Соколы ч. 5 Завещание Героя

И ещё два поразительных документа  надо привести в этой главе, сопроводив их небольшими пояснениями.

Всем известен наш легендарный разведчик Николай Кузнецов. Про него снято несколько фильмов, телепередач, издано много книг и воспоминаний о нём.
Улетая летом 1942 года в тыл врага, Кузнецов очень хорошо понимал, НА ЧТО он идёт, и какие шансы у него остаться в живых.
Поэтому он оставил 2 прощальных письма.
 
Первое – для своего любимого брата:
«Москва, 27 июня 1942 г.
Дорогой братец Витя!
Получил оставленную тобой открытку о переводе в Козельск. Я всё ещё в Москве, но в ближайшие дни отправляюсь на фронт. Лечу на самолёте.
Витя, ты мой любимый брат и боевой товарищ, поэтому я хочу быть с тобой откровенным перед отправкой на выполнение боевого задания. Война за освобождение нашей Родины от фашистской нечисти требует жертв. Неизбежно приходится пролить много своей крови, чтобы наша любимая отчизна цвела и развивалась и чтобы наш народ жил свободно. Для победы над врагом наш народ не жалеет самого дорогого - своей жизни. Жертвы неизбежны. Я и хочу откровенно сказать тебе, что очень мало шансов на то, чтобы я вернулся живым. Почти сто процентов за то, что придётся пойти на самопожертвование. И я совершенно спокойно и сознательно иду на это, так как глубоко сознаю, что отдаю жизнь за святое, правое дело, за настоящее и цветущее будущее нашей Родины. Мы уничтожим фашизм, мы спасём отечество. Нас вечно будет помнить Россия, счастливые дети будут петь о нас песни, и матери с благодарностью и благословением будут рассказывать детям о том, как в 1942 году мы отдали жизнь за счастье нашей горячо любимой отчизны. Нас будут чтить освобожденные народы Европы. Разве может остановить меня, русского человека, большевика и сталинца, страх перед смертью? Нет, никогда наша земля не будет под рабской кабалой фашистов. Не перевелись на Руси патриоты. На смерть пойдём, но уничтожим дракона. Храни это письмо на память, если я погибну, и помни, что мстить - это наш лозунг. За пролитые моря крови невинных детей и стариков - месть фашистским людоедам. Беспощадная месть! Чтоб в веках их потомки наказывали своим внукам не совать своей подлой морды в Россию. Здесь их ждёт только смерть. Будь всегда верен Сталину и его партии. Только он обеспечит могущество и процветание нашей Родины. Только он и наша сталинская партия и никто больше. Эта истина абсолютно доказана.
Перед самым отлётом я ещё тебе черкну. Будь здоров, братец. Целую крепко.
Твой брат Николай».

Впечатление это письмо производит необыкновенное.
Так и  время было такое - время героев.
Трудно представить себе, чтобы современный молодой человек в возрасте 30 лет мог  что-то похожее написать.
Сам - от души, без «пиарщиков» и имиджмейкеров».
Последние слова брату – ТАК написать!!!

И второе письмо – его завещание.
"Вскрыть после моей смерти. Кузнецов.
24 июля 1943 года. Завтра исполняется одиннадцать месяцев моего пребывания в тылу врага. 25 августа 1942 года, в 24 часа 05 минут я спустился с неба на парашюте, чтобы мстить беспощадно за кровь и слёзы наших матерей и братьев, стонущих под ярмом германских оккупантов.
Одиннадцать месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром германского офицера, пробирался в самое логово сатрапа - германского тирана на Украине Эриха Коха.
Теперь я перехожу к действиям.
Я люблю жизнь, я ещё молод. Но если для родины, которую я люблю, как свою родную мать, нужно пожертвовать жизнью, я сделаю это. Пусть знают фашисты, на что способен русский патриот и большевик. Пусть они знают, что невозможно покорить наш народ, как невозможно погасить солнце.
Пусть я умру, но в памяти моего народа патриоты бессмертны.
«Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету...»
Это моё любимое произведение Горького. Пусть чаще читает его наша молодёжь.
Если будет нужно, я пойду на смерть с именем моего Сталина, отца, друга, учителя.
Ваш Кузнецов».

Это - не книжные,  фантастические  Иоганн  Вайс или  Штирлиц, а реальный, живой человек. Воспитанник  партии большевиков, герой своего времени.
И для него, в отличие от «книжных» разведчиков, немцы это вовсе не милые собеседники, а «фашистские людоеды», потому и отношение к ним соответствующее.
 
Вот строки из Рапорта N 96 немецкой фельджандармерии при комендатуре N365: «31 января 1944 года во Львове в штабе военно-воздушных сил застрелены подполковник Петерс и ефрейтор Зайдель.
Около 17.00 этого дня в штаб проник неизвестный в униформе капитана. Он был задержан охраной и доставлен в кабинет подполковника Петерса. Неизвестный назвал себя капитаном Паулем Зибертом и при проверке документов убил Петерса тремя выстрелами из пистолета».

Здесь их ждёт только смерть.
Как сказал, так и делал.
 
