Веселая Муся. Глава 11. Освобождение медвежонка

Глава одиннадцатая

Освобождение медвежонка

- А ты сам как думаешь, командир, что это может означать? – попытался продолжить разговор Билл.

- Тут не о чём размышлять, - вздохнул Юджин. – Я уверен, что всё равно нам не скажут правду. Хочешь, пойдём к шефу и поговорим?

- Именно это я и хотел предложить, - обрадовался штурман. – Может, вдвоём нам больше удастся узнать.

***
Хью был дородный седовласый мужчина. Ему многое удалось повидать на своем веку. Как только начался вертолётный бизнес, он понял, что это дело прибыльное. Для начала он купил пару стареньких машин, затем, будучи прекрасным механиком, собрал их заново, выкрасил вертолёты, и они стали как новенькие.

Бизнес быстро развивался, и вскоре Хью стал известной личностью на Аляске. Его услугами пользовались и простые, заезжие, охотники и определенная элита. С каждым годом число желающих получить в качестве трофея волчью шкуру только увеличивалось.

- Так они всех зверей перебьют, - грустно вздохнув, подумал про себя мужчина. – А что будет потом? Лосей почти и не осталось. Теперь очередь за серыми.

Однако кто были эти люди? Чего они хотели?

Тут в дверь постучали.

- Кто на этот раз? – громко проговорил владелец фирмы. – Входите, дверь открыта.
В комнате появились Юджин с Биллом.

- А вы чего не отдыхаете? – недовольно проворчал Хью. – Если из-за новых полетов, тогда лучше приходите утром.

- Ты отлично знаешь, почему мы здесь, - усмехнулся Юджин. – И незачем строить из себя наивного.

Хью тут же поднялся с кресла и стал оглядываться по сторонам.

- Что-то случилось? – занервничали пилоты.

- Ищу, кто этот наивный, - рассмеялся шеф.

Пилоты тоже не смогли сдержать улыбок.

- Теперь слушайте меня, - перешёл на строгий тон владелец фирмы. – У меня за столько лет работы всякое случалось. И вертолёты падали, и вынужденные посадки бывали. Всё повидал, и много... Но таких ребят, которые были недавно в этой комнате, – впервые вижу. Они даже друг друга по имени не называли. Я так и не понял, кто из них старший и какую службу они представляют. Так что идите по домам, садитесь у телевизора и ни о чем не думайте. Все ваши мысли – чистейшая напраслина. Всё равно решают там, - и он, подняв палец, указал на потолок.

- Так ты же сам мне сказал, что сигнал был со спутника, - попытался разговорить шефа Юджин.

- И что из этого? – удивлённо посмотрел Хью. – Сейчас в космосе так много объектов, что и не сосчитать.

- Ладно, шеф, - вступил в разговор Билл. – А что ты сам на этот счёт думаешь?
- А разве что-либо поменяется, если я поведаю о своих размышлениях, - усмехнулся глава фирмы. – Кого интересует, что в этой седовласой голове? Ты мне лучше вот что скажи. Может, вы сбились с курса и залетели куда не следует?

- Послушай, Хью, - тут же стал колючим Билл. – Мы летаем не в первый раз и не в десятый. Я почти все леса там помню наизусть и отлично знаю, где водятся волки. Иначе мы часами кружили бы без цели.

- И то верно, - согласно кивнул Хью. – Однако, чтобы кто-то третий посадил вертолёт, – впервые слышу. Я смотрел эту передачу. Ну и врун же Марк... Зелёные человечки, исполины под четыре метра... Надо же так нафантазировать.

- Охотник нам признался, что это выдумка, - рассмеялся Билл. – Но он невменяем, чуть что не так, как он хочет, – начинает шуметь. Как услышал про сигнал, тут же на меня полез с кулаками.

- Это тебе послужит уроком, чтобы язык держал за зубами, - впервые улыбнулся Хью. – Однако время позднее. Давайте разойдемся по домам. Ещё неизвестно, что нас ожидает завтра.

***
Джек с Ляо, как и предполагала Муся, никак не могли наговориться.

- Ты только представь, - вдохновенно говорил ковбой. – Во всех крупных городах, да что там городах – странах, появятся филиалы нашей фирмы. И как будет красиво! Неоном горит силуэт моего кота. Ай да Нос!

Китаец только слушал друга и постоянно улыбался.

- Ты только на миг подумай, - продолжал Джек. – Огромнейший небоскреб в Гон-Конге. И он принадлежит нам двоим. Ты же хочешь побывать на родине?

- Если честно, я родился в Штатах, но всегда мечтал хоть краешком глаза посмотреть на настоящий Китай, - согласно кивнул китаец.

- Тогда нам надо поехать в Пекин или Шанхай, – ещё больше вдохновился хозяин фермы.

