Приключеня Карабаса Барабаса. гл. 15

                Глава 15. Лиса и кот делят сокровища.

Лиса не могла поверить своему счастью! Внутри все блестело и сверкало. Она надела на шею бусы, кольца пришлось натянуть на хвост. Браслеты нацепила на все четыре лапы. Но там были еще и золотые монеты.

«Все это придется делить! Ах! Как не хочется отдавать сокровища в чужие руки!» - думала лиса, ожидая Базилио, -«Что-то его долго нет! Может не смог найти платье?»

Тогда она начала запихивать золотые монеты себе в рот. Но они не помещались и стали вываливаться изо рта.

«Это не дело!» - подумала лиса, и вдруг услышала тяжелое дыхание кота. Он тащил огромный камень.

«Базилио, ты сдурел? Зачем ты притащил такой булыжник? К тому же я открыла сундучок! Смотри!»  - сказала радостно лиса и начала вертеться перед котом.

«Ты опять меня обманула!» – зарычал кот и бросился на лису, срывая браслеты с ее лап.

«Я не обманывала! Сундучок сам взял и открылся!»

«Почему-то при мне он не открывался?» - кричал рассерженный кот.

«Мы сейчас все поделим, поровну!» – визжала лиса, уворачиваясь от лап кота.

«Дели!» – прорычал кот.

«Тебе же не нужны женские украшения?»

«Нет, не нужны!» – подтвердил кот.
 
«Значит все эти побрякушки, так и останутся, на мне!» - ласково пропела лиса.

«А вот золотые монеты, мы поделим поровну! Согласен?»

«Дели!» - опять закричал кот, не сводя глаз с блестевшего золота.

«Буратино мы должны отдать пять золотых?» - сказала лиса, и посмотрела на кота.

«Должны!»

«Вот они пять золотых! Пусть они будут у тебя в нижнем кармане!»

«А остальные монеты мы поделим поровну!» – сказала лиса и стала строить две кучки из монет.

Глаза кота бегали от одной кучки к другой. Он никогда не видел столько золота.

«Вот эта кучка моя!» - закричал кот, и лапами стал грести монеты к себе.

«Нет! Закрывай глаза, будешь угадывать! Чтобы было честно!»

Кот закрыл глаза, и поднял голову. Так он мог видеть золото в щелочку.

«Отвернись!» – завизжала лиса.

«Сама и отворачивайся! Я сказал, что эта кучка моя, значит моя! Иначе я тебе глаза повыцарапываю!»

«Ну, хорошо, хорошо! Только ты, котик, положи свои денежки  в нижний карман, а мои - в верхний!»

«Лиса, а чего это ты моими карманами стала распоряжаться?»

«Потому что у меня нет карманов! Я оставила свое платье на берегу! Когда я найду его, тогда и переложу свои денежки, и денежки Буратино к себе в карман!» – сказала лиса и пошла вперед.

Кот рассовал все монеты по карманам. Забрал сундучок и побежал за лисой. Лиса так важно вышагивала впереди, что даже не заметила, как браслеты с задних лап один за другим падали на землю. Базилио тихо собирал их  и складывал в карман. Но потом решил, тоже приукрасить себя немного. Сначала, он попробовал надеть браслеты на уши, затем на хвост. Но потом просунул в них передние лапы и бросился догонять лису, с поднятыми вверх лапами.


Рецензии