И вот ещё что надо подчеркнуть.
Эти письма Н.Г. Кузнецова были опубликованы в нескольких книгах:
Медведев Д.Н. «Это было под Ровно.» М. - Л., Детгиз, 1948
Медведев Д.Н. «Сильные духом.» М., Военное изд-во, 1951
Гладков Т.К. «Легенда советской разведки.» М., Изд-во Вече, 2001
Так вот, в первых книгах, изданных в «годы тоталитаризма» письма Героя приведены ПОЛНОСТЬЮ, так как он их написал.
А вот в издании 2001 года – всё что им написано про  партию и Сталина … опущено. Поправили Кузнецова демократические авторы, посмертно.
Поучили политкорректности, толерантности и  приблизили его к «общеевропейским ценностям».
Это насчёт пресловутой «свободы слова» тогда и теперь.
 
И, в завершении этой главы, надо сказать ещё вот о чём. Вошла в моду фраза, что  «Народ одержал Победу в Великой Отечественной войне не благодаря Верховному главнокомандующему, а вопреки ему».
Это стали твердить многие «либеральные» публицисты, историки и «правозащитники», а вслед за ними что-то подобное «отлили в граните» и первые лица страны.
Ну уж, а за ними и всё их окружение верноподданно повторяет это, как кришнаиты свои мантры.
Очевидный идиотизм этой фразы не может не привлекать внимания, думаю он понятен даже тем, кто сам твердит это заклинание.
Не бывало такого чуда дивного, и быть не могло.
 
Почему-то этот же самый народ, сам по себе, не смог одержать победу ни в русско-японской, ни в Первой мировой, ни в Крымской войнах над куда более слабыми противниками, чем гитлеровская Германия. При том, что им руководили тогда: и царь- батюшка (лично) и многочисленные полковые и корабельные попы, и дворяне с прочими господами.
А вот побед – то ни над «макаками-япошками», ни над англо-французским десантом в Крыму, ни уж тем более над армией кайзера не было вообще.
Одни позорные поражения.

Одним из тех людей, кто хорошо знал Сталина и мог его объёктивно оценивать был У. Черчилль.
В  6-м томе полного собрания выступлений Черчилля, приведена его речь (от 8 сентября 1942 года) перед Палатой Общин озаглавленная «О военной ситуации».  В этом выступлении премьер-министр Черчилль рассказывает о своём путешествии в Москву с Авереллом Гарриманом, личным представителем Президента США, и делится своими впечатлениями от первой встречи со Сталиным в Москве: 
      «Большой интерес вызвала у меня встреча с Премьером Сталиным.  Главной целью моего визита было установление таких же отношений полной уверенности и совершенной открытости, которые я выстроил с Президентом Рузвельтом.  Я думаю, что… в большой мере достиг успеха.  Большой удачей для России в её агонии было оказаться под началом этого великого, закалённого военачальника.  Человек этот - внушительная, выдающаяся  личность, соответствующая тем серьёзным и бурным временам, в которых прошла его жизнь; человек неисчерпаемого мужества и силы воли и человек прямой и даже бесцеремонный в манере общения, что меня, выросшего в Палате Общин, совсем не покоробило, особенно когда мне тоже было что сказать.  Что наиболее важно, это человек с тем спасительным чувством юмора, которое так важно для всех людей и всех наций, но в особенности для великих людей и великих наций.  Сталин также произвёл на меня впечатление своей глубокой и хладнокровной мудростью и полным отсутствием любых иллюзий.  Я думаю, что я дал ему почувствовать, что в этой войне мы добрые и верные товарищи - но это в конце-концов такая вещь, которая доказывается не словами, а делами».

Как видим, Черчилль публично высоко оценивал Сталина. 
(Вот ведь не догадывался тогда премьер Великобритании, что советский народ воевал «не благодаря, а вопреки» воле Сталина. Хорошо хоть нынешние  «историки» с «гарантами» нас, убогих, в этом старательно просвещают).

      Вечером 8 февраля 1945 года в Юсуповском дворце Ялты, где находилась советская делегация, состоялся ужин.  На этом ужине Черчилль поднял тост в честь Сталина:
      «Не будет преувеличением или слишком приукрашенным комплиментом сказать, что мы ценим жизнь маршала Сталина, как наиболее драгоценную для всех нас.  В истории было много завоевателей, но немногие из них оказались государственными деятелями и большинство из них растратили плоды своей победы на послевоенные смуты. Я от всей души надеюсь, что судьба сохранит маршала для народа Советского Союза и для содействия нашему продвижению вперёд в менее несчастные времена, по сравнению с теми, через которые мы недавно прошли. Я иду по этому миру с большей решимостью и надеждой, когда я осознаю себя в дружеских и глубоко доверительных отношениях с этим великим человеком, слава о котором обошла не только всю Россию, но и весь мир».

Так что не будем врать хоть сами себе.
Во главе страны и армии в те страшные годы стоял И.В. Сталин. Он отвечает за ВСЁ, что со страной произошло тогда.
На нём – всё наши горькие поражения и отступления  1941 -1942 годов, на нём же и свет наших успехов, полного разгрома врага и нашей Великой Победы 1945 года.
Никто и никогда этого у него отнять не сможет.

 

 


Рецензии
Поражаюсь, Сергей, вашей усидчивости и преданности выстраданным идеалам... В Новом году хочу пожелать вам душевного покоя, здоровья и... удачи! Как же без неё. При случае забегайте на огонёк. С уважением

Александр Грунский   03.01.2024 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и Ваше внимание, Александр!
С Новым Годом Вас!
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   04.01.2024 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.