Имени... кого? Шутка

   Не только в Москве, но и на просторах «всей необъятной», правда, изрядно сократившейся за последние десятилетия, нашей Родины, гремит вполне заслуженная слава Московского НИИ глазных болезней имени Гельмгольца.
   Именно так – без привычных, хотя бы инициалов на его вывеске, даже на официальных документах института. Как будто за этим скрывается некая тайна.
И загадка, тайна этого имени действительно присутствует, способна заинтриговать любознательного наблюдателя….
  Почему без инициалов? Ну, полное имя Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц (1821 – 1894) действительно непривычно для русского уха и глаза. Тем более, что немецкий естествоиспытатель, профессор – с 1849 г., с 1888 г.  -директор Государственного физико-технического института в Берлине, Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц никогда не работал в России, хотя и являлся с 1868 года иностранным членом-корреспондентом Петербургской Академии Наук.
   Так его труды оценили коллеги-современники.
   А среди множества его научных работ по физике, химии, термодинамике, философии – и основополагающие труды по физиологии слуха и зрения…
   И именно поэтому, вследствие признания его значительного вклада в  офтальмологию - науку, изучающую органы зрения человека, а также вследствие убежденности в интернациональном характере научных достижений, не знающих национальной принадлежности и не признающих государственных границ, в 1935 г. Московскому институту глазных болезней по инициативе его основателя Михаила Иосифовича Авербаха (1872 – 1944), было присвоено звание немецкого ученого….


Рецензии