Село Утянка

        Позже родителей перевели по работе в соседнее село Утянка, которое двумя рядами домов длинной полосой тянулось вдоль просёлочной дороги. За деревенскими домами располагались большие огороды, а за огородами были озёра, частично заросшие камышом. Мой отец был охотником-любителем и иногда брал меня с собой в лес на охоту. Вспоминаю лес, весь залитый талой водой. Отец ходил по лужам в болотных сапогах, а я наблюдал за ним с сухого лесного островка. Мне тогда казалось, что в этих огромных лужах, в которых отражается всё небо, может утонуть целый мир.
        Однажды осенью отец взял ружьё, мелом нарисовал на деревянном ящике утку, и мы с ним отправились за огород стрелять по этой утке. Сначала он выстрелил дважды и показал дробинки, которые попали в утку. Затем передал мне ружьё и объяснил, как нужно выстрелить. Лёжа на земле, я вцепился в ружьё, прицелился и выстрелил, а отец руками придерживал ружьё. Мои дробинки кучно легли в утку. Отец похвалил меня, а затем добавил, что это у него меткие руки. Мне стало очень обидно, показалось, что это несправедливо.
Мне нравилось кататься с отцом в ходке (конной повозке), короб которой был сплетён из лозы. Как-то зимой мы с отцом ехали по просёлочной лесной дороге. Папка управлял лошадью и что-то рассказывал, а я сидел сзади и, слушая его, болтал ногами. С моей ноги слетел валенок. Пока я медленно, нараспев объяснял отцу, что случилось, валенок уже давно замело снегом, и мы так и не смогли его найти. Ещё мне нравилось, когда зимой отец на санях привозил сено, и на снегу, в огороде, прямо перед окном вырастала огромная копна душистого сена, а весь заснеженный двор был усыпан им.
        Моя сестра Люда была старше меня всего на полтора года. Мы с ней частенько дрались. Она любила дразнить меня, а я налетал на неё с кулаками. Обычно Люда оборонялась, убегала в дальнюю комнату, падала на кровать и начинала отбиваться ногами. Затем обязательно жаловалась бабушке. Почему-то бабушка всё время становилась на мою сторону и защищала меня.
        Однажды зимой, когда мы с сестрой были ещё совсем маленькие, бабушка принесла ледяной воды из колодца, чтобы согреть её на печке и искупать меня. Пока бабушка занималась домашним хозяйством, сестра налила воду в жестяную ванную, посадила меня туда и начала купать, согревая свои замёрзшие руки, а я, синий и замёрзший, безропотно сидел в ванной. Для меня эти водные процедуры закончились двусторонним воспалением лёгких. 
Родители почти всё время работали, а мы были предоставлены самим себе: шумной ватагой ходили в лес, плескались в озере, проказничали.
        Вспоминаю случай. Однажды к магазину подъехала огромная машина, на моторе которой был изображён блестящий буйвол. Шофер пошёл в магазин, а машина грозно урчала, приминая выхлопными газами сочную траву. Сначала мы с интересом рассматривали эту необычную машину, а затем у кого-то из нас возникла блестящая идея. Кто-то быстро помчался домой за большой картофелиной, мы заткнули ею выхлопную трубу. Машина стала урчать ещё глуше и страшнее. Мы спрятались в кусты. Самый любопытный не вытерпел, решил поближе посмотреть, что же происходит с картофелиной? И в этот момент она пулей вылетела из выхлопной трубы и угодила ему прямо в живот. Он громко захныкал, а мы дружно хохотали, ведь он стоял живой и невредимый.
        Пролетели беспечные годы. Пришла пора поступать в школу. В первом классе я учился только на отлично, хотя дома почти не готовил уроки. Приходя домой из школы, я сразу бежал на улицу. Зато в классе сидел затаив дыхание, внимательно смотрел на учительницу и слушал её. Однажды осенью, возвращаясь из школы, я увидел кошку, у которой задние лапы были повреждены и она не могла ходить. Кошка, жалобно мяукая, подползла ко мне. Она смотрела мне в глаза, прося о помощи. Я бережно взял её на руки, она прижалась ко мне и сладко замурлыкала. Придя домой, соорудил ей возле сарая уютный домик и принёс молока и хлеба. Я был уверен, что бабушка поймёт, но она начала сильно бранить меня, затем направилась к домику, чтобы выбросить бедную кошку. Но не тут-то было. Я коршуном налетел на бабушку, вцепился, как клещ, ей в юбку и гирей повис у неё на ноге. Бабушка была большого роста, имела мужскую силу и бойцовский характер. Она отбивалась, как могла, но я постоянно менял тактику нападения. Она ничего не могла поделать со мной и даже на шаг приблизиться к домику кошки. Тогда она неожиданно сменила своё настроение на доброжелательный тон и разрешила мне оставить кошку. Я ей поверил, но всё равно целый день охранял кошкин дом. На следующий день я проснулся очень рано и пошёл смотреть домик, но он оказался пуст. Мне стало всё понятно и очень горько, но делать было нечего, пришлось смириться с судьбой.

        Продолжение следует, следующая часть «ПЕРЕЗД в РУБЦОВСК».

        Сайт: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru, (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).


Рецензии