- Подожди, я ещё раз позвоню домой, - попросил Ляо.

Он долго объяснял, что дела его задерживают на ферме, и он, может, неделю проведёт здесь.

- Нет, конечно, не стану ковбоем, - под конец проговорил он и повесил трубку.

- Это была Цинь? – поинтересовался Джек. – А ты всё верно решил. Не надо откладывать дела в долгий ящик. Но куда подевался Нос? Уже давно не слышно его мяуканья.

- Сдался тебе этот кот, - рассмеялся Ляо. – Всё ещё продолжаешь верить, что он что-то знает о компьютере?

- Не знаю... не знаю... – многозначительно проговорил Джек. – Всякое может быть. Вот и про дельфинов сначала не верили, а что вышло?

- А что, что с ними? – перебил друга Ляо. – Ну, выступают себе в океанариумах. Что из этого? Так и кошек можешь в цирке посмотреть. Что твой Нос? Он умеет ходить на задних лапах или прыгать сквозь огненное кольцо?

- Он умеет больше, - поднял вверх руку Джек. – Ему известно, кто так "пошутил" с моим компьютером. Ведь не с неба же он свалился.

- Перестань! – стал сердиться Ляо. – Вон петух кричит, уже скоро рассвет, а мы с тобой всё про кота говорим.

- Не про этого рыжего лентяя, а про нашу будущую фирму, - слегка раздражился Джек.

- Где я тут могу немного поспать, - зевнул Ляо. – Или ты думаешь, что после бессонной ночи я смогу толково в чём-нибудь разобраться?

- Вон сколько диванов, - повел руками Джек. – Почти в каждой комнате по одному стоит. Выбирай любой.

- Так и поступлю, – снова зевнул Ляо. – Только нам лучше в разных комнатах улечься, а то так и проговорим до следующего вечера.

- Вот на этот раз ты прав, - и Джек начал снимать сапоги. – Я пройду в комнату, что поближе к кухне, а ты оставайся здесь.

- Приятного отдыха, - кивнул Ляо и стал устраиваться на диване.
Вскоре дом наполнился тишиной, и, если бы не лёгкое похрапывание Джека, можно было бы подумать, что дом необитаем.

***
Солнце уже было довольно высоко, когда хозяин фермы вошёл в комнату, где стоял компьютер. Китаец уже сидел перед ним и время от времени что-то записывал в тетрадь.

- Вот не думал, что ты раньше меня поднимешься, - удивлённо посмотрел Джек.

- Мне и двух часов сна хватает, - даже не обернувшись, бросил Ляо. – Знаешь, что я тебе скажу? Сколько ни смотрю справочников, однако ничего подобного не вижу. Тут есть такие узлы, что мне разбираться и разбираться. Но, надеюсь, что за неделю справлюсь. Твой компьютер – настоящее чудо. Никогда бы не поверил, если бы кто-то мне про такое рассказал. Одна беда. Мне приходится работать только мышкой. Я уже побоялся голосом давать команды. Кто знает, может, прибор выключится навсегда? Сейчас лучше не рисковать.

- А Нос пропал, - горестно произнёс Джек. – Такого еще не бывало, чтобы он меня утром не встречал. Всегда подбежит, начнёт тереться о сапоги и громко мурлыкать...

- Ну, иди и не злись, - подскочил китаец. – Я ему говорю, что компьютер – чудо, а он мне – про рыжего кота. – Лучше свари нам крепкого кофе, да и пара сандвичей не помешает.

- Слушаюсь, будет выполнено, - взял под козырек Джек и направился на кухню.

***
Монитор продолжал мигать, и друзья замерли в нетерпении, что же им скажет Муся. Наконец раздался её голос.

- Кажется, нашла, - радостно проговорила она. – Вот объявление, где написано, что требуется двое медвежат не старше полугода.

- Так вот, почему тот тип кричал, что двоих и накрыли, - тут же вспомнил Дигл. – А кто давал объявление?

- Некий Джон Смит, - тут же ответила ему подруга. – Но понятно, что и фамилия и имя вымышленные. Кто же под своими подлинными данными начнет давать такие объявления?

- А если узнать его IP? – гордо посмотрел на всех Дигл.

- И что это даст? – парировала Муся. – Представим, что я узнаю, с какого компьютера давалось объявление. Найдём его. Так этот вымышленный Джон Смит тут же заявит, что он Ханс Джонс, и кто с его установки давал подобные объявления – и не ведает.

- Получается, что мы не найдем Толстое Брюшко, - заревела медведица. – А я так надеялась, так ждала!

- Непременно отыщем, не расстраивайся, Длинные Когти, - подбодрила медведицу Люшка. – Я вот, что думаю. Не повезут же медвежонка в город. Скорее, этот Джон Смит явится за товаром. Тут поблизости есть домик, в котором никто не живёт. Я уверена, что похитители в нём и прячутся. Они не хотят, чтобы им по дороге повстречалась полицейская машина. Я уверена, что Толстое Брюшко не будет молча ехать.

