Задумка

      Ехали с деляны однажды. Отец сидит с  соседом на передке, помахивает вожжами, о жизни судачат. Мы с братишкой на соломе лежим, телега подпрыгивает на  ухабах.  Осталось до деревни километра три, а у меня вдруг задумка возникла:
  - Давай, Толик, потихоньку спрыгнем с телеги и напрямки помчимся по лесу. Отец подъедет к дому, а мы, вишь ли, сидим на скамейке! Вот удивим отца! Пока он у фермы будет круг давать, полчаса будем иметь в запасе.


   Долго не раздумывая, соскочили с телеги и понеслись сломя голову, ветки стегают, да колючки царапают лицо и руки. Никто не заметил нашего исчезновения. Бежим,торопимся, шуршат прошлогодние листья. Я бегу впереди, братишка - сзади. Тропинка, как я был уверен, должна  вывести к заброшенному мосту, а там до дома пять минут хода. Еще солнце светит вовсю, тени по лесу большие от деревьев. Мост должен уже появиться.
  - Еще немножко... Вон  до того леса...


   Смотрю, тропинка на две разделилась: одна логом пошла, вторая - в гору. Побежали в гору. Тропинка привела  в темный осинник и там вдруг потерялась среди кочек. Остановились. Я - кричать, но только лишь эхо отзывается.  Побежали дальше, но вскоре очутились у глубокого оврага. Пошли сначала по краю того оврага, а потом пришлось спускаться по крутому откосу.

    Еще минут десять бежали наугад:овраги, кусты, снова овраги...  Не можем понять, когда закончится  блуждание по лесу, как сбились с пути... По - прежнему нет деревни, в голове появилась мысль о том, что случилось непредвиденное.
  - Леня, - начал брат. Глаза его заблестели, увлажнились, того гляди слезы покатятся.Он утер глаза. - Где же деревня? Заблюдились, что ли?
  - Да! Заблудились, брательник, - констатировал я и опустился на трухлявый пенек. Где - то раздавалась прерывистая дробь дятла. - Скверное дело!
  - Выходит, так, - сурово насупясь, молвил Толик. - Нас, наверное, уже отец хватился...
  - Ты не обижайся, брат, что так нескладно вышло из - за моей дурацкой задумки...
  - Это ты, Леня, напрасно. Я и не обижаюсь…
  - А дома, что родителям скажем?
    Братишка промолчал.
  "Достанется нам сегодня от родителей! - мелькнуло у меня в голове. - Ох, достанется!"
   Стали аукаться, людей звать, но бесполезно. Посидев минут пятнадцать на полянке, отдышались от бега, немного успокоились. Стали искать солнце. А оно уже стало большим - большим и красным, закатывается за горизонт.
 Попробовал я тут на высокую березу забраться, чтобы осмотреться сверху, но без толку. Куда ни глянь - необозримые леса. А тут еще, как назло, пошел мелкий дождь.
 

       На уроках астрономии в школе преподаватель частенько обращал наше внимание на то, чтобы, заходя в лес, запоминали расположение солнца. Он вообще не советовал идти в незнакомый лес в пасмурную погоду. Особенно в рям или согру.
  "Не доверяйте, ребята, вечернему лесу", - учил он.

    Вдруг Толик остановился и, схватив меня за руку, крикнул:
  - Слышишь?
 Я замер. Действительно, где - то далеко за лесом тарахтел трактор, потом залаяла собака.
  - Молодец, брат! - обрадовался я. - Таперь не пропадем!
 Мы кинулись в ту сторону, продираясь сквозь цепкий кустарник.  Вечерний сумрак стал переходить уже в ночную темноту.
  "Ух! Ух!" - застонала близко сова. Страшновато пробираться в глуши, да еще в темноте. Лог, еще лог - и вот  впереди река Ир, а за рекой огоньки засверкали.
  - Вот и деревня! - обрадовались мы.

  Подходим к дому, а на бревнах младший братишка Саша сидит и тихонько шепчет:
  - Ну, брательники, держитесь. Ох и задаст сейчас вам отец на пельмени! Влетит по  первое число!..


     Конечно, дома переполох случился, когда отец вернулся и никак не мог маме объяснить наше исчезновение с телеги. Как будто на другую планету кто забрал…

   Мама, заплаканная, из ворот выскочила. Нас к себе прижала. Ругаться не стала, репей с одежды принялась отдирать. Отец стоял в стороне и постукивал вицей по голенищу сапога…

  Позже мы разбирались с этой историей. Специально на великах ездили к тому месту, где с телеги соскочили. Оказывается, одна из тропинок увела нас совершенно в другую сторону от села. Выходит, что мы крюк сделали.

      Мы с братом в детстве – как нитка с иголкой. Одно время мама в магазине продавцом работала. Нас девать с Толиком некуда, так она посадит под прилавок и скажет, чтобы не шумели и не баловались.

   Сядем с ним поближе к мешку с сухофруктами и хрумкаем втихаря чернослив или абрикосы сушеные. Еще братишка любил мне гирькой от весов орехи колоть. Прямо под прилавком и колол. Бывало, там и заснем, обнявшись.

Фото Марии Мишиной


Рецензии
шутники))) Хорошо, что хорошо кончается.

Юлия Теличко   11.03.2011 07:12     Заявить о нарушении
Да, уж... Отделались испугом. Забегайте

Беспамятных Леонид   11.03.2011 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.