Случай в горах

        Пока моё интервью готовилось к публикации, я отправился на турбазу за горной чистотой и свежестью. Снова поселился в привычном номере с видом на восход солнца, горные вершины и могучие сосны. Но в этот раз не было ощущения той необыкновенной чистоты и свежести, которая была, в начале лета, после крещения. Я был весь в деловом настроении. Да и картина, развернувшаяся за окном, не радовала. Вижу, пастух гонит огромную отару овец и на моих глазах большой живописный склон превращается в безотрадную пустыню. Бараны бросаются на цветущие кустарники и рогами ломают их. Ранее я считал, что овцы – безобидные животные, Промелькнули мысли: кому нужны такие огромные отары овец и почему они идут по живописным склонам, сметая всё на своём пути? Сейчас, когда я пишу эти строки, в сознании возникла ещё одна наглядная картинка: «пастырь и овцы» – религиозный фанатизм, в порыве которого люди не замечают благодати природы и её красоты, ласкающей душу и освежающей пространство. В благодатной чистоте – немыслимый порок. Грешить, молиться, просить, каяться, поститься, а затем набивать свой желудок мясом при свете солнца либо под луной. Видимо, таковы пути господни для несовершенного человека. В то же время эти пути более безобидны в сравнении с безбожными путями неверия технократов-разрушителей, сочетающих в себе всё самое негативное. На этом тёмном фоне бесконечной радостью звучат слова: «КРАСОТА СПАСЁТ МИР». К этому призыву хочется добавить: «и КУЛЬТУРА в ЛУЧШЕМ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИИ».
        В этот приезд не читалось и не сиделось на месте. Во мне включилась энергия движения, и я всё бродил и бродил по горным вершинам под «классическую» мелодию философской мысли. Вдоволь нагулявшись и «спустив пар», я пришёл в обычное, благодатное состояние духа, и в этом состоянии душевного комфорта отправился на прогулку по горной живописной тропе. Она вела меня мимо родника, берущего начало под крутой скалой горного хребта. Перед родником возвышался небольшой зелёный холм. На нём лежало дерево, на котором можно было посидеть и утолить жажду, любуясь красотой горных пейзажей. Родник находился в живописной горной «бухточке», окружённой горами, поросшими лесом. Далее тропа вела по горным хребтам через яблоневый сад, расположенный на плоской вершине горы, а затем через хвойный лес спускалась в соседнее ущелье, к известному высокогорному катку «Медео».
        Вдоволь нагулявшись на «Медео» и «вдохнув» атмосферу цивилизации, я возвращался назад. Всего 50 минут ходьбы по живописной горной тропе отделяли меня от турбазы. Пройдя по плоской вершине горы через яблоневый сад, я решил сократить путь и посмотреть на новые горные пейзажи. Тропа спускалась вниз, в ущелье, которое с высоты казалось не глубоким. Я решил пойти напрямую, через его дно. По мере спуска тропа становилась всё уже, а потом совсем исчезла. Стало понятно: глубина ущелья значительно больше, чем казалось с высоты. Многие туристы хотели пройти этим путём, но не решались и возвращались назад, потому что тропа обрывалась. Трава здесь была уже по пояс. Возвращаться назад не хотелось. Я пошёл вниз, через дно ущелья. Вот трава превысила человеческий рост, а красивая горная панорама полностью исчезла. По мере продвижения вниз трава становилась всё выше и выше, а затем превратилась в трёхметровые травяные деревья. Желание поворачивать назад у меня исчезло, включилась жажда движения: идти только вперёд. Сквозь высокую и густую траву едва пробивались лучи солнца, по которым мне приходилось ориентироваться, чтобы не сбиться с пути. На дне ущелья трава превратилась в непроходимые заросли. Мощь движения вперёд возрастала, и я ребром ладони, словно мечом, рубил травяные стволы, прокладывая себе путь. Вот трава стала более сочной. На дне ущелья появился чистый ручеёк. Омыв лицо студёной водой и утолив жажду, я продолжил свой путь. Трава становилась ниже, открывались горные склоны, поросшие хвойным лесом. Начался крутой подъём. Цепляясь за кустарники и преодолевая поваленные сосны, я продвигался вперёд. На небольшом склоне хребта неожиданно открылась зелёная полянка, освещённая мягкими лучами солнца. Слева от меня полянка была сплошь покрыта малиновыми зарослями, усыпанными сочными, спелыми ягодами малины, от тяжести которых кустарники сгибались до самой земли. Видимо, сюда с давних пор не ступала нога человека. Даже медведь, который водился в этих местах, здесь не появлялся. Такую удачу я принял за подарок судьбы и, припав к вкусным и сочным ягодам, стал горстями срывать и проглатывать их, наслаждаясь необыкновенным ароматом и утоляя жажду. Во мне снова возникло ощущение чистоты и свежести, словно не было этого трудного пути. Уже вечерело, нужно было быстрее возвращаться на турбазу. Ещё немного поднявшись вверх, я вышел на знакомую тропу, которая привела меня на турбазу. Придя в номер, я, исцарапанный, но счастливый, умылся и завалился спать.
        Наутро весь лагерь говорил об НЛО – светящемся шаре, все видели его, кроме меня. Я в это время спал крепким сном. Да и моё окно выходило на противоположную сторону. Как оказалось, НЛО появился над яблоневым садом, спустился вниз, а затем опять возник на этой стороне ущелья. Он пролетел по моему тернистому пути. Зачем? – задавал я вопрос. Может быть, прокладывая путь, я оставил жёсткую энергию, и НЛО убирал её. Но ведь я нейтрализовал её радостью, войдя в прекрасное состояние духа. Возможно, задачи и цели у него были иные, мне это неизвестно.

        Продолжение следует, следующая часть КУСОЧЕК ЛАЗУРНОГО НЕБА.

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).


Рецензии