- Верно говоришь, - вмешался в разговор Кот. – Это всё равно, что меня бросить в мешок и пытаться украсть. Так я так буду мяукать, что все коты с округи сбегутся.

- Вот это я и хотела сказать, - чуть улыбнулась Муся. – А сейчас нам лучше не терять времени и направиться к домику.

- А мне что делать? – раздался рёв медведицы. – Идти с вами? Но как тогда оставить Густую Шёрстку одну? Вдруг эти грабители снова явятся?

- Сомневаюсь, чтобы они вновь тут появились, - махнул хвостом Дигл. – Уже начинает вечереть, и я не думаю, что они рискнут тут появиться. Кроме того, Длинные Когти, твой рёв так далеко был слышен, что надо быть глупцом, чтобы на что-то надеяться.

- Вот, что мы сделаем, - уверенно проговорила Муся. – На поиски Толстого Брюшка отправимся я, Дигл и Нос. Будет необходимость, и тебя, медведица, непременно позовём. У меня даже есть предварительный план, как выручить медвежонка.

- План?! – в один голос воскликнули Дигл с котом. – И что у тебя на уме? Рассказывай!

- Ты говорила, что грабители были на джипе? – обратилась к Густой Шёрстке Муся.

Длинные Когти убрала из дупла голову, и тут же вместо неё появилась мордочка медвежонка.

- Да, так и было, - уверенно произнесла малышка. – Однажды мы вышли к дороге, и по ней проезжало много машин, так я маму спрашивала, как называется каждая из них.

- Правильно, было такое, - и Длинные Когти облизнула доченьку.

- Тогда вот что... – и Муся вновь юркнула в компьютер.

Не прошло и пары мгновений, как оттуда вылетело шило.

- Оно может нам понадобиться, - объяснила Муся. А потом упала связка странных ключей.

- А это что такое? – удивленно спросил Дигл. – Ничего подобного не встречал.

Это – простые отмычки, может, слышал про такое? – рассмеявшись, вылезла из компьютера Муся. – С их помощью можно любые двери и замки открыть. Ещё вопросы есть?
- Теперь мне все понятно, - утвердительно кивнул Дигл. – Получается, что мы пойдём грабить грабителей?

- Вот именно! – рассмеялась Муся. – Пусть знают, что нельзя безнаказанно красть медвежат.

- А сейчас – быстрее в путь. На этот раз тебе придётся хорошенько потрудиться, - обратилась она к Носу. Вы с Диглом быстро бегаете, а мне за вами не угнаться. Придётся вновь понести меня.

- А я на что? – обиделась медведица. – Ты только скажи, Муся, что надо делать, а за мной не станет.

Компьютерная умелица призадумалась: "Если я только не ошибаюсь, неподалёку от домика есть несколько деревьев. Густая Шёрстка сможет взобраться на одно из них, и её не будет видно. А ты, Длинные Когти, ляжешь у подножия. Никто в темноте и не увидит тебя".

- Значит, вы берёте меня с собой? Я правильно поняла? – радости медведицы не было предела.

- Выходит, что так, - рассмеялась Муся. – Только с одним условием. Чтобы ты была тише воды, ниже травы. Я уверена, что у этих злодеев и ружья припасены. А против них мы все бессильны.

- Клянусь, что лишнего звука не издам, - била себя в грудь медведица. – Я и Густая Шёрстка даже дышать почти не будем.

В ответ ей раздался дружный смех.

- Пора спешить! - снова повторила компьютерная умелица.

Дигл, Нос и их подруга взобрались на медведицу. Та осторожно взяла в пасть отмычки с шилом и ждала приказа.

- Двигайся в сторону вечернего зарева, - послышался голос Муси. – Только будь осторожна.

Медведица так рванула с места, что друзья чуть не слетели с неё. Подобной прыти от этой мохнатой громадины никто из них не ожидал.

***
Вскоре деревья начали редеть, а потом показалась и опушка леса.

- Кажется, я оказалась права, - вглядываясь, проговорила Муся. – В оконце виден свет, видимо, разбойники зажгли свечи или фонарики. Нам пора спускаться.

Длинные Когти опять так резко затормозила, что вновь друзья чуть не оказались на земле. Тут и Густая Шёрстка подоспела.

- Видите вон то дерево с большой кроной, - указала Муся. - Там и схоронитесь.

Медведица опустила на землю отмычки и шило и тут же побежала, куда указывала её подруга. Уже было совсем темно, и через пару мгновений она скрылась из виду.

- Что теперь делаем? – поинтересовался Дигл.

