит за мной, как и в тот раз.
-Вы мне об этом не рассказывали. Тогда сделаем так. Здесь есть запасный выход, идите туда и когда увидите, что я подъеду туда, только тогда выходите. Сразу, садитесь в мою машину, а сейчас я пойду, сделаю круг вокруг клуба и посмотрю, там ли он,- Он пошел на улицу, а она к другому выходу, но сперва оглянулась и посмотрела на улицу, его не было видно.
-Ну что он был там?
Не знаю, вы тот раз сказали, что у него машина темная, а там была  только одна машина и светлая. Когда я поехал, та машина не поехала за мной. Значит, это был не он!
-А может он... Просто вы вышли один и поэтому он за вами не поехал, а стал ждать меня. Я же сказала, что за мной приедет дед с сыном. Он будет ждать, когда я выйду, чтобы проследить, куда я поеду.
-Почему?
-Он хочет со мною встречаться.
-А вы? - Не  знаю, он красивый мужчина, но чем-то меня отталкивает, даже не знаю чем.
-А почему вы думаете, что у него светлая машина, ведь он прошлый раз вас вез на темной.
-На той неделе, я встретила тех девочек, что ехали со мною, Они рассказали, что пока меня здесь не было он нашел их и расспрашивал  про меня. Тогда он был на той машине, но одна девушка видела его спустя месяц в городе на белой машине в центре города. Он был в ней и не один.
-Может это был не он, она могла ошибиться.
-Могла.


Рецензии