Дядя Вася

        Мы с сестрой очень любили дядю Васю – маминого брата. Когда он приезжал в гости, для нас наступал настоящий праздник. Дядя Вася был большой шутник. Однажды он достал из деревянной кадушки большой красный перец, откусил его немного и сказал: «Какой сладкий и вкусный перец попался». И затем добавил: «Возьми, откуси немного, а остальное оставь сестрёнке». Мы с ней перед этим разговором сильно повздорили, и он это видел. Ну, думаю, оставлю я ей! И зажевал весь перец целиком. От жгучей горечи перехватило дыхание, слёзы выступили из глаз. Пришлось цёлый день полоскать рот водой, а дядя Вася тут как тут: советы давал, как это лучше делать. 
        Позже он переехал к нам в Рубцовск и устроился работать шофёром на грузовую машину. Иногда дядя Вася брал меня в рейс. Как-то он перевозил бетонные блоки далеко за город, на строительство фермы, и взял меня с собой. Туда мы ехали по просёлочным дорогам мимо пшеничных полей и небольших пролесков. Накануне прошёл дождик, светило солнце и воздух был насыщен ароматом медовых трав. Недалеко от нас взлетел огромный орёл. Дядя Вася сказал, что такой орёл может поднять и унести даже такого пацана, как я. Дорога привела в низину, мы медленно проехали по узкому мосту через небольшую речку. Вот мы доехали до места назначения. Пока подъёмный кран выгружал блоки, мы перекусили бутербродами и развалились на траве. Вокруг цвели полевые цветы, и пчёлы собирали нектар. На обратном пути дядя Вася дал мне порулить машиной. Подъезжаю к низине и вижу, что дорога поворачивает и ведёт к узкому мосту, по которому мы проезжали. А дядя Вася невозмутимо говорит: «Ну, ты езжай, а я полезу в кузов и посмотрю на речку». И он на ходу открывает дверцу машины и как бы собирается лезть в кузов. У меня округляются глаза, и я резко жму на тормоз… 
        Целое лето дядя Вася прожил в Рубцовске, а затем переехал в Алма-Ату. На прощанье он подарил мне фотоаппарат. Теперь у меня появилось новое увлечение! Самое интересное и загадочное было тогда, когда в темноте при свете красного фонаря в ванночке с проявителем вырисовывался чей-то силуэт, растительность, а затем фотография постепенно приобретала законченный вид.

        Продолжение следует, следующая часть «ЮНОСТЬ».

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).


Рецензии