Происшествие на старице

        Летом мы с друзьями уезжали на велосипедах далеко за город, на старицы (отдельные водоёмы, поросшие редкими деревьями и кустарником), которые находились в степи. Лишь изредка по пути нам встречались одинокие кустарники. Попадались и овраги, на обрывистых склонах которых, сплошь изрытых норками, гнездились ласточки. Вдалеке проступали очертания какой-то деревушки и колхозных полей. Старицы были очень глубокие, с чистой водой, и там, как правило, не было ни души. Мы целыми днями купались, плавали, ныряли, палили из самодельных «шпалеров» по мишеням.
        Однажды с нами на старицу впервые поехал наш друг Саша на новом отцовском велосипеде. Он всё время отставал, и приходилось ждать его. Когда дорога к водоёму была уже прямой, мы уехали далеко вперёд. Накупавшись, стали загорать на солнышке. Саши всё не было, и мы начали беспокоиться. Потом увидели вдалеке еле различимый силуэт одинокого велосипедиста, который двигался мимо нас по направлению к деревушке. Кричать было бесполезно, и я выстрелил из «шпалера» в его сторону, зная, что пулька не долетит до него. Велосипедист услышал, остановился и поехал в нашем направлении напрямую через степь, кустарники и овраги. Порой мы теряли его из виду, но из очередной ямы или оврага вдруг появлялось переднее колесо велосипеда, а затем вырисовывалась голова самого велосипедиста. Затем видим следующую картину: Саша, красный, как кумач, от летнего солнца и жажды, несётся мимо нас на полном ходу и прямо на велосипеде в одежде летит с обрыва в студёную воду старицы. Саша плавал плохо, но всё же по-собачьи выплыл на берег. Он с тоской посмотрел в глубину прозрачной воды, где должен был находиться его велосипед, и печально произнёс: «Всё, батька убьёт». Велосипед удалось выудить из глубины, однако в тот день Сашины неприятности не закончились.
        Мой «шпалер» стрелял метко, не составляло труда с десяти метров попасть в спичечную коробку. Установив консервную банку вблизи Сашиного велосипеда, я несколько раз выстрелил по ней, но не попал. Чтобы увидеть, куда летят пульки, пришлось за банкой пристроить лист картона возле Сашиного велосипеда. Но и на картоне следов пулек не оказалось. В большом недоумении я оставил пистолет и пошёл купаться. На обратной дороге по пути домой Саша неожиданно обнаружил на эмблеме велосипеда, ниже руля, глубокие вмятины с рваными дырами. Его глаза наполнились ужасом, он печально произнёс: «Ну, всё, на этот раз батька точно зашибёт». Пришлось переставлять эмблему совсем от другого велосипеда, зато мне стало понятно, куда летели пульки из искривлённого ствола «шпалера». Следующим летом с Сашей случился ещё один казус, но обо всём по порядку.
        Видимо, неудачи поочерёдно преследовали нас. Как-то по пути на старицу мы устроили велосипедные гонки. Сергей вырвался вперёд, но заднее колесо его велосипеда неожиданно заклинило, и он всем телом забороздил по пыльной дороге. Осмотрев ушибленные локти и отряхнувшись от пыли, он стал методично вытаскивать свою новую светлую рубашку, обвитую мазутной цепью, из звёздочки заднего колеса велосипеда. На рукавах рубашки виднелись мазутные дыры. Оценив случившееся, Сергей практично, по-хозяйски произнёс: «Ничего, мамка сделает с коротким рукавом».
        Однажды приехав на старицу и накупавшись вдоволь, мы устроили стрельбу по мишеням. Свои пистолеты мы заряжали спичками, но в этот раз один из наших друзей, Коля, где-то раздобыл целую банку дымного пороха. Нечаянно он просыпал часть пороха на землю. Мы бросились поджигать рассыпанный порох, кто первый? От спешки ломались спички. «Повезло» Сергею. Его горящая спичка первой приблизилась к кучке пороха. В это время я с азартом, ползая на коленях, искал рассыпанные в траве спички. Вдруг рядом со мной – огненная вспышка! На месте вспышки стал медленно вырастать купол плотного сизого дыма. Из этого дыма, словно привидение, появился Сергей и на полусогнутых ногах медленно направился к воде. Мы затаили дыхание. Сергей, выдохнув клуб дыма изо рта, медленно наклонился к воде. Его лицо было необычно розового цвета, без бровей и ресниц. Омыв лицо водой, Сергей снял шкурку с носа и спросил, красный ли он? Мы подтвердили. Тогда он, показав на кусок бордовой материи, спросил: «Такой вот?» Мы успокоили его, отвечая: «Нет, Серёга, светлее!»
        По приезду домой нам всем влетело от его мамки. На следующий день он заехал ко мне на велосипеде. Моя сестра, не узнав его, сказала: «Тебя зовёт какой-то пацан». Смотрю, а из-за забора на длинной шее торчит голова Сергея без бровей и ресниц, с ободранным носом, а на лице натянутая улыбка.

        Продолжение следует, следующая часть «НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ».

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).


Рецензии