Интервью
После возвращения с гор меня стали преследовать мысли: «Знания есть, но где взять слова, способные разбудить душу и сознание человека». Ведь то, что я написал в монографии, понятно немногим. Нужны другие слова! С такими мыслями я забрёл в редакцию одной из центральных газет Казахстана «Вечерняя Алма-Ата» к своему знакомому, талантливому журналисту Александру Володеву. В газете он вёл рубрику «В. А. Гипотеза» и, как выяснилось, увлекался темой космизма. У нас возник разговор о мироздании Вселенной. Мои откровения поразили Александра, а его зрелый ум уловил суть беспредельной Вселенной. Идея захватила его существо. Он предложил мне дать читателям газеты «Вечерняя Алма-Ата» интервью на тему «Мироздание природы и предназначение человека во Вселенной». Я подарил ему свою монографию, и подготовка к публикации интервью началась.
Во время этой работы в редакцию заходил человек от известного академика. Он предлагал мне сотрудничество, поскольку, как он сказал, мы исследуем мироздание в одном и том же направлении! Я знал академика, и его предложение вызвало у меня отрицательную реакцию.
ИНТЕРВЬЮ
Я с нетерпением ждал выхода газеты с моим интервью и свято верил в то, что люди прочтут, поймут суть своего предназначения и мир изменится в лучшую сторону. И вот наконец-то! В киосках, магазинах, в почтовых ящиках подписчиков появилась газета с большим интервью и громким названием «Встреча с Космическим Человеком». Оно шло в четырёх номерах. Такая большая тема по своему объёму была не свойственна для этой газеты. Володев поведал мне о том, как непросто далась ему эта публикация. Редакция газеты буквально разделилась на два лагеря. Один лагерь яростно отстаивал то, чтобы интервью пошло в печать, а другой также яростно был против этого. И всё-таки с большими усилиями идея увидела свет!
Приведу вступление, написанное Александром Володевым.
«ВСТРЕЧА С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ»
Идея продуктивна, когда она безумна. Так, кажется, говорят, когда на горизонте появляется открытие, не вписывающееся в традиционные рамки. При этом, правда, почему-то забывают, что оно, поначалу кажущееся нетрадиционным, «безумным», по прошествии порой незначительного времени становится обыденным, привычным, даже само собой разумеющимся. В общем – всемогущее время всё ставит на свои места. С «обкатки» этих не слишком новых мыслей началась наша беседа с Николаем Никифоровичем Денисенко – учёным-физиком, который решил подарить обществу отнюдь не открытие, а, так сказать, глобальную гипотезу, которая, по многочисленным отзывам учёных мужей, вполне может развиться в стройную, изящную теорию. Но всякая теория может претендовать на истину только в том случае, если её оценит, а оценив, примет общественное сознание. Для этого её нужно предать гласности, обнародовать.
Я с интересом наблюдал за читателями. Люди покупали газету, читали и обсуждали необычную идею. Я купил в киоске более десятка газет с интервью и раздал их своим друзьям и знакомым. Как понял потом, цель не достигнута, люди не прониклись сутью идеи. Они восприняли её за сенсацию и только. Нелегко пришлось Александру Володеву. Из Академии наук буквально посыпались звонки в редакцию с протестами. Даже из горисполкома звонили в редакцию, спрашивали: «Что вы там такое крамольное опубликовали, что Академия наук взбунтовалась». Значит всё верно! Я наступил на любимую мозоль «светилам» науки. Скажу откровенно, Володев относился к моей идее не как к гипотезе. Он принимал её гораздо значимее, но предчувствие реакции учёных мужей на то, что кто-то посторонний проник в их «огород», а также мой решительный отказ известному академику в сотрудничестве охладили пыл Володева. Мы обсуждали тему, кто является истинным учёным? Тот человек, который открывает истину, или тот, кто вместо знаний имеет лишь диссертацию. Мы пришли к однозначному выводу в пользу первого. Реакция «научной» общественности убавила мой пыл и желание раскрывать тайны публично. Истинно говорят: «Не мечи бисер перед свиньями, ибо они растерзают метателя, а бисер втопчут в грязь». В то же время я понимал, что зёрна посеяны, и всходы со временем появятся там, где почва удобрена стремлением к истине.
Вспоминаю реакцию двух молодых учёных, с которыми свела судьба за чашкой кофе в кафе. Они сидели напротив и высокопарно спорили на банальные философские темы. Улучив паузу в их разговоре, я попытался высказать некоторые философские понятия, имеющие отношение к их спору. Собеседники не нашли аргументов и после продолжительной паузы пригласили меня на их общие встречи, где пообещали разгромить в пух и прах. У меня возникло желание познакомиться с их коллективом. Отчётливо представились их длинные философские речи ни о чём, самолюбование, где истина и стремление к ней размыты пустым словоблудием. Желание мгновенно исчезло. Я подарил им свою монографию. Через некоторое время мы встретились случайно. Они молчали и не смотрели мне в глаза. Значит, истина всё же дошла, но гордыня и устаревшие знания мешали им раскрыться, поспорить. Я подал руку, мы безмолвно расстались.
ПОИСК ИСТИНЫ
Не в залах пышных и речах витиеватых
Среди богемной пыльной пустоты
Я истину искал и верил свято
В мир торжества возвышенной мечты.
Где истина не меряется данью,
Где святости имеется удел,
И светятся глаза живым признаньем,
И праздности отмеченный предел.
И находил в пылу угара и ненастья
Среди зелёных пышных берегов,
В ущельях гор торжественное счастье
И красоты божественный узор.
Регалий тяжести, убогое сознанье,
Бокальный звон пустого торжества.
Мне труд милей, величье созиданья.
Мне видится пространства чистота.
Живым огнём и пламенным желаньем,
Но не богемным чадом праздной суеты.
И подвигом к вершине осознания,
Прямой тропою веры и мечты.
Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ и вставить в окно поисковика).
Свидетельство о публикации №210060700262