- А сейчас пусть Нос направится на разведку, - послышался голос Муси. – Надо точно знать, что грабители в домике. Я уверена, что они не возьмут в хижину Толстое Брюшко.

- Конечно, медвежонок хоть и мал, но укусить может, - согласился Дигл. – Да и когти у него острые.

- Ну что скажешь, Нос, не боишься? – обратилась к коту его подруга.

- А чего мне опасаться, - мяукнул тот. - В нас, кошек, редко когда стреляют. В крайнем случае камнями бросаются или кричат: "Брысь отсюда!!!"

Сказав это, он скрылся в темноте.

- Хоть бы я не ошиблась, - переживала Муся. – Надеюсь, что Нос долго не задержится. Ну, где же он?

- Тут я, тут, – раздалось мурлыканье сбоку.

- Всё так и есть. Толстое Брюшко сидит на толстой цепи, и на ней – большущий замок. – А в доме слышен шум. Видимо, грабители празднуют свою победу.

- А машина где, ты заметил? – расспрашивала Муся.

- Конечно, она неподалеку от дверей.

- Тогда слушай, что тебе ещё надо делать. Ты постарайся взобраться на капот и там попрыгай. Только оставайся совсем недолго. Ты хорошо понял меня? – внимательно посмотрела на кота Муся.

- А это зачем? – удивился тот.

- Сейчас у нас нет времени на разъяснения, - махнула лапкой его подруга. – Понял, что я говорю? Пару раз хорошенько подпрыгни и, не задерживаясь, скорей сюда.

- Ладно... – непонимающе промяукал кот. – Будет выполнено.

Он подкрался к машине и ловко прыгнул на капот. Однако тут же раздался звук сигнализации и стали мигать фары. С перепугу кот бросился вниз и понёсся в сторону.

Тут из дома выбежал большущий здоровяк и стал фонариком освещать всё вокруг.

Затем быстро открыл дверь машины, на что-то нажал и звук прекратился.

- Ты именно этого и хотела? – чуть слышно промяукал Нос.

- Да-да, всё идет по моему плану, - радовалась Муся.

- А почему бы сразу не освободить Толстое Брюшко? – удивился Дигл. – Откроем отмычками замок и убежим в лес.

- Я тоже так сначала думала, - вздохнула Люшка. – Но потом решила действовать иначе. Вдруг эти злодеи пустятся за нами в погоню и начнут палить из ружей. Тогда и нам, и Длинным Когтям, и Густой Шёрстке несдобровать.

- Она правильно говорит, - тихо промурлыкал Нос. – Что сейчас?

- Тебе вновь придётся прыгнуть на капот, - указала Муся.

Опять раздался громкий звук, и заморгали фары. Так повторялось несколько раз.

- Гарри, ты, наконец, отключишь эту испорченную сигнализацию? – раздалось из комнаты. – Или хочешь, чтобы сюда съехалась вся полиция штата. Об этом подумал?

Тот, к кому были обращены эти слова, что-то буркнул и полез в машину.

- Давай, Нос, в последний раз, - попросила Люшка. – Кажется, мы добились своего.

Кот вновь прыгнул на капот, однако на этот раз не было ни звука.

- Ура!!! – тихо воскликнула Муся. – Это почти победа.

Она приподняла шило и поманила Дигла. Вскоре все шины были проколоты. После чего друзья осторожно подкрались к Толстому Брюшку.

Цепь тихо звякнула, и медвежонок был свободен.

- А теперь бежим к тому дереву, под которым скрывается медведица, - приказала Муся.

Однако это было лишним. И Дигл, и Нос изо всех сил неслись в этом направлении.

- Подождите меня, - только и успевала, задыхаясь, произносить Муся. – Мне трудно угнаться за вами!

***
Медвежонок тыкался в брюхо мамы, а та не издавала ни звука. Только огромные слёзы катились из её глаз. Густая Шёрстка, спустившись с дерева, теребила брата.

- Вот и мы, - запыхавшись, произнёс Дигл. – Дождемся Муси, и поскорее в лес...

Медведица, молча, продолжала вылизывать Толстое Брюшко. Хоть и было темно, однако её глаза сияли радостным огнём, и это было заметно.

- Кажется, нам всё удалось, - примкнула к друзьям подоспевшая Муся. – А теперь поскорее направимся в самую чащу, хотя не думаю, чтобы нас преследовали. Пока грабители разберутся и заменят колёса, мы уже будем далеко.

- Забирайтесь на меня, - и медведица распласталась на земле.

Не прошло и нескольких мгновений, как друзья уже неслись в сторону родного леса.


Рецензии
Добрый день, Григорий!

Пока читала, сердце замирало.
Такая чудесная сказка для меня.

Спасибо!

С уважением, Любовь.

Любовь Григорьева 2   25.09.2014 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что продолжаете читать.
С уважением и теплом.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   26.09.2014 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.